Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Движение за гражданские права души 4 страница




Нельзя ли передать эти три лишних пылесоса двенадцати другим семьям, для такого же совместного пользования?

Кроме того, если четырём семьям требуется только один агрегат, разве не получается, что каждой семье это удобство обходится на 75 % дешевле?

То есть, оно становится более доступным.

Да, это так.

А теперь, представь себе, что четырнадцать семей, живущих в одном подъезде многоэтажки, договорятся пользоваться одним пылесосом на всех и составят график, в соответствии с которым, пылесос проводит в каждой квартире по полдня в неделю.

Этот пылесос не будет стоять без дела, правда?

Он не будет большую часть времени валяться в чьёмто шкафу, и каждой семье придётся заплатить за него совсем немного, — то есть, он будет доступен всем.

А ныне многие люди платят огромные деньги на приобретение вещей, которые потом большую часть времени стоят без дела.

В современном западном потребительском обществе людей приучают думать, будто каждому необходим «свой личный экземпляр» каждой вещи. Но жители многих «небогатых» стран...

... читай, две трети населения Земли

...Да, две трети населения Земли, были бы очень рады иметь один пылесос на четыре семьи, или одну стиральную машину, или один автомобиль.

Ну вот, наконец, ты понял. В мире — достаточно благ, чтобы все жили хорошо. Вам просто нужно отменить экономический лозунг «каждый за себя» и ввести новый: «во благо всем».

Именно об этом говорит Джек Рид в своей книге «Следующий виток эволюции», которую я совсем недавно упоминал.

Да, это Я вдохновил его. Я вдохновил Джека написать, что мир изменился бы буквально за один день, если бы человечество перестало определять богатство, как «обладание и власть» и определило бы его, как «использование и сотрудничество». И Джек — прав.

Но, если всё — это так просто, почему люди не осуществляют эти идеи хотя бы в самых экономически слабо развитых странах, где каждый человек не может позволить себе отдельный экземпляр каждой вещи?

В этих странах этика «использования и сотрудничества» пропагандируется не менее широко, чем в индустриально развитых обществах.

Кроме того, люди тянутся к тому, что видят. Даже в самых бедных странах, где людям недоступны многие другие удобства, телевизоры есть почти у всех.

Именно потому, что людям не хватает денег на другие развлечения, многие, чуть ли не каждую свободную минутку, проводят перед экраном.

Телевизор показывает им западные фильмы, откуда люди черпают образчики «хорошей жизни».

Естественно, они стремятся к чемуто подобному. Нельзя ожидать, что они будут желать для себя меньшего.

Для того, чтобы произошли какието перемены, именно богатые должны дать новое определение богатству, а не бедные.

Новые стандарты должны исходить именно от тех, кто традиционно устанавливает стандарты.

То есть, нельзя взять и заявить: «Эй, мы будем жить попрежнему, поскольку можем себе это позволить, а вам это — не по карману, поэтому учитесь делиться ресурсами».

«Поступай, как я говорю, а не так, как делаю», да?

В общем, да.

Плохая идея. Если вы хотите, чтобы мир изменился, начинать перемены нужно с себя.

Кроме того, есть много других причин, почему нужно перейти от «владения» к «пользованию».

Экономическая модель, основанная на пользовании, даст много положительных побочных эффектов.

Например?

Придётся производить меньше «вещей». Каждый человек на планете получит доступ к вещам, которые ныне доступны только немногим индивидуумам и семьям, — причём, 95 % времени эти вещи простаивают.

Насколько это нелепо, прекрасно понимают те люди, чей бизнес связан с рациональным использованием вещей.

Спроси сотрудников любой авиакомпании, сколько времени каждый их самолёт, в среднем, ежедневно проводит в ангаре. И вы узнаете, что самолёты, практически ни секунды, не стоят без дела.

При этом, необходимо, чтобы каждый производимый самолёт отвечал очень высоким требованиям качества, — иначе он не сможет эффективно работать в таком напряжённом режиме.

И, в то же время, требуется производить меньше самолетов.

Ни одной компании в мире было бы не по карману такое количество самолётов, чтобы каждый из них использовался только 5 % времени. Это — абсурд.

Однако, именно по этой абсурдной модели работает вся западная экономика.

Полагаю, большинство людей даже не задумывались об этом.

Когда человеческое общество примет Завтрашнего Бога, об этом задумаются многие, как задумался об этом Джек Рид.

Почему? Каким образом новая духовная модель побудит людей думать об экономике?

Новая духовная модель гласит: «Вы все — Одно».

И ещё она говорит: «В вашем мире всего — достаточно».

Если вы примете эти идеи близко к сердцу, то сразу же начнёте относиться к другим людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам; давать людям то, что хотели бы получать сами и обеспечивать всех тем, чем хотели бы быть обеспечены сами.

И вы очень скоро поймёте, что для этого вовсе не обязательно постоянно гнать мировую экономику в рост по бесконечной восходящей спирали, добиваясь, чтобы каждый житель планеты имел необходимые вещи.

Достаточно обеспечить каждому человеку доступ к уже имеющимся вещам, чтобы люди могли их использовать.

В этом случае, на каждого жителя Земли придётся производить меньше потребительских товаров, что очень благотворно скажется на вашей экологии.

Я понимаю, почему так получается. Чем меньше «вещей» будут производить заводы, тем меньше будет загрязняться вода и воздух, и меньше хлама придётся выбрасывать на свалки, что тоже — немаловажно.

Когда мы перейдём из своего нынешнего состояния «мусорного общества», разбрасывающего по всей Земле одноразовые предметы, в общество «максимального использования» общечеловеческих ресурсов, мы увидим, что умеем бережно обращаться с этими ресурсами, используем их более разумно и справедливо.

Ты очень точно сформулировал. И это ещё далеко не всё.

Человечество, наконец, станет практиковать то, что мой друг, актёр и активный борец за защиту окружающей среды Денис Уивер называет «эколономикой».

Денис собрал это слово из слов «экология» и «экономика». Он основал Институт Эколономики, призванный на практике объединить экологию и экономику в некий Целостный Системный Подход.

А теперь, Ты говоришь, что к такому же подходу побудит нас Новая Духовность.

Идея Дениса Уивера — прекрасна. Она являет собой пример способности мыслить категориями будущего, которая свойственна настоящим визионерам.

Если бы люди могли получить доступ к вещам, которые им необходимы, и использовать эти вещи, они были бы вполне довольны жизнью. А это, в конечном счёте, и есть богатство.

Это очень напоминает мне добровольное движение за простоту в быту, которое Дуэйн Элгин, без особых усилий, основал несколько лет назад, написав книгу, призывающую создать такое движение.

Суть идеи можно выразить в одном предложении: «Живи просто, чтобы другие просто могли жить».

Да.

Значит, Новая Духовность поможет человеку перейти от модели «каждый за себя» к модели «наибольшее благо для каждого» (формулировка Рида), в основе которой лежит представление, что мы все — Одно.

Мы станем заниматься бизнесом из совершенно новых побуждений — не для приобретения «прибыли», но для создания «богатства». При этом, нам придётся пересмотреть определение «богатства».

Да, будущее сулит вам именно это. Так происходит во всех зрелых обществах, а ваше общество уже вступает в фазу зрелости. У него, как раз, заканчивается пора отрочества.

И на этом пути нам помогают прекрасные учителя и духовные лидеры, например Роберт Теобальд, написавший книгу «Воспроизведение успеха». Я хорошо знаю Роберта и считаю его необычайно тонким мыслителем в области экономики и социологии.

Ещё один мыслитель, которого я хотел бы тут упомянуть, рабби Михаэль Лернер. Он призывает людей поставить перед собой новые «практические цели» в бизнесе и в мире вообще. Его книга «Дела духовные» является вдохновляющим руководством, как использовать принципы Новой Духовности в коммерческой деятельности.

Каким еще образом Новая Духовность повлияет на экономику?

Можем ли мы поговорить об этом здесь?

В дни Новой Духовности экономика станет прозрачной.

Как политика?

Да. Не будет никаких секретов, никаких закулисных сделок, никакой «чёрной бухгалтерии». Все будут знать друг о друге всё.

У деятелей рынка исчезнет причина таить чтото друг от друга, исчезнет такое побуждение, поскольку у вас возникнет единая цель: создать подлинное богатство — то есть, обеспечить для всех равный доступ ко всему, что нужно человеку для благоденствия.

А благоденствие способствует счастью.

Когда цель экономической деятельности и определение богатства изменятся, сама идея держать экономическую информацию от когото в секрете, ради экономической выгоды, будет казаться примитивной, детской и совершенно нелепой.

Во второй книге трилогии «Беседы с Богом» Ты говорил о такой практике ведения бизнеса, когда хозяин магазина пишет на каждом ценнике две цифры (закупочная цена/потребительская цена), чтобы покупатели знали, сколько продавец получает прибыли на каждой единице товара.

Кроме того, Ты говорил о необходимости ежемесячно рассылать работникам предприятия распечатки, где точно указан размер заработной платы каждого сотрудника.

Да, и это — только некоторые моменты, которые Я имею в виду, говоря, что бизнес и экономика станут прозрачными.

Знание — сила, и Завтрашний Бог будет неизменно поощрять переход силы и власти из рук немногих избранных в руки многих.

Я уже говорил об этом прежде и буду ещё не раз повторять в процессе нашей беседы о Новой Духовности.

В дни Новой Духовности экономика будет локализована.

И это непосредственным образом связано с тем, что Я говорил только что. Наилучший способ передать власть от немногих к многим — децентрализация.

Вместо того чтобы создать одну огромную экономику, мы создадим много «малых экономик» по всей Земле?

Именно так.

Джек Рид говорит, что, в будущем, мы станем свидетелями создания самодостаточных общин, где все или почти все нужды жителей будут удовлетворяться самими жителями.

Новые источники энергии — например, энергия ветра и солнца — позволят даже электричество добывать в рамках общины.

Поскольку меньше земли будет занято промышленностью (ведь, экономическая модель, основанная на общем пользовании материальными благами, приведёт к значительному сокращению промышленного производства), освободится место для сельскохозяйственных угодий.

Не придется возить все фрукты из Калифорнии, а стручковые — из Венесуэлы.

Будут приняты законы, разрешающие выращивание конопли для самых разнообразных нужд: для производства бумаги, на которую ныне идёт древесина, для производства канатов, прочнейших промышленных тканей, а также, разных сортов пошивочных тканей. И это — лишь немногие возможности применения данного сырья.

Местные валюты и бартерные системы, используемые в пределах общин, благотворно скажутся на экономическом положении миллионов людей.

Конкретные стратегии локализации экономической деятельности будут разнообразны, но, во многом ты прав: как только выживание людей (пища, одежда, кров, энергия) перестанет зависеть от какихто отдалённых в пространстве источников материальных благ, они станут хозяевами своей жизни.

А это неизбежно сделает их свободнее и повысит уровень жизни.

Одно из посланий Новой Духовности гласит: Потребность — это Иллюзия.

Мысль о том, что Потребность Существует, в сочетании с потребительской культурой, которая пробуждает в людях ментальность типа «Чем Больше, Тем Лучше», является одним из наиболее сильных факторов, удерживающих людей во власти промышленников, корпораций, политиков, энергетиков.

Людям кажется, будто эти деятели могут дать им то, что необходимо для счастья.

Всё это изменится, когда люди примут Завтрашнего Бога, Который утверждает, что у тебя нет потребностей, и предлагает прочувствовать это всей душой.

Мне вспоминаются Твои слова о том, что один из важнейших недостатков людей — зависимость.

Да, это так. Новая Духовность пробудит в людях более глубокое ощущение самодостаточности.

Отдельные люди, а также, группы людей, объединяющиеся для достижения общих интересов, возьмут на себя больше ответственности за собственную жизнь.

И это — ещё не все экономические следствия установления Новой Духовности.

В дни Новой Духовности исчезнет диспропорциональное владение вещами и ресурсами; люди не допустят существования вопиющей бедности.

В прошлом останутся времена, когда горстка людей владеет непропорционально большой долей мировых денег и ресурсов.

В дни Новой Духовности за каждым человеком будет признано право на элементарные жизненные блага и на возможность выжить.

Гарантированный минимальный доход, дешёвое жильё, доступ к профилактической медицине, возможность получить образование, в соответствии со способностями, независимо от имущественного статуса, равные возможности при поступлении на работу и продвижении по службе — эти и другие экономические инструменты помогут обществу в значительной мере преодолеть страдания, несчастья и отчаяние.

Все эти инструменты доступны уже сегодня.

В будущем, когда люди примут Завтрашнего Бога, они уже просто не смогут игнорировать все эти возможности.

Человечество сумеет избавиться от ментальности, сориентированной на прибыль/выживание, которая, в течение тысячелетий, определяла характер экономической деятельности людей.

В дни Новой Духовности люди признают, что природные ресурсы принадлежат всем.

Претензии индивидуума или народа на собственность или контроль над природными ресурсами, только на том основании, что месторождения этих ресурсов находятся на определённой территории, будут восприниматься, как нелепость.

Драгоценные ресурсы, вроде деревьев (которые, в конце концов, являются источником кислорода), минералов, нефти и воды будут объявлены Общими Запасами.

Ими будут распоряжаться все люди Земли, используя их во благо всему человечеству.

Похоже, что в недалёком будущем, благодаря Новой Духовности, человечество сможет прекратить свои крысиные бега.

Да, удачная фраза в завершение нашей главы.

И это — замечательно, поскольку у крысиных бегов есть одна особенность: даже побеждая, ты, всё равно, остаёшься крысой.

Наши дети и Бог

А, что можно сказать о наших детях? Какое влияние окажет Новая Духовность на них?

В жизни детей изменится многое. Вопервых, ими перестанут пренебрегать.

Пренебрегать? А кто ими пренебрегает?

Многие взрослые. Дети, всё чаще, оказываются предоставленными самим себе в их собственном мире, поскольку обоим родителям приходится работать и заниматься другими делами.

Дети проводят многие часы перед экраном — телевизор, компьютер, видеоигры, кино. Они буквально отгорожены экраном от Самой Жизни.

Экранированные от реальности, они попадают в воображаемый мир. Всё было бы не так плохо, если бы это был мир их собственного воображения, созданный, на основании того, чему их учили вы.

Но, дело обстоит не так. Это — мир, порождённый воображением телевизионных продюсеров, разработчиков компьютерных программ, создателей видеоигр и кинорежиссёров.

Вот, кто учит ваших детей.

И мы не хотим, чтобы наши дети барахтались в этой выгребной яме.

Это — твои слова, а не Мои. У Меня нет никаких суждений по этому поводу.

Но, если вы действительно не хотите, чтобы «ваши дети барахтались в этой выгребной яме», тогда, как получается, что они просто тонут в ней?

Да, Ты прав. Это — наша вина. Мы стараемся, чтобы у нас было поменьше хлопот с детьми, поэтому и позволяем им окунаться туда и барахтаться там...

...и тонуть...

...и тонуть. Иногда они не выходят на свежий воздух целыми днями. По полдня торчат перед экраном. Да что там полдня — все выходные.

Когда я был маленьким, всё было иначе. Нас невозможно было удержать дома. Оставить нас дома было наказанием. Мы рвались на улицу, вытаскивали на улицу когото из друзей и придумывали себе занятие.

Строили замки из картонных ящиков и крепости из снега. Придумывали игры, завязывали дружбу... И воспоминания обо всём этом остались на всю жизнь.

Отправь ребёнка на улицу в наши дни, и он просто не найдёт, куда себя деть.

Очень часто так оно и выходит.

Новая Духовность побудит тебя изменить всё это.

В дни Новой Духовности взрослые найдут возможность вернуть детям дар воображения.

Завтрашний Бог не станет пугать детишек, укореняя в их душах «страх перед Господом».

Завтрашний Бог будет учить детей, что страх и вина — единственные враги человечества, что Любовь — единственная реальность, и Бог никогда не станет никого наказывать.

Завтрашний Бог будет учить детей не бояться неудач, поскольку в Царстве Божьем неудач просто не существует.

Существует только усилие, и только оно имеет значение, поскольку каждое усилие приводит к тому или иному результату, который продвигает вперед Саму Жизнь, — а Жизнь стремится именно вперёд.

Завтрашний Бог будет учить детей, что недостатка ни в чём нет и всего — вдоволь.

Вдоволь всего, что люди считают необходимым для своего выживания и счастья, поэтому детям нет нужды непрерывно стремиться быть лучше, быстрее или умнее других.

Им не обязательно вступать в безжалостное соревнование, где нужно сделать когото неправым, оттеснить когото локтем, чтобы стать «победителем» и избежать участи «проигравшего» в Жизни.

Завтрашний Бог будет учить детей, что проигравших не существует, есть только заблудившиеся.

И Завтрашний Бог будет учить детей, что никто не заблудился безнадёжно и каждый человек, рано или поздно, найдёт свой путь домой, путь к любви, путь к сердцу Бога.

И Он объяснит детям, что над заблудившимися нужно не смеяться, не судить их и не проклинать, — но протянуть руку помощи и указать им путь домой.

Завтрашний Бог будет учить детей, что они — одно с Богом, что они могут действовать так, как действовал бы Бог, и быть такими, каким был бы Бог, живи Он в тех же обстоятельствах.

И Завтрашний Бог даст родителям инструменты, чтобы учить детей этому.

Такими инструментами станут идеи Новой Духовности.

Ты меня так воодушевил... Мне просто хочется плакать. Правда.

Можешь поплакать о том, что вы делали со своими детьми вчера, а о будущем плакать не стоит. Ибо, это будущее — воистину прекрасно.

Да, будущее, описанное Тобой, прекрасно. Но уверен ли Ты, что так всё и будет?

Ты хочешь, чтобы так было?

Да!

Ты готов работать ради того, чтобы это осуществилось?

Да.

Тогда, так всё и будет.

Расскажи мне о школах. Какими они будут? Как приход Завтрашнего Бога скажется на школьной жизни? И скажется ли вообще?

Конечно, скажется. Когда люди примут Завтрашнего Бога, в жизни изменится всё — и образование, в первую очередь.

Образование — важнейший инструмент трансформации человечества.

Люди, стремящиеся захватить и удержать власть, очень хорошо понимают это.

Поэтому, они делают всё, чтобы взять под контроль или даже искоренить образование на подвластных им территориях.

Для того, чтобы контролировать население страны, нужно управлять умами людей, а умы лучше всего подчинять смолоду: посылайте детей в стандартные школы, рассказывайте им всем одно и то же, не давайте доступа к другой информации, твердите им, что, даже само желание расширить свои знания и мировоззрение, неприемлемо.

Большинство школ, существующих под эгидой правительства и церкви, занимаются именно этим. Они заставляют детей бездумно заучивать информацию и непрестанно внушают им те или иные культурные установки.

Учителя времён Новой Духовности будут понимать, что требовать от детей простого заучивания — значит, вынуждать их воспроизводить прошлое.

А предлагать детям исследовать концепции и идеи — например, идеи о справедливости, терпимости, равенстве и честности — значит, приглашать их к созданию нового будущего, ибо их идеи могут отличаться от ваших.

Именно этого мы и боимся.

Но, почему? Или вы гордитесь тем, как обстояли дела прежде? Неужели вы действительно хотите, чтобы дети повторяли ваше прошлое?

Ну, если формулировать всё таким образом?

Судя по вашим действиям, вы хотите именно этого. Ваше общество очень редко поощряет новое мышление даже у взрослых, не говоря уже о детях.

Нет, вы хотите, чтобы представители вашего вида строго следовали «партийной линии».

Вы не любите понастоящему серьёзных вопросов и значительных расхождений во мнениях.

Во всяком случае, не в религии. И не в политической жизни, если комуто хочется победить на выборах.

А также, не в экономике, не в социальной сфере и не в образовании. Не смей, не смей, не смей отклоняться от проторенного пути.

А каким будет, порождённый Новой Духовностью, подход к образованию?

Он будет отклоняться от проторенного пути.

Духовность проникнет во все образовательные дисциплины, подвергая каждый предмет ценностному анализу, чтобы ребёнок, с первых дней своей жизни, понимал, что повседневное поведение человека неразрывно связано с его фундаментальными священными верованиями, — и это касается также общества в целом.

Всё, всё, с чем сталкивается в жизни ребёнок, будет рассматриваться в контексте духовного опыта. Учащийся научится решать жизненные проблемы и задачи, используя духовные инструменты.

Хотелось бы знать, признают ли когданибудь работники системы образования, что большинство проблем и задач, которые предстоит решать нынешним детям, никоим образом не связаны с геометрией, географией, биологией или историей и самым непосредственным образом связаны со справедливостью, терпимостью, равенством и честностью.

Признают, когда образовательная система станет опираться на Новую Духовность.

Поскольку образование является исключительно сильным фактором человеческой жизни и поскольку до сих пор люди использовали его либо очень неэффективно, либо исключительно для манипуляции подрастающим поколением, — работа Новой Духовности начнётся именно с этой сферы.

Если вы ставите перед собой цель трансформировать свой вид из примитивного общества, состоящего, в основном, из эгоистичных и жестоких индивидуумов, в высокоразвитую цивилизацию, где преобладают люди внимательные, добрые и любящие, — вам придётся переучивать человечество.

И первый шаг на пути к этому — навсегда покончить с наказаниями в школе.

Покончить с наказаниями?

Да.

В дни Новой Духовности принуждение и наказание совершено уйдут из образовательного процесса.

Ты имеешь в виду телесные наказания?

Если ты отшлёпаешь ребёнка, объясняя ему, что он никогда не должен намеренно причинять боль другому человеку, малыш не станет «лучше». Ты только научишь его, что физическое насилие является приемлемым методом преодоления проблем. Выходит, что ты сам моделируешь именно то поведение, от которого убеждаешь ребёнка отказаться.

Но, несомненно, допустимы более мягкие формы наказания, — например, запереть ребёнка одного в комнате или заставить 300 раз написать на бумаге «я не буду драться».

Нет.

Но, что делать учителю с неуправляемыми детьми? Бывают ситуации, когда та или иная форма наказания — единственный способ призвать малыша к порядку. С этим согласны даже воспитатели наивысшего класса.

Но это не означает, что они — «правы».

Значит, специалисты по воспитанию неправы?

Не бывает Правых и Неправых, — и об этом полезно было бы знать детям, чтобы они не продолжали пользоваться парадигмой Правоты/Неправоты, когда вырастут и станут управлять вашим миром.

Не бывает Правоты и Неправоты. Есть просто Рабочие и Нерабочие методы, — всё зависит от того, что ты хочешь сделать.

Если ты хочешь изменить поведение ребёнка, то ругать или наказывать его — нерабочий метод. Тем более, если ты хочешь, чтобы у ребёнка развился положительный образ себя (а это, между прочим, единственная почва, на которой он может легко формировать своё поведение).

Помни вот о чем: тебе не нужно, чтобы ребёнок просто перестал вести себя определённым образом, тебе нужно, чтобы он изменил своё поведение.

Это — разные вещи. Наказание или угроза наказания, возможно, вынудят человека перестать вести себя определённым образом, — но, в ближайшем будущем, нежелательное поведение возобновится (в чём не раз уже убеждались родители... и президенты), поскольку наказание только прекращает нежелательное поведение, но не изменяет его.

Мне нужно будет обдумать всё это.

Есть множество эффективных способов взаимодействия с ребёнком, который поступает не наилучшим для него образом. Наказания и брань не входят в число этих методов.

А какие же методы эффективны?

Об этом можно написать целую книгу.

Должен сказать, что некоторые специалисты по вопросам воспитания разделяют Твою позицию и говорят, что наказание — не лучший и не единственный метод.

Адель Фабер и Элен Мазлиш написали на эту тему целую книгу, где есть множество бесценных советов для учителей и родителей.

Книга называется «Как разговаривать, чтобы дети учились, — дома и в школе» (Adele Farber & Elaine Mazlish. «How to Talk So Kids Can Learn — At Home and in School»).

Эта небольшая книжечка просто изумляет. Авторы предлагают целый ряд здоровых и действенных альтернатив наказанию и угрозе наказания.

Например, подсказать непослушному ребёнку, как он может принести пользу; научить малыша исправлять свои ошибки; позволить ему испытать естественные последствия своего поведения.

В книге объясняется, как действуют эти методы, каким образом они на деле помогают ребёнку изменить своё поведение. Книга написана очень простым языком, чтобы любой человек мог разобраться в азах детской психологии.

Детей можно побудить к самостоятельности и дисциплине, и не думаю, что ктолибо сумел показать, как это можно сделать, более чётко и доступно, чем Фабер и Мазлиш.

Согласен.

Хочу также отметить, что соавторами этой замечательной книги были также Лиза Ниберг и Розалин Темплтон. Лиза преподаёт в третьихчетвёртых классах и завоевала престижную учительскую премию, а Розалин сама обучает будущих учителей. Они предложили авторам немало идей и практических наблюдений.

Значит, ты согласен, что наказанию нет места ни дома, ни в школе, ни в Царстве Божьем.

Согласен.

А перед этим ты просто разыгрывал из себя адвоката дьявола.

Я делал то, что обещал делать в самом начале нашей беседы. Я просто высказал мнение, которого, на мой взгляд, придерживаются многие жители нашей планеты.

У тебя это неплохо получилось. Многие действительно верят, что наказание является эффективным и неизбежным методом для пресечения плохого поведения. И многие считают, будто Бог наказывает людей за то, что они не подчиняются Его законам, — а поэтому и у людей есть моральное право и обязанность поступать так же по отношению друг к другу.

Всё это — неверно, но представители вашего вида верят во многие домыслы, касающиеся Бога и Жизни. Именно поэтому мир и гармония в вашем мире — вещи почти невозможные.

Большинство этих ложных верований навязываются людям в очень раннем возрасте. И многие затем передают их своим детям в том же виде, в каком получили их сами.

Справедливо ли будет сказать, что очень большую роль в этом всегда играла школа?

Совершенно справедливо. На самом деле, это ещё мягко сказано. Школы, практикующие наказание и принуждение, вне всяких сомнений, всегда служили главным каналом передачи вашим потомкам ограниченных, — а значит, неверных, — представлений.

У вас, фактически, даже есть специальные учебные заведения, которые показывают детям мир с узкой и ограниченной точки зрения. Например, приходские школы, иешивы, медресе.

Так, в медресе детям преподают только мусульманский взгляд на мир. Курс обучения в подобных школах почти всегда предельно узок. Он обязательно включает в себя арабский язык и заучивание сур Корана.

Кроме того, в этих учебных заведениях могут изучать исламское законодательство, хадисы, историю ислама. Вот, главным образом, и всё.

История всего остального мира не изучается или изучается мало. Точки зрения других культур и цивилизаций если и упоминаются, то только вскользь. Таким образом, подобные учебные заведения лучше всего определить, как инструменты прозелитизма.

И, тем не менее, многих привлекает мысль отдать ребёнка в такую школу, чтобы он стал хуффазом — человеком, наизусть заучившим Коран.

Как уже отмечалось, заучивание является ключевым методом обучения в большинстве современных школ, — как государственных, так и частных.

Всё дело в том, что цель большинства учебных заведений состоит в том, чтобы научить детей дублировать жизнь их родителей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных