ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закрепление материала. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.а) игра «Четвертый лишний» - Следующая наша игра «Четвертый лишний». Я буду называть название инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его и назовите профессию. § Ножницы, весы, зеркало, расческа (парикмахер); § Пила, таблетки, градусник, шприц (врач); § Сковорода, нож, половник, кисти (повар). § Определите на слух самое короткое слово – парикмахер, врач, повар (врач) § Как это можно проверить? (подсчитать количество слогов в каждом слове) § Произнесите слово «врач» по звукам ([В][Р] [А] [Ч]) б) игра «Кому принадлежит фраза?» - Игра «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать на вопрос – человек какой профессии мог сказать данную фразу...? § Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель); § Несите кирпичи, цемент. (Строитель); § Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник); § Как вас постричь? А челку сделать покороче? (Парикмахер); § Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной); § Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач); § Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец) В) Игра с мячом. - Предлагаю вам игру с мячом. Ход игры: Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают. § Ножом… (режут); § Метлой… (метут); § Пилой… (пилят); § Из лейки… (поливают); § Топором… (рубят); § Половником… (наливают); § Лопатой… (копают); § Иглой… (шьют); § Ножницами… (стригут); § Расческой… (причесывают); § На весах… (взвешивают); § В кастрюле… (варят); § В сковороде… (жарят); § Градусником… (измеряют температуру); § Кистью… (рисуют). § Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Итог занятия. - Ребята, кто мне ответит, каких звуков мы произнесли сегодня больше всего? Одинаковые это звуки или разные? (разные) - Ребята, мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая главная? - А разве врач не главная профессия? - А может быть, строитель самая главная профессия, ведь врачу надо где-то жить и работать?» Обсудив, таким образом, несколько профессий, логопед подводит детей к выводу о том, что все профессии хорошие и важные.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|