ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вошла очаровательная королева средних лет, добрая и уравновешенная. Король велел всем приготовиться к принятию гостя, претендовавшего на руку младшей принцессы."Притворство" короля отражает эмоциональную невключенность реального отца в отношения в семье. Участница инициации — единственная дочь своего отца. Три дочери-принцессы в описанном сюжете символизируют классическое триединство женского аспекта, указывающее на три уровня сознания женственности. Старшая и средняя дочери представляют обыденное женское сознание, ориентированное на повседневные женские ценности — материальные блага, красота внешнего убранства женщины, социальный статус замужней женщины, материнская роль. Это те аспекты женского сознания, которые устремлены на формирование эгоической части женского начала. Представив себя младшей дочерью, женщина отождествила себя с активно развивающимся, растущим, восходящим к божественному сознанию женским началом. Чистая вода, исцелившая короля, — также символизирует целебную силу чистой (божественной) женственности. Младшая дочь как символ развивающейся женственности всегда выступает и в роли Анимы мужчины-отца, она питает его любовью, исцеляет и в определенном смысле составляет счастье зрелой половины его жизни. Реальный мужчина нередко за счет любви к подрастающей дочери, заботясь о ней, и высоко ценя возможность делать ее счастливой, использует свой "последний" шанс наладить отношений со своей Анимой (Внутренней Женщиной — Душой), если в свое время с материью его дочери таких взаимоотношений он еще не мог создать. Поэтому в описанном сюжете именно у младшей дочери есть наиболее целебный контакт с королем. Гармоничный образ королевы-матери — принимающая часть матери — не случайно появился в образе только после исцеления короля. Зрелое, здоровое мужское начало — залог зрелости женского начала. Августейшие родители к концу инициации приготовились к исполнению высшей родительской функции — благословению дочери. Тема «Точка исцеления» Работа с сакральными центрами — точками архетипической мандалы, равноудаленными от мужской и женской функций на каждой горизонтали, — как уже говорилось, служит достижению здорового баланса мужского и женского начал. Баланс здесь предполагает не механическое уравнивание нагрузок, а формирование природной иерархии мужского и женского. Мужская функция защищает женское и творит нвоое на каждом архетипическом уровне; женское — со-творит мужскому и создает целебную среду для восстановления мужских сил. В "Точке исцеления", равноудаленной между функциями Целителя и Феи, достигается баланс целительских духовных возможностей личности. Женщина 38 лет, имеющая опыт развода с мужем, переживая эту тему, представила себя королевой, которую супруг-король освободил из плена. В неволе она пострадала — потеряла любовь к королю и память об их совместной жизни. Король очень страдал из-за недуга супруги и, наконец, нашел лекаря-волшебника, которому помогала удивительная женщина. Одеяние ее светилось, она обладала прекрасным голосом, от звуков которого забывались печали. С помощью волшебных слайдов и целебного отвара волшебник и его спутница помогли королеве сначала вернуть память, а затем — и чувства к супругу. Позже по их рекомендации король регулярно возил королеву к целебному водопаду, где они оба совершали омовение, и вскоре королева объявила мужу, что ждет ребенка — наследника трона. Травма королевы — потеря любви к мужу и связи с прошлым — говорит о пострадавшем женском достоинстве и защитном вытеснении темы мужско-женских взаимоотношений во внутреннем мире с целью избегания боли, которую эти отношения однажды принесли участнице инициации. Амнезия королевы отражает не только болезненное влияние развода на ее женское достоинство, но и — родовое нарушение в области принятия женственности коллективным сознанием рода, к которому принадлежит женщина. В ее семейной истории женщины не умели прощать мужчин и вели с ними долгосрочные "войны", любя мужчин тайно, в глубине души. Исцеляющие мужская и женская фигуры действовали в сюжете инициации в полном согласии, что говорит о глубоких позитивных результатах проделанной инициационной работы. Стихия водопада повлияла на продление рода королевской четы — классический элемент символического исцеления высшими женскими силами. Привлечение целебных сил чистых женских энергий (вода водопада несет нулевую информацию и поэтому является наиболее чистой) в процессы исцеления, воскрешения и сотворения является неизменной стратегией саморегуляции во внутреннем мире. Чистая вода — женский, а сама сила и мощь водопада — мужской элемент этого процесса. В образе водопада мужская и женская исцеляющие стихии действуют в их естественном природном единстве. Тема «Точка управления» Сакральный центр между архетипическими позициями Короля и Королевы символизирует центр родового сознания личности. В этой точке происходит выравнивание природного баланса управляющих структур личности. Природный же баланс мужской и женской энергий на любом архетипическом уровне заключается, как мы знаем, в созидательной деятельности мужского начала, обеспечивающей интересы женского, и в поддерживающем и восстанавливающем мужские внутренние силы участии женского. Здоровый внутренний Король, таким образом, выступает как главный носитель родовой ответственности, как учредитель нового в развитии семьи, рода и народа на всех уровнях жизни: от бытового до духовного. Королева же является внутренней женской функцией, гармонизирующей и смягчающей новые законы. Женщина 36 лет, пережившая развод с мужем, работая с инициацией "Точка управления", представила себя королевой из сказки "Король-олень". Ее муж-король был заколдован придворным магом, и душа его переместилась в золотогорого оленя. Королева попросила лучшую танцовщицу королевства очаровать злодея-мага, использовать его временное замешательство и выведать у него заветное заклинание. Замысел удался, и король был спасен, а маг — навсегда попал в тело оленя. Как видим, здесь целительскую роль играет уже не ведьма, а танцовщица — персонаж, близкий гейше. Поскольку королевскую чету спасают не ведьминские, а более высокие женские энергии — чары гейши, включающие функцию ведьмы как подчиненную, можно полагать, что "вынашивание" как женская восстанавливающая функция поднялась по ступеням зрелости. Золоторогий олень — символ божественного мужского начала. Работая с инициациями в течение 3-х лет, женщина почувствовала большие изменения: стала ощущать защищенность, перестала бояться будущего, научилась сама строить свою жизнь. Ее Внутренний Мужчина, прожив много инициаций, стал для нее надежной опорой, но еще не получил во внешнем мире отражения в виде реального спутника. Пока это воистину — золоторогий олень, духовная мужская опора в личности женщины. Образ придворного мага появился в сюжете инициации как отражение негативного полюса Целителя. В ходе инициации маг был побежден. В его лице негативный мужской аспект был интегрирован в структуру мужского Я личности женщины — перемещен в волшебного оленя (после развода у нее был роман с мужчиной, который обладает экстрасенсорными способностями). Девушка 19 лет представила в инициации на тему "Точка управления" короля-кота и королеву-кошку. Они мирно жили в своем кошачьем королевстве, наслаждаясь жизнью, управляли государством, растили котят-наследников. Образы животных в управляющей архетипической области говорят о доминировании инстинктивного начала в структурах, где надлежит позже появиться гораздо большей, а именно — родовой (королевской) осознанности и ответственности. В возрасте 19 лет появление животных как исполнителей архетипических функций естественно. Тема «Свадебный пир» Эта архетипическая тема предлагается мужчинам и женщинам на продвинутых этапах терапии с целью диагностики и гармонизации контакта мужского и женского начал личности. Инициация на тему "Свадебный пир" не только стимулирует мужское и женское начала личности к созданию союза, но — важна и для определения препятствий этому союзу, которые существуют во внутреннем мире мужчины или женщины на момент инициации. Кроме символического исследования состояния сакрального союза, в ходе инициации на тему "Свадебный пир" препятствия успешно преодолеваются, а сам характер препятствий позволяет более точно наметить дальнейшую стратегию инициационной работы. Вот как разворачивается сюжет инициации, если по настоятельной просьбе ее участницы тема "Свадебный пир" используется на довольно раннем этапе работы. Женщина 38 лет, работая с инициациями после своего развода с мужем. Представила себя на свадебном пиру царевной. В наряде русской невесты она стояла среди пирующих с кубком в руках, но жениха нигде не было. Верный боярин (внутренний отцовский ресурс) подошел к ней и тихо попросил ее выйти из просторных палат, где шумел свадебный пир. Царевна велела подать шубу и сани, и вскоре боярин привел ее к месту, где их ожидали многочисленные следы битвы. Умирающий воин успел сообщить, что дружина жениха царевны отважно билась, но не смогла защитить его от рати Черной Королевы. Последняя прибыла прямо с неба на черной колеснице, ее рать была прозрачной, а потому — неуязвимой. Черная Королева увезла жениха с собой. Царевна внутренне "сжалась в кулак", затем в сопровождении боярина вернулась домой, где наскоро собралась в дальний путь. Боярин хотел непременно идти с нею (отцовская защита), но царевна сказала: "Я должна победить ее сама". Боярин убедил царевну взять с собой его сокола, чтобы птица помогла им поддерживать связь. Царевна долго шла по снежному полю, затем - по лесу, и везде безуспешно звала Черную Королеву. Только достигнув замерзшего озера на краю леса, невеста осознала, что находится во владениях соперницы. Царевна разбила палкой ледяную корку озера, догадавшись, что это зеркало Черной Королевы. Возмущенная Королева тут же спустилась с небес, но царевне помог сокол (посланник защищающего отцовско-мужского мира). Он клюнул Черную Королеву в центр лба, и та упала без чувств. Тут царевна увидела на ее руке огромный перстень. Сокол клювом указал на перстень, и царевна-невеста поняла, что должна взять его. Пришедшей в себя перепуганной Черной Королеве пришлось открыть секрет: перстень — ключ к ее миру, надев его и трижды повернувшись на правом каблуке (у участницы инициации незадолго до переживания этого сюжета сломался правый каблук), можно попасть в ее королевство. Проделав необходимый ритуал, царевна оказалась в Черном королевстве. Она нашла жениха крепко связанным, и как только стала освобождать его от пут, почувствовала, как силы покидают ее. Слишком много ей пришлось преодолеть на пути к суженному (символический прорыв вытесненных женских страхов — женщина после развода оказалась одна лицом к лицу с большим количеством проблем). Жених сам завершил свое освобождение от пут и взял невесту на руки. Он объяснил ей, что перстень Королевы должен остаться здесь — это ключ к Черному королевству, и отныне сюда уже никто не попадет. Он трижды перекрутился на правом каблуке и оказался вместе с царевной в прекрасном саду, где цвели яблони и цветы. "Смотри, — сказал он своей суженной, — когда ты шла через заснеженное поле, выросла вот эта яблоня, а когда через лес — вот эти цветы. Когда ты победила Черную Королеву, выросли вот эти деревья". Невеста бессильно плакала, слушая его. Жених посадил свою суженную под самую красивую яблоню, попросил ее отдыхать и набираться сил, а сам стал строить для них деревянный дом. Невеста почувствовала себя лучше, только когда дом был готов, и она оказалась возле теплой русской печки (материнская подпитка), ей нестерпимо захотелось спать. Жених уложил ее в постель, и теперь она ощутила, что только как следует выспавшись, она вернется к полноценной жизни и сможет иметь детей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|