Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК НАУЧИТЬСЯ ЗАМЕЧАТЬ




 

Когда вы выносите суждение относительно действий своего ребенка, вы как бы говорите ему, каким, по ваше­му мнению, ему следовало бы быть. Его восприятие жиз­ни делится на категории — это плохо, это хорошо, — и то же происходящее с его самовосприятием. Суждение ле­жит в основе обусловленной любви — любви, которая отда­ет приказы. А одобрение касается принятия ребенка та­ким, каков он есть. Принятие — это умение заметить и описать то, что уже существует. Умение заметить про­исходящее объединяет вас, ребенка и данный момент. Это единение. В основе принятия лежит безусловная лю­бовь, которая ничего не требует. Вот несколько примеров, выявляющих разницу между этими двумя категориями.

 

Суждение Умение заметить (описать)
«Хорошо сделано, Эрика». «Эрика, сложи игрушки в коробку, а одежду в ящики. Ты убрала в своей комнате, так что, когда потребуется, сможешь найти любую вещь!»  
«Ты такой хороший мальчик!» «Ты показал своему другу Коди,как намазать масло на хлеб, не раскрошив его. Ты помог Коди».  
«Это был замечательный пас!» «Ты сделал это! Прекрасный бросок —прямо мне в руки».

 

Вот несколько указаний, чтобы помочь вам обратить внимание на ребенка, а не просто судить о его поступках.

 

¨ Начинайте предложение, называя ребенка по имени или с местоимения «ты». Или поочередно: «Ты сделал это!», «Ай да ты» или «Я заметила ________».. Это важный шаг в деле разрушения привычки выносить суждения. Пред­ложения с суждений обычно начинаются с «хорошо», «чудесно» и прочих общих форм. Выработайте привычку использовать местоимение «ты»: «Кори, ты забралась в машину и пристегнула ремень безопасности!»; «Макс! Ты только посмотри на свой прыжок!»; «Ты сделала это! Сама одела свою куклу».

¨ Далее в точности опишите, что вы видите. Пред­ставьте, что вы фотокамера. Прежде чем что-то сказать, спросите себя: «Может камера записать, что я должна сказать?» Если нет, тогда вы все еще выносите суждение. Вы могли бы сказать: «Спасибо, Грили, за твою доброту». Фотокамера не может записать это, поэтому перефрази­руйте предложение. Скажите: «Ты нашел и дал Мии оде­яло. Ты очень помог ей». Это описание свободно от суж­дений — фотокамера могла бы фиксировать его.

 

Такая общая похвала, как «Ты хорошо сделала рабо­ту», не показывает ребенку, что включает эта хорошая работа. Дети обрабатывают информацию в виде образов; так что предложите им образы, которые может усвоить их разум. Делая это, говорите конкретно: «Ты закончила до­машнюю работ)' и дважды проверила ответы. Это хоро­шая работа». Вы дали ребенку определение его поступка. Это поможет ему сформировать собственное определе­ние, которое он будет использовать в дальнейшем.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных