ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(в ред. постановлений Совмина от 06.12.2001 N 1767, от 18.12.2002 N 1771, от 25.02.2003 N 238, от 20.10.2003 N 1389, от 17.03.2004 N 303, от 04.07.2005 N 739, от 31.03.2006 N 438, от 31.07.2006 N 982, от 07.12.2006 N 1632, от 28.02.2007 N 252, от 03.08.2007 N 994, от 04.01.2008 N 7)
(извлечение)
1. Министерство финансов Республики Беларусь (далее - Минфин) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. 2. Минфин в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением. 3. Основными задачами Минфина являются: 3.1. проведение государственной политики, осуществление регулирования и управления в финансовой сфере деятельности и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления; 3.2. обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур; 3.3. разработка предложений по совершенствованию форм финансовых взаимоотношений организаций и граждан с государством и по обеспечению роста финансовых ресурсов; 3.4. эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики; 3.5. участие в организации инвестиционного сотрудничества республики и регулирования внешней государственной задолженности; 3.6. контроль за соблюдением финансовых интересов государства, в том числе в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство; 3.7. государственное регулирование и контроль в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, создание в республике запасов драгоценных металлов и драгоценных камней; 3.8. формирование и реализация единой государственной политики в области разработки и производства защищенных бумаг и специальных материалов; 3.9. проведение государственной политики в области страховой деятельности, государственный надзор за страховой деятельностью на территории Республики Беларусь; 3.10. осуществление лицензирования и контроль за соблюдением законодательства об осуществлении лицензируемых видов деятельности, лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими в установленном порядке специальные разрешения (лицензии), выдаваемые Минфином; 3.11. государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; 3.12. государственное регулирование аудиторской деятельности; 3.13. государственное регулирование рынка ценных бумаг, осуществление контроля и надзора за выпуском, обращением и погашением ценных бумаг, а также профессиональной и биржевой деятельностью по ценным бумагам. 6. Минфин: 6.1. осуществляет свою деятельность самостоятельно и через финансовые управления (отделы) местных исполнительных и распорядительных органов; 6.2. организует деятельность подчиненных организаций и осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных организаций, принимает меры по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за ними имущества; 7. Минфин имеет право: 7.1. требовать и получать: от республиканских органов государственного управления и организаций информацию об осуществлении бюджетно-финансовых операций по формированию и использованию государственных финансовых средств, материалы, необходимые для бюджетно-финансового планирования, бухгалтерские отчеты, балансы и прочие материалы, необходимые для осуществления контроля за выполнением организациями финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной финансовой дисциплины; от областных и Минского городского исполнительных комитетов материалы, необходимые для формирования расчетных показателей по проектам местных бюджетов, утвержденные местными Советами депутатов своды местных бюджетов областей и г.Минска, уточненные назначения по этим бюджетам, а также отчеты об их исполнении по формам, утвержденным Минфином; 7.2. ограничивать и приостанавливать финансирование расходов за счет государственных средств в случаях несоблюдения их получателями законодательства, незаконного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки отчетов об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а также в случаях временных кассовых разрывов; 7.3. вкладывать свободные средства республиканского бюджета в хозяйственную деятельность, акции и другие ценные бумаги, выдавать бюджетные займы, бюджетные ссуды организациям в соответствии с законодательством; 7.4. выдавать по ходатайствам областных и Минского городского исполнительных комитетов в соответствии с законодательством из республиканского бюджета бюджетные займы, бюджетные ссуды в случае образования временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов с погашением этих бюджетных займов, бюджетных ссуд в согласованные сроки в пределах текущего финансового (бюджетного) года; 7.5. возмещать в установленном порядке местным бюджетам областей и г.Минска из республиканского бюджета средства в случаях уменьшения доходов или увеличения расходов местных бюджетов; 7.6. изымать в установленном порядке из местных бюджетов областей и г.Минска в республиканский бюджет средства при принятии Советами депутатов решений, вызывающих уменьшение доходов или увеличение расходов республиканского бюджета; 7.7. взыскивать в бесспорном порядке в республиканский бюджет средства из местных бюджетов областей и г.Минска в соответствии с законодательными актами; 7.8. взыскивать в бесспорном порядке средства бюджета, в том числе в виде бюджетных займов и бюджетных ссуд, незаконно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства, задолженность по бюджетным займам и бюджетным ссудам, проценты по бюджетным займам, а также платежи, произведенные в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь со взысканием процентов в случаях, предусмотренных законодательными актами; 7.9. расходовать средства с 1 января текущего года в размере 1/12 бюджетных ассигнований предыдущего года в пределах поступающих в течение каждого месяца доходов вплоть до принятия Закона Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год; 7.10. истребовать данные о доходах и расходах государственных целевых внебюджетных фондов и внебюджетных средств организаций, финансируемых из бюджета, по формам и в сроки, установленные Минфином, и осуществлять контроль за использованием средств государственных целевых внебюджетных фондов и внебюджетных средств; 7.11. давать обязательные для выполнения всеми банками республики указания о приостановлении расчетов по банковским счетам распорядителей средств республиканского бюджета и государственным целевым бюджетным и внебюджетным фондам при нарушении ими законодательства; 7.12. проводить в установленном порядке в государственных органах, у иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных органов, проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Минфина, а также внеплановые проверки, осуществляемые при проведении оперативного контроля за целевым использованием бюджетных средств в части: правильности расчетов, представляемых в процессе составления и исполнения республиканского бюджета, а также проверки правильности составления и утверждения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета; достоверности и обоснованности предъявления органам казначейства платежных инструкций на оплату расходов за счет средств бюджета и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов; обоснованности истребования республиканскими органами государственного управления и организациями бюджетных ассигнований сверх плановых назначений для установления целевого характера использования сметных ассигнований, реальной потребности в средствах; использования по целевому назначению бюджетных ссуд и бюджетных займов; использования по целевому назначению средств бюджета, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, выделяемых по решениям Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь; иных вопросов исполнения республиканского бюджета, государственных бюджетных и внебюджетных фондов; 7.13. требовать от руководителей проверяемых юридических лиц проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов, а также драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде и состоянии, в необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и иные места хранения ценных бумаг, финансовых документов и материальных ценностей, при обнаружении злоупотреблений изымать документы, оставляя в делах акт изъятия и копию или реестр изъятых документов; 7.14. получать в установленном порядке от банков, небанковских кредитно-финансовых организаций сведения о состоянии счетов республиканских органов государственного управления, от организаций - о движении денежных средств по этим счетам, от должностных лиц и других граждан - письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок; 7.15. привлекать в установленном порядке специалистов для проведения контрольных обмеров строительных и других работ, анализа и оценки сырья, материалов и других материальных ценностей; 7.16. проводить проверки по вопросам соблюдения аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и аудиторскими организациями законодательства об осуществлении аудиторской деятельности, лицензионных условий и требований; 7.17. при осуществлении государственного надзора за деятельностью страховых организаций Минфин вправе: проводить проверки соблюдения страховыми организациями, их обособленными структурными подразделениями, а также страховыми посредниками требований законодательства о страховании; давать страховым организациям, страховым посредникам обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений, приостанавливать действие выданных страховым организациям и страховым брокерам лицензий до устранения этих нарушений; давать предписания учредителям (участникам) страховой организации либо ставить вопрос перед ними или соответствующим государственным органом о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению страховой организации, о замене ее руководства; принимать решения о ликвидации страховой организации, страхового брокера - юридического лица, а также о прекращении деятельности страхового брокера - индивидуального предпринимателя, в том числе в случае отзыва или аннулирования всех лицензий у страховой организации, страхового брокера, а также в иных случаях, установленных законодательными актами; обращаться в хозяйственный суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) страховой организации, страхового брокера; приостанавливать до назначения временного руководителя операции страховой организации, проводимые по расчетным и другим счетам в банках при осуществлении страховой деятельности без лицензии, а также деятельности, не связанной со страхованием и перестрахованием, либо при систематическом нарушении этой организацией требований законодательства о страховании; при необходимости назначать проведение аудита, привлекать экспертов за счет средств страховой организации, страхового брокера; осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством; 7.18. вносить обязательные для выполнения проверяемыми субъектами предложения об устранении нарушений законодательства в сфере деятельности Минфина; 7.19. применять меры ответственности к юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательными актами; 7.20. ставить перед руководителями соответствующих республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций вопрос о привлечении к ответственности должностных и материально ответственных лиц, допустивших нарушение законодательства Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Минфина, денежной и валютной дисциплины либо недостачу или хищение денежных средств и материальных ценностей, а также иные нарушения, с передачей материалов правоохранительным органам; 7.21. вносить: в Совет Министров Республики Беларусь обоснованные предложения о наложении в установленном порядке дисциплинарных взысканий на руководителей республиканских органов государственного управления, а также на руководителей государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, назначаемых на должности и освобождаемых от должности решением Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь; представления в республиканские органы государственного управления, уполномоченные заключать контракты с руководителями государственных организаций, о применении мер дисциплинарной ответственности в случаях использования бюджетных средств не по целевому назначению или незаконного получения дотаций и компенсаций из республиканского бюджета и государственных целевых бюджетных фондов; в областные и Минский городской исполнительные комитеты предложения о кандидатурах на должности руководителей соответствующих местных финансовых органов; 7.22. исключен с 1 августа 2006 года. – 7.23. устанавливать в пределах своей компетенции прямые связи с финансовыми органами зарубежных государств, другими международными организациями, представлять Республику Беларусь в международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Минфина; 7.24. вносить предложения в республиканский орган государственного управления в области государственной статистики о порядке учета и отчетности по драгоценным металлам и драгоценным камням; 7.25. создавать в установленном порядке территориальные органы, организации, а также реорганизовывать, ликвидировать их и утверждать положения (уставы) о них; 7.26. наряду с правами, указанными в настоящем Положении, имеет также другие права, предоставленные Минфину законодательством.
8. Минфин возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Министр имеет заместителей, численность которых определяется Президентом Республики Беларусь, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. 9. Министр: руководит деятельностью Минфина, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минфин задач и функций; действует без доверенности от имени Минфина, представляет его интересы, в установленном порядке распоряжается средствами и распределяет обязанности между своими заместителями по руководству отдельными направлениями деятельности Минфина; вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минфина; утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минфина и территориальных органов Минфина в пределах установленных численности и фонда оплаты труда; утверждает положения о структурных подразделениях Минфина, за исключением положений о департаментах; принимает на работу, в том числе на контрактной основе, в порядке, определяемом законодательством, и увольняет с работы работников Минфина, а также руководителей подчиненных ему организаций; управляет подчиненными Минфину организациями в порядке, установленном законодательством; в установленном порядке образует фонд для представительских целей и иных мероприятий; осуществляет другие права в соответствии с законодательством. 10. Минфин в пределах своей компетенции принимает (издает) нормативные правовые акты на основе и во исполнение нормативных правовых актов большей юридической силы. В необходимых случаях Минфин может принимать (издавать) нормативные правовые акты совместно с иными республиканскими органами государственного управления.
УТВЕРЖДЕНО Приказ Министерства финансов Республики Беларусь 30.12.1999 N 391
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ) ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ГЛАВНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ПО ОБЛАСТЯМ И Г.МИНСКУ, ОТДЕЛЕНИЯМИ ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ПО ОБЛАСТЯМ
(в ред. постановлений Минфина от 21.04.2005 N 53, от 26.09.2007 N 141)
(извлечение)
Глава 1. Общие положения 1. Главное контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Беларусь, главные управления Министерства финансов по областям и г.Минску, отделения главных управлений Министерства финансов по областям проводят проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты) на основании Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1585 "Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь", Положения о главном контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов Республики Беларусь, утверждаемого Министерством финансов в соответствии с законодательством Республики Беларусь, положений о главных управлениях Министерства финансов по областям и г.Минску, в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. 3. Основными задачами проверки (ревизии) являются: систематический контроль за соблюдением республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными субъектами законодательства в сфере экономических отношений, целевым и эффективным использованием ими средств, выделенных из бюджета, целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов по всем направлениям и видам расходов, в том числе выданных на возвратной основе, состоянием ведомственного и внутрихозяйственного контроля, организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности; проверка законности совершаемых хозяйственных и финансовых операций, обеспечения сохранности государственного имущества; своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих вред экономическим интересам Республики Беларусь, установление причин и условий, способствовавших их совершению; принятие мер по возмещению причиненного вреда; выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности проверяемого субъекта. 19. Работники главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов, главных управлений Министерства финансов по областям и г.Минску, отделений главных управлений Министерства финансов по областям при проведении проверок (ревизий) имеют право: проверять документы, бухгалтерские книги и другие регистры учета, статистические и бухгалтерские отчеты и балансы, планы, счета и иные документы, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и другое имущество; требовать письменные объяснения от индивидуального предпринимателя, должностных лиц проверяемого юридического лица, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии); опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг, проводить проверки фактического наличия ценностей в них, требовать от руководителя ревизуемого субъекта проведения инвентаризаций, а также проводить проверки правильности их проведения; привлекать специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, оказанных услуг и выполненных работ, для проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, для контрольных обмеров объемов ремонтно-строительных работ и определения их качества, а также в других необходимых случаях; в предусмотренном законодательством порядке знакомиться в учреждениях банков с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, а также получать в необходимых случаях сведения, справки и копии документов, связанные с операциями проверяемых субъектов, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии); запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения проверки (ревизии), у других государственных органов и иных государственных организаций; требовать у проверяемого субъекта копии документов и выписки из них, заверенные в установленном порядке; получать от юридических лиц независимо от форм собственности справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемым субъектом, а при необходимости проводить встречные проверки путем ознакомления с подлинными документальными записями в регистрах учета и получать объяснения от должностных лиц и иных работников; передавать по согласованию с лицом, назначившим проверку (ревизию), материалы в правоохранительные органы, принимать меры по возмещению вреда и привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства, регулирующего экономические отношения; абзац исключен. Законодательством Республики Беларусь могут быть предусмотрены иные права работников контролирующих органов при проведении проверок (ревизий).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|