Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исследование потребностей




Базовым инструментом в исследовании потребностей является вопрос: «Что вы хотите?» Но так как истинные потребности зачастую не осознаются, поскольку скрыты за механизмами сопротивления, ведущий использует весь описанный выше инструментарий.

Пример 1

В (обращаясь к группе): Скажите, что вы хотите от сегодняшней встречи?

У: Ну… хочу поучаствовать в процессе…

В: Я не понимаю, что ты хочешь? Кто-нибудь понял, что хочет С.?

Реакции из группы: Ничего не понятно.

Комментарий: Ведущий использует обратную связь для того, чтобы побудить участника выразить истинные потребности.

Пример 2

У: Я бы хотел, чтобы мы сделали упражнения.

В: Зачем тебе упражнения?

У: С упражнениями легче общаться.

В: С кем здесь ты хочешь общаться?

У: Со всеми.

В: А с кем больше?

У: Со всеми одинаково.

В: Так не бывает. Всегда есть более или менее привлекательные люди. Я предлагаю тебе расставить участников группы в таком порядке, чтобы на одном полюсе были наиболее привлекательные для тебя, а на другом менее привлекательные.

Комментарий: Ведущий использует уточняющие вопросы, комментарий и социометрию для того, чтобы сделать более явной истинную потребность участника.

Пример 3

У: Я хочу, чтобы все сказали, что думают друг о друге.

В: Мне кажется, что ты хочешь узнать, что думают участники группы о тебе.

Комментарий: Ведущий использует интерпретацию для того, чтобы помочь участнице лучше осознать и выразить свое желание. Он также мог обратиться к группе с вопросом: «Как вы думаете, что хочет О.?»

Пример 4

У: Я хочу, чтобы группа не навязывала мне чувство вины.

В: Не знаю, как другие, а я буду навязывать тебе чувство вины.

Комментарий: Выраженная потребность носит невротический характер. Ведущий провоцирует клиента для того, чтобы он соприкоснулся со своими реальными чувствами.

Пример 5

В течение некоторого времени между двумя участницами происходит интенсивная перепалка.

В (обращаясь к группе): Как вы думаете, что между ними происходит?

У 1: У меня образ, что вы кидаете друг в друга комья грязи.

У 2: Да, это походит на женскую борьбу в грязи.

У 3: Меня раздражает, что вы стягиваете на себя все внимание группы.

У 4: Мне кажется, они борются за то, кто из них главный.

Комментарий: Зачастую потребность можно понять, осознавая характер взаимодействия. С помощью вопроса ведущий побуждает группу давать интерпретации. Интерпретации и чувства членов группы позволяют конфликтующим участницам осознать, как на них реагирует группа, и задуматься о мотивах своего поведения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных