ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Движение за гражданские права души 5 страницаНаилучшая возможность добиться этого результата состоит в том, чтобы заставить детей заучивать наизусть то, что знали наизусть их предки. Тогда они будут исходить из той же базы знаний, разделять одинаковое понимание вещей, придерживаться одних и тех же верований, мыслить теми же категориями и демонстрировать то же поведение. Поскольку люди, которые примут Завтрашнего Бога, захотят помочь человечеству избавиться от старых убеждений относительно Бога и относительно Жизни, школы будущего обратят особое внимание на то, чтобы научить детей не дублировать, но творить. Дублирование и творчество — совершенно разные вещи. В дни Новой Духовности образование будет сосредоточено на творчестве. Творческое Образование — вот как оно будет называться, и в этом — самое важное различие между завтрашними школами и вчерашними. И на что всё это будет похоже? Расскажи мне. Суть в том, чтобы показать молодым людям, Кто Они Есть в Действительности. Раскрыть их перед Внутренним Творцом. Помочь им увидеть в себе Источник собственного опыта и поверить в то, что они обладают Властью над своей жизнью. Вернуть детей к их внутренней мудрости и побудить к постижению своей сокровенной истины. Показать им, как всё это делается. Новая школа будет совсем не похожа на «старую школу», ибо станет пробуждать ум, а не дурманить; раскрепощать, а не закрепощать; раскрывать, а не закупоривать. Она будет обострять ум, а не ограничивать; освобождать, а не помещать в клетку. И, самое главное, она будет объединять ум с душой и с телом, чтобы ребёнок воспринимал их, как единое целое. В итоге, новая школа будет учить детей воспринимать всё на свете, как единое целое. Творческое Образование будет направлено на то, чтобы человек видел во всем Одно, а в Себе — Творца. Ныне этому учат в немногих школах. В немногих? Не уверен, что есть, хоть одна. Творческое Образование будет сориентировано на то, чтобы донести до детей следующие важнейшие идеи Новой Духовности: 1. Ты — Един со всем и со всеми, что есть во Вселенной, включая Бога. Все вещи являются частью Единой Живой Системы. 2. Поскольку ты Един с Богом, у тебя есть сила самостоятельно творить свой жизненный опыт. 3. Ты творишь посредством того, что думаешь, говоришь и делаешь. 4. В процессе творчества допустить ошибку невозможно, и неудача есть иллюзия. Всё, что ты творишь, — совершенно само по себе, включая тебя. 5. Творя, ты исполняешь предназначение своей жизни, ибо через творчество мы растём и развиваемся; именно творчеством занимаются все живые существа на Земле. 6. Сама Жизнь — твой величайший учитель. В неё встроены определённые естественные последствия любых поступков, но никогда не наказания. Наказание не входит в Божественный замысел, ему нет места в Царстве Божьем. Обучение, по замыслу, должно быть простым, на самом деле, это — процесс воспоминания того, что твоя душа знала всегда. Такое «обучение» доставляет радость тогда, когда ты используешь свой теперешний опыт, чтобы, как можно больше вспомнить о Жизни. Тогда ты вспомнишь то, что тебе нужно вспомнить, в тот момент, когда тебе нужно это вспомнить для того, чтобы жизнь в будущем была наиболее плодотворна. 7. Старайся никогда ничем не вредить ни одному человеку, месту или вещи, но пытайся помогать другим и любить их, в меру своих сил, особенно, когда они допускают ошибку и делают чтото не так. Если ты умеешь это, то подружишься почти с каждым, кого знаешь, и, когда тебе будет нужен друг, ты никогда не останешься один. 8. Всего хватит всем. Для того чтобы быть счастливым, требуется очень мало, и самый быстрый способ добиться счастья для себя — сделать счастливым другого. 9. Твой наилучший друг — Сама Жизнь, поскольку она никогда не заканчивается. Когда та часть жизни, которую тебе суждено провести на земле, закончится, не будет ни «Судного Дня», ни проклятия, ни наказания, но только возможность пересмотреть все мысли, слова и действия своей жизни и решить, хочешь ли ты, в своих дальнейших странствиях, столкнуться со сходными обстоятельствами. Это — твой выбор. Выбор есть процесс, посредством которого ты эволюционируешь и, в конечном счёте, осознаешь, Кто Ты Есть в Действительности. * * * Это Девять Составляющих базового курса первых лет Творческого Образования. По мере обучения ребёнка, эти идеи рассматриваются глубже. Это всё — прекрасно, но что Ты скажешь по поводу трёх основных предметов? Ах да! Примирение, Воссоздание и Воссоединение[20]. Хм... нет... я имел в виду три «Ч». Чтение, Чистописание и Числа. Те же три «R» — Reading, ‘Riting, ‘Rithmetic. Ну, вот. Опять ты застрял в своей старой модели. Три «Ч», которым вы обучаете своих детей, намного менее важны, чем те три принципа, которые предлагает преподавать детям Завтрашний Бог. Ты говоришь, что нашим детям не нужно учиться читать, писать и считать? Конечно, нужно. Но эти навыки должны быть для них только инструментами для примирения, воссоздания и воссоединения. Именно последние три искусства позволят вам и вашим детям построить новое завтра. В дни Новой Духовности приоритетом образования будет уже не преумножение информации, но усиление чувствительности и осознания, и понимания, и сострадания, и приятия, и воспевания, и восторга, и благоговения, и восхищения — в отношении Жизни. Детский психолог, доктор Хаим Джайнотт полагал, что «каждый учитель должен быть, прежде всего, учителем человечности и только потом преподавателем предмета». Об этом вспоминают в своей книге Фабер и Мазлиш. Ведь, и Ты говоришь именно об этом? Именно. И ещё Я говорю, что Творческое Образование формально признаёт эту идею, в качестве основного подхода. Хорошо. Теперь расскажи мне о трёх основных предметах нового образования. Ваш мир очень много выиграет, если вы станете искать примирения между различными отчаянно враждующими элементами вашей общественной структуры. Между расами, между полами, между народами, между религиями. Процесс примирения включает в себя признание всего, что вы причинили друг другу, стараясь добиться лучшей жизни для себя, — признание всего «зла», совершённого в прошлом. И ещё нужно искренне попросить прощения за всё сделанное. Например, японский народ мог бы попросить прощения у корейского народа за многие годы господства и угнетения и даже за многие недоразумения в нынешних взаимоотношениях. Да. Или американцы могли бы извиниться перед коренными жителями Америки за то, что забрали их землю, а их самих загнали в резервации; перед американцами японского происхождения за то, что их отправили в лагеря во время Второй мировой войны; перед чернокожими американцами за то, что использовали их, в качестве рабов, а затем, ещё в течение столетия, открыто дискриминировали, — и во многих отношениях эта дискриминация не закончилась и поныне. Да. Или Британия могла бы извиниться перед народами Индии; или Россия — перед поляками; или израильтяне — перед палестинцами, за то, что выгнали их с обжитых земель; или палестинцы — перед израильтянами за годы насилия и террора, к которым палестинцы прибегали, стремясь отплатить за свои страдания; или... да этот список можно продолжать до бесконечности. Да, можно. И ты только что обозначил одну из самых животрепещущих проблем человечества. Ибо большинство людей никогда не забывали об этих фактах. Рассказы о них передавались из поколения в поколение, пока не стали частью Культурного Мифа. Обиды, страдания, смерти — всё это оставило в душах народов осадок горечи, и взрослые передают эту горечь детям, в процессе образования. Вот почему одной из задач нового образования — Творческого Образования — станет создание нового мира, нового будущего, новых представлений о том, кто мы такие — как народ, как культура, как граждане не просто отдельной страны, но всей Земли. Вместо того чтобы передавать детям горечь прошлого, Творческое Образование будет учить новое поколение трём основным предметам: примирению, воссозданию и воссоединению. Расскажи мне ещё о примирении. Как оно будет осуществляться? Примирение должно включать в себя восстановление человеческих обществ, групп и индивидуумов, чтобы они снова почувствовали себя целостными. При этом, нужно компенсировать убытки прошлого, насколько это возможно. Нужно дать людям возможность быть теми, кто они есть, и лишь после этого, они могут задуматься над тем, кем они способны стать. Проекты восстановления должны включать в себя сокращение дистанции между богатыми и бедными во всём мире. Бедность в сочетании с малограмотностью, — что влечёт за собой ограниченные возможности и ограниченные представления о мире, — является одним из главных факторов, удерживающих человечество на подростковой стадии эволюционного развития. Примирение, как оно здесь описано, станет первым шагом на пути обновления человечества. Прежде чем понять, что вы собираетесь делать, нужно разобраться в том, что вы уже сделали. Хорошо. А Воссоздание? Воссоздание означает отказ от старых путей, мифов, привычек и мотивов, чтобы воссоздать себя заново в новой, более совершенной версии, основанной на самом высоком твоём представлении о том, Кто Ты Есть. о Мы говорим здесь о том, чтобы заново определить себя, как вид. Если вы хотите жить вместе в гармонии и согласии, вашему миру придётся воссоздать себя заново, выработать новые представления о том, что означает быть человеком, что означает достичь успеха, что означает жить в достатке и быть счастливым. Значительная часть этой работы по воссозданию может быть осуществлена посредством Творческого Образования. Но для этого также необходимы совместные усилия людей, правительств и неправительственных организаций во всём мире. А третий предмет — Воссоединение? Творческое Образование, — которое, между прочим, будет предлагать программы не только для детей, но и для людей всех возрастов, — будет всегда поощрять людей к ощущению единства со Всем Сущим. Это значит воссоединение с Богом и со Всеми Людьми. Это означает «слияние индивидуального разума» с Жизнью во всех её формах и проявлениях. Это означает Единение. Этот последний из трёх базовых предметов является важнейшим из них. Ибо, если вам удастся осуществить это, всё остальное тоже встанет на свои места. Осознание того, что вы — Единая Сущность, что все явления Жизни суть Проявления Одного, — навсегда изменит ваше восприятие мира. Хорошо, полагаю, мне это понятно. Но, как быть с Чтением, Чистописанием и Числами, а также, всеми остальными прикладными науками? Ты говоришь о работе с конкретными «данными», об овладении полезной информацией для взаимодействия с другими людьми и окружающим миром. Ну, да. Как я уже говорил, речь идёт о трех «Ч», которые составляют основу базового образования людей. Всему этому Творческое Образование тоже будет обучать. Очень хорошо. Но это не будут основные дисциплины. Как это понимать? Это означает, что эти предметы будут преподавать детям не для изучения, ради изучения, но, в качестве инструментов, которые придётся использовать, при овладении предметами, ради которых они пришли в школу. Ученики будут воспринимать эти предметы, как инструменты для использования в процессе творчества — инструменты, которые делают творчество возможным. Главное внимание будет сосредоточено на «игрушечной машинке», а не на отвёртке и гаечном ключе, которые потребовались, чтобы сделать её. Когда творчество воспринимается, как развлечение, всякий ребёнок захочет научиться пользоваться необходимыми инструментами. Его не нужно будет убеждать заняться этим. Мне нравится то, что я слышу, но не уверен, что хорошо понимаю, как будет работать новая форма образования. А как будут преподаваться чисто академические предметы? Не существует «чисто академических предметов». Всё на свете связано с Жизнью, и проблема ваших школ состоит в том, что они не уделяют внимания этой связи. Ученики не видят практического смысла в том, что их заставляют изучать, и поэтому не хотят учиться. Когда у ребёнка есть причина чтото изучать, — причина, с которой он согласен, — он учится с необычайной с скоростью. Дети, за считанные минуты, изучают самые сложные компьютерные программы, оставляя взрослых далеко позади. Они разбираются, как управляться с пультом нового телевизора задолго до того, как родители успевают прочесть инструкцию. Никто, кроме них, в доме не знает, как установить таймер на видеомагнитофоне. Ха! Вот ведь весело. И точно. Ребенок, всегонавсего, хочет понять: «Зачем мне нужно это знать?» И бесполезно говорить ему: «Нужно, и всё!» Бесполезно, если ты хочешь, чтобы он учился с удовольствием и рвением. Тут нужно очертить круг практического применения изучаемого предмета. Лучше всего это можно осуществить, если не преподавать сам предмет, а учить ребёнка чемуто совершенно другому: тому, что интересует его. Можно даже ежедневно спрашивать ребёнка, что он хотел бы изучать сегодня. А вот это — уже совсем новый подход. В дни Новой Духовности функция образования будет состоять в том, чтобы очертить круг практического применения данных и систем, а также, объяснить, каким образом они поддерживают Жизнь. Теперь предположим, что мы изучаем базовый курс и, в данный момент, работаем над пунктом номер 8: «Всего хватит всем. Чтобы быть счастливым, требуется очень мало, и самый быстрый способ добиться счастья для себя — сделать счастливым другого». Хорошо, я Тебя слушаю. Для того чтобы преподать эту истину (которую нужно не просто сформулировать один раз, но постоянно возвращаться к ней в продолжение учебного года), можно привести какойнибудь пример, свидетельствующий о том, что всем всего хватает. Затем, нужно объяснить, как, исходя из этого убеждения, можно сделать человека счастливым. Учитель с воображением может придумать замечательную историю, — или попросить ребёнка придумать такую историю, — в которой один человек дарит радость другому, используя инструмент под названием «числа». Итак, учитель устно формулирует «задачу», а затем предлагает детям совместно поработать над её решением. Если рассказанная учителем история увлечёт ребятишек, они захотят найти решение, — и станут использовать для этого любой доступный инструмент. И, таким образом, ребята узнают из собственного опыта, что использование этих инструментов может быть делом интересным и занимательным. Да. Это совершенно определённо. И учитель, наделённый воображением, сможет ежедневно придумывать десятки возможностей увлечь детишек. Дети будут изучать явления жизни, и при этом, тот или иной факт, или уравнение, или формула, или метод станут не целью обучения, а средством, для достижения цели. Да. Совершенно верно. «Каждый учитель должен быть, прежде всего, учителем человечности, и только потом — преподавателем предмета». Именно так. Мне это нравится. Нравится эта модель. Но Творческое Образование будет отличаться не только подходом. Кроме того, оно будет значительно отличаться содержанием. Одна из важных идей Новой Духовности состоит в том, что человек сам создаёт свою реальность, и Творческое Образование будет уделять много внимания попыткам раскрыть перед детьми их естественные способности, включая экстрасенситивные. Ого! Тут мы зашли на опасную территорию. Некоторые родители не захотят даже слышать об этом. В будущем ваше общество станет мыслить шире и возьмётся за исследование новых возможностей. Оно не всегда будет находиться в плену страхов и ограничений Вчерашнего Бога. Медитация скоро станет неотъемлемой частью школьного распорядка (её уже ввели в некоторых школах), а, вслед за этим, в программу войдёт и элементарные экстрасенситивные навыки. Детей нужно поощрять к пробуждению «шестого чувства», учить пользоваться им и развивать его. Я просто не верю в это. Я не верю, что у нас будут школы, где детей станут обучать использованию этих видов энергии. В прошлом людей, которые предложили бы нечто подобное, обвинили бы в «оккультизме» или в «сношениях с дьяволом». Это потому, что Вчерашний Бог был ревнив и не хотел, чтобы люди даже знали о своих силах, а тем более, использовали их. А Завтрашний Бог ясно даст понять человечеству, что этими способностями наделил вас Бог, их нужно использовать, и никакого греха в этом нет. То же касается секса. Да, то же касается секса, — ещё одного великого табу. А можем ли мы поговорить в нашем диалоге и об этом? Можем и поговорим. Здорово. У меня есть к Тебе несколько вопросов по этому поводу. Я в этом и не сомневался. Но сейчас продолжим разговор об «экстрасенситивных способностях». Неужели действительно детей будут учить этому в школе Конечно. А почему нет? Школа учит детей Жизни, правильно? А это — часть Жизни, причём, значительная часть. Зачем пренебрегать ею? Говорят, что ныне мы используем лишь ничтожную часть своего мозга — возможно, около пяти процентов его потенциальных возможностей. Однако, мы запретили себе исследовать многие чудеса своего сознания, из страха рассердить ревнивого и гневливого Бога. У Меня есть хорошая новость: Завтрашний Бог не будет ни гневливым, ни ревнивым. Он не будет? Она не будет. Хмммм. Ваши дети получат возможность заглянуть за пределы этих пяти процентов. И когда они начнут исследование оставшихся 95 процентов и даже станут использовать некоторую часть этого потенциала, вы будете потрясены и восхищены тем, что они сделают, узнают и переживут. Усилия Творческого Образования будут направлены на то, чтобы подвести детей к этому порогу и ласково предложить ступить за него. Некоторые из детей уже на пороге, — их даже не пришлось учить этому в школе. В наше время дети на всей планете проявляют необыкновенно высокий уровень сознания и необычайно глубокое понимание Жизни. Да, это предвестие эволюционного подъёма, который предстоит совершить человечеству. Всё больше детей удивительно чётко «присутствуют» в текущем моменте и проявляют необычайную открытость ко всем возможностям, таящимся в каждом мгновении. Взрослые уже дали им название: «Дети Индиго» [21]. Я даже снимался в фильме на эту тему. Фильм под названием «Индиго» сделан по сценарию, который я написал совместно с актером Джеймсом Туаймэном. Тот же Туаймэн был исполнительным продюсером фильма, а продюсером и режиссером стал Стефен Саймон (он был продюсером также фильмов «Куда приводят мечты» и «Гдето во времени»). Фильм вызвал немалый интерес зрителей. Его главная идея состоит в том, что эти дети вполне способны изменить жизнь человечества, и нам не мешало бы прислушаться к ним. «И поведёт их дитя?» Точно. Но, всётаки мне немного не по себе. А что станет со взрослыми? Неужели мы безнадёжно отстали? Или «Творческое Образование» открыто и для нас? Конечно же, оно для вас открыто. На самом деле, ты можешь, не мешкая, взяться за дело. Организуй занятия по Новой Духовности. Собери группу, которая станет собираться раз или два раза в неделю, где вы сможете уже сейчас изучать то, что в недалёком будущем станет содержанием Творческого Образования. Как это возможно? Как люди могут проводить занятия по предмету, которого не знают? Самый лучший способ изучить предмет — преподавать его. Не робей, организовывай занятия. Назови это неформальной группой по изучению Новой Духовности. Выбери несколько книг из предложенного тобою списка и положи их в основу своей программы. Задавай людям на дом читать материалы, а потом собирайтесь и обсуждайте прочитанное. Создай учебную среду, где «учитель» принимает такое же участие в общих исследованиях, как и «ученики». Для того чтобы преподавать предмет, вовсе не нужно знать и его досконально. Нужно только желание узнать о нём побольше и готовность поделиться своими наработками с другими людьми. Помни, что хороший учитель старается не вложить чтото в голову ученика, но добиться чегото от него. Задача — не в том, чтобы вложить знания в человека, но в том, чтобы подключить его к источнику знаний. Отлично! Прекрасная формулировка. И совершенно верная. Таким образом, тебе, как руководителю учебной группы нужно извлечь мудрость из других, а не дать мудрость им. А, для того, чтобы извлечь мудрость из других, знать вовсе ничего не нужно. На самом деле, чем менее знающим ты себя считаешь, тем лучше. А мне это нравится. Многие люди, желающие поделиться идеями Новой Духовности, могут организовать учебные группы по этой схеме. Всё, что нужно, — создать «учебную среду», да? Да. И в этом — суть Творческого Образования, — как для детей, так и для взрослых. В дни Новой Духовности, образование будет сосредоточено на создании не школ, но учебной среды. В вашем благословенном будущем уже не будет «школ» в том виде, в каком вы их ныне знаете. Не будет школ? Не будет, в традиционном смысле. Уйдут в прошлое ряды парт и доски самых различных конструкций. Уйдут в прошлое душные коридоры, и раздевалки, и орды малышей, проталкивающихся к классным комнатам, которые детишкам всего мира больше всего напоминают тюрьму. А это и есть тюрьмы, где тела лишены свободы; где постоянно звучат приказы «Станьте в ряд!» «Сиди на месте!» «Поднимай руку!»; где ум задыхается и тупеет под горой фактов и цифр, которые нужно усваивать, зубрить и чтить, как божество (вот уж где «сотворяют кумиров»!). На смену этим старомодным школам придут «учебные сообщества», где учеников не будут разделять по полу и возрасту. Они будут сами объединяться в группы по интересам, — независимо от пола, возраста, расы, культуры и общественного положения. Молодые и старые будут собираться вместе. Старшие будут делиться с младшими своими открытиями и находками, а также, планами дальнейших исследований. А младшие будут задавать вопросы и предлагать свои методы самовыражения и исследования, которые станут для старших чудом и благодатью. Именно синтез этих взаимодействий и составит сущность образования, каким оно станет в дни Новой Духовности, — и это будет магическое, мистическое общение Жизни с Жизнью. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|