Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ПО ОБЛАСТЯМ




 

(в ред. постановлений Минфина от 21.04.2005 N 53,

от 26.09.2007 N 141)

 

(извлечение)

 

Глава 3

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)

РАБОТЫ ФИНАНСОВЫХ УПРАВЛЕНИЙ (ОТДЕЛОВ) МЕСТНЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

 

22. Проведение проверок (ревизий) работы финансовых управлений (отделов) местных исполнительных и распорядительных органов (далее - финансовые органы) возложено на главное контрольно-ревизионное управление Министерства финансов, главные управления Министерства финансов по областям и г.Минску, отделения главных управлений Министерства финансов по областям. Такие проверки (ревизии) должны проводиться комплексно, обеспечивать проверку всех направлений деятельности финоргана и имеют своей целью улучшение его экономической и контрольной работы. Проверки (ревизии) должны способствовать качественному исполнению бюджета, выявлению возможностей дополнительного поступления платежей в бюджет, целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды, использованию по целевому назначению государственных средств, соблюдению финансовой дисциплины, режима экономии, пресечению возможностей незаконного расходования, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей.

23. Комплексные проверки (ревизии) работы областных и Минского городского финансовых управлений проводятся Министерством финансов в ходе комплексных проверок исполнения актов законодательства в сфере финансовых, бюджетных и налоговых отношений местными исполнительными и распорядительными органами соответствующей области (г.Минска) в порядке, установленном Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, с учетом указаний Министерства финансов по этому вопросу.

24. Комплексные проверки (ревизии) работы рай(гор)финотделов проводятся в соответствии с годовыми планами основных направлений работы финансовых управлений облисполкомов (Минского горисполкома) и главных управлений Министерства финансов по областям (г.Минску). Структурные подразделения облисполкомов (Мингорисполкома) участвуют в проведении таких проверок (ревизий) на основании планов, утверждаемых облисполкомом (Мингорисполкомом), советами по координации контрольной деятельности в областях.

25. Проведению комплексной проверки (ревизии) должна предшествовать тщательная подготовка, в ходе которой изучаются имеющиеся в Министерстве финансов, финансовом управлении, главном управлении Министерства финансов, структурных подразделениях облисполкомов (Мингорисполкома) материалы: отчеты об исполнении бюджета и объяснительные записки к ним; данные о взаимных расчетах с вышестоящими бюджетами; сведения о средствах, дополнительно выделяемых из вышестоящих бюджетов, в том числе на разовые нужды и мероприятия; переписка с ревизуемым финорганом, облисполкомами (Минским горисполкомом), рай(гор)исполкомами, администрациями районов; материалы предыдущих проверок (ревизий), а также другие документы.

26. На основе изучения перечисленных материалов составляется план проведения комплексной проверки (ревизии), в котором определяются основные вопросы, подлежащие проверке как непосредственно в финансовом управлении, рай(гор)финотделе, так и в структурных подразделениях местных исполнительных и распорядительных органов, в организациях. В плане определяются конкретные субъекты и сроки проверок (ревизий), исполнители, сроки сдачи материалов.

План проведения комплексной проверки (ревизии) рай(гор)финотдела подписывается руководителем ревизионной группы и утверждается начальником финансового управления и начальником главного управления Министерства финансов. При необходимости в ходе проверки (ревизии) руководитель группы по согласованию с должностными лицами, утвердившими план, может вносить в него изменения.

27. Комплексные проверки (ревизии) работы рай(гор)финотделов возглавляются начальником контрольно-ревизионного управления главного управления Министерства финансов по области (г.Минску), его заместителем или начальником отдела либо руководящим работником финансового управления.

28. С работниками, выезжающими на проверку (ревизию), при необходимости проводится инструктаж у начальника финансового управления, начальника главного управления Министерства финансов по области (г.Минску) либо их заместителей, на котором обращается внимание на вопросы, подлежащие проверке, и особенности проведения проверки (ревизии) того или иного финансового отдела.

По прибытии на место руководитель ревизионной группы знакомит начальника рай(гор)финотдела с планом и порядком проведения проверки (ревизии), составом ревизионной группы. Одновременно об этом ставится в известность председатель районного (городского) исполнительного комитета (руководитель администрации района). При необходимости руководитель ревизионной группы устанавливает контакт и координирует свои действия с местными правоохранительными органами, другими контролирующими органами.

К участию в проведении такой проверки (ревизии) могут привлекаться контролеры-ревизоры отделений главного управления Министерства финансов из других районов (городов).

29. Руководитель ревизионной группы несет ответственность за организацию и проведение проверки (ревизии), осуществляет руководство работой группы, оказывает ее членам необходимую помощь в организации контрольных действий, принимает необходимые меры по устранению выявляемых нарушений, возмещению причиненного вреда, поступлению в бюджет платежей, наложению предусмотренных законодательными актами административных взысканий, привлечению к ответственности виновных лиц.

30. Срок проверки (ревизии) устанавливается до 30 рабочих дней. По ходатайству руководителя группы этот срок при необходимости может продлеваться должностным лицом, назначившим проверку.

31. В ходе проверки (ревизии) на основании изучения решений и распоряжений облисполкомов (Мингорисполкома), районных (городских) исполнительных комитетов, администраций районов и документов в финансовом органе необходимо определить, как соблюдаются установленный порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета, порядок и сроки разработки основных показателей городских бюджетов, бюджетов сельских и поселковых Советов, правильность формирования доходов бюджета, применения нормативов отчислений в местный бюджет.

32. Определяется также соответствие решений, принимаемых местными исполнительными и распорядительными органами, законодательству Республики Беларусь и решениям вышестоящих органов власти; правильность составления уточненных назначений и учета изменений, вносимых в процессе исполнения бюджета; соблюдение законодательства при внесении изменений в доходы и расходы бюджета.

33. В ходе проверки (ревизии) финансового органа проверяется проводимая им работа по обеспечению выполнения доходной части бюджета: проводятся ли экономически обоснованное прогнозирование размера доходов бюджета, организация и осуществление работы по составлению проекта плана их поступления; принятие мер по обеспечению максимально полного поступления; осуществление анализа хода выполнения плана доходов, факторов, повлиявших на невыполнение; вынесение полученной информации на рассмотрение рай(гор)исполкома; эффективность принимаемых решений, организация контроля за их выполнением.

34. Проверяется использование в области (районе, городе) в полной мере предоставленных прав по пополнению доходной части бюджета за счет введения местных налогов и сборов, отражается их удельный вес в общем объеме доходов бюджета, принимаемые меры по пополнению доходной части бюджета за счет приватизации коммунальной собственности.

35. Проверяющими анализируется обоснованность предоставления субъектам льгот по уплате налогов и платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет: проверяются наличие и достоверность соответствующих расчетов; осуществление финорганом контроля за использованием по целевому назначению средств, дополнительно полученных от предоставления налоговых льгот.

36. В ходе проверки (ревизии) проверяется проводимая работа по дополнительному привлечению средств в местные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды, по организации контроля за целевым и эффективным использованием этих средств.

37. Определяется действенность мер, принимаемых по повышению эффективности работы предприятий местного хозяйства: по организации постоянного изучения причин убыточности, невыполнения ими обязательств перед бюджетом, своевременности выплаты заработной платы; проведении анализов финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, имеющих неудовлетворительные показатели, допускающих спад производства; своевременности внесения предложений по приведению действующих цен и тарифов в соответствие с уровнем, определенным в расчетах к бюджету; разработке финорганом на основе проводимой работы и внесению облисполкому (Мингорисполкому), рай(гор)исполкому, руководителям юридических лиц конкретных предложений, направленных на сокращение убыточности и дотационности, расширение объемов производства и реализации продукции (работ, услуг) и увеличение доходов бюджета; по организации контроля за решениями, принятыми по этим вопросам.

38. При проверке (ревизии) необходимо проверить эффективность и целевой характер использования финансовых ресурсов, выделяемых из вышестоящих бюджетов, обоснованность их истребования, своевременность возврата и полноту расчетов за использование; роль финоргана в проведении этой работы.

Одновременно проверяется обоснованность выделения средств из местного бюджета: истребование финорганом соответствующих расчетов от структурных подразделений исполкома, предприятий и организаций; подготовка заключений о целесообразности выделения средств, анализ финансового состояния заемщиков с учетом наличия у них собственных источников; полнота перехода от оказания безвозмездной финансовой помощи к выдаче средств на условиях платности и возвратности; организация финорганом контроля за использованием выделенных средств, своевременным и полным их возвратом; взыскание предусмотренных законодательством штрафных санкций за нарушение условий получения, использования и возврата бюджетных средств и средств целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов, а также за другие нарушения финансовой дисциплины.

39. Проверяется обоснованность выделения средств, в том числе сверх предусмотренных по бюджету ассигнований, на разовые мероприятия и неотложные нужды: наличие источника покрытия этих расходов, необходимых расчетов, а также осуществление ревизуемым финорганом финансирования расходов, не обеспеченных плановыми ассигнованиями.

40. Проверяющим необходимо установить, насколько эффективно осуществляется финорганом контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на финансирование непроизводственной сферы, организация работы по проверке смет бюджетных учреждений; истребование от распорядителей кредитов соответствующих расчетов и обоснований по направлениям средств, отчетности об исполнении смет; какие меры принимались при выявлении фактов излишних ассигнований, неосвоения выделенных средств; проведение финорганом регулярных проверок правильности использования бюджетных средств в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты по всем направлениям и видам расходов; эффективность проводимой работы по ликвидации задолженности бюджета перед учреждениями социальной сферы, осуществлению взаимозачетов между юридическими лицами, учреждениями, финансируемыми из бюджета и бюджетом, внедрению вексельных расчетов; проведение анализов правильности и обоснованности формирования цен и тарифов на услуги, оказываемые субъектами хозяйствования бюджетным учреждениям, отпускаемую им тепло- и электроэнергию.

41. В ходе проверки (ревизии) изучаются проводимая финорганом работа по организации предварительного, текущего и последующего контроля за использованием по целевому назначению и эффективным расходованием государственных средств, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса, осуществление мероприятий по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, строительство жилья для населения, а также соблюдением нормативных правовых актов при отчуждении государственного имущества, в том числе реализации основных средств, оборудования, сырья и материалов, транспортных средств; полнота принимаемых мер по пополнению доходной части бюджета за счет сдачи в аренду зданий, сооружений, помещений, оборудования, находящихся в коммунальной собственности; проводимые мероприятия по сокращению расходной части бюджета и экономии государственных средств; вынесение этих вопросов на рассмотрение местных исполнительных и распорядительных органов; организация контроля за перечислением в доход соответствующего бюджета ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году и не использованных юридическими лицами по окончании счетного периода; полнота и правильность применения к нарушителям законодательства Республики Беларусь, регулирующего бюджетные отношения, мер воздействия, установленных Законом Республики Беларусь от 4 июня 1993 года "О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах".

Проверяется порядок организации и проведения проверок (ревизий) исполнения городских бюджетов, бюджетов поселков городского типа и сельсоветов.

42. В процессе проверки (ревизии) работы финоргана проверяются операции по текущему счету (субсчетам) местного бюджета и другим счетам (смета расходов на содержание аппарата финансового органа). При этом следует установить правильность зачисления поступающих в доходы бюджета сумм на соответствующие подразделы бюджетной классификации, а также перечисления средств, принадлежащих другим бюджетам, правильность списания сумм с текущих счетов бюджета, входящих в состав бюджета района (города), и со счетов организаций (выборочно проверяются случаи возврата сумм налогов и других обязательных платежей, а при выявлении нарушений проверка производится сплошным порядком); своевременность и полнота перечисления в бюджет процентов банка, начисленных по остаткам средств на текущем счете финоргана.

43. В ходе проверки (ревизии) необходимо проверить проводимую финорганом работу по контролю за состоянием учета и отчетности в централизованных бухгалтериях, организациях, сельских и поселковых Советах, периодичность и эффективность проверок, проводимых по этому вопросу.

44. В финоргане необходимо также проверить наличие планов работы, проанализировать их актуальность, полноту выполнения, эффективность проведения запланированных мероприятий. Проверяется организация контроля за устранением выявленных в ходе проверок (ревизий) нарушений и недостатков, возмещением причиненного вреда, уплатой административных взысканий за нарушения финансовой дисциплины, организация повышения квалификации работников бухгалтерских служб юридических лиц области (района, города), исполкомов сельских и поселковых Советов, а также работников финансового управления (отдела).

45. В ходе проверки (ревизии) работы финоргана проводится ревизия исполнения сметы расходов на содержание облисполкома (Мингорисполкома), рай(гор)исполкома, администрации района, а также проверки (ревизии) в структурных подразделениях облисполкома (Мингорисполкома), рай(гор)исполкома, администрации района, подчиненных финорганах, у юридических лиц. При этом выявленные нарушения и недостатки излагаются в сводном акте в непосредственной увязке с работой проверяемого финоргана в целом, отдельных его структурных подразделений и конкретных работников.

46. Участвующие в проверке (ревизии) работники по окончании проверки своих вопросов сдают руководителю ревизионной группы оформленные надлежащим образом материалы и вносят предложения для включения в сводный акт. При необходимости руководитель группы имеет право потребовать от работника дополнительной проверки отдельных вопросов или дооформления представленных материалов.

47. На основе полученных материалов руководитель группы составляет сводный акт комплексной проверки (ревизии) работы финоргана, который подписывают руководитель группы и начальник финансового управления (отдела).

С актом проверки (ревизии) работы рай(гор)финотдела должен быть ознакомлен председатель районного (городского) исполнительного комитета (глава районной администрации).

48. Руководитель ревизионной группы принимает участие в рассмотрении итогов проверки (ревизии) в коллективе финоргана. Результаты комплексной проверки (ревизии) выносятся на рассмотрение рай(гор)исполкома, а при необходимости - на рассмотрение облисполкома (Мингорисполкома), коллегии облфинуправления (Мингорфинуправления).

49. В двухнедельный срок по окончании проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы готовит предложения для включения в проект решения областного, районного, городского исполнительного комитета, проект решения коллегии финансового управления или письмо в адрес проверенного финоргана с предложениями по устранению выявленных недостатков и упущений в работе. Работники структурных подразделений Министерства финансов, финансового управления, главного управления Министерства финансов, горфинотдела, участвовавшие в проверке (ревизии), обязаны в течение трех рабочих дней после ее окончания представить согласованные с руководителями соответствующих подразделений предложения для включения в указанные проекты или письмо.

50. Одновременно с работой финансового органа проверяется работа главного управления Министерства финансов по области (г.Минску), соответствующего отделения главного управления Министерства финансов по области. При необходимости такие проверки могут проводиться и чаще.

 

 

*******




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных