Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закрепление материала. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.




а) игра «Четвертый лишний»

- Следующая наша игра «Четвертый лишний». Я буду называть название инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его и назовите профессию.

§ Ножницы, весы, зеркало, расческа (парикмахер);

§ Пила, таблетки, градусник, шприц (врач);

§ Сковорода, нож, половник, кисти (повар).

§ Определите на слух самое короткое слово – парикмахер, врач, повар (врач)

§ Как это можно проверить? (подсчитать количество слогов в каждом слове)

§ Произнесите слово «врач» по звукам ([В][Р] [А] [Ч])

б) игра «Кому принадлежит фраза?»

- Игра «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать на вопрос – человек какой профессии мог сказать данную фразу...?

§ Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель);

§ Несите кирпичи, цемент. (Строитель);

§ Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник);

§ Как вас постричь? А челку сделать покороче? (Парикмахер);

§ Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной);

§ Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач);

§ Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)

В) Игра с мячом.

- Предлагаю вам игру с мячом. Ход игры: Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.


§ Ножом… (режут);

§ Метлой… (метут);

§ Пилой… (пилят);

§ Из лейки… (поливают);

§ Топором… (рубят);

§ Половником… (наливают);

§ Лопатой… (копают);

§ Иглой… (шьют);

§ Ножницами… (стригут);

§ Расческой… (причесывают);

§ На весах… (взвешивают);

§ В кастрюле… (варят);

§ В сковороде… (жарят);

§ Градусником… (измеряют температуру);

§ Кистью… (рисуют).

§ Молодцы, вы справились со всеми заданиями!


Итог занятия.

- Ребята, кто мне ответит, каких звуков мы произнесли сегодня больше всего? Одинаковые это звуки или разные? (разные)

- Ребята, мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая главная?

- А разве врач не главная профессия?

- А может быть, строитель самая главная профессия, ведь врачу надо где-то жить и работать?»

Обсудив, таким образом, несколько профессий, логопед подводит детей к выводу о том, что все профессии хорошие и важные.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных