ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Навык приписывания позитивного намерения: превращайте сопротивление в дружеское взаимодействие
Предположим, вы только что увидели, как ваш семилетний сынишка толкнул младшую сестренку. Приписывая этому эпизоду негативный мотив, вы могли бы сказать: «Разве это хорошо? Как бы тебе понравилось, если бы я толкнул тебя?» Заключенное в этом сообщение, которое слышит ваш сын, звучит так: «Ты бессовестный маленький паршивец». И тогда мальчик мог бы обидеться и начать защищаться, таким образом еще больше обостряя проблему. Но если бы вы приписывали эпизоду позитивное намерение, вы могли бы сказать: «Ты просто хотел, чтобы сестренка подвинулась. Ты не мог толкнуть ее намеренно, потому что это больно. Когда захочешь, чтобы она подвинулась, скажи: «Подвинься, пожалуйста»«. И тогда ваш сын услышал бы такие слова: «Ты человек и как всякий человек можешь совершить ошибку. Зато ты можешь чему-то научиться». Использование силы любви («старайтесь видеть друг в друге самое лучшее») создает ситуацию, в которой ваш сын с большей вероятностью вступит в дружеское взаимодействие. Ваш подход к ошибкам детей будет формировать их подход к ошибкам в будущем. Если вы обвиняете или осуждаете своего ребенка, приписывая негативные побуждения его проступкам, вы учите его тому, что его ошибки просто ошибки. Навык позитивного намерения возникает из силы любви, а это напоминает нам о том, что следует видеть лучшее друг в друге. Кроме того, то, что вы предлагаете другим, вы укрепляете в себе. Следовательно, когда вы учите своих детей: «Ошибаться свойственно человеку, а прощать — Богу», вы учите их также смотреть на собственные ошибки более снисходительно. Когда вы приписываете позитивные намерения другим людям, вы формируете для своих детей модель дружеского взаимодействия. Вы учите их, что негативное вызывает противодействие, а взгляд с позиции оптимизма приводит к сотрудничеству. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|