Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эти многолетия в древности возглашались присутствующему царю, его семье и всем правящим в Византийской Империи. Из-за этого часы и получили название «Царские».




По­с­ле это­го та же сти­хи­ра по­ёт­ся на «Слaва, и3 нhнэ:», уже хо­ром.

Затем, как и в других часах, наступает время чтения Священного Писания. Произносится прокимен:

Прокjменъ, глaсъ д7: Мaти сі­Hнъ, речeтъ человёкъ, и3 че­ло­вёкъ роди1сz въ нeмъ. О Сионе же будут говорить: «такой-то и такой-то муж родился в нём»*
*В псал­ме 86, от­ку­да этот стих взят, зву­чит тор­же­ст­ву­ю­щий гимн Си­о­ну (Ие­ру­са­ли­му), как го­ро­ду Бо­жию. А имен­но в этом сти­хе про­ро­че­с­ки го­во­рит­ся — по­че­му.
Стjхъ: Њснов†ніz є3гw2 на го­рaхъ с™hхъ. Стих: Ос­но­ва­ние его на го­рах свя­тых*.
*Речь идёт о Ие­ру­са­ли­ме, ко­то­рый рас­по­ло­жен на воз­вы­шен­но­сти.

За прокименом следует чтение из Ветхого Завета.

Прbр0чества и3сaіина чтeніе. Пророчество Исайи
NтрочA роди1сz нaмъ, сн7ъ, и3 дадeсz нaмъ, є3гHже начaльство бhсть на рaмэ є3гw2. и3 на­ри­цa­ет­сz и4мz є3гw2, вели1кагw со­вё­та ѓгGлъ, чyденъ совётникъ, бGъ крёпокъ, власти1тель, на­чaль­­никъ ми1ра, nц7ъ бyдуща­гw вёка: приведeтъ бо ми1ръ на на­чaльники, и3 здрaвіе є3гw2. И# вeліе начaльство є3гw2, и3 ми1ра є3гw2 нёсть предёла. На прест0лъ дв7довъ, и3 на цaрство є3гw2, и3спрaвити є5, и3 заступи1ти є5 су­дь­б0ю и3 прaвдою t нhнэ и3 до вёка. Рeвность гDа саваHfа со­твори1тъ сі‰. У нас ро­дил­ся мла­де­нец, маль­чик да­ро­ван нам! На его пле­чи воз­ло­же­на власть, и имя да­но ему: Го­то­вя­щий Чу­де­са, Мо­гу­чий Бог, Ве­ч­ный Отец, Вла­ды­ка Бла­го­ден­ст­вия. Креп­кой вла­сти его и бла­го­ден­ст­вию не бу­дет кон­ца: он ут­вер­дит и уп­ро­чит пре­стол и цар­ст­во Да­ви­да спра­ве­д­ли­во­стью и пра­вед­но­стью, от­ны­не — и во­ве­ки. Ярость Гос­по­да Во­инств сде­ла­ет так!

Сле­ду­ю­щая паримия, про­дол­жа­ю­щая гимн про­ро­ка Иса­ии, чи­та­ет­ся на де­вя­том ча­се. Здесь про­рок вос­хва­ля­ет От­ро­ча, ро­ж­дён­но­го Де­вой. Он как бы смо­т­рит че­рез даль ве­ков в Виф­ле­ем­ские яс­ли и ра­ду­ет­ся, что Сын Бо­жий стал Сы­ном Че­ло­ве­че­с­ким. Как Бог Он Вла­сти­тель, Князь ми­ра. Од­на­ко, во­пло­тив­шись, Он бе­рёт бре­мя на­чаль­ст­во­ва­ния не как вла­сте­лин все­лен­ной, а как ис­ку­пи­тель гре­хов ми­ра. Бре­мя гре­хов так тя­же­ло, что под­нять его мо­жет лишь Бог. Он, уча­ст­ник Ве­ли­ко­го Со­ве­та Св. Тро­и­цы, бу­дет Ан­ге­лом, то есть по­слан­ни­ком, по­сред­ни­ком, ве­ст­ни­ком люб­ви От­чей к ро­ду че­ло­ве­че­с­ко­му. Вся Его жизнь чу­де­с­на, и для всех Он мо­жет быть со­вет­ни­ком, в чьих со­ве­тах не бу­дет за­пу­тан­но­сти и ошиб­ки. Кня­зем мі­ра Он бу­дет по люб­ви, до­ка­зан­ной кре­ст­ной жер­т­вой. Осо­бен­но­стью Его люб­ви бу­дет сво­бо­да от­ве­тить на лю­бовь лю­бо­вью. Про­ти­вя­щи­е­ся Ему встре­тят в Нём не мсти­те­ля, а Су­дью. От­цом бу­ду­ще­го ве­ка Он на­зван по­то­му, что всем вер­ным даст ве­ч­ное бла­жен­ст­во с Ним. Власть Его, ду­хов­ная те­перь и все­об­щая в бу­ду­щем, рас­про­стра­нит­ся на всех, хо­тят ли это­го на­ро­ды и ка­ж­дый че­ло­век в от­дель­но­сти или нет. В Цар­ст­ве Его бу­дет прав­да и мир, по­то­му что Бог Отец хо­чет по­бе­ды до­б­ра и ко­не­ч­но­го бла­га все­му мі­ру, обе­з­о­бра­жен­но­му гре­хом и стра­да­ни­я­ми.

В на­ве­че­рие празд­ни­ка Ро­ж­де­ст­ва Хри­сто­ва это про­ро­че­ст­во чи­та­ет­ся по­то­му, что Цер­ковь празд­ну­ет ис­по­л­не­ние его. Речь не о ра­зо­ре­нии вра­гов Иу­дей­ско­го цар­ст­ва вре­мён Аха­за (они бы­ли для Цер­к­ви про­об­ра­зом врагов Хри­сто­вых на все вре­ме­на), но о по­бе­де Цер­к­ви Бо­жи­ей над всем мі­ром, все­ми вра­га­ми си­лой Хри­ста, при­шед­ше­го в мір спа­сти всех вер­ных. Ес­ли празд­но­ва­ние Ро­ж­де­ст­ва Хри­сто­ва пред­ва­ря­ет­ся про­ро­че­с­ким «с на­ми Бог», то ко­нец Его де­я­тель­но­сти на зе­м­ле за­вер­ша­ет­ся обе­ща­ни­ем: «се, Аз с ва­ми есмь во вся дни до скон­ча­ния ве­ка».

