ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внедрение класса CSRP на предприятииВнедрение Компания «Аква+» автоматизирует свой бизнес с помощью комплексного решения на базе Microsoft Project 2003 и Microsoft Small Business Server 2003. При относительно небольшой численности сотрудников компания «Аква+» ведет значительное количество длительных по времени проектов, ведение каждого из которых и портфеля проектов в целом превращалось в непростую задачу, требующую значительного напряжения сил компании. Для наведения порядка в проектной деятельности и повышения эффективности бизнеса в компании было внедрено комплексное решение на основе продуктов Microsoft Office Enterprise Project Management и Microsoft Windows Small Business Server 2003. Решение позволило повысить конкурентоспособность компании на рынке проектирования автоматизированных систем управления технологическими процессами. О компании: ЗАО «Аква+» — одна из ведущих инжиниринговых компаний, занимающаяся проектированием, созданием и вводом в эксплуатацию автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП). ЗАО «Аква+» образована в 1996 году как совместное предприятие, учредителями которого являются МГП «Мосводоканал» и корпорация Emerson Electriс, США. Основными направлениями деятельности компании являются: • проектирование, изготовление и внедрение систем; • проектирование и сборка шкафов управления; • поставка и запуск в эксплуатацию преобразователей частоты; • поставка измерительного оборудования; • техническое обслуживание и обучение. Как системный интегратор, ЗАО «Аква+» внедряет передовые технологии ведущих мировых производителей. Работа со всеми поставщиками организована напрямую или через официальных дистрибьюторов. В первую очередь ЗАО «Аква+» взаимодействует с компаниями, входящими в корпорацию Emerson Electric, одного из своих учредителей, а также с компанией Schneider Electric. К основным проектам ЗАО «Аква+» относятся: • мониторинг управления водопроводной системы г. Москвы; • система контроля и управления фильтровальными сооружениями Восточной водопроводной станции г. Москвы; • система контроля и управления реагентным хозяйством Рублевской водопроводной станции г. Москвы. «Аква+» является небольшой компанией с ярко выраженной проектной составляющей бизнеса. Выполняя более 50 проектов в год силами коллектива из 20 человек, компания стремилась организовать проектный бизнес таким образом, чтобы эффективно использовать время каждого исполнителя, упорядочить отношения с заказчиками и субподрядчиками и достичь большей управляемости каждого проекта и портфеля проектов в целом. Без системы управления проектной деятельностью компания постоянно подвергалась рискам, связанным с несогласованностью распределения ресурсов в отдельных проектах и по совокупности одновременно ведущихся проектов. Трудно было прогнозировать прибыльность проектов. Иногда руководству компании было невозможно принять решение — браться ли за тот или иной проект или нет, так как неясно было, достаточно ли будет сил для его своевременного завершения. Ранее в компании принимались меры для частичного упорядочения проектной деятельности, в частности, для управления рабочим временем специалистов. Однако решения на основе Excel-таблиц и тайм-листов не могли удовлетворить компанию из-за своей половинчатости, некомплектности и, в конечном итоге — из-за слабой отдачи. Такие технологии не могли разрешить весь круг проблем, возникающих при управлении проектами, приводили к версионности и противоречивости данных, их потерям и непроизводительным затратам ручного труда. Выбор технологии Руководство компании «Аква+» понимало, что внедрение системы управления проектами — задача комплексная, подразумевающая не только информационные решения, но и организационные мероприятия. Поэтому выбор системы был начат с обучения. Ведущие сотрудники компании прослушали курс управления проектной деятельностью. Были рассмотрены разные варианты, включая «тяжеловесные» системы (Primavera и т. п.). В результате кропотливого анализа были выбраны решения Microsoft EPM и Small Business Server 2003, содержащие все необходимые компоненты для развертывания системы. Основными причинами такого выбора послужили данные соображения: Достаточность функциональности технологии Microsoft Project для нужд компании. В ней присутствуют все необходимые инструменты для управления проектной деятельностью компании «Аква+». Количество рабочих мест и количество проектов в портфеле также не является сдерживающим фактором, поэтому нет необходимости использовать более дорогие системы управления проектами. Уверенность в том, что систему удастся успешно сопровождать силами специалистов компании. Отличная интегрируемость Microsoft EPM с другими информационными системами: Microsoft Office, Windows SharePoint Services и т. п. Окончательный выбор в пользу автоматизации на базе Microsoft Project 2003 и Small Business Server 2003 был сделан спустя несколько месяцев, в течение которых компания «Аква+» изучала возможности комплексного решения на серии бесплатных семинаров, проводимых в Центре Решений Microsoft, и индивидуальных демонстраций на базе настроенных прототипов решений, позволяющих еще до внедрения поработать в системе и оценить ее эффективность. Четкое понимание бизнес-задач компании, сложившееся в результате предпроектного обследования, позволило сформировать оптимальное решение как по составу, так и по срокам внедрения. Решение: Для внедрения системы на основе Microsoft EPM 2003 и закупки необходимого ПО «Аква+» пригласила партнера — компанию SoftLine. Полноценное развертывание всех компонентов решения на основе Project 2003 требует наличия дополнительных компонент, среди которых: SQL Server 2000, Windows SharePoint Services, Internet Information Server, Exchange Server, Internet Security and Acceleration Server и других. Учитывая небольшое количество пользователей будущей системы и расчет на оптимальное соотношение цена/качество, в качестве платформы для поддержания инфраструктуры мы предложили выбрать комплексное решение Small Business Server 2003 Premium Edition. В этом продукте удачно интегрированы все необходимые для реализации задач компании компоненты. При этом совокупная стоимость такого варианта оказалась в 4 раза ниже суммарной стоимости отдельных компонент. Кроме того, интеграция компонент системы в одном продукте позволила осуществить внедрение Small Business Server 2003 в кратчайшие сроки. Процесс перевода пользователей на новую платформу был осуществлен всего за два дня. Это позволило ускорить процесс внедрения Project 2003. Весь проект был поделен на 4 фазы, в основе которых лежала методология Microsoft Solution Framework: • определение и документирование бизнес-требований к информационной системе и рисков, укрупненное планирование внедрения системы; • инсталляция, конфигурирование серверного и клиентского ПО и оборудования; • внесение в систему проектов, обучение конечных пользователей ПО, внедрение организационных изменений; • тестирование производительности системы и конфигурационных настроек, доработка в соответствии с результатами тестирования. Благодаря удачному выбору серверной платформы, достаточной компетенции руководителей проектов, прошедших первоначальную подготовку в области методологии управления на базе PMBOK, а также наглядности и простоте работы с компонентами системы удалось достаточно быстро реализовать основной функционал решения и сосредоточиться на специфичных требованиях компании. Таким образом, менее чем за полтора месяца удалось получить рабочую систему, в которую была вовлечена большая часть персонала компании. Были стандартизированы рабочие места для каждой категории сотрудников, участвующих в проектной деятельности. Для этого производилась настройка следующих инструментов:
На каждом рабочем месте произведена настройка Outlook 2003, являющегося удобным способом получения и отправления отчетов по выполняемым задачам. Немаловажным моментом являлось создание удобного механизма хранения и доступа к проектной документации. С этой целью был использован продукт, наиболее тесно интегрированный с Project 2003 — Windows SharePoint Services. Среди достоинств такого подхода можно выделить следующие:
В настоящее время в системе функционирует два рабочих места руководителей проектов и пять, оборудованных системой Web Access. К концу 2013 года планируется охватить системой управления проектами все рабочие места компании. Результаты: В результате внедрения в компании «Аква+» информационной системы на основе Microsoft EPM 2003 и Small Business Server 2003 удалось достичь следующих результатов: • повысилась эффективность проектных работ как результат прозрачности процесса проектирования; • снизились риски, связанные с отказами от выполнения проектов и несвоевременным их выполнением; • достигнуто более полное удовлетворение запросов заказчиков, основанное на прозрачности отношений с ними и более цивилизованной их форме; • произошло четкое осознание возможностей собственных ресурсов; • стало возможным более точное определение доходности проектов.
Заключение Дело бизнеса завоевание и удержание покупателя. Цель остается постоянной. Однако в мире жестокой конкуренции где производственное превосходство и ценовые преимущества мимолетны, где предпочтения покупателей изменяются быстро и где технологии изменяются каждые два года, создание устойчивых конкурентных преимуществ кажется недосягаемым. Производители должны помнить, что цель не создание ценовых преимуществ или передовых технологий, цель - завоевание и удержание покупателей. Ключ к конкурентным отличиям лежит в решение проблем покупателей с использованием продуктов и услуг, которые могут меняться также быстро как и сами проблемы. Производители должны принимать новые модели бизнеса, которые фокусируют каждое подразделение организации прямо на покупателе, сосредотачивая свою деятельность вокруг деятельности покупателя. Идея установления партнерских отношений с покупателем не нова. Известные авторы и ведущие бизнес-консультанты провозглашали необходимость партнерства с покупателем уже несколько лет. Большинство производителей согласились, что это необходимо. Но хотя теория партнерства с покупателем звучит хорошо, на практике нет ни одного, кто вполне понимал бы как это сделать. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP) предлагает модель бизнеса и набор инструментов, которые способны сделать партнерство с покупателем и достижимым, и поддерживаемым. Если ERP была правилами игры для производителей прошедшего десятилетия, CSRP - это план игры на десятилетие нынешнее. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP), предлагает новый набор бизнес правил, которые делают возможным для производителя создать покупательскую ценность - разработать решения и услуги, которые сделают их (производителей) необходимыми для покупателей. Все больше и больше, конкурентные преимущества определяются как способность производителей удовлетворить уникальные потребности каждого уникального покупателя, каждого и каждый день. Список использованных источников: 1. Годин А.М. Маркетинг: учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2007. 756 с. 2. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2007. 532 с. 3. Веркман К.Д. Использование товарных знаков в рекламе. М.: Прогресс, 1996. 198 с. 4. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. Спб.: Питер, 2001. 384 с. 5. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. СПб.: Питер, 1999. 896 с. 6. Карпова С.В. Рекламное дело: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. 224 с. 7. Песоцкий Е.А. Реклама: Учебное пособие. М.: ИТК «Дашков и К», 2007. 368 с. 8. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2003. 696 с. 9. Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Омега-Л, 2003. 652 с. 10. Официальный сайт «Нева» – Режим доступа: http://nevatravel.ru 11. Официальный сайт «РБК» – Режим доступа: http://rbc.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|