Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гарантии законности 5 страница




Легитимация - признание или подтверждение законности какого-либо права (например, права власти на ее существование как законной), полномочия определенных решений, условий и "правил игры" (например, в странах, где нет паспортной системы, легитимация - это форма идентификации, удостоверения личности путем предъявления определенного документа).

Легитимность власти - признание правомерности официальной власти обществом, получение властью кредита доверия со стороны народа. Требование легитимности власти возникло как реакция на насильственную смену власти и насильственную перестройку государственных границ. Легитимность власти означает: осознание обществом предпочтительности общепризнанного порядка, стабильности перед нарушением общепризнанных норм, захватом власти силой; признание власти, которая сформировалась в результате демократических процедур (либерально-демократическая позиция), либо власти, не столько выборной, сколько способной овладеть сложной ситуацией и поддерживать в обществе порядок (прагматическая позиция).

Лесное право - сравнительно обособленная группа норм и правовых институтов, объединенных общностью лесных отношений, которые регулируются этими нормами. Лесное право - подотрасль экологического права.

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований, выданное специально на то уполномоченными органами юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицо без гражданства - правовое положение личности, которая не имеет гражданства какого-либо государства. Состояние безгражданства возникает чаще всего в силу расхождений законодательства различных стран о гражданстве. Безгражданство может иметь место в силу выхода из гражданства, если лицо не приобрело гражданства другого государства. Лицо без гражданства подчиняется законам страны пребывания, однако, как правило, не пользуется в полной мере политическими и некоторыми другими правами, а также дипломатической защитой со стороны какого-либо государства.

Лицо физическое - гражданин, лицо без гражданства, лицо с двойным гражданством, обладающее правосубъектностью.

Лицо юридическое - коллективный субъект права. Лицом юридическим признаются организации, которые обладают обособленным имуществом, могут от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде. Лицами юридическими являются государственные, кооперативные, частные и иные предприятия, учреждения и организации (промышленные объединения, биржи, страховые общества, брокерские конторы и др.). Для лиц юридических закон предусматривает порядок их организации. Все юридические лица становятся субъектом права с момента их регистрации в соответствующих органах.

Лишение свободы - по уголовному праву один из видов основного наказания, который заключается в изоляции осужденного от общества в колонии-поселении либо в исправительной колонии соответствующего режима, либо в тюрьме.

Локальные нормы - нормы, принимаемые соответствующими коллективами на основе предписаний законодательства и действующие в пределах деятельности данных коллективов. К ним относятся нормы, закрепленные в уставах организаций, в коллективных договорах администрации предприятия (учреждения) и профсоюза, в правилах внутреннего распорядка. Их основное назначение - конкретизировать требования общей нормы права применительно к условиям деятельности соответствующего коллектива. Большое распространение эти нормы имеют прежде всего в сфере применения законодательства о труде.

Льготы - составная часть специализированного правового статуса гражданина. Выражаются они в предоставлении каких-либо преимуществ. По своей правовой природе льгота - это либо дополнительные права по сравнению с другими субъектами, либо освобождение от определенных обязанностей. Назначение правовых льгот сводится к обеспечению социальной справедливости по следующим обстоятельствам: оказание помощи для достижения социального равенства (например, льготы многодетным семьям); своеобразное поощрение за особые заслуги лиц перед государством, обществом (например, льготы для инвалидов Великой Отечественной войны); учет особых условий деятельности (например, льготы для лиц, работающих в районах Крайнего Севера); стимулирование вида деятельности, в котором заинтересовано общество (например, льготы рабочим и служащим, совмещающим работу с обучением).

 

М

 

Маргинал - человек, по каким-либо причинам покинувший одну культуру, сословие, класс, группу и не приспособившийся к ценностям и образу жизни другой.

Маргинальное поведение - тип правомерного поведения, основывающегося на мотивах страха ответственности, личных эгоистических расчетов, боязни осуждения со стороны окружающих, государства, общества. Маргинальное поведение находится на грани антиобщественного, ведущего к правонарушению, однако не становится таковым в силу того, что в психическом механизме его поведенческих побуждений "срабатывают" такие движущие силы, как угроза возможного наказания, боязнь осуждения и иные мотивы торможения, удерживающие лицо от правонарушения.

Марксистская теория происхождения государства и права - связывает возникновение государства и права с появлением общественного разделения труда, частной собственности, товарных отношений, с делением общества на антагонистические классы. Основным признаком государства марксизм считает наличие политической власти (в отличие от первобытного строя, где власть имела неполитический характер), выражающей интересы и потребности господствующего класса. В отличие от обычаев первобытного строя, выражающих интересы всего племени и рода и каждого его члена, соблюдающихся в силу привычки и охраняющихся общественным мнением, право, согласно марксистской теории, имеет классовую природу; выражает волю экономически и политически господствующего класса, который навязывает обществу такие нормы поведения, которые обеспечивают его существование и господство над остальным населением, тем самым придает своей воле всеобщее выражение в виде государственной воли, в виде закона.

Материальная ответственность - вид юридической ответственности, состоящий в обязанности одной из сторон трудового договора возместить в соответствии с законодательством материальный ущерб, причиненный другой стороне этого договора (предприятию, учреждению и т.п.)

Материальное право - условное понятие в юридической науке и практике, обозначающее систему норм права, регулирующих общественные отношения, которые складываются между людьми и их организациями. Поэтому нормы материального права закрепляют формы собственности, устанавливают правовой статус гражданина, различных объединений, определяют полномочия органов государства, меры ответственности за правонарушения: гражданское, трудовое, земельное, уголовное, финансовое право.

Международное гуманитарное право - совокупность конвенциальных и обычных норм международного права, которые обеспечивают уважение к личности и ее неприкосновенность в период вооруженных конфликтов. Международное гуманитарное право состоит из двух отраслей права: права войны или права вооруженных конфликтов и прав человека.

Международное право - совокупность юридических норм, регулирующих отношения между государствами и другими субъектами международного общения (народами и нациями, которые не реализовали права на самоопределение, международными организациями). Международное право называется и международным публичным правом, в отличие от международного частного права. Оно регулирует отношения между государствами в политической, экономической, социальной и иных областях. Нормы международного права содержатся в Уставе ООН, многочисленных международных договорах, конвенциях и других документах.

Международное частное право - совокупность правовых норм, регулирующих гражданские, семейные, трудовые, процессуальные отношения с иностранцами, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами или государствами; объектом этих правоотношений является вещь, находящаяся за границей. В состав международного частного права входят нормы прямого действия, содержащие соответствующие правила поведения, а также коллизионные нормы, которые лишь указывают на то, право какого государства должно быть применено в конкретном случае (например, нормы о применении закона по месту заключения договора, нахождения имущества, заключения брака и др.). Международное частное право отличается от международного публичного права, которое регулирует отношения между государствами и другими участниками международного общения. (см.: Международное право).

Международный суд ООН - учрежден Уставом ООН и Статутом Международного суда в 1945 г. Местонахождение - Гаага. Является постоянно действующим органом для разрешения международных споров (между государствами). Международный суд ООН вправе разрешать международные споры только с согласия спорящих сторон. Решения Международного суда ООН окончательны. Кроме разрешения международных споров Международный суд ООН может выносить консультативные заключения по юридическим вопросам по запросу Генеральной Ассамблеи ООН, Совета Безопасности, других органов и учреждений ООН, если им дано на это разрешение Генеральной Ассамблеи. Международный суд ООН состоит из 15 судей, которые избираются на девять лет Генеральной Ассамблеей ООН и Советом Безопасности. Обновляется каждые три года на одну треть.

Международный терроризм - преступление международного характера, действия отдельных лиц и организаций, направленные на достижение каких-либо целей (обычно политических) путем применения акций насилия, террористических актов.

Меры предупреждения - разновидность государственно-принудительных мер, носящих профилактический и обеспечительный характер и применяющихся в целях недопущения возможных правонарушений; либо используются при обеспечении безопасности при стихийных бедствиях, авариях, несчастных случаях (проверка документов, прекращение либо ограничение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы безопасности, запрет на выезд из карантинной зоны и т.д.).

Меры пресечения - в уголовном процессе предусмотренные меры процессуального принуждения, применяемые к обвиняемому (а в исключительных случаях - к подозреваемому) при наличии достаточных оснований, что он скроется от следствия и суда или воспрепятствует установлению истины по уголовному делу, или будет заниматься преступной деятельностью, а также для обеспечения исполнения приговора. Мерами пресечения являются: а) подписка о невыезде; б) личное поручительство; поручительство общественной организации или трудового коллектива; в) заключение под стражу; г) наблюдение со стороны командования воинской части.

Местное самоуправление - гарантированное законом право территориальных общностей граждан и органов, которые они избирают, самостоятельно, под свою ответственность решать все вопросы местного значения, действуя в рамках закона и исходя из интересов населения. Местное самоуправление предполагает децентрализацию управления, обеспечивающую автономию нижестоящих административных единиц по отношению к центру, выборность должностных лиц, в том числе право их отзыва избирателями, широкое непосредственное участие граждан в управлении с помощью общественных советов, комиссий, референдумов, опросов и других форм прямой, непосредственной формы народовластия. В каждом государстве независимо от его устройства, исторических, национальных и иных особенностей местное самоуправление имеет специфическую правовую форму. В данное время идеи о местном самоуправлении нашли воплощение во Всеобщей декларации о местном самоуправлении и Европейской хартии о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г.

Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

Место нахождения юридического лица - юридическая фикция, означающая условную "привязку" юридического лица к определенной географической точке (административно-территориальной единице), произведенную по определенным, установленным законом правилам.

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристическая база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина; помещение, в котором он проживает временно.

Метод правового регулирования - 1) наряду с предметом правового регулирования используется в качестве критерия научного построения системы права. 2) совокупность способов, приемов и средств правового воздействия на общественные отношения. Выделяются императивный, диспозитивный, рекомендательный, поощрительный и другие методы правового регулирования.

Методология юридической науки (учение о методах познания государства и права) - совокупность представлений о приемах и методах, способах, принципах научного познания государственно-правовых явлений. В структуре методологии юридической науки различают учение об основополагающем, универсальном диалектическом методе познания государственно-правовых явлений, на применении принципов историзма, неразрывной связи государства и права с другими явлениями и институтами общества, связи государственно-правовых явлений с практикой. Методология юридической науки включает знание о применении в правовых исследованиях общенаучных методов - системно-структурного, структурно-функционального, социологического, логического и др. Последние конкретизируют законы и категории диалектики. В методологии юридической науки возрастает значение освоения конкретно-социологических приемов сбора, хранения, обработки и изучения фактического материала (отсюда - математические, статистические, кибернетические методы). Методология юридической науки использует возможности частно-научных методов и познания (формально-юридического, сравнительного правоведения).

Механизм правового регулирования - система юридических средств, осуществляющих одновременное и взаимосвязанное регулирование (упорядочение) общественных отношений, это перевод права из "должного в сущее". Состав механизма правового регулирования включает в себя следующие элементы: а) нормы права; б) юридические факты, в) правоотношения; г) акты реализации. Важное значение в механизме правового регулирования играют правосознание и правовая культура, влияющие на эффективность всех его элементов.

Милиция - государственный вооруженный орган исполнительной власти, защищающий жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, природную среду, интересы общества и государства от преступных посягательств и иных правонарушений.

Монархия - форма государственного правления, при которой верховная государственная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства - монарха; власть монарха передается, как правило, в порядке престолонаследия. Монархия создалась в условиях рабовладельческого общества, была основной формой правления при феодализме (абсолютная монархия) и сохранилась в ряде современных стран. Современная монархия является, как правило, конституционной, т.е. власть монарха ограничена на основе конституции в сфере законодательства, а также в области контроля за деятельностью правительства. Конституционная монархия существует в двух видах, различающихся степенью ограничения власти монарха: дуалистическая и парламентарная. При дуалистической монархии исполнительная власть сосредоточена в руках монарха, который формирует правительство, ответственное перед ним. Парламент осуществляет законодательную власть, но может быть распущен монархом, который обладает правом абсолютного вето на законы, принятые парламентом. Парламентарная монархия существует в развитых странах (Великобритания, Испания, Швеция, Бельгия, Япония). В парламентарной монархии власть монарха ограничена практически во всех сферах осуществления государственной власти. Исполнительная власть формируется исключительно парламентом и подотчетна ему. Премьер-министр назначается парламентом. Участие монарха в образовании правительства чисто символично.

Мораль - совокупность нравственных принципов, убеждений и основанных на них норм поведения, регулирующих отношения, складывающиеся между людьми посредством представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охраняющиеся силой общественного мнения или внутренним убеждением.

Моральные нормы - правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с моральными представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охраняются силой общественного мнения или внутренним убеждением; правила поведения, определяющие прежде всего внутренние мотивы и побуждения человека.

Моральный вред - нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная или семейная тайна) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и др.).

Мотив - обусловленная потребностями и интересами человека внутренняя направленность, его побуждение на совершение какого-то действия.

Мусульманское право - одна из крупных правовых систем современного мира, сложившаяся в своей основе в эпоху становления феодального общества в Арабском халифате в VII-X вв. и базирующаяся на исламе. Претерпела модернизацию в XIX в. под влиянием романо-германской семьи правовых систем, но не утратила своей специфики. Многие современные мусульманские государства в своих конституциях и законах заявляют о верности принципам ислама (Марокко, Тунис, Сирия, Мавритания, Иран, Пакистан). Мусульманское право - единая исламская система социально-нормативного регулирования, которая включает как собственно юридические нормы, так и религиозные и нравственные постулаты, а также обычаи. Источниками мусульманского права являются: а) Коран, состоящий главным образом из общих положений нравственного характера (см.: Коран); б) Сунна - своего рода толкования Корана в первые десятилетия после смерти пророка Магомета; в) иджма - согласованное заключение древних правоведов - знатоков ислама об обязанностях правоверного, которое получило значение юридической истины, извлеченной из Корана или Сунны; г) кияс (аналогия) - правила применения к новым сходным случаям предписаний, установленных Кораном, Сунной или иджмой, причем иджма имеет более важное значение, чем другие источники. Особенность современного мусульманского права: рецепция европейского права по отдельным отраслям регулирования; активное развитие государственно-правовой регламентации, наметившейся с середины XIX в.; повышение роли закона; проведение кодификации (например, Египет принял Гражданский кодекс, составленный по французскому образцу; Турция провела реформы семейного и наследственного права; Ирак промульгировал (обнародовал) Гражданский кодекс, явившийся кодификацией модернизированного мусульманского права в сфере семьи и наследования).

 

Н

 

Наказание - установленная уголовным законом мера государственного принуждения, носящая публичный характер, назначаемая судом по приговору лицу, виновному в совершении преступления. Наказание по своему содержанию является карой за совершенное преступление, выражает от имени государства отрицательную оценку преступлению и лицу, его совершившему. Целями наказания, согласно УК, являются: восстановление социальной справедливости, исправление осужденных, а также предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами. Наказание не имеет целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

Налоговое право - совокупность правовых норм, которые регулируют налоговые отношения между государством и плательщиком налогов; важнейшая составная часть финансового права.

Насилие - физическое или психическое воздействие одного человека на другого, нарушающее право гражданина на личную неприкосновенность. Физическое насилие выражается в телесном воздействии на организм человека (например, нанесение побоев). Психическое насилие заключается в воздействии на психику человека путем запугивания, угроз, чтобы сломить волю запугиваемого, например к отстаиванию своих прав и интересов. Проявление всякого насилия влечет наступление соответствующей юридической ответственности. Преступления, совершаемые путем применения насилия, представляют повышенную общественную опасность и влекут более строгую уголовную ответственность.

Наследственное право - составная часть гражданского права, представляющая собой совокупность правовых норм, которые устанавливают порядок перехода прав и обязанностей умершего человека на право наследования (по закону или по завещанию).

Наука теории права - система фундаментальных знаний о праве как о ценностном феномене и регуляторе общественных отношений. Наука теории права - условное выделение из общей теории государства и права информации о природе, сущности, структуре, функциях и перспективах развития права.

Национализм - психология, идеология и политическое течение в национальном вопросе, основывающееся на признании приоритета одной нации над другой, национальной исключительности того или иного народа.

Невменяемость в уголовном праве - понятие, противоположное вменяемости; это неспособность лица вследствие психического расстройства отдавать отчет в своих действиях или руководить ими в момент совершения общественно опасного деяния.

Необходимая оборона - правомерная защита от общественно опасного посягательства на государственные, общественные интересы или правоохраняемые интересы личности путем причинения вреда посягающему. Действия, совершенные в состоянии необходимой обороны без превышения ее пределов, не являются общественно опасными и уголовно-противоправными и потому не влекут уголовной ответственности.

Неотомистская теория естественного права - имеет распространение в тех странах, где католическая церковь сохранила влияние. Официально существует с 1879 г., когда папа Лев XIII энцикликой объявил учение Ф. Аквинского наиболее адекватным духу и задачам католицизма. Исходным пунктом неотомизма является утверждение о Боге как о первопричине бытия, о государстве и праве как отражении божественного разума в общественном порядке. Носителем общественно-правового бытия объявляется природа человека, созданная по образцу и подобию божьему. Неотомистское естественное право претендует на роль высшего масштаба для оценки любой системы позитивного права. В ранг естественного права возводятся свобода, справедливость, уважение властей, общее благо, солидарность, частная собственность. Политическая система и право, основанные на принципах частной собственности и личной свободы, того периода изображаются неотомистами как соответствующими природе человека, божественному порядку, естественному праву.

Непосредственная демократия - форма осуществления народовластия путем прямого участия граждан в решении важнейших государственных и местных вопросов (референдумы, сходы и т.п.).

Непреодолимая сила - в гражданском праве обстоятельства, освобождающие от ответственности. В качестве непреодолимой силы могут выступать чрезвычайные и непреодолимые события (наводнение, землетрясение, военные действия и иные явления). Например, организация, осуществляющая хранение в силу своей деятельности, освобождается от ответственности за утрату, недостачу и повреждение имущества, вызванные непреодолимой силой (ГК).

Нетипичные нормативные предписания - иные, наряду с нормой права, правовые явления, отличающиеся тем, что лишены некоторых классических нормативных свойств, но выполняющие важную вспомогательную функцию в нормативно-правовом регулировании. Они закрепляются в нормативных актах, подкреплены практикой и потому имеют общеобязательный характер. Нетипичные нормативные предписания разнообразны по своим качествам и разграничиваются по следующим группам: а) предписания с определенной степенью нормативности, например рекомендации, преюдиции, сроки; б) предписания с известной долей допущения того или иного состояния, например презумпции, фикции; в) предписания-трафареты, например дефиниции, юридические конструкции.

Норма права - классическая модель нормативного предписания, являющегося определяющим, исходным элементом в системе права. Норма права заключает в себе следующие признаки: имеет предоставительно-обязывающий, двухсторонний характер, т.е. одной стороне предоставляет правомочия, на другую возлагает обязанности; имеет общий, а не персонифицированный характер, рассчитана на неоднократное применение; определяет вид и меру поведения; состоит из трех элементов - гипотезы, диспозиции и санкции; обладает властностью и официальностью провозглашения, т.е. устанавливается уполномоченными на то субъектами и закрепляется в официальных нормативных документах (нормативных актах), охраняется от нарушений силой государства.

Нормативистская, или "чистая", теория права - возникла в начале XX в. на основе юридического позитивизма с его формально-догматическим методом в сочетании с философией неокантианства. Ее основатель Г. Кельзен (1881-1973) в книге "Чистое учение о праве" (1934) заявил, что юридическая наука должна заниматься исключительно нормами права и отграничивать познания права от смежных дисциплин: психологии, социологии, этики, политической теории и т.п. В кантовском духе Кельзен делил мир на "сущий" и "должный", относя право к миру "должного". Тем самым подчеркивалось, что право существует само по себе, саморазвивается независимо от мира "сущего". Теория права, по его мнению, должна изучать свой предмет таким, каков он есть, а не каким он может быть с точки зрения определенных оценочных суждений. Право, по Кельзену, - это совокупность правил должествования (норм). Оно существует независимо от мира реальных фактов, не подчинено закону причинности и черпает силу и действенность в самом себе. Право говорит не о том, что есть, а о том, что должно быть. Основанием действительности нормы объявлена сама норма, а не факт. Правовой порядок, по мнению Кельзена, - это иерархия норм различных уровней. Он строил пирамиду норм, в которой каждая из них в своем действии опирается на другую. Во главе этой пирамиды стоит основная, предполагаемая, а не действительная норма (грунд-норма), из которой вытекают и на которую опираются все остальные иерархические низшие нормы, в том числе конституция как высшая ступень национального права. В основании пирамиды лежат индивидуальные нормы (решения судов, административных органов и т.д.). Это единство правовых норм и есть, по его мнению, правопорядок. Государство Кельзен рассматривал как воплощение правопорядка, как саму систему позитивного права; государство как "власть" ставил позади права, фактически отрицал государственный суверенитет, оправдывая существование космополитического "сверхгосударства", состоящего из зависимых и несуверенных государств, связанных единым правопорядком.

Нормативное предписание - властное веление уполномоченного на то субъекта, имеющее обязательный характер, т.е. адресованное неопределенному кругу участников общественных отношений, касающееся типичных жизненных обстоятельств, а также применяемое и реализуемое при определенных жизненных ситуациях. Нормативные предписания в зависимости от их конструктивной четкости (завершенности) разграничиваются на нормы права, общие нормативные установления, нетипичные нормативные предписания. Нормативные предписания отличается от индивидуального предписания, которое адресуется конкретным субъектам, касается конкретного жизненного обстоятельства и реализуется однократно.

Нормативные договоры - одна из форм (источников) права, выражающаяся в таком способе правотворчества, как заключение соглашения на паритетных началах как двумя, так и более уполномоченными на то субъектами. К их числу относятся прежде всего различные международные договоры, коллективные договоры и иные соглашения. Юридическая сила многих нормативных договоров подкрепляется фактом их ратификации (утверждения) соответствующим органом государственной власти.

Нормативные системы общества - совокупность действующих в обществе нормативных предписаний (социальных норм), объединяемых в соответствующие нормативные образования. В зависимости от природы, сферы действия, способов их обеспечения они подразделяются на право, мораль, обычаи, корпоративные нормы, различные обыкновения. Среди них особое место занимает право как нормативная система, отличающаяся от всех остальных; оно единое по своему содержанию и сущности, имеет особую форму закрепления и охраны.

Нормативный акт - официальный документ, принятый уполномоченным лицом (субъектом) в строго определенной форме и содержащий в себе нормативные предписания (в первую очередь норму права). Основополагающим нормативным актом является Конституция. Закон выступает актом, обладающим высшей юридической силой, а все остальные нормативные акты являются подзаконными, т.е. издающимися на основе и во исполнение закона. Система нормативных актов в любом государстве строится либо в зависимости от места органов их издающих в иерархии госаппарата (например, закон, указ, постановление, приказ и т.д.), либо предмета (сферы) регулирования (например, жилищный закон, уголовный закон и т.д.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных