ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исследование потребностейБазовым инструментом в исследовании потребностей является вопрос: «Что вы хотите?» Но так как истинные потребности зачастую не осознаются, поскольку скрыты за механизмами сопротивления, ведущий использует весь описанный выше инструментарий. Пример 1 В (обращаясь к группе): Скажите, что вы хотите от сегодняшней встречи? У: Ну… хочу поучаствовать в процессе… В: Я не понимаю, что ты хочешь? Кто-нибудь понял, что хочет С.? Реакции из группы: Ничего не понятно. Комментарий: Ведущий использует обратную связь для того, чтобы побудить участника выразить истинные потребности. Пример 2 У: Я бы хотел, чтобы мы сделали упражнения. В: Зачем тебе упражнения? У: С упражнениями легче общаться. В: С кем здесь ты хочешь общаться? У: Со всеми. В: А с кем больше? У: Со всеми одинаково. В: Так не бывает. Всегда есть более или менее привлекательные люди. Я предлагаю тебе расставить участников группы в таком порядке, чтобы на одном полюсе были наиболее привлекательные для тебя, а на другом менее привлекательные. Комментарий: Ведущий использует уточняющие вопросы, комментарий и социометрию для того, чтобы сделать более явной истинную потребность участника. Пример 3 У: Я хочу, чтобы все сказали, что думают друг о друге. В: Мне кажется, что ты хочешь узнать, что думают участники группы о тебе. Комментарий: Ведущий использует интерпретацию для того, чтобы помочь участнице лучше осознать и выразить свое желание. Он также мог обратиться к группе с вопросом: «Как вы думаете, что хочет О.?» Пример 4 У: Я хочу, чтобы группа не навязывала мне чувство вины. В: Не знаю, как другие, а я буду навязывать тебе чувство вины. Комментарий: Выраженная потребность носит невротический характер. Ведущий провоцирует клиента для того, чтобы он соприкоснулся со своими реальными чувствами. Пример 5 В течение некоторого времени между двумя участницами происходит интенсивная перепалка. В (обращаясь к группе): Как вы думаете, что между ними происходит? У 1: У меня образ, что вы кидаете друг в друга комья грязи. У 2: Да, это походит на женскую борьбу в грязи. У 3: Меня раздражает, что вы стягиваете на себя все внимание группы. У 4: Мне кажется, они борются за то, кто из них главный. Комментарий: Зачастую потребность можно понять, осознавая характер взаимодействия. С помощью вопроса ведущий побуждает группу давать интерпретации. Интерпретации и чувства членов группы позволяют конфликтующим участницам осознать, как на них реагирует группа, и задуматься о мотивах своего поведения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|