Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зрелое материнское не захватывает внутренний мир в тревоге и страхе не выжить, а преданно служит целительским и творческим задачам божественной женственности.




"Вынашивание" принципиально отличается от гипер материнской опеки тем, что зрелое женское уже обладает полным до верием мужскому, принимает его ведущую роль в духовной иерархии мужского и женского, верит в мужскую созидательтную силу.

Иначе говоря, сам процесс "вынашивания" основан на интуитивном знании высших законов взаимодействия мужского и женского миров; понимании духовного мироустройства в целом.

Зрелая женщина — та, которая осознает или интуитивно
понимает, что нагруженное весьма многими природными функциями мужское периодически неизбежно истощается и поэтому периодически нуждается в исцелении и подпитке преимущественно со стороны высшего женского, а не материнского начала.

Разумеется, чтобы локально отдохнуть и набраться сил достаточно и материнского излучения. Но чтобы, восполняя растраченные силы, вырасти, подняться на новые ступени мужественности, необходимо высшее женское излучение.

Поскольку "вынашивание" может осуществлять только зрелое женское начало, материнские и женские энергии которого гармонично со-творят друг другу, сам процесс "вынашивания" не связан с потерей женских сил или какими-либо другими лишениями. Зрелая женственность представляет собой целостную, очень чуткую и могучую по запасам жизненной энергии структуру, имеющую стабильную и надежную мужскую защиту. Но признаком женской зрелости является не только защищенность со стороны мужского начала, но и активная работа всех положительных полюсов женских архетипических функций. "Вынашивание" — это таинство, духовная работа божественных аспектов женственности.

Итак, "вынашивание" следует отличать от гипер материнской защиты, от ее сверхконтроля и гиперопеки, осуществляемых под флагом с надписью: "другие не справятся, поэтому я должна сделать всё сама, подменить их собой". Эти бессознательные мотивы внутренней сверхМатери пожирают любую инициативу, кроме ее собственной. Во время "вынашивания" же зрелое женское объемлет ослабленное мужское только на необходимое время. Женское, помещая истощенное мужское в свою целебную восстанавливающую среду, создает для него атмосферу абсолютного принятия, покоя и отдыха, по-прежнему воспринимая мужское как главное, правящее начало. (рис. 9).

Из практики работы с архетипической мандалой выяснилось, что "вынашивание" может осуществляться и на "земном", и на "небесном" уровнях личности.

"Земной" аспект "вынашивания" заключается в передаче энергий от переполненных силами архетипических областей Ведьмы, Амазонки и Гейши соответственно Разведчику, Защитнику и Кормильцу. Ведьма во внутренних сюжетах таких инициаций делится с неопытным Разведчиком своим избыточным потенциалом: потчует пирожками, отпаивает настоями из целебных трав, если он ранен или болен; готовит ему баньку, изгоняет его недуги. Амазонка в образах участников инициаций учит юного неопытного Защитника метать копье и стрелять, радуется его успехам, постепенно обретая все больше уважения к нему как к воину. Гейша — насыщает Кормильца энергиями красоты, отдыха и уюта, создавая для него атмосферу комфорта, наслаждения искусствами, даря свою любовь и почтение.

"Небесное" "вынашивание" осуществляется за счет передачи энергий Королевы, а также — энергий Феи и Богини (Души) соответствующим мужским архетипическим областям: Королю, Целителю и Творцу (Духу). Высшие женские архетипические персонажи, обладая вечным неисчерпаемым потенциалом, могут легко восстановить силы верховных мужских структур "небесной" области (см. рис. 3).

Напомним, что процесс "вынашивания" не содержит никаких страхов, в том числе — и страха, что восполнение мужских сил никогда не закончится, продлится вечно. В процессе "вынашивания" женщина не ждет, когда мужчина поскорее восстановится и снова станет защищать ее. Она понимает, что его пассивность продлится лишь необходимое время. Зрелая женщина не беспокоится, потому что она внутренне защищена достаточно чуткой мужской силой в пределах собственной личности. Именно поэтому ей не сложно верить в природные силы реального мужчины, поэтому она не сомневается в его способности восстановиться и "встать", будучи готовым к новым свершениям. При этом женщина излучает энергию безусловной, божественной любви, которую всегда сопровождает бездонный источник — энергия Вечности.

Таким образом, обладая доверием к мужской мудрости и к миру в целом, зрелая женщина интуитивно знает, что "вынашивание" всегда начинается и завершается вовремя. Время "вынашивания" зрелое женское начало определяет интуитивно с космической точностью. Пять минут или пять месяцев уйдут на это — для истинной женственности не важно.

Если мужское начало не просто истощилось, а травмированно, "вынашивание" становится подобным выхаживанию "раненного короля". При этом воля и ответственность неподвижного, спящего или пребывающего в забытьи "короля" остается для женщины безусловной.

Вынашивание — элемент божественного обмена между женским и мужским началами. Оно представляет тот поток женской силы, который в ответ на поток защищающей мужской энергии, идет от женского начала к мужскому. Женский поток приносит большую радость и мужчине, и женщине. Может возникнуть естественный вопрос — способно ли женское вынашивать мужское, если оно не защищено или не достаточно защищено мужским началом? Разумеется, незащищенное женское не имеет вынашивающего потенциала и само нуждается в подпитке, росте или исцелении. Выход мы видим в проживании инициаций, направленных, в первую очередь, на укрепление мужского начала личности, а затем уже — на пробуждение вынашивающих способностей женственности. Тогда любая женщина, не имеющая в реальной жизни ни одного надежного защитника, может достичь высот женской зрелости и искусства вынашивания за счет проживания соответствующих инициаций.

Процесс "вынашивания" представляет собой не исполнение долга, а удовлетворение глубинной потребности дающей стороны — потребности женского в дарении. "Вынашивание", будучи добровольным духовным действием, переживается женским началом и реальной женщиной как полет Души, как духовное наслаждение. Оно полностью исключает какое бы то ни было напряжение. В этом фундаментальное отличие "вынашивания" от гипер материнской опеки, сопровождающейся ощущением перенапряжения, некого подвига, утомления, одиночества и беспомощности, и как следствие — требованием поддержки, благодарности, уважения и повиновения.

Рис. 9. Вынашивание женским началом истощенного мужского начала.

Во взаимоотношениях реальных мужчины и женщины "вынашивание" - это потребность и умение женщины создавать для мужчины не только условия, в которых он мог бы накопить энергию для новых свершений, но и — условия, при которых он мог бы дозреть, вырасти как мужчина, стать более взрослым и мужественным.

Как реальная зрелая женщина, так и здоровое женское начало во внутреннем мире человека любого пола, прибегают к "вынашиванию" периодически, умея точно определить момент, когда отдых и восстановление сил или процессы роста необходимы мужчине (как реальному, так и Внутреннему Мужчине реальной женщины).

Понятно, что женщина, имеющая в структуре своей личности защитный гипер материнский комплекс, не "вынашивает", а подменяет собой не справляющихся с мужскими задачами мужчин (мужа, сына, брата, зятя и т. д.). Она стремится взвалить все на себя, вытесняя мужчину на позицию ребенка, решая не только задачи выживания, но и задачи воспитания и исправления мужчины, страдая и гневаясь при этом. Вынашивая же, женщина ни на минуту не забывает, что окружает и питает своим исцеляющим женским теплом именно мужчину, а не ребенка. Поэтому ее высшее женское излучение наполняет и питает, прежде всего, мужское начало личности мужчины, а не детское его начало. Зрелая женщина почитает мужчину как короля.

Что же касается мужчин, то Внутренняя Женщина любого зрелого мужчины в норме периодически восстанавливает его силы, наполняет его любовью и радостью жизни. Поэтому зрелый мужчина никогда глубоко не страдает от одиночества. Его Внутренняя Женщина всегда вовремя поддерживает его, а он — всегда рад заглянуть в глубину ее лучистых глаз (в глубину своей Души) и подарить ей самое заветное. В результате реальный зрелый мужчина воспринимает себя одновременно как наполняющего своей силой весь мир, и в то же время — как содержащего этот мир в себе.

Способность к вынашиванию является не только высоко духовной функцией женского начала, но и — залогом духовного здоровья человека любого пола. Развитая способность к вынашиванию - необходимое условие гармоничного созревания личности.

Итак, мы выяснили, что между мужским и женским мирами должен происходить естественный обмен. С женской стороны должно осуществляться Вынашивание, с мужской — Великая защита. Такой обмен обеспечивает вечное восстановление и обновление сил во внутреннем мире, поддерживает здоровый баланс мужских и женских энергий и создает условия для здоровой автономии личности, которая является важнейшим признаком зрелости.

Вынашивание щедро описано в сказках и мифах как один из важнейших, а подчас и решающих аспектов развития отношений между мужчиной и женщиной. Нить Ариадны, различные виды ведающей помощи, которые посылают плененные сказочные красавицы своим освободителям — знаки, сигналы; различные посланцы и посланницы, которые несут вести с женской стороны личности на мужскую ее сторону. Старушки-ведуньи, голуби, соколы, а также — знаменитая Баба Яга в своей помогающей ипостаси, все феи, добрые волшебницы и т. п. символизируют вынашивающую функцию женского начала. Вынашивание отразилось и в чудесных способностях Царевны-лягушки, изготавливающей ковры, чудорубахи и дивные хлеба ради чести своего супруга; и — в исцелении героинями заколдованных принцев; и — в героических образах сестер милосердия всех времен и т. п. На языке этих символов сказки, мифы и сама жизнь говорят нам, что для функционирования сакрального брака вынашивание является необходимым условием.

В знаменитом произведении К. П. Эстес "Бегущая с волками" есть среди прочих сказка о "вынашивании": "…Шел по лесу старик, один-одинешенек. Ветки царапали ему лицо, слепили глаза, но он держал перед собой маленький фонарь, свеча в котором становилась все короче и короче.

Странный это был старик: длинные желтые волосы, обломанные желтые зубы, загнутые желтые ногти, спина круглая, как мешок с мукой. И к тому же такой древний, что кожа на шее, руках и ногах обвисла складками.

А двигался он по лесу так: схватится за одно деревце — подтянется, схватится за другое — снова подтянется. Так, загребая руками и еле дыша, он пробирался сквозь чащу.

Каждая косточка у него болела, будто ее жгло огнем. Суставы скрипели, как ночные птицы на деревьях, но он упрямо тащился сквозь тьму. Где-то вдали виднелся крошечный мерцающий свет — хижина, огонь, дом, приют, — и старик стремился к этому мерцающему свету. Он добрался до двери измученный, в полном изнеможении. Огонек в его фонаре потух, и бедняга без сил рухнул на пороге.

В доме жила старуха. Она сидела у ярко пылающего огня. Увидев старика, она поспешила к нему, подняла и поднесла к огню. Она обняла его, как мать обнимает дитя. Держа его на руках, она стала качаться в качалке. Так они и сидели — ветхий старик, кожа да кости, и сильная старая женщина. Она баюкала его и приговаривала: "Ш-ш-ш, всё пройдет".

Так она баюкала его всю ночь, а когда ночь стала клониться к утру, он помолодел — то был красивый юноша с золотыми волосами и длинными стройными ногами. А старуха всё баюкала его: "Ш-ш-ш, всё пройдет".

С наступлением утра юноша превратился в миловидное дитя с золотыми волосами…

В миг восхода… мальчик слез с ее колен и побежал к двери. На пороге он оглянулся на старуху, ослепительно улыбнулся ей, а потом повернулся и, взлетев на небо, превратился в сверкающее утреннее солнце" (с. 322-323).

Мудрая старая женщина — символ женской зрелости, выходящей на уровень божественного сознания. Ее имя La Que Sabe — "Та, кто знает". Женская мудрость в высшем своем проявлении всегда точно знает, когда наступит момент истощения мужских сил. Она готова вовремя подхватить мужское и "качать" его, сколько понадобится, чтобы оно "исцелилось и воскресло" (с. 324).

Вот что пишет К. П. Эстес о том, как проявляется процесс, который мы назвали "вынашиванием": "Я работаю со многими женщинами, которые активно занимаются общественной деятельностью. В конечной точке этого цикла их неизменно подстерегает усталость… В такие минуты они говорят: "С меня хватит. Я ухожу. Возвращаю свое удостоверение, свой значок, свою форму, свое…" — все что угодно… Творческая женщина обязана сначала отдохнуть, а потом вернуться к своей напряженной работе. Она должна навестить в лесу старуху, которая умеет оживлять, Дикую Женщину в одном из ее многочисленных обличий. Дикая женщина ожидает, что Анимус будет время от времени выдыхаться… Она не выказывает изумления, она просто поднимет нас и будет баюкать, пока мы не восстановим силы" (с. 324-325).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных