Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Профориетационный опросник
(Е. И. Климов)
(Его можно использовать в старшей и подготовительной к школе группе при небольшой корректировке вопросов с учетом возраста детей. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник пяти - семилетнего возраста.)
Ребенку предлагается 18 пар заданий. После чтения каждой пары ему необходимо выбрать тот вид деятельности, которому он отдает предпочтение. В соответствующей клеточке листа ответов ребенок фиксирует свой выбор знаком «+». Если он не может дать четкого ответа, все-таки следует отметить, какая деятельность ему ближе.
1а. Сажать и выращивать цветы, деревья.
| 1б. Ремонтировать сломавшийся велосипед, игрушки, мебель.
| 2а. Участвовать в играх «Семья», «Детский сад».
| 2б. Показать кукольный театр.
| За. Шить, вязать, мастерить, ремонтировать
игрушки.
| 3б. Участвовать в конкурсе рисунков.
| 4а. Ухаживать за животными.
| 4б. Участвовать в игре «Продавцы-покупатели».
| 5а. Конструировать постройки из кубиков.
| 5б. Деталь украшения своими руками (из дерева, отходов материалов, ниток, растений).
| 6а. Выращивать растения, удобрять, поливать, пересаживать их.
| 6б. Играть в школу, при этом выполнять роль учителя.
| 7а. Участвовать в утренниках (петь, читать стихи, танцевать).
| 7б. Проектировать, придумывать новые виды игрушек, машин, зданий.
| 8а. Быть экскурсоводом, уметь рассказывать людям о какой-нибудь небольшой выставке (рисунков, лепки, аппликации).
| 8б. Лечить животных (кошек, собак, птиц), быть ветеринарным врачом.
| 9а. Быть в игре машинистом в поезда, водителем поезда, летчиком.
| 9б. Уметь организовать какую-нибудь игру (во дворе, детском саду).
| 10а. Учиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.
| 10б. Оказывать людям медицинскую помощь, ухаживать за больными.
| 11а. Лепить посуду, фигурки животных, птиц (из глины, пластилина).
| 11б. Заниматься озеленением улиц, территории около дома, детского сада.
| 12а. Играть со строительным материалом
(строить город, вокзалы).
| 12б. Рассказывать сказки малышам, играть с ними.
| 13а. Участвовать в инсценировке сказок.
| 13б. Заниматься разведением рыб в аквариумах и водоемах.
| 14а. Собирать из деталей конструктора железную дорогу, космодром.
| 14б. Помогать воспитателю в работе с детьми.
| 15а. Выращивать животных и. ухаживать за ними.
| 15б. Слушать и читать книги об устройстве и работе механизмов, машин, приборов.
| 16а. Заниматься аппликацией, вышивкой,
моделированием одежды для кукол.
| 16б. Слушать и читать книги о растениях и животных.
| 17а. Быть в игре проводником вагона,
парикмахером.
| 17б. Придумать и рисовать костюмы и декорации к спектаклям.
| 18а. Смотреть фильмы, диафильмы о жизни цветов, растений, животных.
| 18б. Смотреть фильмы, диафильмы о создании какой-нибудь машине (трактора, комбайна, подъемного крана).
|
Лист ответов составлен следующим образом: в первом столбце собраны профессии типа «Человек - природа» (садовник, агроном, животновод, зоотехник и др.), во втором — профессии типа «Человек - техника» (слесарь, токарь, крановщик, инженер и др.), в третьем - профессии типа «Человек - человек» (учитель, врач, продавец, медсестра и др.), в четвертом типа «Человек -художественный образ» (певец, актер, чеканщик и др.).
Лист ответов
Дата _______________
Фамилия, имя________________________________
группа ______________
I
| II
| III
| IV
| 1а
| 16
| 2а
| 26
|
| За
|
| 36
| 4а
|
| 46
|
|
| 5а
|
| 56
| 6а
|
| 66
| 7а
|
| 76
| 8а
|
| 86
| 9а
| 96
| 10а
|
|
| 106
| Па
| 116
| 12а
| 126
| 13а
| 136
| 14а
| 146
|
| 15а
| 156
|
| 16а
| 166
|
| 17 а
| 176
| 18а
| 186
|
|
| Сумма +
| Сумма +
| Сумма +
| Сумма +
| П
| Т
| Ч
| X
| Мне нравятся профессии
| Я хочу быть
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|