Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социологическое исследование «Значение и отношение населения города Омска к спортивным соревнованиям».




Для более глубокого изучения темы данной работы, мы провели социологическое исследование, с помощью которого проанализировали общественное мнение населения г. Омска, в области спортивных соревнований, а также степени участия в них. Выборка состояла из двух групп населения – студенты и рабочие жители, всего 100 человек, а само исследование проводилось методом анкетного опроса [Приложение А].

По результатам опроса, половина опрошенных омичей считает, что город имеет определенные спортивные традиции (только 17% отрицательно ответили на этот вопрос). В городе существуют спортивные команды, выступающие в чемпионатах страны, проходят массовые спортивные соревнования.

Как выяснилось, спорт как коллективное зрелище не относится к числу тем, наиболее интересных для опрошенных омичей: соотношение явно интересующихся и столь же выражено не интересующихся им устойчивое и держится на уровне 3:5 (таблица 1).

Таблица 1

В какой мере вы относитесь к спортивные соревнованиям? (в % от числа опрошенных)

Совершенно не интересует  
Мало интересует  
В какой-то мере интересует  
Во многом интересует  
Чрезвычайно интересует  
Затрудняюсь ответить  

 

При этом повышенный интерес к спорту, спортивным соревнованиям и участнический, и зрительский явно концентрируется среди самых молодых мужчин. В группе респондентов 25-39 лет он уже устанавливается на нормативном уровне, совпадая с усредненными показателями по населению в целом, а далее резко и неуклонно снижается (таблица 2).

Таблица 2

В какой мере вы относитесь к спортивные соревнованиям? (с точки зрения возраста и полового признака, в % от числа опрошенных в исследовании)

Социально-демографическая группа Мало интересует Интересует в какой-то мере Интересует во многом и чрезвычайно
Пол
мужчины      
женщины      
Возраст
18-24 лет      
25-45 лет      
Образование
ниже среднего      
среднее      
выше среднего      

 

К тому же заявленный интерес к спорту - это преимущественно интерес болельщика, следящего за спортивными состязаниями и победами со стороны. Включенность в персональные занятия спортом и даже посещение стадионов, где происходят спортивные соревнования, на порядок уступают зрительскому интересу, который к тому же проявляется более регулярно (таблица 3 и 4).

Таблица 3

Как часто вы? (в % от числа опрошенных в исследовании)

Вариант ответа Занимаетесь спортом Посещаете спортивные состязания
Ежедневно    
2-3 раза в неделю    
1 раз в неделю    
1-3 раза в месяц    
Реже    
Никогда    
Затрудняюсь с ответом    

 

Таблица 4

Спортивные соревнования, по каким видам спорта вы? (в % от числа опрошенных в исследовании)

Вариант ответа Посещали в течение последних 12 месяцев Регулярно смотрите по телевизору
Футбол    
Биатлон    
Хоккей    
Гимнастика    
Легкая атлетика    
Плавание    
Автогонки    
Другой вариант    

 

Как видим, интерес к спорту у опрошенных омичей в основном носит масс-медиальный характер. При этом из средств массовой коммуникации любители спорта предпочитают в качестве источника информации опять-таки на порядок чаще телевизор либо интернет, а не газету, хотя аналитические качества спортивных газет выше, чем телевизионные передачи. Тем не менее, с той или иной регулярностью читают спортивные газеты, по их признанию, 3% опрошенных, тогда как спортивные телепрограммы хотя бы иногда смотрят, по их свидетельству, 45%.

Членами спортивных организаций назвали себя 16 % опрошенных.

На вопрос «Каков уровень спортивных мероприятий, которые вы посещаете?» наиболее популярными у респондентов оказались местные и региональные соревнования (52%), на втором месте – национальные соревнования (36%), на третьем – международные (12%).

Тем респондентам, которые посещают спортивные мероприятия, был задан вопрос «Соревнования по какому виду спорта вы посещаете чаще всего?». Самыми посещаемыми и соответственно самыми зрелищными оказались командные виды спорта: футбол (16%), хоккей (44%), волейбол (16%). Причем среди посетителей футбольных и хоккейных матчей в два с половиной раза больше мужчин. В то время как среди волейбольных фанатов мужчин и женщин примерно поровну.

Респондентам, которые не посещают подобные мероприятия, был задан вопрос «Почему вы не посещаете спортивные мероприятия?» Главная причина, а, возможно, наиболее популярная отговорка, почему респонденты не посещают спортивные мероприятия, – это отсутствие времени (36%). Еще 29% просто не нравится ходить на такие мероприятия. 14% респондентов считают, что соревнования неинтересны. На дороговизну билетов сослалось всего 14%, а на недостаток информации – 12%.

Опрос был бы неполным, если бы мы не попытались узнать общее отношение омичей к физической культуре, степень их вовлеченности в спорт.

Если студенты приобщаются к спорту через специализированные секции, то у большинства взрослых решимости хватает только на нерегулярную утреннюю гимнастику (19% опрошенных). 28% нерегулярно занимаются физкультурой и спортом; 21% - совсем не занимаются; 17% занимаются спортом самостоятельно, с друзьями; 15% ходят в оздоровительные секции (фитнес, бассейн, аэробика и т.п.); 14% - в турпоходы, выезжают на природу; 8% занимаются в спортивной секции от предприятия; 6% - в секции по месту жительства; 4,% занимаются спортом в студенческих секциях; 2% -в секциях при дворцах творчества молодежи.

Что мешает омичам заниматься спортом? Самым распространенным ответом - 51% -является ссылка на нехватку времени. Но в реальности многие респонденты непрерывно смотрят телепередачи. Таким образом, устремленность, страсть омичей к активному образу жизни никак нельзя назвать всепоглощающей. По всей видимости, большинство считает более удобным пассивный досуг. На втором месте стоит отсутствие желания заниматься физкультурой - 16%. Апатия и неумение рационально организовать свое время - основная реальная причина. Для 12% респондентов препятствием к занятиям спортом является отсутствие спортивных принадлежностей, снаряжения. Еще 11% омичей не занимается спортом из-за того, что поблизости нет спортивных сооружений.

Также заниматься физкультурой и спортом 8% опрошенных не позволяет здоровье; 7% не знают, как начать; 4% никто не заинтересовал в занятиях; 3% не видят в этом пользы. Более половины опрошенных специалистов - 59% - оправдывают свою физкультурную пассивность отсутствием времени. У рабочих главная причина, которая мешает заниматься спортом - отсутствие времени, каждый пятый жалуется на отсутствие спортивных принадлежностей.

Фокус реформ заставляет обратиться к новым акцентам в молодежной политике. В Омске местные власти ищут пути привлечения подростков к спорту, спортивным соревнованиям. Исследование выясняло, какие люди и какие общественные институты способны повлиять на отношение подрастающего поколения к спорту и соревнованиям. Основные приоритеты в этом направлении, по мнению омичей, - влияние друзей и знакомых (более 60%), а также семейное воспитание (52%). Заинтересованность в занятиях спортом друзей и знакомых помогает активно отдыхать, объединяет, сплачивает и укрепляет дружбу. Более половины опрошенных считают, что семья оказывает весомое влияние на потребности в спорте. В семьях, в которых взрослые увлечены спортом, дети также приобщены к активному образу жизни, совместно с родителями проводят время в спортивном зале, на коньках и т.п.

Средние специальные и высшие учебные заведения в меньшей степени распространяют влияние на молодежь в этой сфере. Занятия физкультурой воспринимаются студентами как второстепенные. 28% опрошенных полагают, что средства массовой информации (пресса, телевидение, радио) имеют достаточное влияние на приобщение молодежи к спорту, хотя распространено мнение (39%), что от них мало что зависит. Наименьшее влияние, по мнению 70% омичей, оказывают на отношение к спорту администрация города и министерства спорта. Только 23% респондентов отметили влияние министерства спорта и 20% - влияние администрации на приобщение населения к физкультуре и спорту.

Среди первоочередных мер по повышению интереса к спортивным соревнованиям в городе 43% опрошенных называют необходимость снижения цен на услуги физкультурно-спортивных учреждений. 25% респондентов видят выход в обеспечении существующих спортивных комплексов необходимым оборудованием, улучшении их материальной базы, а 11% омичей предлагают расширение физкультурно-спортивных связей, строительство новых спортивно-физкультурных учреждений, организацию секций. Требуется более активная работа по донесению до населения информации о мерах, которые предпринимает городская администрация, и мероприятиях, которые планирует и проводит областное министерство по физической культуре, спорту и туризму. 16% видит возможность укрепления интереса к спорту среди населения в восстановлении дворовых спортивных соревнований.

XXII Олимпийских игры в городе Сочи население города Омска наблюдало через трансляции по телевидению, интернету – 54%, 28 % респондентов интересовались только результатами спортивных соревнований, а 18% омичей не сильно интересовало данное мероприятие. Эти цифры говорят о высоком уровне интереса граждан города к отрасли физической культуры и спорта в целом, а в частности к спортивным соревнованиям.

ВЫВОДЫ

Процесс организации и продвижения является существенным фактором, определяющим успешность спортивных соревнований. Важным фактором формирования имиджа страны является эффективное и грамотное проведение спортивного мероприятия.

В процессе написания дипломной работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.

1. В данной работе были рассмотрены основные теоретические аспекты организации и продвижения спортивных соревнований. Анализ источников выявил, что качественная организация спортивных соревнований позволяет существенно повысить спортивные результаты. Организациям, проводящим спортивные соревнования, рекомендуется уделить должное внимание месту проведения соревнований, участникам, персоналу, медицинскому обеспечению, безопасности, рекламе и вопросам маркетинга, для качественного проведения мероприятия.

2. Проведен анализ XXII Олимпийских зимних игры в городе Сочи по итогам анализа можно сделать вывод.

Большое значение в деятельности по организации данного спортивного мероприятия имеет обеспеченность спортивными объектами и инфраструктурой.

Проведенный анализ показал, что все сооружения были готовы заранее и непредвиденных ситуаций не наблюдалось. Все объекты прошли два экзамена (путем тестовых соревнований): за год и полгода до соревнования.

Также следует отметить, что весь персонал организационного комитета были заранее подготовлены и обучены, при этом они использовали моделирование различных ситуаций. Нельзя ни отметить работу с волонтерами спортивного соревнования, которых обеспечили всем необходимым: проживанием, питанием, экипировкой.

3. Проведено социологическое исследование, с помощью которого мы узнали о значении и отношении населения города Омска к спортивным соревнованиям.

4. В дипломной работе разработаны мероприятия по совершенствованию процесса организации и продвижения спортивных соревнований:

· Предварительная проверка места проведения соревнований и персонала путем тестовых соревнований;

· Обеспечение работников организационного комитета информационно-техническими средствами и использование их при обучении и подготовки персонала;

· Разработка нормативно-правовых актов, которые регулируют процесс организации и проведения спортивных соревнований;

· Совершенствование билетной программы соревнования;

· Контроль и распространение лицензированной продукции соревнования;

· Улучшение финансовых показателей за счет предоставления дополнительных услуг.

Эти и другие выводы, полученные в ходе выполнения работы, имеют большое теоретическое и практическое значение для спортивных соревнований. Эти данные могут применяться на всех уровнях иерархии спортивной жизни – как в массовом спорте, так и на профессиональном международном уровне. Большее внимание, уделяемое проблеме менеджмента в физической культуре и спорте, приведет к повышению популяризации этой отрасли среди населения и увеличению доходов среди организаций, проводящих соревнования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ

2. Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ

3. Федеральный закон "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта" от 30.10.2007 N 238-ФЗ

4. Федеральный закон "Об общественных объединениях " от 19.05.1995 N 82-ФЗ

5. Постановление Правительства РФ "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы" от 11.01.2006 N 7

6. Указ Президента Российской Федерации «О подготовке к проведению XXII зимних Олимпийских игр и 11-х зимних Параолимпийских игр 2014 года в городе Сочи» от 20 апреля 2014 года N 263

7. Постановление Правительства РФ "О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" от 29 декабря 2007 г. N 991

8. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта" от 28.06.2013 г. N 134-ФЗ

9. Указ Президента Российской Федерации "Об обеспечении безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" от 14 мая 2010 г. N 594

10. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по организации перевозок пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортном в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» от 22 октября 2012 года № 1084

11. Приказ Федеральной миграционной службы "Об особенностях оформления разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" от 23 сентября 2013 г. N 387

Литература:

12. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. - М.: СпортАкадемПресс, 2006. – 403 с.

13. Богданова, С.В. Правовые вопросы основы физической культуры и спорта: Учебное пособие / С.В. Богданова, С.В. Чабан. – Великие Луки, 2003. – 208с.

14. Давыдова, Е.Ю. Основные функции менеджмента на примере спортивных соревнований Санкт-Петербурга / Е.Ю. Давыдова // Научно-технический вестник. – № 50. – СПб., 2008. – 244 с.

15. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 300 с.

16. Алексеев С.В. Олимпийское право - новейшее направление спортивной юриспруденции // Спорт: экономика, право, управление. 2009. N 3. С. 3 - 7.

17. Белов Ю.М. Олимпийские стадионы: их роль и значение // Теория и практика физической культуры. 2007. № 7. С. 43 - 52.

18. Крашенинников П.В. С олимпийским правом к олимпийским победам. Рецензия на учебник С.В. Алексеева "Олимпийское право (правовые основы олимпийского движения)". М., 2010 // Спорт: экономика, право, управление. 2009. N 3. С. 45 - 46.

19. Соловьев А.А. Актуальные проблемы спортивного права: Кодификация законодательства о спорте. Спорт и вузы. М., 2008. 156 с.

20. Грабар Р.Н. Организация и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие / Р.Н. Грабар, Ж.Г. Шумак. – Пинск: ПолесГУ, 2013. – 89 с.

21. Генусов Б.Л. Экономический эффект от организации и проведения крупных международных спортивных соревнований // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. - № 1. - С. 74-76.

22. Паначев, В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа / В.Д. Паначев // СОЦИС. – 2007. – № 11.

23. Галкин, В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учебное пособие для вузов / В.В. Галкин.– Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с.

24. Друзь, В.А. Спортивная тренировка и соревнования / В.А. Друзь. – СПб.: Питер, 2007.– 118 с.

25. Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации: учебное пособие / И.И. Переверзин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физическая культура и спорт, 2006. – 464 с.

26. Степанова, О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта / О.Н. Степанова. – М.: Советский спорт, 2005. – 256 с.

27. Степанова О.Н. Маркетология спорта: инструментарий социолога: учебное пособие / О.Н. Степанова. – М.: Советский спорт, 2003. – 72 с.

28. Томич, М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. – М., 2002. – 224 с.

29. Понявин А.В. Олимпийский маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 6.С. 37—44.

30. Куцаев В.В. Спортивные конкурсы и соревнования // Физическая культура. - 2006. - № 2. - С. 66-68.

31. Бич Дж. и Чедвик С. Маркетинг спорта / Под. ред. Джона Бича и Саймона Чедвика. – М., 2008. 708 с.

32. Жолдак, В.И., Квартальнов, В.А. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М., 2001. – 224 с.

33. Олимпийская хартия (в действии с 11 февраля 2010 г.). – Лозанна (Швейцария): «DidWeDo S.a.r.l.», 2007.

34. Спортивный менеджмент. Принципы и применение: пер с англ / Рассел Хойя, Аарон С. Т. Смит, Мэтью Николсон и др. – 3-е изд. – М.: Рид Медиа, 2013. – 352 с.

35. Шаппле, Жан-Лу. Международный олимпийский комитет и олимпийская система. Управление мировым спортом: пер. с англ. / Жан-Лу Шаппле, Бренда Кюблер-Маббот. – М.: Рид Медиа, 2012. – 240 с.

36. Дэвис, Джон А. Эффект Олимпийских игр. Как спортивный маркетинг создает сильные бренды: пер. с англ. / Джон А. Дэвис. – 2-е изд. – М.: Рид Медиа, 2013.– 384 с.

37. Ферова И.С. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: наглядное пособие. – Красноярск: СФУ, 2008. – 254 с.

38. Менеджмент в спорте: краткий словарь-справочник / сост.М.И. Золотов [и др.]. - М.: Союз менеджеров, 2003. - 126 с.

39. Воронин С.Э. Организационно-правовые формы физкультурных организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 4. - С.14-16.

40. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 432 с.

41. Зубарев Ю.Н. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта / Ю.Н. Зубарев, А.А. Сучилин. - Волгоград.: Сфера, 2005. - 267 с.

42. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: ООО «Астрель»: ООО «АСТ», 2003. - 863 с.

43. Гусев, А.Г. Развитие физической культуры и спорта в системе местного самоуправления / А. Г. Гусев. - СПб., 2002. – 214 с.

Интернет-ресурсы:

44. Новости // sochi-2014.com: информационный портал [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.sochi2014.com (дата обращения: 23.09.12 г).

45. Родичев В.С. Олимпийские игры: организация и проведение [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.roc.ru/about-committee/olimpic-education/activity/(дата обращения: 23.09.12 г).

46. Олимпиада в Сочи-2014 глазами российских журналистов. Впечатления и размышления спортивного комментатора Георгия Черданцева [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://skirun.ru/2014/03/02/olimpiada-sochi-2014-vpechatleniya/ (дата обращения: 05.03.14 г).

47. Огородова С. Зарубежные СМИ об Олимпиаде в Сочи. Гнев на милость [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.1mgn.ru/vse-novosti/obshchestvo/zarubezhnye-smi-ob-olimpiade-v-sochi-gnev-na-milost.

48.Программа выпуска инвестиционных и памятных монет, посвященных зимним олимпийским играм 2014 года в Сочи [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cbr.ru/Bank-notes_coins/?PrtId=soci2014.

49. Билетная программа зимней Олимпиады в Сочи [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rb7.ru/sport/others/32928.

50. Лицензированная продукция «Сочи 2014» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rb7.ru/sport/others/32928.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета

1. Возраст _____ лет.

2. Пол

муж

жен

3. Образование

ниже среднего

среднее

выше среднего

4. Считаете ли вы, что Омск имеет свои традиции в проведении спортивных мероприятий?

да

нет

5. В какой мере вы относитесь к спортивным соревнованиям?

совершенно не интересует

мало интересует

в какой-то мере интересует

во многом интересует

чрезвычайно интересует

затрудняюсь ответить

6. Как часто вы занимаетесь спортом?

ежедневно

2-3 раза в неделю

1 раз в неделю

1-3 раза в месяц

реже

никогда

затрудняюсь с ответом

7. Как часто вы посещаете спортивные состязания?

ежедневно

2-3 раза в неделю

1 раз в неделю

1-3 раза в месяц

реже

никогда

затрудняюсь с ответом

8. Спортивные соревнования, по каким видам спорта вы посещали в течение последних 12 месяцев?

футбол

биатлон

хоккей

гимнастика

легкая атлетика

плавание

автогонки

другой вариант

9. Спортивные соревнования, по каким видам спорта вы регулярно смотрите по телевизору?

футбол

биатлон

хоккей

гимнастика

легкая атлетика

плавание

автогонки

другой вариант

10. Каким СМИ о спортивных соревнованиях вы отдаете предпочтение?

телевидение

газеты

интернет

радио

11. Являетесь ли вы членом какой-либо спортивной организации?

да

нет

12. Каков уровень спортивных соревнований, которые вы посещаете?

местные

региональные

национальные

международные

13. Соревнования, по какому виду спорта вы посещаете чаще всего?

футбол

волейбол

хоккей

гимнастика

легкая атлетика

плавание

автогонки

другой вариант

14. Если вы не посещаете спортивные соревнования, то почему?

не хватает времени

не нравится ходить на такие мероприятия

не интересны такие мероприятия

не хватает информации

высокая цена билетов

другой вариант

15. Нужно ли посещать спортивные соревнования?

Да, так как они популяризируют, в общем, физическую культуру и спорт

делать это не обязательно

16. Как вы занимаетесь спортом?

хожу в клубные секции

делаю утреннюю гимнастику

регулярно посещаю спортзал, бассейн, фитнес, аэробику (нужное подчеркнуть)

нерегулярно посещаю спортзал, бассейн, фитнес, аэробику (нужное подчеркнуть)

хожу в турпоходы, выезжаю на природу

хожу в спортивную секцию по месту работы

хожу в спортивную секцию по месту жительства

другое

я не занимаюсь спортом

17. Если вы не занимаетесь спортом, то почему?

не хватает времени

мне хватает спорта и по телевизору

нет желания

отсутствие спортивного снаряжения

нет поблизости спортивных сооружений

не позволяет здоровье

не вижу в этом пользы

другое

18. Что могло или может повлиять на ваше отношение к спорту, спортивным соревнованиям?

Субъект влияния Оказывают значительное влияние Влияют в достаточной степени Влияют незначи-тельно Не влияют Затрудняюсь ответить
Семья, родственники          
Друзья, знакомые          
Вузы          
Средние специальные учебные заведения          
Средства массовой информации          
Городская администрация          
Министерство спорта города          

 

19. Как по вашему мнению можно повысить интерес к спортивным соревнованиям у населения?

снизить цены на услуги

улучшить материальную базу спортивных учреждений

расширить спортивную сферу за счет строительства новых спортивных сооружений

повысить информированность населения о спортивных мероприятиях

развивать дворовые спортивные мероприятия

20. Следили вы за таким соревнованием, как XXII Олимпийских игры в городе Сочи?

Не следил(а)

Интересовался только результатами

Регулярно смотрел трансляции по телевидению, интернету






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных