Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раскройте сущность спроса как экономической категории и его виды. Рассмотрите факторы, влияющие на объем и структуру спроса.




Потребности этовыраженные совокупности материальных, духовных и социальных условий жизни, достижение которых является объективным условием развития общества.

Спрос как экономическая категория – это потребности, обеспеченные денежными средствами.

Соизмерение потребностей и спроса производится на базе измерения потребления, т.е. через уровень потребления конкретных материальных благ. Потребности, как правило, больше спроса и потребления. Соотношение между спросом и потреблением различается в зависимости от конкретных товаров и товарных групп.

Спрос – экономическая категория, характерная для товарного (рыночного) хозяйства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учётом платёжеспособности. В системе рыночных отношений категория спроса может выступать как:

1.Макроспрос спрос на уровне какого-либо единого пространства (всего населения РБ, области или региона) на продукцию отраслей народного хозяйства или спрос на отдельные товарные группы.

2.Микроспрос спрос на уровне предприятия либо спрос на конкретное изделие или их разновидности в зависимости от потребительских свойств и признаков.

Виды спроса зависят от конкретных признаков:

1. По периодичности возникновения:

-повседневный;

-периодический;

-эпизодический;

-импульсивный

2. По степени удовлетворения:

-действительный;

-реализованный;

-неудовлетворённый

3. По степени интенсивности:

-формирующийся;

-угасающий;

-интенсивный;

-отрицательный

-стабилизированный

4. По намерениям покупателей:

- четко сформулированный;

- альтернативный

5. По характеру спроса:

- первичный или начальный;

- спрос на замену;

- дополнительный на вторые и т.д. экземпляры уже имеющихся товаров.

Факторы, влияющие на спрос:

1. экономического порядка: объём производства, экономическая ситуация в стране, инфляция, степень насыщенности рынка товарной массой, уровень денежных доходов населения, степень обеспеченности предметами длительного пользования.

2. социального порядка: социальная политика государства, уровень жизни населения, потребительские привычки и др.

3. демографические: численность и состав населения, численность и состав семей, соотношение между городским и сельским населением, миграция населения.

4. природно-климатические: продолжительность времён года, температура воздуха, географические условия.

5. национально-исторические: традиции, обычаи.

6. морально-психологические: мода, реклама.

Решающую роль на спрос оказывают розничные цены, денежные доходы населения, производство, численность и состав населения, т.к. от них зависит как общий объём спроса, так и его товарно-групповая структура.

Одним из важнейших факторов является цена товара или услуги.

Максимальная цена, за которую покупатели готовы купить единицу товара в данный момент, называется ценой спроса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных