Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мешворкинг интеллектов




В Халифаксе, Новая Шотландия, Мэри Моррисси, соучредительница Центра предварительной диагностики обучения (Prior Learning Assessment Center, PLAC) прибегает к иерархиям, чтобы создать новые мешворки посредством выстраивания признающего ценность процесса разработки портфолио для отражения индивидуального обучения. Одним из ожидаемых итогов этого трансформирующего жизнь опыта является то, что ряд людей из нескольких небольших сообществ заметили, что они установили взаимосвязи на уровне развития сообщества – за пределами индивидуального уровня. Наблюдаемый у них процесс самоорганизации привёл их к тому, чтобы задаться вопросами: что мешает приспособить предварительную диагностику обучения к процессам обучения в сообществе? Что могло бы произойти, если бы мы приспособили это к масштабу признания способностей сообщества с целью обеспечения новых возможностей?

Моррисси ответила на эти вызовы самоорганизации путём мешворкинга иерархий. Она организовала конференцию, пригласила ключевые фигуры из сферы развития сообществ со всего региона и со всей Канады. По сути, она собрала в одной комнате представителей всей системы сообщества (системы образования, здравоохранения, частный сектор, общественный сектор [федеральный, региональный, городской], некоммерческие организации, международные институты). Она создала процесс, в ходе которого участники могли исследовать: что значит работать на PLAC; что следует рассматривать при изменении масштабов; как питать энергией самоорганизующиеся системы; как использовать существующие иерархии в качестве плацдарма. Моррисси также организовала смешанные медиапрезентации с обеспечением процесса открытия, совместного познания, иллюстративной фасилитации, PowerPoint-слайдов и личных бесед. Таким образом, она создаёт условия для эмерджентного возникновения процессов общинного образования на основании индивидуального обучения посредством выстраивания структурированного иерархического паттерна, который эффективно работал для (гомогенных) индивидов, чтобы навести мосты с кластерами самоорганизации гетерогенных организаций сообществ. (Сведения о PLAC можно найти на: www. placentre. ns. ca)

 

Эти новые (приведённые в панельных вставках) примеры мешворкинга иллюстрируют, что практика может возникать как с нижних уровней системы, так и с её верхушки. В любом случае по мере взросления процесса мешворкинг катализирует сдвиг в системе, позволяющий возникнуть новым способностям, а система реструктурирует себя в нечто более внутренне резонирующее и внешне согласованное с жизненными условиями.

Необычайная ценность мешворкинга состоит в том, что он не находится только в размерностях объективного и межобъективного пространства. Напротив, он смело вызывает к жизни способности, которые лежат в субъективной и межсубъективной зонах города. Речь здесь идёт об измерениях намерения, предназначения и культуры. До тех пор, пока мы не сможем признать равный удельный вес всех этих способностей, мы никогда не реализуем животворный потенциал интегрального города.

На недавней телеконференции, посвящённой мешворкингу в интегральном городе, участники обрели понимание парадокса мешворкинга. Мешворкинг требует понимания границ, которые удерживают целостность систем, одновременно с этим принятием взаимосвязи всех систем с более обширными системами.

Участники телеконференции соотнесли свой опыт создания жизненных условий и достаточно долгого удержания пространства, чтобы лидеры смогли уйти от старых способов деятельности, чтобы научиться использовать совершенно новый подход. Данный процесс деконструкции старого для эмерджентного возникновения инноваций зачастую занимает долгое время (счёт идёт на годы). Он буквально включает в себя перестройку мозга, тела, отношений, ожиданий и парадигм. Фасилитация данной перестройки нередко требует прибегать к невербальным процессам (таким как искусство, музыка, танец и прочие экспрессивные виды искусства), чтобы получить доступ к коллективной мудрости и соприкоснуться с новыми способами познания. Один мешворкер предположил, что этот процесс ощущается как переход от энтропии, где потеря системой энергии приводит к её затормаживанию, к синтропии, где высвобождение энергии из дезинтегрирующейся старой структуры открывает путь к созданию совершенно новых паттернов.

Выше мы отметили, что подход «и/и», применяемый в мешворкинге, по сути своей, переосмысляет и перенастраивает иерархии. (Это процесс возрастающей сложности, развития того, что теперь называется холархией – или иерархией иерархий.) Вместо недооценки иерархий как устаревших форм организации мешворкинг признаёт тот факт, что здоровые иерархии лежат в основе всех природных систем. В иерархии многомерный поток информации, энергии и материи обеспечивается во имя благополучия целого. В то же время мешворкинг открывает возможность для возникновения новизны, которая может быть встроена в систему через процессы самоорганизации. Через данный непрерывно развивающийся мешворк производится трансформация, трансценденция и трансмутация сознания, поведения, культуры и общества.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных