Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сила доброй воли: единственный человек, которого вы кокете заставить измениться, это вы сами




 

Я обнаружила, что осознать добрую волю в себе и в других довольно трудно. Я все время допускала две ошибки. Во-первых, продолжала верить в то, что другие могут заставить меня сделать неправильный выбор в мо­ей жизни. Я и сама слышу собственные слова: «Я долж­на делать физические упражнения» или «Я должна по­звонить Саре». Но я ничего не должна. Все это мой сво­бодный выбор. А ведь я могла бы с такой же легкостью сказать: «Я буду делать упражнения» или «Я позвоню Са­ре». Моей второй ошибкой является вера в то, что я мо­гу заставить других людей поступать так, как мне хоте­лось бы, чтобы они поступали.

Эти ошибки — две стороны одной медали. Если я счи­таю, что люди могут заставить меня действовать опреде­ленным образом, то разумно было бы допустить, что и я могу заставить других поступать определенным образом. Но оба эти убеждения ошибочны. Тем не менее они ши­роко распространены и причиняют огромные неприят­ности в сфере человеческих взаимоотношений.

Существует распространенное убеждение, что взрос­лые могут заставить детей все осмыслить и побудить их измениться. В сущности, большинство людей считают, что обязанность родителей — заставлять детей вести се­бя хорошо. Они полагают, что если дети ведут себя плохо, значит, родители не способны выполнить свой долг. Эти убеждения переходят из поколения в поколение. И, похоже, никто не считает это неправильным и па­губным.

Мы должны заново обдумать и пересмотреть свои убеждения. Можем ли мы принудить детей мыслить ве­сти себя определенным образом? Можем ли мы заста­вить кого-то, независимо от его возраста, сделать что-то такое, против чего он возражает? Разве можно заставить ребенка, который отказывается делать домашнее зада­ние, успешно закончить его? Кажется, нельзя заставить других идти против их собственных желаний. В сущнос­ти, единственный способ сделать это — положиться на силу. Наши тактические методы жесткой руки учат детей тому, что использовать силу для воздействия на людей законно. С помощью силы мы пытаемся лишить других людей выбора. А делая это, мы лишаем их чувства само­уважения и способности брать на себя обязательства.

Практикуйте силу доброй воли путем осознания, как часто другие заставляют вас что-то делать. Младенец сво­им криком заставляет вас вставать ночью или это был ваш выбор и вы сами положили этому начало? Заметьте, как часто вы используете слова «вынужден» и «следова­ло бы». Практикуйте замену «следовало бы» на «могло бы». Если вы заметите, что говорите: «Мне следовало бы заехать в магазин», измените свой подход и скажите: «Я могла бы заехать в магазин». А уже затем примите ре­шение, сделаете вы это или нет. Как только вы замените свои «следовало бы» на «могла бы», вы с большей готов­ностью поможете малышу сделать выбор, который будет приемлем для вас обоих.

Практикуйте силу доброй воли, предпринимая следующие шаги:

 

¨ Если вы поймали себя на том, что говорите: «Как мне заставить ребенка...?», измените вопрос на такой: «Как мне помочь своему ребенку сделать пра­вильный выбор относительно...?»

¨ Замените ваши «следовало бы» на «могла (мог) бы», а затем примите решение.

¨ Практикуйте такой подход: каждый вправе иметь собственные мысли и чувства. Противьтесь побуж­дению пытаться сделать других счастливыми или убеждать их, что у вас есть ответы на все вопросы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных