ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вы придумали всё это самиПрежде чем мы продолжим, мне нужно коечто обсудить с Тобой. Давай. Я уже затрагивал эту тему, когда предупреждал, что в этом диалоге собираюсь говорить не только от себя, но задавать вопросы, которые я слышал от других людей. Да, продолжай. Некоторые люди попрежнему не верят, что я беседую с Богом. Или не верят, что я попрежнему беседую с Богом. После предыдущей главы таких станет ещё больше. Да. Естественно, есть люди, которые никогда не верили в это. Но есть и такие, кто считает, что вначале я действительно беседовал с Богом, а теперь, эти времена прошли. Мол, я утратил «связь». Знаешь ли ты, почему люди говорят это? Да. По двум причинам. Вопервых, изза некоторых Твоих высказываний. Да? Люди утверждают, что Бог не должен высказываться о делах «реального мира», — например, о политике, экономике, образовании, сексе и так далее. Поэтому, когда Ты говоришь на подобные темы, люди обвиняют меня, что я просто вкладываю в Твои уста собственные слова. Понятно. А прежде никто, конечно же, не вкладывал в уста Бога собственные слова, да? Все остальные авторы священных текстов передавали непосредственно слова Бога. Так получается? Да, чтото, вроде того. Все другие авторы священных писаний не говорили о политике, о медицине, о... Эй, погодика. А ты когданибудь читал священные тексты? Да. И ты не нашёл в них никаких комментариев на политические и социальные темы? Конечно, нашёл. Библия полна ими. И Коран. И «Бхагавадгита», и практически все другие священные тексты. Они говорят обо всём — начиная с того, что мы должны есть и во что одеваться, и заканчивая тем, как нужно управлять обществом на всех уровнях. Ну и? Все эти комментарии написаны очень давно. Это делает их авторитетными. Если бы они были написаны в наши дни, вероятно, их сочли бы ересью, а об авторах, в лучшем случае, сказали бы, что они страдают галлюцинациями. И меня это не удивляет. Так уж устроен мир. Когда Твои слова, запечатлённые в этой книге, покроются хотя бы двухсотлетним слоем пыли, возможно, люди примут и их. У вас уже нет такого количества времени. Я знаю. Именно об этом мы и говорим здесь. Я понимаю. Какова же вторая причина, почему люди не верят, что ты ведёшь беседы с Богом? Как я уже говорил, они не верят потому, что у меня попрежнему возникают вопросы. Люди считают, что, после стольких бесед с Богом, у меня уже должны быть все ответы. Они полагают, что, продолжая задавать вопросы, я неискренен. Они думают, что я уже знаю ответы и задаю новые вопросы просто так. Но это — неправда. Как я уже говорил, нередко я задаю вопросы, которые слышал от других людей со всего мира. Но многие полагают, что я утратил подлинность, что я больше не беседую с Богом, и в последнее время выдумываю все эти беседы сам. Ага, наконецто мы добрались до сути. Но ты действительно выдумываешь всё сам. Ты выдумывал всё это с самого начала. Ты говорил им об этом? Да. Вернее, и да, и нет. Это зависит от состояния сознания, в котором я нахожусь, когда говорю об этом. Когда у меня обострённое осознание, я могу объяснить всё это так, чтобы поняли другие. Когда моё осознание притуплено, я чувствую, что мне вообще лучше не говорить на такие темы. Может быть, объяснишь, что значит «обострённое осознание» и «притуплённое осознание»? Бывают моменты, когда я намного острее осознаю окружающий мир, когда я открыт перед Жизнью и теми истинами, которые Она мне несёт. Я не знаю, каким образом я обретаю эти состояния, но распознаю их безошибочно. Иногда обрести такое состояние мне помогает медитация. Иногда достаточно услышать песню по радио, или журчание ручья, или вдохнуть запах сирени. Толчком может послужить что угодно, — и я просто «влетаю» в это состояние. Я просто обнаруживаю себя там. Вполне буквально. Да! Я обнаруживаю себя там. А бывают моменты, когда я застреваю в собственных эмоциях, в собственной «нереальности». И тогда я не вижу никакого другого мира. Я прекрасно понимаю, что мои чувства — всего лишь, порождения ума, но я не могу прекратить их, не могу из них выбраться. Именно это я называю притуплённым осознанием. В такие моменты я чувствую безразличие к окружающим. Я не ощущаю ничего, кроме собственных чувств, а они, при этом, обычно бывают весьма неприятными. Тогда меня не волнует, что на улице ярко светит солнце, а в саду порхают бабочки. Возможно, меня чтото угнетает или беспокоит. Или я просто брожу, как сомнамбула, словно и не сплю, и не бодрствую. Вот, что я имел в виду, говоря об обострённом осознании и притуплённом осознании. И, пребывая в состоянии притуплённого осознания, тебе трудно примириться с фактом, что ты сам придумал весь этот диалог от первого до последнего слова? Да. В состоянии притуплённого осознания это даётся мне нелегко. Но ведь, в этом же — суть всего диалога. В этом — суть всех книг серии «Беседы с Богом», — в том, что вы придумываете всё сами. Это касается ваших книг, ваших дел, вашей жизни, — вы придумываете всё это сами. Вы все. Каждый житель планеты. Каждую секунду. Люди, пребывающие в состоянии притуплённого осознания, этого не примут. Оскорбляя их, ты ничего хорошего не добьёшься. Я не хотел никого обидеть. Просто мои слова прозвучали грубовато. Да я и сам подолгу нахожусь в состоянии притуплённого осознания. Но я не могу принять этого, мне нестерпимо пребывать в нём. Мне хотелось бы сказать, что, в последнее время, я постоянно сохраняю обострённое осознание, но это не так. А тебе кажется, что ты должен постоянно сохранять обострённое осознание? Иногда да. Иногда мне так кажется. И я чувствую, что этого ждут от меня другие. А ты сам ждёшь от себя этого? Время от времени — да. Так вот, тебе же будет лучше, если ты перестанешь ожидать от себя этого. Не ждать, что ты будешь пребывать в состоянии обостренного осознания, — единственная возможность пребывать в нём всегда. Что? Когда ты ждёшь от себя этого состояния, ты не пребываешь в нём. Сам факт ожидания мешает тебе переживать это состояние. Нельзя «ожидать» от себя состояния, которое ты уже переживаешь. Если ты ожидаешь от себя какогото состояния, значит, не пребываешь в нём. Либо ты переживаешь состояние, либо ожидаешь его. Нельзя делать то и другое одновременно. Ожидание перемещает переживание в будущее. Запомни: ожидание отдаляет от тебя ожидаемое. Если ты не желаешь состояния обостренного осознания, это один из вернейших признаков, что ты в этом состоянии пребываешь. Поэтому, старайся не создавать в своём воображении картинки того, каким должно быть «обострённое осознание». Иногда «обострённое осознание», по ощущениям, очень похоже на отсутствие такого состояния. Иными словами, удовлетворённость любым состоянием может быть признаком очень обострённого осознания. Если же ты не удовлетворён своим нынешним состоянием сознания, ты хочешь большего. А, когда ты хочешь большего, — когда ты хочешь больше чего бы то ни было, — уровень сознания всегда понижается, поскольку ты чувствуешь, что у тебя нет того, чего ты хочешь, и поэтому ты не можешь быть до конца счастлив. А это — ложь. Ты всегда можешь быть совершенно счастлив именно в тех обстоятельствах, какие существуют сейчас. Человек, который знает это, — мастер. Если это так, зачем пытаться изменить что бы то ни было? Ощущение, что ты счастлив прямо сейчас, не исключает желания чтото изменить. Решение изменить ситуацию не обязательно идёт от осуждения, неудовлетворённости или несчастливости. Это может быть просто вопрос предпочтения. Чистое Творчество не знает осуждения, — ему ведомо только желание. Помни: Перемены — это процесс, называемый Жизнью. Решение изменить чтото есть решение жить. Это решение — жить сознательно и быть Причиной изменений, а не их Следствием. Ты можешь создать самое лучшее яблоко на свете и, при этом, стремиться создать ещё лучшее. Ты можешь очень много знать о мире и всё же, искать новых знаний. Это называется ростом, а стремление к росту — не негативная энергия, но позитивная. Это — не оценочное суждение, но желание. Оно порождается не недовольством, но страстью. Страстью Жизни преумножить Жизнь. Эта страсть живёт в тебе и является движущей силой Мироздания. И поэтому сказано: не суди и не проклинай. Нигде не написано: не твори и не изменяй. Ты не можешь избежать перемен, не может избежать их и окружающая тебя Жизнь. Но, хотя перемен избежать невозможно, ты можешь управлять этими переменами. Ты можешь управлять переменами в своей жизни и в мире. То, как ты изменяешь свою жизнь и окружающий мир, определяет, кто ты есть и кем ты выбираешь быть. Мир можно изменять в двух направлениях: либо сохранять его, либо разрушать. Ныне ваш биологический вид выбирает, в каком из этих направлений вы пойдёте. И в этом отношении, и во всех остальных — вы всё придумываете сами. Иными словами, вы творите мир вокруг себя. Ты — Творец и Творение. Альфа и Омега. Начало и Конец. Поэтому скажи себе и другим правду: что ты не всегда пребываешь в состоянии, которое ктото определит, как «обострённое осознание», однако, когда ты пребываешь в этом состоянии, тебе становится ясно, что ты творишь всю свою жизнь, включая этот диалог. И всё же, большинство людей хотят верить, что Бог отделён от нас. Поэтому, когда я говорю, что придумываю всё это сам, они теряют веру в Тебя, в меня и весь наш диалог. Ты можешь предложить им новые представления о Боге. В данный момент ты описываешь Вчерашнего Бога — Бога, живущего вне тебя; Бога, отделённого от тебя; Бога, к Которому ты обращаешься. Завтрашний Бог — это не тот Бог, к Которому ты обращаешься, но тот Бог, с Которым ты разговариваешь. Разница — огромна. На самом деле, именно в этом состоит Третье Важное Различие между Вчерашним и Завтрашним Богом. Может быть, повторим его здесь? 3. Завтрашний Бог говорит со всеми и всегда. И ещё: фраза «Бог, с Которым ты говоришь» может иметь два значения. Она может означать, что ты говоришь «с» Богом — как в выражении «беседы с Богом», — и она может означать, что вы с Богом говорите одновременно — то есть, ты произносишь все эти слова «вместе со» Мной. Первое значение ассоциируется со Вчерашним Богом, а второе — с Завтрашним Богом. В будущем вы постигнете Бога, и представите Бога, и поверите в Бога, Который говорит с вами и через вас, — это касается каждого из вас и происходит всё время. Это уже не будет просто Бог, Которому вы молитесь. Когда вы совершите этот сдвиг в восприятии, всё в вашем мире совершенно изменится, — увидев Бога в таком свете, вы и друг на друга начнёте смотреть поновому. Если согласиться, что Бог говорит с вами и через вас, вы просто не сможете относиться друг к другу попрежнему. И, когда вы увидите друг друга в этом новом свете, на этом новом пути, придёт понимание, что вы сами и есть свет и путь, — и тогда вы уже не сможете относиться друг к другу попрежнему. Всё станет подругому. Эта простая перемена, этот небольшой сдвиг восприятия изменит облик вашего мира. Всё это не похоже на, всего лишь, «небольшой сдвиг». Однако, движение это, на самом деле, очень небольшое в теологическом и философском отношении. Вы ведь уже говорите и признаёте, что Бог есть Всё во Всём. А в будущем вы просто включите в это «Всё во Всём» себя. Между прочим, где, на ваш взгляд, вы находитесь, по отношению ко всему сущему? Вы — его часть? Да, конечно. Вы — часть всего сущего? Конечно. Ну, вот вы и поймёте, что, если Бог есть Всё во Всём, а вы — часть Всего во Всём, значит, Бог, с очевидностью, присутствует в вас, а вы — в Боге и разделения между вами быть не может. Это — ключевая идея трилогии «Беседы с Богом» и всех последующих книг из серии с Богом. И меня эта идея очень вдохновляет. Но как я могу видеть Бога в мировых злодеях? Как я могу думать, что Бог говорит с деспотами, убийцами, угнетателями и безумцами мира? Как я могу думать, что Бог говорит через них? Пока не увидишь Бога в лице своего врага, ты вообще не сможешь видеть Бога. Ибо, на самом деле, нет такой вещи, как «враг». Существует лишь часть тебя, которая противопоставлена другой части тебя. Бога невозможно узреть, если пытаться увидеть Его только в тех вещах и людях, которые тебе нравятся. Бог — не реальна для тебя, если ты ощущаешь Её только в тех вещах, с которыми согласен. Истинный мастер — это тот, кто знает и понимает, что Бог присутствует во всех вещах и проявляется через них. Этот Бог не отсутствует ни в чём и ни в ком. Если так, то, как некоторые люди могут делать то, что они делают? Если ктото действует во вред себе и другим, значит, этот человек забыл, Кто Он Есть. Но, почему люди забывают об этом? Потому, что их научили, потому, что им сказали. Древнейшие культурные мифы рассказывают о вашем отделении от Божественного, и большинство современных обществ до наших дней повторяют те или иные версии этих мифов своим потомкам. Всё это — часть цикла забвения и воспоминания, который есть Сама Жизнь. Вспомни, как Я говорил, что вы движетесь по кругу от полноты знания к пустоте забвения и снова к полноте знания. От Единства к Отделению и снова к Единству. От Полного Осознания к полной Неосознанности и снова к Полному Осознанию. Это движение, этот процесс включает в себя приход и уход, появление и исчезновение, бытие и небытие, то, что вы называете смертью и рождением. Но, что делать, если действия людей причиняют нам боль? Напомни им о том, Кто Они Есть в Действительности. Но вначале ты должен вспомнить, кто есть ты, — и действовать соответственно. Когда люди причиняют тебе боль, это часто служит возможностью для примирения. Очень немногие люди намеренно причиняют другим боль, если не считают, что у них есть достаточные основания для этого. Если ктото причиняет тебе боль, ты можешь реагировать поразному. Ты можешь: а) защищаться, б) контратаковать, в) попытаться выяснить, чем человек обосновывает свои действия. Узнай, почему он напал на тебя, и попытайся достичь примирения, взаимного прощения и сотрудничества в восстановлении ваших взаимоотношений. Я уже говорил тебе и в этой книге, и в других, что любое нападение есть просьба о помощи. Зная об этом, ты можешь задаться вопросом: какая помощь нужна этому человеку. Можно даже спросить об этом прямо: «Пожалуйста, скажи мне... что причиняет тебе столько боли, что ты решил причинить боль мне, ради своего исцеления?» Так бывает не всегда, но чаще всего. Когда народ нападает на народ, религия на религию, культура на культуру, группа на группу или человек на человека, нападающему обычно кажется, будто другой сделал или делает чтолибо, от чего необходимо защищаться. Узнав, от чего, по мнению нападающего, ему приходится защищаться, ты, тем самым, сделаешь очень важный шаг к исцелению себя и нападающего. Исцеление открывает дверь к признанию, — то есть, ты возвращаешь себе знание о том, Кто Ты Есть[11]. Ты — одно с Богом, в точности, как и тот, кто на тебя нападает. И у тебя есть возможность напомнить об этом нападающему. Как можно напомнить безумцу, что он — Бог? Чаще всего проблема состоит, как раз, в том, что он и без того так думает. Если человек думает, что он — Бог, но ведёт себя, как безумец, значит, он не просто забыл, кто он такой, но и забыл, кто такой Бог. В таком случае, у тебя есть возможность напомнить ему, кто такой Бог, и посмотреть, готов ли человек к тебе прислушаться. Я буду напоминать другим, Кто и Что есть Бог? Будешь, если выберешь это. Таково приглашение Новой Духовности. Это может стать одним из заданий Команды Человечества. И, что же именно мы должны говорить? Любовь. Говорите: одним словом, Бог есть любовь. И свобода. Одним словом, Бог есть свобода. И радость. Одним словом, Бог есть радость. И мир. Одним словом, Бог есть мир. И единство. Одним словом, Бог есть единство. Это — наивысшие аспекты Бога и Жизни, и если человек утрачивает эти аспекты, значит, он забыл, Кто Он Есть в своей наивысшей версии. А ты можешь ему об этом напомнить. Вы все — вестники, и у вас есть только одна весть: «Я тебя вижу». Это — единственная весть, которая вам нужна. «Я тебя вижу. Вижу тебя, настоящего. Я тебя знаю. Знаю тебя, настоящего. Я тебя люблю. Люблю тебя, настоящего. Ты не сможешь Меня одурачить. Я знаю тебя и знаю, кто ты такой. Можешь делать что хочешь, но Я не изменю Своего мнения о тебе. Я знаю, кто ты есть, на самом деле. Я вижу тебя, и буду видеть всегда. Ты не можешь исчезнуть, не можешь спрятаться, не можешь изменить или утратить свою индивидуальность. Ты не можешь быть тем, кем не являешься. Ты можешь вести себя так, словно ты ктото другой, но ты не можешь быть тем, кем не являешься. Я буду всегда видеть, кто ты есть. Меня не волнует, что ты делаешь, поскольку то, что ты делаешь, и то, что ты есть, — не одно и то же. Я вижу тебя. Я вижу, кто ты есть. И никакие деяния не заслонят от Меня твою истинную сущность». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|