ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Осознание своих мыслей и чувств является основным достижением и первым шагом в установлении самоконтроля.
Пора заняться переподготовкой нашего разума с тем, чтобы больше не быть рабами своих побуждений и незащищенности. Обретя самоконтроль, вы развиваете самодисциплину, которая позволит вам стать таким родителем, каким вы хотите быть. Это обязательная предпосылка для того, чтобы научить дисциплине детей. Запомните: вы не можете научить навыкам, которыми сами не обладаете. Когда я только начинала свой переход от поведения, основанного на страхе, к поведению, основанному на любви, чтобы направлять собственные поступки и поступки своих детей, меня просто обескураживало то, как часто я скатывалась обратно к тактике, основанной на страхе. Я становилась этакой строптивой, крикливой сумасбродкой (и это после того, как я поклялась, что никогда не буду этого делать!). Все же я понимала, что цепляюсь за какие-то лежащие в основе моего поведения убеждения, которые и разжигали мое умопомешательство. Когда я была спокойной и умиротворенной, я понимала, что когда кричат на служащих в магазине, это не способствует решению какой бы то ни было проблемы. В этом состоянии я понимала, что, заставляя детей чувствовать себя плохими, нельзя установить атмосферу дружеского взаимодействия. Что же это были за неверно направленные силы, которые овладели мной? И как мне преобразовать их во что-то более приятное и эффективное? Я часто слышала такую сентенцию: чтобы призвать к дисциплине детей, «вы должны быть непреклонными, но справедливыми, более позитивными, чем негативными, обращаться с детьми с уважением, поддерживать в них дух ответственности за свое поведение, быть последовательными и предсказуемыми и служить образцом самоконтроля». Тем не менее меня никогда не учили тому, как сделать все это. Как продемонстрировать эти ослепительные качества детям, которые ведут себя безнравственно, неуважительно и безответственно? Как взрослый может оставаться спокойным, когда ребенок кричит: «Я ненавижу тебя!», или закатывает истерику в ресторане, потому что в меню нет пиццы, или бьется в агонии, потому что не может остаться у телевизора, чтобы посмотреть «Позднее шоу с Дэвидом Литтерманом» («Late Show with David Lettermam»)? Мои поиски альтернатив в конце концов привели меня к семи силам для самоконтроля, которые могут укрепить самоконтроль как у взрослых, так и у детей. Родители, уже овладевшие навыком самоконтроля, способны сделать следующее: ♦ Сосредоточиться на том, чего они хотят добиться от своего ребенка. ♦ Праздновать успехи и правильный выбор ребенка. ♦ Видеть ситуацию с позиции ребенка, так же как и со своей позиции. ♦ Учить ребенка выражать свои желания и разочарования словами в приемлемой манере. ♦ Поддерживать подотчетность ребенка относительно этих уроков.
Взрослый, который не контролирует себя, не может сделать ни одну из этих вещей. Он сосредоточивается на том, чего не хочет («Прекрати это сию же минуту!»). Он смотрит только со своей точки зрения («Ты доведешь меня до белого качения!»). Он скорее наказывает, чем учит («А ну-ка марш в свою комнату!»). Когда вы теряете самоконтроль, вы утрачиваете свою способность к самодисциплине и не можете призвать к этому своего ребенка. По этой причине самоконтроль — спокойствие разума, которое приходит через осознание ваших мыслей и чувств, — должен быть вашим первым приоритетом как родителя. Только когда вы овладеете самоконтролем, то сможете предложить руководство, основанное на любви. Чтобы покончить с синдромом «делай-как-я-говорю-а-не-как-я-делаю», который все мы ненавидели, когда были детьми, вам необходимо овладеть навыком самоконтроля. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|