Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Радостева А.И., воспитатель




Программное содержание.

§ Продолжать развивать музыкальные, танцевальные и сценические способности.

§ Продолжать знакомить детей с трудом и профессиями взрослых, проживающих в родном городе.

§ Воспитывать уважение к труду взрослых, гордость за своих родителей.

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен, беседы о профессиях родителей, жителей, оформление выставки «Кем работает моя мама», подбор музыкального материала, подбор атрибутов для игр.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Совсем недавно мы отмечали праздники: «День города» и «День нефтяника»! И сегодня мы ещё раз хотим сказать много добрых слов о нашем замечательном городе.

На крайнем севере Сибири,

В далёкой тундре, в вечной мерзлоте

На карте мира появился город,

Он стал родным тебе и мне!

Тысячи людей считают Муравленко своим домом. Он стал родным для всех, кто приехал сюда из разных уголков России. А для ребят, появив­шихся здесь на свет, наш северный городок – действительно - Родина.

Ребёнок:


Лёгкий дым над городом клубится,

Утро в серебристой синеве.

Звон оленьих бубенцов резвится

Средь снегов в морозной тишине.

Как красивы в инее берёзы.

Ну, а куропатки-шалуны

Катятся по горкам, словно слёзы

В синеве растаявшей луны.

Вышло солнце-жизнь дарить, златое,

Город обласкать и обогреть.

А вокруг спокойствие такое

Как приятно на него смотреть!


Ребёнок:

Полюбуйтесь, как прекрасен

Город наш родной!

Не увидите нигде вы

Красоты такой!

Солнце ласково сияет,

В небе голубом.

Мы о городе любимом

Звонко песню пропоём!

Ведущая: Давайте, ребята, споём песню о нашем любимом городе (исполняется песня «О Муравленко»)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему наш город назван – Муравленко? Он назван именем Виктора Ивановича Муравленко, Это под его руково­дством осваивались нефтяные месторождения Севера. В.И. Муравленко был очень отважным человеком, знатоком нефтяных дел, важным учё­ным. Все силы и знания он отдавал людям. И благодарные потомки его именем назвали город.

На днях мы отметили замечательный праздник – День нефтяника! Наш город – нефтяной. И сегодня мы ещё раз поздравляем всех родителей-нефтяников с их профессиональным праздником. Эти стихи звучат для вас! (выходят дети, рассказывают стихи)

Поздравляем! Т. Чегринец


1. Мы спешили, волновались,

Очень опоздать боялись.

Но успели в самый раз-

С Днём нефтяника всех вас!

2. Стать нефтяником мечтаю,

Нефть я буду добывать.

Папа мой – нефтяник знатный,

Есть с кого пример мне брать!

3. Мы поставили качалку,

На песочнице двора.

Пробурили, изучили –

Нефть нашли – качать пора!

4. Собралась бригада дружно,

Нефть идёт! Мы – молодцы!

Посмотрите, как гордятся

Нами мамы и отцы!

5. Сколько спрятано запасов!

Край богатый, нефтяной.

Знаем точно, нефти хватит-

Для работы нам с тобой!

6. Город будет развиваться,

Дел немало впереди.

Скоро мы придём на смену,

Лишь осталось – подрасти!

7. Всем привет из «Оленёнка»

Шлём от взрослых и детей!

Много есть профессий важных,

Но нефтяник – всех важней!

8. С праздником вас поздравляет

Озорная детвора.

В вашу честь сегодня хором

Громко прокричим «Ура»!

9. В праздник Вам от сердца – пожелания!

Ждёт пускай всегда удача Вас!

Вновь и вновь пусть дарит процветание-

Главное богатство – нефть и газ!


Ведущая: В нашем городе живут люди самых разных национально­стей. Это и русские, и украинцы, и белорусы, татары, башкиры, ненцы, ханты и многие другие. Все народы живут одной дружной семьёй. В наш детский сад так же ходят ребята самых разных национальностей. Но это не мешает им быть настоящими друзьями. А теперь, ребята, давайте проверим, как дружба помогает справляться с трудностями. Посмотрим, сможете ли вы в будущем стать настоящими нефтяниками?

Игра – соревнование «Строим вышку»

По команде дети по очереди собирают «нефтяную вышку» из мягких модулей, чья команда выполнит задание быстрее и качественнее – та и победила.

Ведущая: К нам на праздник пришли родители, работающие в нефтя­ной промышленности. Они расскажут вам о своей профессии. (вызываются 2-3 родителя, представляются, рассказывают, где и кем работают).

Вопросы для родителей:

- Скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать нефтяник?

- Почему вы выбрали именно эту профессию?

- Хотели ли вы, чтобы ваши дети стали, как и вы нефтяниками?

- За что вы любите свою работу?

Ведущая:

- Для нашего нефтяного города профессия нефтяника очень важна! Благодарим Вас за Ваш труд, за то, что Вы пришли к нам в гости, рассказали о своей работе. Пусть выставка рисунков, подготовленных специально для вас, станет всем хорошим подарком от наших девчонок и мальчишек. Приглашаем на выставку!



Список рекомендуемой литературы:

1. Алешина Н.М. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. «Просвещение», 2005.
2. Аромштам М.С. Детский сад – пространство инноваций/ М., Эврика, Детский сад – открытое пространство.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э.Берн. — СПб.; М.: АСТ, 1996.
4. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 52 с.
5. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: СПб. ст./под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. М., 1995.
6. Выготский, Л.С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка / Л.С.Выготский // Дефектология. — 1996. — №6.
7. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. Дидактический материал по трудовому обучению / В.Г.Машинистов. М.; Просвещение, 1988.
8. Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте. – М. «Просвещение», 2005.
9. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Н.Н.Захаров. — М. — 1988.
10. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7лет/ /Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. - М.:Просвещение, 2002.
11. Кирилова О.П. Позвольте ребенку выбирать/ М., Эврика, Детский сад – открытое пространство.
12. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А.Климов. — Р н/Д, 1996. — С.506.
13. Комплексная программа развития образования г. Муравленко до 2010 года. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2005.
14. Красновский Л.И. Опыт ранней профориентации / Л.И. Красновский. // Дошкольное воспитание. — 1991. — №10. — С.39—44.
15. Логинова В.И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых / В.И. Логинова. // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. — Л., 1976. — С.142—153.
16. Степанов В. М., Лапина О. А., Макаровская А. П. Организация единого воспитательного пространства в инновационной школе. – М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
17. Третьяков П.И., Белая К.Ю.Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. -М.: Новая школа, 2003.
18. Фалюшина Л.И Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении..:Пособие для руководителей ДОУ.-М.: АРКТИ,2003.
19. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1978.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Протокол опроса детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессиональная деятельность взрослых»

(Л.В. Куцакова)

Вопросы Ф.И. ребенка  
                     
1. Знания о трудовой деятельности взрослых: - Кто работает?
- на фабрике, заводе                    
- на стройке                    
- на транспорте                    
- на ферме                    
- в учреждениях культуры (ДК, школа искусств, спортивно-оздоровит. комплекс и др.)                    
- в больнице                    
- в детском саду, школе                    
2. Знание основных трудовых процессов: - Что делает?
Водитель                    
Повар                    
Почтальон                    
Моряк                    
Продавец                    
Врач                    
Фермер                    
Учитель                    
                         

 

 

3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы: - Чем пользуется (какими инструментами)?
Водитель                    
Повар                    
Почтальон                    
Моряк                    
Продавец                    
Врач                    
Фермер                    
Учитель                    
4. Знания о взаимодействии людей разных профессий: - Кто кому помогает? - Кто работает вместе?
                     
5. Бережное отношение к труду взрослых: - Как мы должны относиться к чужому труду? -Что мы для этого делаем? –Как себя ведем?
                     
6. Знания о героических профессиях: - Что делают?                    
Космонавты                      
Спасатели                      

ПРИЛОЖЕНИЕ 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных