ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАК НАУЧИТЬСЯ ЗАМЕЧАТЬ
Когда вы выносите суждение относительно действий своего ребенка, вы как бы говорите ему, каким, по вашему мнению, ему следовало бы быть. Его восприятие жизни делится на категории — это плохо, это хорошо, — и то же происходящее с его самовосприятием. Суждение лежит в основе обусловленной любви — любви, которая отдает приказы. А одобрение касается принятия ребенка таким, каков он есть. Принятие — это умение заметить и описать то, что уже существует. Умение заметить происходящее объединяет вас, ребенка и данный момент. Это единение. В основе принятия лежит безусловная любовь, которая ничего не требует. Вот несколько примеров, выявляющих разницу между этими двумя категориями.
Вот несколько указаний, чтобы помочь вам обратить внимание на ребенка, а не просто судить о его поступках.
¨ Начинайте предложение, называя ребенка по имени или с местоимения «ты». Или поочередно: «Ты сделал это!», «Ай да ты» или «Я заметила ________».. Это важный шаг в деле разрушения привычки выносить суждения. Предложения с суждений обычно начинаются с «хорошо», «чудесно» и прочих общих форм. Выработайте привычку использовать местоимение «ты»: «Кори, ты забралась в машину и пристегнула ремень безопасности!»; «Макс! Ты только посмотри на свой прыжок!»; «Ты сделала это! Сама одела свою куклу». ¨ Далее в точности опишите, что вы видите. Представьте, что вы фотокамера. Прежде чем что-то сказать, спросите себя: «Может камера записать, что я должна сказать?» Если нет, тогда вы все еще выносите суждение. Вы могли бы сказать: «Спасибо, Грили, за твою доброту». Фотокамера не может записать это, поэтому перефразируйте предложение. Скажите: «Ты нашел и дал Мии одеяло. Ты очень помог ей». Это описание свободно от суждений — фотокамера могла бы фиксировать его.
Такая общая похвала, как «Ты хорошо сделала работу», не показывает ребенку, что включает эта хорошая работа. Дети обрабатывают информацию в виде образов; так что предложите им образы, которые может усвоить их разум. Делая это, говорите конкретно: «Ты закончила домашнюю работ)' и дважды проверила ответы. Это хорошая работа». Вы дали ребенку определение его поступка. Это поможет ему сформировать собственное определение, которое он будет использовать в дальнейшем. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|