ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раскройте сущность спроса как экономической категории и его виды. Рассмотрите факторы, влияющие на объем и структуру спроса.Потребности – этовыраженные совокупности материальных, духовных и социальных условий жизни, достижение которых является объективным условием развития общества. Спрос как экономическая категория – это потребности, обеспеченные денежными средствами. Соизмерение потребностей и спроса производится на базе измерения потребления, т.е. через уровень потребления конкретных материальных благ. Потребности, как правило, больше спроса и потребления. Соотношение между спросом и потреблением различается в зависимости от конкретных товаров и товарных групп. Спрос – экономическая категория, характерная для товарного (рыночного) хозяйства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учётом платёжеспособности. В системе рыночных отношений категория спроса может выступать как: 1.Макроспрос – спрос на уровне какого-либо единого пространства (всего населения РБ, области или региона) на продукцию отраслей народного хозяйства или спрос на отдельные товарные группы. 2.Микроспрос – спрос на уровне предприятия либо спрос на конкретное изделие или их разновидности в зависимости от потребительских свойств и признаков. Виды спроса зависят от конкретных признаков: 1. По периодичности возникновения: -повседневный; -периодический; -эпизодический; -импульсивный 2. По степени удовлетворения: -действительный; -реализованный; -неудовлетворённый 3. По степени интенсивности: -формирующийся; -угасающий; -интенсивный; -отрицательный -стабилизированный 4. По намерениям покупателей: - четко сформулированный; - альтернативный 5. По характеру спроса: - первичный или начальный; - спрос на замену; - дополнительный на вторые и т.д. экземпляры уже имеющихся товаров. Факторы, влияющие на спрос: 1. экономического порядка: объём производства, экономическая ситуация в стране, инфляция, степень насыщенности рынка товарной массой, уровень денежных доходов населения, степень обеспеченности предметами длительного пользования. 2. социального порядка: социальная политика государства, уровень жизни населения, потребительские привычки и др. 3. демографические: численность и состав населения, численность и состав семей, соотношение между городским и сельским населением, миграция населения. 4. природно-климатические: продолжительность времён года, температура воздуха, географические условия. 5. национально-исторические: традиции, обычаи. 6. морально-психологические: мода, реклама. Решающую роль на спрос оказывают розничные цены, денежные доходы населения, производство, численность и состав населения, т.к. от них зависит как общий объём спроса, так и его товарно-групповая структура. Одним из важнейших факторов является цена товара или услуги. Максимальная цена, за которую покупатели готовы купить единицу товара в данный момент, называется ценой спроса. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|