Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблемы в поведении: возраст от 5 до 12 лет




1. Подражание друзьям. Ребенок может хотеть такую же одежду, обувь, прическу, велосипед или портфель, как у друзей. Проблема в поведении такова, что он может выпрашивать все эти вещи у родителей, отказываться пользоваться теми, что у него есть, или подражать недостаткам друзей, как в следующей истории.

У пятиклассников проверяли зрение. Когда большинство дево­чек не прошли проверку и им прописали очки, одна девочка, у ко­торой было идеальное зрение, нарочно не прошла проверку, чтобы быть как подружки. Это привело к проблемам со зрением, которых могло бы не быть, и необходимости пожизненно носить очки.

Чтобы решить эту проблему, во-первых, не одевайте своих де­тей слишком отлично от их друзей и не заставляйте их носить или использовать вещи, которые им не по душе. Приложите ра­зумную долю усилий, чтобы они «вписывались» в круг своих дру­зей. Во-вторых, повышайте их чувство собственного достоинства. Когда ребенок знает себе цену, ему уже не так важно походить на своих друзей. В одной из следующих глав мы еще поговорим на эту тему.

2. Отчуждение. Если ребенку трудно вписаться в круг сверст­ников, он может избегать их, проводить много времени в оди­ночестве и не проявлять интереса к общению с детьми своего возраста. Решение проблемы заключается в развитии навыков общения ребенка, чтобы он научился находить свое место среди друзей и повышал самооценку. Если он обретет то и другое, тогда будет меньше сторониться своих сверстников.

3. Бегство из дома. Такая проблема может возникнуть в этом возрасте или в подростковые годы. Существует много причин, почему ребенок может сбегать из дома, но в этом возрасте это случается чаще всего из-за того, что ему кажется, что родители его не понимают или что друзья от него отвернулись. Посколь­ку бегство ребенка из дома представляет опасность, то в первую очередь необходимо это пресечь.

Вот один из способов с этим справиться. Сперва объясните ребенку, что он грешит перед Богом, убегая из дома. Когда он послушен родителям, его Небесный Отец обещал присматривать за ним и защищать от опасности. Когда ребенок не слушается — убегает из дома, например, — то он уже не под защитой. В таком случае он вынужден заботиться о себе сам, окруженный опаснос­тями этого мира. Ребенку, воспитанному в вере в Бога, будет все понятно.

Также объясните ему, что он преступает закон. Во многих странах закон запрещает детям убегать из дома. Когда ребенок сбегает, родители должны призвать стражей порядка, чтобы те помогли отыскать ребенка и привести его в суд для малолетних правонарушителей. Кроме того, скажите ему, что он поступает не­правильно по отношению к родителям, и какое его ждет наказа­ние, если он снова сбежит. Приняв эти меры и сообщив ребенку, чем ему грозит очередной побег, уделите внимание корню про­блемы. Проявите понимание, в котором ваш ребенок так нужда­ется. Помогите ему в общении со сверстниками, как предлагалось выше, — помогите ему быть с ними на равных и учите его быть общительнее.

Подростковые годы

Если родители обеспечили ребенку хорошую жизнь дома, много­му учили его и воспитывали в мудрости и строгости, то он будет хорошо подготовлен к подростковым годам. Кроме того, если ро­дители будут сохранять близость со своим ребенком, стремиться понять, как устроены подростки, и мудро обращаться с ними, то успех практически гарантирован. Вместо того чтобы тратить эти драгоценные годы на бесполезные проблемы, их можно исполь­зовать для приобретения знаний, для творчества и роста. Напри­мер, Уильям Каллен Брайант написал свой литературный шедевр «К перелетной птице», когда ему было всего семнадцать.

Чтобы разобраться, из какого «теста» сделаны подростки, важ­но понять три основные черты, типичные для этого возраста. Первая особенность заключается в том, что подросток постоян­но хочет, чтобы его принимали сверстники, и это желание может усиливаться. Друзья становятся для него превыше всего. Подрост­ки идут на многое, лишь бы вписаться в компанию и завоевать уважение сверстников.

Вторая черта — жажда независимости. Молодежь хочет сво­боднее распоряжаться своим временем и деньгами. Они также претендуют на право самостоятельно мыслить, выбирать, уста­навливать собственные нормы поведения и отвечать за свое по­ведение. Они склонны противиться контролю со стороны роди­телей, стремясь быть взрослыми.

Третья типичная для подростка особенность — это желание быть неповторимым. Несмотря на то, что молодым людям свой­ственно подражать своим друзьям, чтобы обрести в их глазах оп­ределенный статус, они все же не хотят превращаться в неразли­чимую часть однородной массы. В этом возрасте очень велико желание узнавать себя. Подростки стараются выяснить, кто они такие и на что способны. Отсюда вытекает желание «делать все по-своему», то есть они хотят не просто следовать по чьим-то сто­пам, а идти своей дорогой.

Подростку также свойственно считать свое поколение отлич­ным от предыдущих. Он нарочно пытается быть не таким, как родители, старшие братья и сестры и молодежь, которая была прежде. Он может придерживаться обычаев своего поколения, тем самым утверждая его уникальность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных