ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫКонтроль технического состояния образца - это определение фактических значений показателей, качественных признаков, характеризующих техническое состояние образца, сопоставление с требованиями, установленными в нормативно-технических документах с целью оценки технического состояния образца. Установлены следующие виды контроля технического состояния инженерных машин: контрольный осмотр (КО), контрольно-технический осмотр (КТО), техническое диагностирование (ТД), инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (ИД) в ходе ремонта образца. Контрольный осмотр - это совокупность операций, проводимых расчетом (механиком-водителем), командиром отделения с целью определения степени готовности образца к применению по назначению. Контрольно-технический осмотр - это совокупность операций, проводимых должностными лицами подразделений и воинских частей в целях определения технического состояния образца, а также объемов ТО и ремонта по техническому состоянию. Техническое диагностирование - это совокупность операций, проводимых специалистами ремонтного подразделения, комплексной технической комиссией воинской части (соединения), в целях определения технического состояния образца, а также видов ТО и ремонта, момента их начала и места проведения. Инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей - это совокупность операций, проводимых в ремонтном органе с целью определения фактических значений параметров, качественных признаков, характеризующих их техническое состояние, сопоставление их с требованиями, установленными в НТД для оценки технического состояния и остаточного ресурса. Контрольный осмотр проводится: при использовании - перед выходом из парка, в пути (на привалах и остановках), в ходе выполнения задач, перед преодолением водной преграды (работе на воде), после преодоления водной преграды, по возвращению в парке; при хранении - ежемесячно. Контрольно-технический осмотр автомобильной техники организуется заместителем командира части по вооружению, проводится специалистами ремонтного подразделения с участием водителей (механиков-водителей), экипажей (расчетов) с целью определения технического состояния машин и объема работ по их техническому обслуживанию или ремонту.
Контрольно-технический осмотр проводится не реже одного раза в месяц или после 20 часов работы рабочего оборудования (работы на воде); при пробеге: 500 км для многоцелевых автомобилей и инженерной техники на их базе; 250 км для гусеничных транспортеров, колесных многоосных машин; 200 км для гусеничных тягачей, колесных тракторов и инженерной техники на их базе; 100 км для гусеничных тракторов и инженерной техники на их базе; Техническое диагностирование проводится не реже одного раза в учебный период (как правило, при переводе техники на сезонную эксплуатацию) или после 60 часов работы рабочего оборудования (работы на воде); 4000 км для многоцелевых автомобилей и инженерной техники на их базе; 1000 км для гусеничных транспортеров, колесных многоосных машин; 600 км для гусеничных тягачей, колесных тракторов и инженерной техники на их базе; 300 км для гусеничных тракторов и инженерной техники на их базе; Командиры отделений (расчетов) контроль технического состояния машин осуществляют путем контрольных осмотров и проверок в парке и при выполнении задачи, а также представляют машины отделения проверяющим при проведении КТО и ТД. Командиры отделений взвода (роты) ремонта и технического обслуживания техники активно участвуют в своем качестве или как специалисты при проведении должностными лицами части КТО, ТД. Главная задача командира отделения (расчета) при осмотрах и проверках инженерных машин состоит в том, чтобы установить, как обеспечиваются постоянная исправность и боеготовность машин, каково качество их технического обслуживания и какой требуется объем работ, а также выявить причины, нарушающие нормальную работу машин. Лично или через старших начальников командир отделения (расчета) принимает все меры для устранения выявленных недостатков. В первую очередь целесообразно осматривать те машины, которые вызывают сомнения в своей исправности. Новые машины с большим запасом моторесурса можно проверить внешним осмотром, обращая особое внимание на узлы и агрегаты, обеспечивающие работоспособность и безопасность движения и работы машин. Машины с большим пробегом нуждаются в более тщательной проверке. В случае сомнения в исправности какого-либо механизма для его проверки используют специальные приборы и оборудование пунктов диагностики. При контрольном осмотре проверяется: внешний вид машины; наличие горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и масляных баках системы смазки и гидравлической системы, охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, нет ли подтеканий топлива, масел, охлаждающей и других специальных жидкостей; уровень электролита в аккумуляторной батарее; работа приборов; состояние регулирования механизмов управления, работоспособность светосигнальных приборов; состояние ходовой части и буксирного приспособления; состояние, крепление и укладка рабочего оборудования; комплектность машины, в том числе наличие и состояние ЗИП, специальных ключей, шанцевого инструмента и другого табельного имущества; работоспособность всех основных агрегатов и систем базовой машины и рабочего оборудования. Порядок проведения контрольного осмотра и значения контролируемых параметров приведены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» каждой конкретной машины и в «Рекомендациях по определению технического состояния инженерных машин» (книги 1 - 3). Проверка работоспособности базовой машины и рабочего оборудования проводится по контрольно-измерительным приборам, а также на слух и нагрев узлов и агрегатов на ощупь. Нагрев считается нормальным, если можно держать руку на нагретом узле или агрегате. Обнаруженные недостатки устраняются немедленно. О неисправностях, которые не могут быть устранены силами командира отделения (расчета), докладывается старшему начальнику для принятия мер. Осмотр машины рекомендуется проводить по точкам в последовательности, указанной в «Рекомендациях по определению технического состояния инженерных машин» (книга 1 - 3). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|