Следом читается отрывок из Посланий Апостола Павла.

Къ є3врeємъ послaніz с™aгw ґпcла пavла чтeніе. Письмо Апостола Павла к евреям
Брaтіе, с™sй и3 њсвzщaеміи, t є3ди1нагw вси2, є3sже рaди ви­ны2 не стыди1тсz брaтію нари­цa­ти и5хъ, глаг0лz: возвэщY и4мz твоE брaтіи моeй: посредЁ цRкве воспою1 тz. И# пaки: ѓзъ бyду надёzсz нaнь. И# пaки: сE ѓзъ и3 дёти, ±же ми2 дaлъ є4сть бGъ. Понeже ќбw дёти приwб­щи­1шасz пл0ти и3 кр0ви, и3 т0й пріи1скреннэ приwбщи1сz тёхже, да смeртію ўпраздни1тъ и3мy­ща­го держaву смeрти, си1рэчь діa­вола: и3 и3збaвитъ си1хъ, є3ли1цы стрaхомъ смeрти чрезъ всE жи­тіE пови1нни бёша раб0тэ. Не t ѓгGлъ ќбw когдA пріeмлетъ, но t сёмене ґвраaмова прі­eм­летъ: tню1дуже д0лженъ бЁ по всемY под0битисz брaтіи, да ми1­лостивъ бyдетъ и3 вёренъ пер­восвzщeнникъ въ тёхъ, ±же къ бGу, во є4же њчи1стити грэхи2 лю­дск‡z. Въ нeмже бо пострадA сaмъ и3скушeнъ бhвъ, м0жетъ и3 и3скушaємымъ помощи2. Братья, и Тот, кто ос­вя­ща­ет, и те, ко­го ос­вя­ща­ют — все они от од­но­го От­ца. Вот при­чи­на, по ко­то­рой Ии­сус не сты­дит­ся на­зы­вать их Сво­и­ми брать­я­ми, и Он го­во­рит: «Я Имя Твоё воз­ве­щу Мо­им брать­ям, при всём со­б­ра­нии вос­пою Те­бя». И ещё Он го­во­рит: «Бу­ду и впредь до­ве­рять­ся Ему». И ещё: «Вот Я и де­ти, ко­то­рых дал Мне Бог». А по­сколь­ку эти де­ти од­ной пло­ти и кро­ви, то и Он, по­доб­но им, стал со­при­ча­стен че­ло­ве­че­с­кой пло­ти и кро­ви, что­бы Сво­ей смер­тью ли­шить си­лы то­го, у ко­го есть власть при­чи­нить смерть, то есть дья­во­ла, и ос­во­бо­дить их, по­то­му что из стра­ха смер­ти они всю жизнь бы­ли в раб­ст­ве. Ко­не­ч­но же, Он при­хо­дит на по­мощь не ан­ге­лам — Он при­хо­дит на по­мощь по­том­кам Ав­ра­а­ма. Из это­го сле­ду­ет, что Ему над­ле­жа­ло во всём упо­до­бить­ся брать­ям, что­бы стать ми­ло­серд­ным и вер­ным Пер­во­свя­щен­ни­ком на служ­бе у Бо­га и при­не­с­ти се­бя в жер­т­ву для ис­ку­п­ле­ния гре­хов на­ро­да. И так как Он сам про­шёл че­рез ис­пы­та­ние стра­да­ни­я­ми, то те­перь мо­жет по­мочь тем, кто под­вер­га­ет­ся ис­пы­та­ни­ям.

После Апостола читается Евангелие.

T матfeа с™aгw є3ђліа чтeніе. Евангелие от Матфея
Tшeдшымъ волхвHмъ, сE ѓг­Gлъ гDень во снЁ kви1сz їHсифу глаг0лz: востaвъ, поими2 nт­ро­чA и3 м™рь є3гw2, и3 бэжи2 во є3гЂ­петъ, и3 бyди тaмw, д0н­де­же рекy ти: х0щетъ бо и4рwдъ и3скaти nтрочaте, да погуби1тъ є5. Џнъ же востaвъ, поsтъ nт­рочA и3 м™рь є3гw2 н0щію, и3 tи1де во є3гЂпетъ. И# бЁ тaмw до ўмeртвіz и4рwдова, да сбy­дет­сz речeнное t гDа прbр0комъ, глаг0лющимъ: t є3гЂпта воз­звaхъ сн7а моего2. ТогдA и4рwдъ ви1дэвъ, ћкw порyганъ бhсть t волхвHвъ, разгнёвасz ѕэлw2, и3 послaвъ, и3зби2 вс‰ дёти сyщыz въ виfлеeмэ, и3 во всёхъ пре­дё­лэхъ є3гw2, t двою2 лBту и3 ни­жaйше, по врeмени, є4же и3з­вёстнw и3спытA t волхвHвъ. ТогдA сбhстсz речeнное їеремj­емъ прbр0комъ, глаг0лющимъ: глaсъ въ рaмэ слhшанъ бhсть, плaчь, и3 рыдaніе, и3 в0пль мн0гъ. Рахи1ль плaчущисz ч†дъ сво­и1хъ, и3 не хотsше ўтёши­ти­сz, ћкw не сyть. Ўмeршу же и4рwду, сE ѓгGлъ гDень во снЁ kви1сz їHсифу во є3гЂптэ, гла­г0лz: востaвъ, поими2 nтрочA и3 м™рь є3гw2, и3 и3ди2 въ зeмлю ї}леву: и3зомр0ша бо и4щущіи души2 nтрочaте. Џнъ же вос­тaвъ, поsтъ nтрочA и3 м™рь є3гw2, и3 пріи1де въ зeмлю ї}леву. Слhшавъ же, ћкw ґрхелaй цaр­ст­вуетъ во їудeи, вмёстw и4рwда nтцA своегw2, ўбоsсz тa­мw и3ти2. Вёсть же пріeмь во снЁ, tи1де въ предёлы галілє1йс­кіz. И# пришeдъ всели1сz во грa­дэ нарицaемэмъ назарeтъ: ћкw да сбyдетсz речeнное прbрHки, ћкw назwрeй наречeтсz. По­с­ле то­го как они уш­ли, ан­гел Гос­по­день яв­ля­ет­ся во сне Ио­си­фу и го­во­рит: «Встань, возь­ми ре­бён­ка с ма­те­рью и бе­ги в Еги­пет. Ос­та­вай­ся там до тех пор, по­ка не ска­жу те­бе. Ирод со­би­ра­ет­ся ра­зы­скать ре­бён­ка и убить Его». Тот встал, взял ре­бён­ка с ма­те­рью и но­чью от­пра­вил­ся в Еги­пет. Там он ос­та­вал­ся до смер­ти Иро­да. Это про­изош­ло, что­бы ис­по­л­ни­лось то, что ска­зал Гос­подь че­рез про­ро­ка: «Из Еги­п­та при­звал Я Сы­на Мо­е­го». Ко­г­да Ирод уви­дел, что зве­з­до­чё­ты его про­ве­ли, он при­шёл в ярость. Он при­ка­зал убить в Виф­ле­е­ме и его ок­ре­ст­но­стях всех маль­чи­ков в воз­рас­те до двух лет, то есть ро­ж­дён­ных в то вре­мя, о ко­то­ром он уз­нал от зве­з­до­чё­тов. И так ис­по­л­ни­лось ска­зан­ное че­рез про­ро­ка Ие­ре­мию: «Слы­шен в Ра­ме вопль, ры­да­ния и сто­ны. Это Ра­хиль оп­ла­ки­ва­ет сво­их де­тей и не хо­чет уте­шить­ся, по­то­му что их боль­ше нет». По­с­ле смер­ти Иро­да Ио­си­фу в Еги­п­те яв­ля­ет­ся во сне ан­гел Гос­по­день и го­во­рит: «Встань, возь­ми ре­бён­ка с ма­те­рью и воз­вра­щай­ся в из­ра­иль­скую зе­м­лю. Тех, кто хо­тел по­гу­бить ре­бён­ка, уже нет в жи­вых». Ио­сиф встал, взял ре­бён­ка с ма­те­рью и от­пра­вил­ся в из­ра­иль­скую зе­м­лю. Но ко­г­да он уз­нал, что вме­сто ца­ря Иро­да в Иу­дее пра­вит его сын Ар­хе­лай, он по­бо­ял­ся ид­ти ту­да. По­лу­чив во сне по­ве­ле­ние, он от­пра­вил­ся в га­ли­лей­скую об­ласть и, при­дя ту­да, по­се­лил­ся в го­ро­де под на­зва­ни­ем На­за­рет. Так ис­по­л­ни­лось ска­зан­ное Гос­по­дом че­рез про­ро­ков, что Его на­зо­вут На­зо­ре­ем.

Продолжается чтение молитвой часа:

Не предaждь нaсъ до концA и4ме­не твоегw2 рaди, и3 не разори2 за­вёта твоегw2, и3 не tстaви ми1­лости твоеS t нaсъ, ґв­ра­aма рaди возлю1бленнагw t те­бє2, и3 за їсаaка рабA твоего2 и3 ї}лz с™aго твоего2. Не пре­дай нас на­все­г­да ра­ди име­ни Тво­е­го, и не раз­ру­ши за­ве­та Тво­е­го. Не от­ни­ми от нас ми­ло­сти Тво­ей ра­ди Ав­ра­а­ма, воз­люб­лен­но­го То­бою, ра­ди Иса­а­ка, ра­ба Тво­е­го, и Из­ра­и­ля, свя­та­го Тво­е­го

После Трисвятого поётся кондак:

Дв7а днeсь превёчное сл0во въ вертeпэ грzдeтъ роди1ти неиз­ре­чeннw: ликyй, вселeннаz, ўслh­ша­в­ши, прослaви со ѓгGлы и3 пa­с­тырьми хотsщаго kви1тисz nт­рочA млaдо, превёчнаго бGа. Ны­не Де­ва идёт не­из­ре­чён­но ро­дить в пе­ще­ре пред­ве­ч­ное Сло­во: ли­куй, Все­лен­ная, ус­лы­шав об этом, с ан­ге­ла­ми и па­с­ту­ха­ми про­славь пред­ве­ч­на­го Бо­га, Ко­то­рый явит­ся как Мла­де­нец.

Чи­та­ет­ся 40-чи­с­лен­ная мо­лит­ва «Гос­по­ди, по­ми­луй», и мо­лит­ва бла­го­сло­ве­ния ча­сов:

И$же на всsкое врeмz, и3 на всsкій чaсъ, на нб7си2 и3 на зем­ли2, покланsемый и3 слaвимый, хrтE б9е, долготерпэли1ве, мно­го­ми1лостиве, многобlгоутр0бне, и4же прaвєдныz любsй и3 грB­ш­ныz ми1луzй, и4же вс‰ зовhй ко спасeнію, њбэщaніz рaди бy­ду­щихъ бл†гъ. сaмъ, гDи, прі­и­ми2 и3 нaшz въ чaсъ сeй моли6т­вы, и3 и3спрaви жив0тъ нaшъ къ зaповэдємъ твои6мъ, дyшы нa­шz њсвzти2, тэлесA њчи1сти: по­мышлє1ніz и3спрaви, мы6сли њчи1­сти: и3 и3збaви нaсъ t всs­кіz ск0рби, ѕHлъ и3 болёзней: њгради2 нaсъ с™hми твои1ми ѓгGлы, да њполчeніемъ и4хъ со­блю­дaеми и3 наставлsеми, дос­ти1­г­немъ въ соединeніе вёры, и3 въ рaзумъ непристyпныz тво­еS слa­вы, ћкw бlгословeнъ є3си2 во вёки вэкHвъ, ґми1нь. Хри­стос Бог, при­ни­ма­ю­щий по­кло­не­ние и про­сла­в­ле­ние во вся­кое вре­мя и ка­ж­дый час на не­бе и на зе­м­ле, дол­го­тер­пе­ли­вый, мно­го­ми­ло­сти­вый и ми­ло­серд­ный, лю­бя­щий пра­вед­ных и ми­лу­ю­щий греш­ни­ков, всех зо­ву­щий к спа­се­нию обе­ща­ни­ем благ бу­ду­щей жиз­ни! Ты Сам, Гос­по­ди, при­ми и на­ши мо­лит­вы в этот час, и на­правь жизнь на­шу по за­по­ве­дям Тво­им, ос­вя­ти на­ши ду­ши, очи­сти те­ла, сде­лай пра­вы­ми на­ши по­мыш­ле­ния, очи­сти мы­с­ли и из­бавь нас от вся­кой скор­би, зла и стра­да­ний; ог­ра­ди нас Тво­и­ми свя­ты­ми ан­ге­ла­ми, что­бы мы, со­хра­ня­е­мые и ру­ко­во­ди­мые их опол­че­ни­ем, до­с­тиг­ли един­ст­ва в ве­ре и по­з­на­ния не­при­ступ­ной Тво­ей сла­вы, так как Ты бла­го­сло­вен во ве­ки ве­ков. Да будет так.

Ис­про­сив бла­го­сло­ве­ния у свя­щен­ни­ка, и по­лу­чив его, чтец чи­та­ет за­вер­ша­ю­щую мо­лит­ву 6 ча­са:

ВLко гDи ї}се хrтE б9е нaшъ, долготерпёвый њ нaшихъ сог­рэ­­шeніихъ, и3 дaже до нhнэш­нz­гw часA приведhй нaсъ, въ џнь­же на животворsщемъ дрe­вэ ви1сz, благоразyмному раз­б0й­нику, и4же въ рaй путе­со­тво­ри1лъ є3си2 вх0дъ, и3 смeртію смeрть разруши1лъ є3си2: њчи1сти нaсъ грёшныхъ, и3 недост0й­ныхъ р†бъ твои1хъ, согрэши1­хомъ бо и3 беззак0нновахомъ, и3 нёсмы до­с­т0йни возвести2 nче­сA н†ша, и3 воззрёти на высотY нбcную: за­нE њстaви­хомъ пyть прaвды твоеS, и3 ходи1хомъ въ в0лzхъ сердeцъ нaшихъ. но м0лимъ твою2 без­мёрную блaгость: по­ща­ди2 нaсъ, гDи, по мн0жеству ми1лости тво­еS, и3 спаси2 нaсъ и4мене тво­егw2 рaди с™aгw, ћкw и3счез0ша въ суетЁ днjе нaши: и3зми2 нaсъ и3зъ руки2 со­про­ти1в­нагw, и3 њс­тaви нaмъ грэхи2 нa­шz, и3 ўмертви2 плотск0е нa­ше мудро­вa­ніе, да вeтхаго tло­жи1вше че­л­о­вёка, въ н0ваго њб­ле­цeмсz: и3 тебЁ поживeмъ нa­шему вLцэ и3 бlгодётелю. и3 тaкw твои6мъ по­слёдующе пове­лё­ніємъ, въ вёч­ный пок0й до­с­ти1г­немъ: и3дё­же є4сть всёхъ веселsщихсz жили1ще. тh бо є3си2 вои1стинну и4стинное весeліе и3 рaдость лю1­бzщихъ тS, хrтE б9е нaшъ: и3 тебЁ слaву воз­сы­лa­емъ, со без­начaльнымъ тво­и1мъ nц7eмъ, и3 прес™hмъ, и3 бl­ги1мъ, и3 живо­тво­рsщимъ тво­и1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ, ґми1нь. Вла­ды­ка Гос­подь, Ии­сус Хри­стос, Бо­же наш, дол­го тер­пев­ший пре­гре­ше­ния на­ши и да­же к ны­неш­не­му вре­ме­ни при­вед­ший нас, ко­г­да Ты, ви­ся на да­ю­щем жизнь Де­ре­ве, бла­го­ра­зум­но­му раз­бой­ни­ку от­крыл вход в рай, и раз­ру­шил смер­тью смерть; очи­сти нас, греш­ных и не­до­с­той­ных Тво­их ра­бов, так как мы со­гре­ши­ли и по­сту­па­ли без­за­кон­но, и не­до­с­той­ны под­нять на­ши гла­за и взгля­нуть на вы­со­ту Не­бес, по­то­му что мы ос­та­ви­ли путь Тво­ей прав­ды и хо­ди­ли по во­ле на­ших сер­дец. Но мо­лим Твою без­мер­ную до­б­ро­ту: по­ща­ди нас, Гос­по­ди, по мно­гой Тво­ей ми­ло­сти, и спа­си нас ра­ди сла­вы Свя­то­го име­ни Тво­е­го, по­то­му что в лег­ко­мы­с­лии по­гиб­ли на­ши дни. Ос­во­бо­ди нас из ру­ки про­тив­ни­ка и про­сти нам гре­хи на­ши, и умер­т­ви на­шей пло­ти ус­т­ре­м­ле­ния, что­бы, сняв с се­бя вет­хо­го че­ло­ве­ка, нам об­лечь­ся в но­во­го*, и жить для Те­бя, на­ше­го Вла­ды­ки и Бла­го­де­те­ля. И так, сле­дуя Тво­им по­ве­ле­ни­ям, до­с­тиг­нем ме­с­та ве­ч­но­го по­коя, где жи­ли­ще всех ве­се­ля­щих­ся, так как Ты дей­ст­ви­тель­но ис­тин­ное ве­се­лье и ра­дость лю­бя­щим Те­бя, Хри­стос Бог наш, и Те­бе воз­да­ём сла­ву с не име­ю­щим на­ча­ла Тво­им От­цом и Пре­свя­тым, и Бла­гим, и Да­ю­щим жизнь Тво­им Ду­хом, сей­час, и все­гда, и в вечности. Да будет так.
*«А те­перь от­брось­те всё это: ярость, гнев, зло­бу, ру­гань, не­при­стой­ные раз­го­во­ры! Не лги­те друг дру­гу, ведь вы уже сбро­си­ли с се­бя вет­хо­го че­ло­ве­ка со все­ми его де­ла­ми. Вы об­ле­к­лись в но­во­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый по­сто­ян­но об­но­в­ля­ет­ся, всё боль­ше упо­доб­ля­ясь об­ра­зу сво­его Со­з­да­те­ля, и про­дви­га­ет­ся к ис­тин­но­му по­з­на­нию Бо­га» (Кол. 3:8-10).

 


 

Сра­зу по­с­ле де­вя­то­го Ча­са чи­та­ют­ся Изобразительны. Эти псалмы называются изобразительными по­то­му, что они весь­ма яс­но изо­б­ра­жа­ют ми­ло­сти Бо­жии, явлённые для нас Спа­си­те­лем мiра, Ии­су­сом Хри­стом.

Первым чи­та­ет­ся «предначинательный» 102 пса­лом, который обыч­но по­ёт­ся первым на Ли­тур­гии. В этом псал­ме зву­чит бла­го­дар­ст­вен­ный гимн Бо­гу и раскрывается суть вза­и­мо­от­но­ше­ний Бо­га и че­ло­ве­ка: от Бо­га ис­хо­дит ми­лость, дол­го­тер­пе­ние, ос­во­бо­ж­де­ние от гре­хов и бо­лез­ней, спра­ве­д­ли­вость; че­ло­век же при­но­сит Ему свой благоговейный страх, свою вер­ность За­ве­ту и за­по­ве­дям.

Благослови2, душE моS, гDа, и3 вс‰ внyтрєннzz мо‰ и4мz с™0е є3гw2. Благослови2, душE моS, гDа, и3 не забывaй всёхъ во­здаsній є3гw2. Њчищaющаго вс‰ беззакHніz тво‰, и3сцэлs­ю­щаго вс‰ недyги тво‰. И#збав­лs­ющаго t и3стлёніz жив0тъ тв0й, вэнчaющаго тS ми1лостію и3 щедр0тами. И#сполнsющаго во благи1хъ желaніе твоE, њбно­ви1­т­­сz ћкw џрлz ю4ность твоS. Творsй ми1лwстыни гDь, и3 су­дьбY всBмъ њби6димымъ. СказA пути6 сво‰ мwmсeови, сыновHмъ ї}лєвымъ хотBніz сво‰. Щeдръ и3 ми1лостивъ гDь, долготер­пэ­ли1въ и3 многоми1лостивъ. Не до кон­цA прогнёваетсz, нижE въ вёкъ враждyетъ. Не по беззак0­ні­­ємъ нaшымъ сотвори1лъ є4сть нaмъ, нижE по грэхHмъ нa­шымъ воздaлъ є4сть нaмъ. Ћкw по высотЁ нбcнэй t земли2, ўт­­верди1лъ є4сть гDь ми1лость свою2 на боsщихсz є3гw2. Е#ли1кw t­стоsтъ вост0цы t з†падъ: ўдa­лилъ є4сть t нaсъ без­за­кH­ніz н†ша. Ћкоже щeдритъ n­тeцъ сhны, ўщeдри гDь боs­щихсz є3гw2. Ћкw т0й познA со­здaніе нaше, помzнY, ћкw пeрсть є3смы2. Человёкъ ћкw тра­­вA днjе є3гw2, ћкw цвётъ сeль­­ный, тaкw њцвэтeтъ. Ћкw дyхъ пр0йде въ нeмъ, и3 не бy­детъ, и3 не познaетъ ктомY мё­­ста своегw2. Ми1лость же гDнz t вёка и3 до вёка на боsщихсz є3гw2. И# прaвда є3гw2 на сынёхъ сынHвъ хранsщихъ за­вётъ є3гw2, и3 п0мнzщихъ зa­пwвэди є3гw2 твори1ти |. ГDь на нб7си2 ўгот0ва пrт0лъ св0й, и3 цrтво є3гw2 всёми њбладaетъ. Бла­гослови1те гDа вси2 ѓгGли є3гw2, си1льніи крёпостію, творsщіи сл0­­во є3гw2, ўслhшати глaсъ сло­вeсъ є3гw2. Благослови1те гDа вс‰ си6лы є3гw2, слуги6 є3гw2, тво­рs­щіи в0лю є3гw2. Благослови1те гDа вс‰ дэлA є3гw2: на всsкомъ мё­стэ вLчества є3гw2, бlго­сло­ви2, душE моS, гDа. Бла­го­сло­ви, ду­ша моя, Гос­по­да! Бла­го­сло­ви, моё серд­це1), имя свя­тое Его! Бла­го­сло­ви, ду­ша моя, Гос­по­да, не за­бы­вай2) всех бла­го­де­я­ний Его! Про­ща­ет Он все гре­хи твои, ис­це­ля­ет все не­ду­ги твои3), спа­са­ет от ги­бе­ли жизнь твою, ми­ло­стью и ще­д­ро­та­ми ок­ру­жа­ет те­бя! На­сы­ща­ет те­бя да­ра­ми Сво­и­ми — и, как орёл, ты вновь мо­ло­да4)! Пра­во­су­дье вер­шит Гос­подь — за­сту­па­ет­ся за всех уг­не­тён­ных5). Он явил Мо­и­сею Свои пу­ти6), сы­нам Из­ра­и­ля — Свои чу­де­са. Щедр и ми­ло­стив Гос­подь, дол­го­тер­пе­лив, ми­ло­серд*. Не на­ве­ки ярость Его, не на­все­г­да гнев Его**. Не по на­шим гре­хам по­сту­па­ет Он — не спол­на за них воз­да­ёт. Как вы­со­ко про­стёр­то не­бо над зе­м­лёй — так ве­ли­ка ми­лость Его к чту­щим Его. Как да­лёк от за­ка­та вос­ход — так уда­лил Он от нас на­ши гре­хи. Как лю­бит отец сво­их сы­но­вей7) — так Гос­подь лю­бит чту­щих Его. Он зна­ет, из че­го сде­ла­ны мы, по­м­нит, что мы — лишь пыль8). Жизнь че­ло­ве­ка — что жизнь тра­вы9), он от­цве­та­ет, как цве­ток по­ле­вой: ве­тер ду­нет, и нет его, и да­же ме­с­та, где был он, не вспом­нить.*** От на­ча­ла вре­мён до кон­ца вре­мён Гос­подь ве­рен чту­щим Его10), до­б­ром пла­тит де­тям и вну­кам тех, кто со­блю­дал до­го­вор с Ним и за­ко­ны Его.**** Гос­подь на не­бе воз­двиг Свой пре­стол11), над всем мі­ром цар­ст­ву­ет Он. Бла­го­сло­ви­те Гос­по­да, ан­ге­лы Его — силь­ные, ис­по­л­ня­ю­щие сло­во Его и по­слуш­ные сло­ву Его. Бла­го­сло­ви­те Гос­по­да, все во­ин­ст­ва Его — слу­ги, ис­по­л­ни­те­ли при­ка­зов Его! Бла­го­сло­ви­те Гос­по­да, все тво­ре­нья Его — по­всю­ду, где дер­жа­ва Его! Бла­го­сло­ви, ду­ша моя, Гос­по­да!
1)Букв. «то, что вну­т­ри ме­ня». Псал­мо­пе­вец опи­са­тель­но гов­орит о сво­ей ли­ч­но­сти, сло­ва­ми ду­ша и серд­це он да­ёт по­нять, что весь че­ло­век как од­но це­лое бла­го­сло­в­ля­ет Бо­га (та­кой же спо­соб вы­ра­же­ния в за­по­ве­ди: «Лю­би Гос­по­да, Бо­га тво­е­го, всем серд­цем тво­им, и всею ду­шею тво­ею и все­ми си­ла­ми тво­и­ми» (Втор. 5:5). 2)Это пре­ду­п­ре­ж­де­ние не­од­но­крат­но по­в­то­ря­ет­ся в За­ко­не Мо­и­се­е­вом («Смо­т­ри, что­бы не над­ми­лось серд­це твоё и не за­был ты Гос­по­да, Бо­га тво­е­го, Ко­то­рый вы­вел те­бя из зе­м­ли Еги­пет­ской, из до­ма раб­ст­ва» — Втор. 8:14; 4:9,23; 6:12; 8:11). 3)Бо­лезнь есть след­ст­вие гре­ха, по­э­то­му за про­ще­ни­ем гре­ха сле­ду­ет ис­це­ле­ние от бо­лез­ни. 4)По­хо­жий об­раз см.: Ис. 40:31. 5)Пра­во­су­дие и за­ступ­ни­че­ст­во (ми­лость) — не­пре­мен­ные свой­ст­ва Бо­жии в Би­б­лии (Исх. 34:6-7; 2Цар. 22:26; Не­ем. 9:17; Пс. 24:10; 57:2; 88:2; 91:3; 100:1). 6)За­по­ве­ди, дан­ные Мо­и­сею Бо­гом на Си­нае (Исх. 20). 7)В Би­б­лии Бог по­сто­ян­но на­зы­ва­ет­ся От­цом Сво­его на­ро­да, а на­род — сы­новь­я­ми Бо­га. (Исх. 4:22-23; Втор. 14:1; 32:6; Ис. 1:2; 45:11). 8)На­по­ми­на­ние о том, что че­ло­век со­з­дан из пы­ли зем­ной. Быт. 2:7. 9)Срав­не­ние с тра­вой под­чёр­ки­ва­ет крат­кость че­ло­ве­че­с­кой жиз­ни. 10)с этим сти­хом пе­ре­кли­ка­ют­ся сло­ва Бо­го­ма­те­ри в Еван­ге­лии от Лу­ки (Лк 1:50). 11) ср.Ис. 66:1. *Ср. Пс. 85:15;144:8; Исх. 34:6; Не­ем. 9:17; Ио­ил. 2:13;. Ио­на 4:2. **Ср. Ис. 57:16. 102:15,16. ***Ср. Пс. 89:6; Ис. 40:6-8. 102:17,18. ****Ср. Исх. 20:6; Втор. 5:10.
Слaва nц7Y, и3 сн7у, и3 с™0му д¦у.
Чи­та­ет­ся 145 пса­лом, который по­л­но­стью по­с­вя­щён вос­хва­ле­нию Гос­по­да за разные Его бла­го­де­я­ния ро­ду че­ло­ве­че­ско­му, а так­же пре­до­с­те­ре­га­ет от надежды на смертных лю­дей боль­ше, чем на Твор­ца.
Хвали2, душE моS, гDа, вос­хва­лю2 гDа въ животЁ моeмъ. Пою2 бGу моемY, д0ндеже є4смь. Не надёйтесz на кнsзи, на сh­ны человёчєскіz, въ ни1хже нёсть спасeніz. И#зhдетъ дyхъ є3гw2, и3 возврати1тсz въ зeмлю свою2, въ т0й дeнь поги1бнутъ вс‰ помышлє1ніz є3гw2. Блажeнъ, є3мyже бGъ їaкwвль пом0щникъ є3гw2, ўповaніе є3гw2 на гDа бGа своего2, сотв0ршаго нб7о и3 зeм­лю, м0ре и3 вс‰, ±же въ ни1хъ, хра­нsщаго и4стину въ вёкъ, Тво­рsщаго сyдъ њби6димымъ, даю1щаго пи1щу ѓлчущымъ. ГDь рэ­ши1тъ њков†нныz, гDь ўму­д­рs­етъ слэпцы2, гDь воз­в0дитъ низвeржєнныz, гDь лю1битъ првd­ники, гDь храни1тъ пришeльцы, си1ра и3 вдовY пріи1метъ, и3 пyть грёшныхъ погуби1тъ. ВоцRи1тсz гDь во вёкъ, бGъ тв0й, сіHне, въ р0дъ и3 р0дъ. Хва­ли, ду­ша моя, Гос­по­да. Я бу­ду петь хва­лу Гос­по­ду, по­ка я жив; по­ка су­ще­ст­вую, бу­ду петь Бо­гу мо­е­му. Не на­дей­тесь на бо­га­тых и силь­ных, на че­ло­ве­ка — не при­не­сёт он спа­се­нья. Дух по­ки­нет его, и вер­нёт­ся он в зе­м­лю свою, и в тот день раз­ру­шат­ся все его за­мы­с­лы. Бла­жен, ко­му по­мо­га­ет Бог Иа­ко­ва, кто упо­ва­ет на Гос­по­да, Бо­га сво­его, со­тво­рив­ше­го не­бо и зе­м­лю, и мо­ре, и всё, что их на­по­л­ня­ет; хра­ня­ще­го вер­ность во­век; тво­ря­ще­го пра­во­су­дие оби­жен­ным; по­да­ю­ще­го хлеб го­лод­ным. Гос­подь ос­во­бо­ж­да­ет уз­ни­ков, Гос­подь да­ёт зре­ние сле­пым, Гос­подь под­ни­ма­ет со­гбен­ных до зе­м­ли, Гос­подь лю­бит пра­вед­ни­ков. Гос­подь хра­нит пришельцев из чужих краёв*, вдо­ве и си­ро­те по­мо­га­ет, а не­че­с­ти­вых за­ста­в­ля­ет блу­ж­дать. Цар­ст­во­вать бу­дет Гос­подь во ве­ки, Бог твой, Си­он, — из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние.
*Бе­ре­ж­ное от­но­ше­ние к пе­ре­се­лен­цам бы­ло тре­бо­ва­ни­ем Мо­и­се­е­ва За­ко­на (Исх.23:9).
Эти­ми псал­ма­ми мо­ля­щи­е­ся го­то­вят­ся к слы­ша­нию воз­­­­­­в­­­­­ы­­­ше­­нн­ого цер­ков­но­го уче­ния о Во­пло­ще­нии Бо­га Сло­ва, ко­то­рое из­л­ож­ено в тро­па­ре «Еди­но­род­ный Сы­не и Сло­ве Бо­жий».
И# нhнэ, и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ, ґми1нь.
Е#динор0дный сн7е, и3 сл0ве б9ій, безсмeртенъ сhй, и3 и3з­в0­ли­вый спасeніz нaшегw рaди во­пло­­ти1тисz t с™hz бцdы и3 при­снодв7ы марjи, непрел0жнw во­чlвёчивыйсz, распнhйсz же, хrтE б9е, смeртію смeрть по­прa­вый, є3ди1нъ сhй с™hz трbцы, спрославлsемый nц7Y, и3 с™0му д¦у, спаси2 нaсъ. Еди­но­род­ный Сын и Сло­во Бо­жие! Без­смерт­ный и бла­го­во­лив­ший спа­се­ния на­ше­го ра­ди во­пло­тить­ся от Свя­той Бо­го­ро­ди­цы и При­сно­де­вы Ма­рии, не­из­мен­но во­че­ло­ве­чив­ший­ся и рас­пя­тый, Хри­сте Бо­же, смер­тью смерть по­прав­ший, Один из Свя­той Тро­и­цы, про­сла­в­ля­е­мый со От­цом и Свя­тым Ду­хом, спа­си нас!

 

Во цrтвіи твоeмъ помzни2 нaсъ гDи. Во Цар­ст­вии Тво­ём по­мя­ни нас, Гос­по­ди*.
*Эти сло­ва пе­ре­кли­ка­ют­ся со сло­ва­ми раз­бой­ни­ка, ко­то­рый был рас­пят по пра­вую ру­ку от Спа­си­те­ля. (Лк 23:39-43). По пре­да­нию, раз­бой­ни­ка зва­ли Рах, он уже встре­чал Ии­су­са, ко­г­да с то­ва­ри­ща­ми на­пал на Свя­тое Се­мей­ст­во, убе­га­ю­щее в Еги­пет, с це­лью ог­ра­бить. Кра­со­та Бо­го­мла­ден­ца так по­ра­зи­ла его, что он по­ме­шал то­ва­ри­щам обо­б­рать бег­ле­цов. Кро­ме то­го, счи­та­ет­ся, что ни­ж­няя ко­сая пе­ре­кла­ди­на Кре­ста Хри­сто­ва то­же сви­де­тель­ст­ву­ет об ис­по­л­не­нии слов Гос­по­да: рас­пя­тый спра­ва раз­бой­ник от­пра­вил­ся «вверх», в Рай, рас­пя­тый сле­ва (ру­га­ю­щий Хри­ста) — «вниз», в ад. Так и рас­по­ло­жи­лись кон­цы пе­ре­кла­ди­ны Кре­ста по­с­ле смер­ти Спа­си­те­ля. Так они и изображаются до наших дней.
Бlжeни ни1щіи д¦омъ, ћкw тёхъ є4сть цrтво нбcное. Как сча­ст­ли­вы те, что бед­ны ра­ди Гос­по­да! Цар­ст­во Не­бес — для них.
Бlжeни плaчущіи ћкw тjи ўтё­шатсz. Как сча­ст­ли­вы те, что скор­бят! Бог их уте­шит.
Бlжeни кр0тцыи, ћкw тjи на­­слёдzтъ зeмлю. Как сча­ст­ли­вы крот­кие: Бог им от­даст во вла­де­ние зе­м­лю.
Бlжeни ѓлчущіи и3 жaждущіи прaвды, ћкw тjи насhтzтсz. Как сча­ст­ли­вы те, что жа­ж­дут ис­по­л­не­ния во­ли Гос­под­ней! Жа­ж­ду их Бог уто­лит.
Бlжeни млcтивіи, ћкw тjи по­ми1ловани бyдутъ. Как сча­ст­ли­вы ми­ло­серд­ные! И к ним бу­дет Бог ми­ло­серд.
Бlжeни чи1стіи сeрдцемъ, ћкw тjи бGа ќзрzтъ. Как сча­ст­ли­вы те, у ко­го чи­с­тое серд­це! Они Бо­га уви­дят.
Бlжeни ми­ротв0рцы, ћкw тjи сhнове б9іи нарекyтсz. Как сча­ст­ли­вы те, что до­би­ва­ют­ся ми­ра! Бог на­зо­вет их Сво­и­ми сы­на­ми.
Бlжeни и3згнaни прaвды рaди, ћкw тёхъ є4сть цrтво нбcное. Как сча­ст­ли­вы те, ко­го го­нят за ис­по­л­не­ние во­ли Гос­под­ней! Цар­ст­во Не­бес — для них.
Бlжeни є3стE, є3гдA пон0сzтъ вaмъ, и3 и3жденyтъ, и3 рекyтъ всsкъ ѕ0лъ глаг0лъ, на вы2 лжy­ще менE рaди. Будь­те же сча­ст­ли­вы, ко­г­да вас ос­корб­ля­ют, пре­сле­ду­ют и кле­ве­щут на вас, об­ли­вая вас гря­зью из-за Ме­ня!
Рaдуйтесz и3 ве­се­ли1тесz, ћкw мздA вaша мн0га на нб7сёхъ. Ра­дуй­тесь и ли­куй­те! Ве­ли­ка ва­ша на­гра­да на не­бе­сах.
Слaва, и3 нhнэ:
Помzни2 нaсъ, гDи, є3гдA пріи1деши во цrтвіи твоeмъ. По­мя­ни нас, Гос­по­ди, ко­г­да при­дёшь во Цар­ст­вии Тво­ём*.**
*Смотрите примечание к первому стиху «Блаженных».
Помzни2 нaсъ, вLко, є3гдA пріи1деши во цrтвіи твоeмъ. По­мя­ни нас, Вла­ды­ка, ко­г­да при­дёшь во Цар­ст­вии Тво­ём.**
Помzни2 нaсъ, с™hй, є3гдA пріи1деши во цrтвіи твоeмъ. По­мя­ни нас, Свя­той, ко­г­да при­дёшь во Цар­ст­вии Тво­ём.**
**Трой­ное раз­ное об­ра­ще­ние по­хо­же на Трис­вя­тое, ко­г­да та­кое об­ра­ще­ние ад­ре­со­ва­но как к от­дель­ным ли­цам Пре­свя­той Тро­и­цы, так и к Са­мой Тро­и­це, как Еди­но­му Бо­гу с ис­по­ве­да­ни­ем раз­ных Его свойств.
Ли1къ нбcный поeтъ тS, и3 гlг0­летъ: с™ъ, с™ъ, с™ъ гDь са­ва­Hfъ, и3сп0лнь нб7о и3 землS слa­вы твоеS. Хор не­бес­ный вос­пе­ва­ет Те­бя и взы­ва­ет: «Свят, Свят, Свят, Гос­подь Са­ва­оф, пол­ны не­бо и зе­м­ля сла­вою Тво­ей!»
Приступи1те къ немY, и3 про­с­вэ­ти1тесz, и3 лицA в†ша не по­с­тыдsтсz. При­ди­те к Не­му и про­све­ти­тесь, и ли­ца ва­ши не по­сты­дят­ся.
Ли1къ нбcный поeтъ тS, и3 гlг0летъ: с™ъ, с™ъ, с™ъ гDь са­ваHfъ, и3сп0лнь нб7о и3 землS слa­вы твоеS. Хор не­бес­ный вос­пе­ва­ет Те­бя и взы­ва­ет: «Свят, Свят, Свят, Гос­подь Са­ва­оф, пол­ны не­бо и зе­м­ля сла­вою Тво­ей!»
Слaва:
Ли1къ с™hхъ ѓгGлъ и3 ґрхaгGлъ, со всёми нбcными си1лами, по­eтъ тS, и3 глаг0летъ: с™ъ, с™ъ, с™ъ гDь саваHfъ, и3сп0лнь нб7о и3 землS слaвы твоеS. Хор свя­тых Ан­ге­лов и Ар­хан­ге­лов со все­ми не­бес­ны­ми Си­ла­ми вос­пе­ва­ет Те­бя и взы­ва­ет: «Свят, Свят, Свят, Гос­подь Са­ва­оф, пол­ны не­бо и зе­м­ля сла­вою Тво­ей!»
И# нhнэ:
Њслaби, њстaви, прости2, б9е, прегрэшє1ніz н†ша, вHльнаz и3 невHльнаz, ±же въ сл0вэ и3 въ дёлэ, ±же въ вёдэніи и3 не въ вёдэніи, ±же во дни2 и3 въ но­щи2, ±же во ўмЁ и3 въ помы­ш­лeніи, вс‰ нaмъ прости2, ћкw бlгъ и3 чlвэколю1бецъ. Ос­лабь, ос­тавь, про­сти, Бо­же, пре­гре­ше­ния на­ши, воль­ные и не­воль­ные, в сло­ве и в де­ле, в со­з­на­нии и не в со­з­на­нии, днём и но­чью, в уме и в мы­с­лях, всё нам про­сти, так как Ты Благ и Че­ло­ве­ко­лю­бив.
Џ§е нaшъ, и4же є3си2 на нб7сёхъ, да свzти1тсz и4мz твоE, да пріи1детъ цrтвіе твоE: да бyдетъ в0лz твоS, ћкw на нб7си2 и3 на земли2. хлёбъ нaшъ на­сyщный дaждь нaмъ днeсь, и3 њс­тaви нaмъ д0лги нaшz, ћко­же и3 мы2 њставлsемъ дол­ж­никHмъ нaшымъ: и3 не введи2 нaсъ во и3скушeніе, но и3збaви нaсъ t лукaвагw. От­ец наш, Ко­то­рый на не­бе­сах! Да свя­тит­ся имя Твоё; да при­дёт Цар­ст­во Твоё; да бу­дет во­ля Твоя и на зе­м­ле, как на не­бе; хлеб наш на­сущ­ный дай нам се­го­д­ня; и про­сти нам дол­ги на­ши, как и мы про­ща­ем дол­ж­ни­кам на­шим; и не вве­ди нас во ис­ку­ше­ние, но из­бавь нас от лу­ка­во­го.
Сщ7eнникъ: Ћкw твоE є4сть цrтво, и3 си1ла, и3 слaва, nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, нhнэ и3 при1­с­нw, и3 во вёки вэкHвъ. Свя­щен­ник: Ибо Твои – Цар­ст­во и си­ла и сла­ва, От­ца и сы­на и Свя­то­го Ду­ха, сей­час, и все­гда, и в ве­ч­но­сти.
Дв7а днeсь превёчное сл0во въ вертeпэ грzдeтъ роди1ти неиз­ре­чeннw: ликyй, вселeннаz, ўслh­ша­в­ши, прослaви со ѓгGлы и3 пa­с­тырьми хотsщаго kви1тисz nт­рочA млaдо, превёчнаго бGа. Ны­не Де­ва идёт не­из­ре­чён­но ро­дить в пе­ще­ре пред­ве­ч­ное Сло­во: ли­куй, Все­лен­ная, ус­лы­шав об этом, с ан­ге­ла­ми и па­с­ту­ха­ми про­славь пред­ве­ч­на­го Бо­га, Ко­то­рый явит­ся как Мла­де­нец.
ГDи, поми1луй, м7. Господи, помилуй! (40 раз)
Всес™az трbце, є3диносyщнаz де­р­жaво, нераздёльное цaрство, всёхъ благи1хъ винA: благоволи1 же и3 њ мнЁ грёшнэмъ. Ўт­ве­рди2, вразуми2 сeрдце моE, и3 всю2 мою2 tими2 сквeрну. Про­с­вэ­ти2 мою2 мhсль, да вhну слaвлю, пою2, и3 покланsюсz, и3 глаг0лю: є3ди1нъ свsтъ, є3ди1нъ гDь, ї}съ хrт0съ, во слaву бGа nц7A, ґми1нь. Все­свя­тая Тро­и­ца, еди­но­сущ­ная Власть, не­раз­дель­ное Цар­ст­во, При­чи­на вся­ко­го бла­га, бла­го­во­ли и о мне греш­ном: ут­вер­ди, вра­зу­ми серд­це моё, и очи­сти всю мою сквер­ну. Про­све­ти мою мысль, да сла­в­лю, пою и по­кло­ня­юсь, и го­во­рю: Един Свят, Един Гос­подь, Ии­сус Хри­стос в сла­ву Бо­га От­ца. Да будет так.

Свя­щен­ник, выйдя на со­лею (про­стран­с­т­во пе­ред ико­но­ста­сом) воз­гла­ша­ет: Пре­му­д­рость! Хор по­ёт песнь свт.Косьмы Ма­юм­ско­го «До­с­той­но есть», пе­ре­кли­ка­ясь со свя­щен­ни­ком. По­ле этого свя­щен­ник про­из­но­сит От­пуст. За­кан­чи­ва­ет­ся служ­ба Цар­ских Ча­сов.


 

ВЕЧЕРНЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных