Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Хэргиски(тунгусск.) — шаманские путешествия в Нижний мир. Хэргой {тунгусск.) — общее название шаманского костюма. Хэргу-Буга {тунгусск.) — см. Нижний мир.




Хэхэ-мунг (ненецк. «Небесная Стрела») — кристалл кварца, специально подготовленный для ритуальной практики.

Чатхан {хакасск.) — музыкальный инструмент в виде длинного ящика с натянутыми струнами из жил или конского волоса.

Чакры (саискритск. «колесо», «воронка», «водоворот») — индийское название чокыров. Обычно насчитывают семь чакр.

Чалама (тувинск.) - ленточки из ткани, подношение духу-хозяину места или священного предмета.

Чалу (атайск.) — изображение духа-хозяина бубна, вырезаемое на ручке. Чангаа (тувинск.) — особый вид дыхания, применяющийся для до- ^ижения измененного состояния сознания.

Чарти хомус (тувинск.) — вид деревянных хомусов. аякх (алеутск.) — см. саайяк.

еловек-Медведь — тотемический персонаж, предстающий как вос- Чел,ь земного человечества. Один из аспектов Небесного Медведя. це овек'Морж — тотемический персонаж, владычица морских глубин. Исх,;10векУха — тотем, открывший Первому Шаману его про- 1ение и предназначение.

Человек-Олень — один из аспектов Небесного Оленя, связанный в

мифологии с охраной Среднего мира. Мухе и 'Человек-Паук — тотемический персонаж, полярный Человек)

составляющий с последним целый антагонистический образ. Человек-Тигр — тотемическое существо, считающееся у народов Амура

источником шаманского могущества. Человек-Трава — тотемический образ, подразумевающий коллективную

силу растительного царства. «Числа превращений дикой сливы мэй-хуа» — средневековый трактат Шао Юна, представляющий собой свод различных предсказательных

практик.

Чокыры (тюркск. «яма», «углубление») — тонкоплановые образовання отрицательной природы, находящиеся в человеке. Выполняют функции извлечения и накопления энергии, поступающей из внешней среды.

Обычно насчитывают девять или десять чокыров. Чукчи — народ, населяющий Чукотский полуостров до реки Кодымы. Шаман (тунгусск.) — человек, занимающийся различными духовными

практиками. Посредник между обычным человеком и миром духов. Шагай (монгольск.) — косточки бараньих лодыжек, используемых для

предсказания будущего. Шаманизм (от тунгусск. «саман») — древнейшая система человеческих знаний о себе и о мире, основанная на внутреннем переживании в

результате экстатического опыта. Шаманский клан — духовное ядро Шаманского братства. Состоит из

четырех мужчин и восьми женщин.

Шаманский полет — см. шаманское путешествие.

Шаманский сон — сон, в котором возможны вертикальные перемещения по мирам Вселенной. Иногда под термином «шаманский сон» понимаются сновиденческие шаманские путешествия вообще.

Шаманский угол — см. Союз трех.

Шаманское Братство — объединение восприимчивых к дыханию

Великого Духа людей через создание магической связи между ними. Шаманское путешествие — экстатическое вознесение в Верхний мир, спуск в Нижний мир и горизонтальное скольжение по реальностям Среднего

мира.

Эвенки (тунгусы) — многочисленный народ, рассредоточенный по всей

Сибири — от Енисея до Амура.

„„ы - народ, живущий „а севЄрНом )jeH (нанайск.) - дух-хозяин хпГ ПобеРе*ье Ov юности: бубна, хомуса и т;/ ИТель ^кой-ЛиТСКОг° Моря.

Э»гаек-ит («ркдаг.) - см в * и°о Ритуальной

Энергетические каналы — ТОнк НСКая Река

і0іоії природы, находящиеся в °План°вые обра_

«к’ьного звена между чок вс«е. Вь1ПОлняЮт ^ Эле^Ромаг-

гела. Иногда отождествл;а та**е Р^РеделяГ*4"" соеди-

Эниы—родственный ненцам нарол РЄК°Й Э«гдеКнт ЭНеРг«ю По Эпос - сказания, рассказывав Наседя«>Ший Пп '

Звида Героев. о Деяниях R? С7ров ^аймып

Эр, Великих Шаманов „ Be_ ЄЛИКи* Шаманов и'

««прихода на землю Пеи ",?Ики* Героеи

Эра Возрождения Древних Знаний — эпоха, следующая за периоупадка

шаманских традиций.

Эра «рождения» богов — начало земледельческого и скотоводчекого периода, примерно соответствующая неолиту и энеолиту (9—5 тыс. лет

назад).

Эрлик (алтайск.) — хан Нижнего Мира, иногда выступающий как павный дух Подземелья.

Эр Согодох (якутск. «Медвежье Ушко») — сын земной женщины и

медведя. Культурный герой с обликом получеловека-полумедведя.

Эскимосы (юиты) — народ, населяющий Аляску, север Канады,

Гренландию и, частично, Чукотку.

Юиты — см. эскимосы. Юкагиры (одулы) — малочисленный народ, кочующий вдоль реки

Колымы.

Юраки — см. нениы. Яйай (корякск.) — см. ярар. Якуты — многочисленный народ Центральной и Северной Сибири,

^ячасть которого сосредоточена в бассейне реки Лены (Респуб-

Янгпан {нанайск.) — шаманский пояс, шнуру*** ^чУкотск-) — разновидность северного бубна с натяжкой из

<уП1юРкск- «сделать», «приговорить») — возглас, обычно слу- окончанием заклинания или обращения.

Литература

Авдусин Д.А. Археология СССР. M., 1977.

Анисимов А.Ф. Космологические представления народов Севера. м.

Л., 1959.

Анохин А.В. Материалы по шаманству у алтайцев. Л., 1924. Аргуэльес Хосе. Фактор майя: Внетехнологический путь. Томск, 1994. Археология СССР. Мезолит СССР. M., 1989.

Буржа Ж.Г. Магия. Краснодар, 1994.

Гарфилд Патриция. Творческое сновидение. М.СПб., 1996. Героический эпос народов СССР. M., 1975.

Голанд Ариэль. Миф и символ. M., 1993.

Гребенщиков Г.Д. Хан-Алтай. СПб Барнаул, 1995.

Диксон Олард. Символика чисел. Книга Песка. М.-Киев, 1996. Диксон Олард, Ди Лора. Тайны загробного мира. M., 2003.

Дугаров Д.С. Исторические корни белого шаманства на материале обрядового фольклора бурят. M., 1991.

Дэвид-Ниль А. Мистики и маги Тибета. Ростов-на-Дону, 1991. Каменный век на территории СССР. M., 1970.

Короленко В.Г. Сибирские очерки и рассказы. M., 1946.

Ксенофонтов Г.В. Легенды и рассказы о шаманах у якутов, бурятов и тунгусов. M., 1930.

Малявин В.В., Виноградский Б.Б. Цветы китайской мудрости. Орел, 1992. Мелетинский Е.М. Палеоазиатский мифологический эпос. Цикл Ворона. - M., 1979.

Мифологические сказки и исторические предания нганасан. M., 1976. Музыка Сибири и Дальнего Востока. Сборник статей. M., 1982. Новгородова Э.А. В стране петроглифов и эдельвейсов. M., 1982. Окладников А.П. Утро искусства. Л., 1967.

Пополь-Вух. M., 1993.

Потапов Л.П. Алтайский шаманизм. Л., 1991

Проблемы музыкального фольклора народов СССР. Статьи и материалы. - M., 1973.

Расмуссен Кнуд. Великий санный путь. M., 1958.

Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. M., 1997.

Санги В.М. У истока. M., 1981.

Северное сияние. Рассказы и сказки народностей Севера. M., 1981. Синицын М.С. По ненецкой земле. Путевые очерки. M., 1960. Сказки и мифы народов Чукотки и Камчатки. M., 1974.

20 Имя собаки. Прим. О.Д.

25 Согласно чукотским представлениям, у человека имеется множество тонких тел или душ увыритов. Прим. О.Д.

часть яранги. - Прим. О.Д.

27 Американские китобои и торговцы. - Р

28 Жировая лампа. - Прим. О.Д.

иГ7Л ГГИР "Г ' яНечто“^ и как источник бытия (коряТП

Вопию. л 0>>)' налогично. индейцы сиу говорят о Вакан-Тзже-

33 Более подробно об этом см. О. Диксон «Символы сибирского ш ства» (М.. 2007).

36 У животных этот силовой центр совпадет с кончиком хвоста.

45 большинство исследователей придерживается мнения, что гуделка произошла из охотничьей пращи. Например, чукотское орудие эплыкытэт представляет собой плоский камень с бороздками, раскручивавмый на ремне. Охотники используют ее во время охоты на птиц. Такие камни были обнаружены на различных неолитических стоянках, принадлежащих культуре «раковинных куч» (Приморье). Прим. О.Д.

46 Раньше у ительменов гуделка (тэнкэл, хэзвэз) была связана с ритуалом, проводившимся во время женской инициации, в так

6 Можно воспользоваться СО О. Диксона «Большое шаманское путе,.

10 Одна из шаманских реальностей Верхнего мира, в которой обитают Велихие Шаманы после физической смерти — Прим. О. Д.

14 Из отчетов шаманской школы ОИП «Мезосознание а».

17 Из книги С. И. Вайнштейна «Тувинцы-тоджинцы» (М., 1961).

• Увеличение средней продолжительности жизни с одн снижением уровня рождаемости. ВреМенНым

1. Глобальное уменьшение роли православной церкви

v» "с ВИДои-».

нение и раскол. ^иизме.

2. Принятие закона о добровольном уходе из жизни.

3. Лечение «профессиональных» преступников в психиат больницах. Че(*их

 

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru


[1] Существуют варианты (эвенки, иегидальцы и др), когда Хэглэн представляется в образе гигантского небесного лося или лосихи. Прим. ОД

[2] Огненный кинжал можно приобрести в каком-либо эзотерическом магазине или использовать обычный нож с металлической ручкой.

[3] Тексты обращений к Солнцу составлены на основе мифологического материала и не * ляются этнографической записью. Прим. О.Д.

[4] Отрывок из рассказа В. Г. Тана Богораза «Кривоногий».

; ZXZT ТРаДпЦИИ Великий Дух рассматривается и как н«олр»

ом Духе, называя его Тункашила (Дед) и Ате (Отец). - Прим ОЛ

[7] Частица Великого Ворона, в данном случае, соответствует понятию семени Великого Духа, под которым она описывалась ранее. — Прим.О Д.

---------------------------------------------------------------------------------------- 127

[8] Из отчетов шаманской школы ОИП «Мезосознание ап.

[9] Иван Кылалович Ядне потомственный ненецкий шаман, мастер арктических боевых искусств в стиле хохорэй мин (Путь Малого Лебедя), И. Ядне и О. Диксон являются руководителями созданного ими Объединения шаманских кланов Ворона и Малого Лебедя «Хохорэй Кутх» (Москва Ямало Ненецкий АО).

[10] Mike Anouok @2007. Палки-гуделки- «Рєвуший л*,

якгзгж: лищв?

[11] C помощью гуделки исиирэр якуты в древности очищали новое жилище от злых духов. Во время вращения произносилась обращение к духам домашнего очага. Прим. О.Д.

[12] Имеется в виду вертушка, о которой речь пойдет ниже. Прим. О.Д.

[13] Из отчетов шаманской школы ОИП «Мезосознание а».

[14] Здесь и далее - «Олонхо. Нюргун Боотур Стремительный». Записа-- от олонхосута - сказителя «Олонхо» - К.Г. Оросина в началеХХв

[15] Уранхай-Саха мифологическое племя предков якутов, а также самоназвание самих якутов.

[16] Духи и души предков в шаманском фольклоре якутов. Прим. 0.Д

[17] некое путешествие подразумевает под собой возне- в Верхний мир (на небо), спуск в Нижний мир (под сение или ПОд воду) и скольжение по реалиям горизонталь- ^ ряда Среднего мира (видения будущего или прошлого). ^Ыое путешествие — это результат временного изменения восприятия, которое характеризуется выходом тонкого шею (души) из телесной, материальной оболочки. Способов пя достижения подобных состояний существует довольно много, но все они опираются на потенциальную возможность переключения мозговой активности с одной частоты на дру­гую. Говоря научным языком, человеческий мозг генерирует электромагнитное излучение, в котором можно выделить че­тыре основных типа: альфа-, бета-, дельта- и тэта-волны. Обычное повседневное состояние сознания сопровождается излучением бета-волн, при частоте дыхания около 18—20

[18] Для выполнения этой практики лучше воспользоваться специально разработанным О. Диксоном CD «Трансовое горловое дыхание». Так же см. книгу О. Диксона и И. Ядне «Шаманские практики».

[19] Путешествие лучше практиковать ночью или вечером, иначе света в тоннеле может не оказаться. В шаманском понимании это обуславли- вается тем, что когда в Среднем мире день — то в Нижнем мире ночь, и наоборот

[20] Свод качеств, присущий представителям животного и растительного мира, приведен в конце главы.

[21] Из переписки «Мерлин-клуба».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных