Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как разобраться с плохим поведением




Решая проблему плохого поведения подростка, не пытайтесь из­бавиться сразу от всего, что вас не устраивает. Выделите какую- то конкретную проблему и разбирайтесь с ней. Судите, исходя из того, какими были намерения ребенка и сколько он приложил усилий, нежели из того, что получилось в результате. Не забывай­те, что он все еще учится и растет. Никогда не «вызывайте его на ковер» в присутствии его друзей. В этом возрасте для него нет ни­чего важней, чем уважение друзей. Не ломайте то, что он так ста­рается построить. Предостережение: не пытайтесь улучшить его вечными попреками, постоянными напоминаниями о том, как он плохо себя ведет и что ему нужно вести себя лучше.

Разбираясь с плохим поведением подростка, делайте это на холодную голову. Не злитесь, не выказывайте отвращения или шока. Используйте позитивный подход: скажите, что ожидали от него большего или надеялись, что он справится лучше. Затем примените воспитательный шаг номер 1. Объясните ему, какого поведения ждете от него, но вот с какой поправкой: в этом воз­расте лучше всего позволять подростку вступать с вами в диалог и высказывать свою точку зрения. Придите к согласию относи­тельно желаемого поведения. В таком случае он будет вести себя ответственнее.

Как только вы договоритесь о том, как должен вести себя под­росток, предпринимайте воспитательные шаги. Он должен ста­раться оправдать ваши ожидания так же, как это было в младшем возрасте. Если ему предоставляют независимость, это еще не зна­чит, что на его дурное поведение будут смотреть сквозь пальцы. Коль уж он не выполнил того, о чем вы условились, пусть понесет наказание. Для этого возраста подойдет наказание естественны­ми последствиями, а также ограничение свободы (например, до­машний арест).

Благовоспитанность

Манеры, вежливость, обходительность

Воспитание благонравия — это шлифовка человека, избавле­ние его от всего грубого и вульгарного и сохранение в нем все­го прекрасного и элегантного. Это похоже на то, как металлург помещает необработанное железо в тигель и проводит его через огонь, чтобы очистить от примесей. Чтобы человек мог считаться культурным, следует побороть в нем склонность к неряшеству, не­отесанности, глупой прямолинейности, наглости и вызывающему поведению и научить хорошим манерам, вежливости, чуткости, обходительности и правилам приличия.

Некоторые люди полагают, что благовоспитанность не так уж важна. Они смотрят на это, как на нечто поверхностное, внешнее, а им кажется, что гораздо важнее, каков человек внутри. Может, оно и так, но благовоспитанность помогает достойному человеку обрести большее признание и почет. Это можно сравнить с высо­кокачественным бриллиантом. Когда он необработанный, с пер­вого взгляда можно даже и не понять, что это бриллиант, но стоит подвергнуть его умелой огранке и полировке, и скрывавшиеся до­селе блеск и великолепие станут явны, и его оценят по достоинст­ву. Ваш ребенок может быть замечательным человеком. Он может быть даже «принцем без страха и упрека». Но если он неряшлив, если его речь невнятна или груба, а внешний вид расходится с бла­городством характера, то никто не будет почитать его за принца.

Когда человек благовоспитан, его будут ценить не только ок­ружающие, но и сам он будет уважать себя. Благовоспитанность помогает поднять самооценку. Возьмем, к примеру, неопрятного, небрежного, неотесанного и грубого молодого человека. Он мо­жет чувствовать себя неполноценным по сравнению с другими. Но обучите его хорошим манерам, правильной речи, обходитель­ности, приведите в порядок его внешний вид, и он сам начнет уважать себя. Так было с Элизой Дулиттл в пьесе «Моя прекрасная леди». В результате усердного перевоспитания из нее получилась изящная леди, и она почувствовала себя равной другим людям.

Благовоспитанность также способствует морали. Именно по­этому в армии требуют, чтобы в помещениях все сияло чистотой, чтобы мужчины выстраивались в ровную линию в безупречной униформе и начищенной до блеска обуви и отдавали честь вы­шестоящим офицерам. Всем известно, что такая дисциплина по­вышает боевой дух военных.

Кроме этого, благовоспитанность помогает ребенку в обще­нии. У него будет больше друзей и перед ним на протяжении всей жизни будет отворяться больше дверей. Какой бы замечательный характер вы ни сформировали у своего ребенка, если вы выпус­тите его в этот мир грубым невежей, то погубите ему всю обще­ственную жизнь и даже лишите шансов на счастливое супружест­во. Обычно культурные люди не принимают в свой круг человека с дурными манерами, поскольку это оскорбляет их, каким бы хо­рошим он ни был внутри. Нам следует так шлифовать и облаго­раживать своих детей, чтобы они могли ходить с высоко подня­той головой и не стыдиться, чтобы по части воспитания они не Уступали королям и чтобы их принимали в самых изысканных кругах. Пожалуй, это может дать им больше преимуществ, чем вы­сшее образование.

Почему необходимо учить детей хорошим манерам? Потому что благовоспитанными они не рождаются. Этому приходится учиться. Хотя некоторые необычные дети кажутся от природы бо­лее культурными, все же, в большинстве своем, детям от рождения это совсем не свойственно. С раннего детства они едят руками, кидают еду на пол, размазывают ее по волосам, плюются, булька­ют, ставят на уши весь дом, «ходят» в штаны и орут как резаные. Дети постарше часто бывают резкими, невнимательными к дру­гим людям, дерзкими и ведут себя вызывающе. Если эти привыч­ки вовремя не искоренить, то они остаются на всю жизнь.

Учите детей хорошим манерам, применяя описанные ранее воспитательные шаги. Терпеливо объясните, какими должны быть их манеры и поведение, и предпринимайте оставшиеся шаги. Повторяйте их снова и снова. Необходимо постоянство и усердие, чтобы обучить ребенка правилам приличия. Никто не рождается леди и джентльменом — ими становятся благодаря упорным роди­телям. Говорят, что в стародавние времена на юге Америки, кото­рый славится изысканностью, требовалось целых семь поколений, чтобы на свет появилась истинная леди. Благодаря подобному стремлению к утонченности рождаются великолепные цивилиза­ции. Утонченность и благовоспитанность, как никакая другая доб­родетель, отличает цивилизованного человека от дикаря.

Как только человек становится культурным, необходимо по­стоянно прилагать усилия, чтобы таким оставаться. Если мы не будем постоянно стремиться к приличию, то легко можем снова деградировать. Мы должны сознательно и изо всех сил следить за собой. Англичане, к примеру, усердно стараются сохранять утонченность в повседневной жизни. Даже в отдаленных уголках планеты — скажем, в австралийской глубинке, где женщин крайне мало, а мужчинам свойственна грубость, — заметно влияние бри­танцев в этом отношении. Даже в скромных ресторанчиках и оте­лях на столах всегда выглаженные скатерти, китайский фарфор и столовое серебро. Не так важны сами по себе эти предметы, как влияние культуры на часть страны, удаленную от цивилизован­ного мира.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных