Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК ЭТА КНИГА ОКАЗАЛАСЬ НАПИСАННОЙ 2 страница




Что касается неизменно выдвигаемого возражения -что это был просто «яркий сон» - автор говорит:

«Я знаю, что многие люди склонны думать, что представленные случаи являются результатом активного воображения или, возможно, сновидением, однако они ни то, ни другое. Даже если бы весь мир восстал против... это нисколько бы не изменило моего убеждения, так как я абсолютно уверен, что я был настолько свободен от своего физического тела насколько всегда буду, и что моя жизнь вне его была несравненно прекраснее, чем в нём.»

Случай д-ра Уилтса очень хорошо известен. Он был впервые опубликован в «St. Louis Medical and Surgical Journal», за ноябрь 1889, затем в 8 томе «Известий ОПИ». Также он был частично опубликован в «Human Personality» (т. 2, сс. 315-322). В связи с этим здесь будет приведено только несколько кратких отрывков из этого очень интересного случая; за подробностями отсылаем читателя к вышеупомянутым источникам. После нескольких предварительных замечаний и описаний д-р Уилтс продолжает:

«... С интересом, свойственным врачу, я взирал на чудеса своей анатомии, с которой тесно был связан я - живая душа этого мёртвого тела... Я наблюдал интересный процесс отделения души от тела. В результате действия какой-то силы, по-видимому, не моей, моё «Я» раскачивалось из стороны в сторону, подобно люльке, в результате чего его связь с тканями тела была прервана. Спустя некоторое время это движение прекратилось, и вдоль подошв ног, начиная от пальцев и быстро проходя к пяткам, я чувствовал и слышал, как мне показалось, треск бесчисленных маленьких нитей. Когда это прекратилось, «я» начал медленно отступать от ног к голове, подобно тому как сокращается резиновый шнур... Выделившись из головы, я стал летать то вверх, то вниз, то в стороны, как мыльный пузырь, выходящий из чубука трубки, пока, наконец, я не оторвался от тела и легонько упал на пол, где медленно поднялся и увеличился до полного роста человека. Я казался прозрачным, голубоватого оттенка и абсолютно нагим. Я направил взгляд на постель и увидел своё собственное «мёртвое» тело. Оно лежало точно так, как я старался положить его, а именно, на правом боку, с плотно прижатыми ногами, и руками, скрещенными на груди. Я был удивлён бледностью лица. Я повернулся и вышел через открытую дверь.»

Затем д-р Уилтс повествует о ряде ментальных экспериментов, которые имели место во время его затянувшегося «путешествия», включая восприятие определённых предметов, о существовании которых он не знал, но что впоследствии было проверено и подтверждено, а в конце своего астрального путешествия он был внезапно остановлен тем, что казалось плотным чёрным облаком: «Маленькое густое чёрное облако появилось предо мною и приблизилось к моему лицу. Я знал, что меня остановили. Я чувствовал, как меня покидает способность передвигаться и думать. Мои руки бессильно упали по бокам, плечи и голова поникли вперёд, облако коснулось моего лица, и дальше я ничего не помню.»

Когда к нему вернулось сознание, он находился в своём физическом теле.

Случай г-на Л. Дж. Бертрана, также приведённый в «Известиях ОПИ», т.8, с.194, проанализирован д-ром Май-ерсом так:

«Во время опасного восхождения на гору Титлис г-н Бертран, отделившись от своих спутников, присел отдохнуть, и был парализован от холода. Его голова, однако, оставалась ясной, и он испытал чувство, описанное д-ром Уилтсом - чувство высвобождения из своего тела, оставаясь при этом привязанным к нему «чем-то наподобие эластичной верёвки». Находясь в таком состоянии, он мог видеть, что происходит с его отсутствующим спутникам, и он очень удивил их по их возвращении, описывая им их действия.»

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ

Теперь мы подошли к случаям произвольной, или же экспериментальной проекции. Они, как я уже сказал, гораздо более редки и, (возможно) за исключением нескольких отдельных случаев в книге «Призраки Живых», ограничиваются сообщениями г-на Фокса в «Оккультном Обозрении», которые будут сейчас процитированы, и несколькими сомнительными весьма «давними» историческими случаями. Однако на французском языке по данному вопросу были опубликованы две книги: одна - Шарля Лан-селена, и вторая - Гектора Дюрвилля. Обе работы имеют дело с попытками «извлечения», так сказать, астрального тела из «намагнетизированного» подопытного в состоянии транса. Ни одна из них не содержит случаев самопроекции. Подопытный погружался в глубокий магнетический, или же месмерический (отличный от гипнотического) транс, и затем делалось внушение, чтобы подопытный, если возможно, покинул своё собственное тело и отдалился от него на какое-нибудь заметное расстояние. Затем проводились разнообразные поверочные опыты, чтобы подтвердить, насколько это было возможно, что эксперимент удался.

Я не стану сейчас рассматривать работу г-на Лансе-лена, так как я уже довольно полно изложил её в моих книгах «Современные Психические Явления» и «Высшее Психическое Развитие», а г-н Мульдон говорит о ней достаточно пространно в настоящей книге. Однако позволю себе сделать краткое изложение, полученных гном Дюрвиллем данных, как они поданы в его книге «Призрак Живых»16.

Книга разделена на две части: первая - историческая и теоретическая, освещающая общую теорию «двойника» и приводящая ряд древних и современных случаев, которые могли бы рассматриваться как примеры его проявле-

 

Г. Дюрвилль. Призрак Живых: Анатомия и физиология души. Опытные исследования о «раздвоении» тела человека. Петроград, 1915. -И.Х.

ния. Вторая часть - экспериментальная, касающаяся случаев, когда астральное тело проецируется явно, пока подопытный находится в глубоком «магнетическом» трансе. Некоторая часть этого материала представляет значительный интерес и замечательным образом согласуется с описаниями и опытами г-на Мульдона. Так мы читаем: «Раздвоенный субъект постоянно находится в общении со своим двойником посредством соединяющего их флюидиче-ского шнура независимо от расстояния между ними. Шнур этот, очень толстый в начале раздвоения, делается затем толщиною в мизинец, но у некоторых субъектов он бывает заметно толще, особенно в исходной своей точке, между тем как у других он тоньше (у Леонтины). Он обыкновенно цилиндрический, но у Терезы он плоский, имеет вид очень толстой тесьмы....» Что касается одеяния призрака, то они кажутся состоящими их некого «флюидического газа». Различные ощущения передаются телу посредством астрального шнура. Важное значение имеет температура, а обилие света оказывает пагубное влияние на астральное тело. Опыты с динамометром показали, что мускульная сила подопытного (при сжатии руки) после проекции всегда больше, чем до неё. И наоборот, температура руки, особенно правой, почти неизменно падает в результате эксперимента. Одна глава посвящена влиянию призрака [астрального тела] на: 1) двойника [астральное тело] другого подопытного, когда оба находятся в «проекции» одновременно; и 2) на физическое тело другого человека. В обоих случаях достигнуты некоторые положительные результаты.

Далее, на некотором расстоянии от подопытного размещались экраны из сернистого кальция [флуоресцентное вещество] и давалось внушение, чтобы призрак [подопытного] приблизился к тому или другому экрану. Когда он это делал, яркость свечения данного экрана усиливалась,

 

как результат близости к нему астрального тела. Также говорится о некотором успехе, достигнутом в произведении физических движений предметов, стуков и движений стрелки динамометра на некотором расстоянии от находящегося в трансе подопытного, производимых спроецированным астральным телом. Последняя глава рассматривает ряд попыток по фотографированию астрального тела и различные жизненные излучения, испускаемые им или физическим телом. Г-н Дюрвилль заканчивает свою книгу следующим образом:

1. Проекция астрального тела - это бесспорный факт, который можно продемонстрировать с помощью прямого эксперимента. Это доказывает нам то, что живая сила независима от материи и что наша Индивидуальность состоит из физического тела и разумной Души, а также жизненно важного звена - астрального тела.

2. Так как призрак может существовать и действовать отдельно от физического тела, он может также существовать и после смерти. Так что Бессмертие - это факт, таким образом, доказанный научно.

Эта, по-видимому, малоизвестная работа г-на Дюр-вилля полна познавательного и интересного материала, и если бы можно было быть уверенным, что все полученные результаты научно строги, она бы стала трудом первостепенного значения. Следует отметить, что многие из его открытий удивительно совпадают с открытиями г-на Муль-дона. Некоторые критические комментарии относительно них ещё будут найдены в настоящей книге.

 

ОПЫТЫ ОЛИВЕРА ФОКСА17

Единственный подробный, научный и исходящий из первых уст отчёт о серии сознательных и произвольно контролируемых астральных проекций, с которым я когда-либо встречался - это отчёт Оливера Фокса, опубликованный в «Оккультном Обозрении» за 1920 г. Эти статьи были названы, соответственно: «Астральные Врата» и «За Аст-

ральными Вратами» и содержат личные опыты автора. Я постараюсь их изложить очень сжато, процитировав несколько особо важных абзацев дословно.

Весьма логично г-н Фокс начинает с того, что непосредственно представляет читателю две альтернативные теории, которые можно выдвинуть для объяснения его опытов. Это: а) исключительно яркие сновидения; б) реальные проекции. Которая из них является верным объяснением? Г-н Фокс согласен с тем, что доказать объективно последнюю теорию исключительно трудно, и поэтому думает, что разумнее ограничиться описанием своих собственных опытов и изложением своих собственных методов их достижения в надежде на то, что и, возможно, другие достигнут таких же результатов, следуя его советам, доказав тем самым для себя реальность астральной проекции.

См. Оливер Фокс [Хью Коллавей]. Астральная проекция: хроники внетелесных переживаний (1939), 2011- И.Х. 18 Oliver Fox. The Pineal Doorway: A Record of Research /OccRev., 1920, v.31, April, p.190; Oliver Fox. Beyond the Pineal Door: A Record of Research /OccRev., 1920, v.31, May, p.251. - И.Х.

Первый шаг, говорит г-н Фокс, состоит в том, чтобы приобрести определённый контроль над сновидениями (но не тот вид контроля, о котором будет подробно говорится в данной книге). Он состоит в том чтобы, наблюдая какое-то несоответствие или непоследовательность, осознать, что видим сон. Вот собственные слова г-на Фокса:

«Восемнадцать лет назад, когда я был студентом технического колледжа, один сон заставил меня начать мои исследования. Мне просто снилось, что я стою снаружи своего дома. Посмотрев вниз, я обнаружил, что камни мостовой таинственным образом изменили своё расположение - длинные стороны были теперь параллельны обочине, а не перпендикулярны ей. Затем меня озарила догадка: хотя великолепное летнее утро казалось реальным настолько, насколько это возможно, я видел сон! Внезапно яркость жизни увеличилась во стократ. Никогда ещё море, небо и деревья не излучали такую ослепительную красоту, даже захудалые домишки казались живыми и таинственно прекрасными. Никогда я не чувствовал себя так хорошо, с таким ясным сознанием и таким божественно могущественным. Поистине, мир стал моим. Это чувство за пределами слов, но оно длилось лишь несколько мгновений, и я проснулся. (Как я позже выяснил, мой умственный контроль был нарушен моими же эмоциями; так что усталое тело вошло в свои права и потянуло меня назад.) Сразу же мною овладела удивительная новая мысль: «Можно ли добиться намеренно такого великолепия сновидения? Могу ли я продлевать свои сновидения?»

Это звучит просто, но на практике я выяснил, что это одна из самых трудных задач на свете. Сотни раз я миновал самые броские несоответствия, и затем, наконец, какая-то несовместимость говорила мне, что я вижу сон; и всегда это понимание влекло за собой описанную выше перемену. Я обнаружил, что могу по желанию проделывать небольшие фокусы - взлетать, проходить сквозь кажущиеся твердыми стены, придавать материи новые формы и т.д.; однако во время этих ранних опытов я мог находиться вне тела только очень короткое время, и этого состояния сно-осознания удавалось достичь только с промежутками в несколько недель. Поначалу я продвигался очень медленно, но вскоре я совершил ещё два открытия:

1. Мысленное усилие, направленное на продление
сновидения приводило к боли в области шишковидной же-
лезы - сначала тупой, но затем быстро нарастающей в ин-
тенсивности, и я инстинктивно понимал, что это было мне
предупреждением не сопротивляться больше зову телу.

2. В последние мгновения процесса продления снови-
дения, когда я испытывал вышеупомянутую боль, я пере-
живал чувство раздвоения сознания. Я мог чувствовать се-
бя находящимся в сновидении и видеть соответствующую
картину, но в то же самое время я мог чувствовать себя
лежащим в постели и видеть свою спальню. По мере того
как зов тела становился сильнее, картина сновидения
бледнела, но, направляя свою волю на желание остаться в
сновидении, я мог заставить поблекнуть спальню, а карти-
не сновидения вернуть её четкость...»

Затем г-ну Фоксу пришла в голову мысль: А что случится, если он, несмотря на боль, «заставит» действовать свое сно-сознание и дальше? Не без трепета он решился на это; в его мозгу произошло что-то вроде «щелчка», и он обнаружил себя «запертым» в своём сновидении. Казалось, он уже не был более связан со своим физическим телом; чувство раздвоения сознания исчезло; обычное чувство времени тоже исчезло, и он оказался свободным в новом мире. Это была его первая сознательная проекция.

Вообще-то у Фокса сказано, что пребывание в этом «сновидении» было очень длительным, а картина сновидения была крайне устойчи-

Она длилась совсем недолго19. Частично благодаря чувству крайнего одиночества, он запаниковал. В то же мгновение послышался такой же странный щелчок в мозгу, и г-н Фокс опять оказался в своём физическом теле, в состоянии полного оцепенения (каталепсии)! Постепенно он вернул себе контроль над своим организмом, двигая сначала одним мускулом, потом другим. «Внезапно транс прервался, глаза открылись, и я был свободен. С великой радостью я выпрыгнул из постели и тут же рухнул на пол от сильного головокружения и тошноты. После этого я чувствовал себя дурно ещё 2-3 дня...»

После этого г-н Фокс перечисляет, как ему кажется, возможные опасности, сопряженные с этими опытами. Вот

они:

1. Паралич сердца или безумие в результате шока;

2. Преждевременные похороны;

3. Одержимость;

4. Разрыв шнура;

5. Эффекты реперкусии [передача повреждений, полученных астральным телом на физический организм].

Конечно, как верно замечает г-н Фокс, официальный учёный отнесется с насмешкой к последним трём пунктам. Тут можно добавить, что все эти опасности скорее воображаемы, чем реальны, и в настоящей книге они будут подробно рассмотрены.

Вот как г-н Фокс обобщает главные черты этих астральных проекций:

 

вой, а запаниковал он, когда захотел проснуться в физическом теле, но не смог, и не знал что же надо делать, чтобы проснуться. - И.Х.

1. Тело кажется находящимся в полузастывшем состоянии, которое по своей интенсивности может приближаться к вышеописанному кажущемуся каталептическому состоянию.

2. Хотя глаза и закрыты, комната видна отчётливо; также видна и атмосфера так, как это бывает при освещении солнцем взвешенной в воздухе пыли, или же, как золотистое зарево, переменной яркости. За ним, как раз по краям видимости, проглядывается что-то напоминающее массу лягушиной икры серовато-голубоватого цвета и вибрирующую.

3. Физические звуки слышны отчётливо.

4. В этом состоянии человек подвержен любым воображаемым зрительным и слуховым галлюцинациям; или же, по мнению других, это является ясновидением и яснослышанием.

5. В этом состоянии, особенно когда оно неправильно понимается как бодрствование, человек легко становится жертвой панического и беспричинного страха.

6. Ощущается странное атмосферное давление - как чувство перед штормом, но в гораздо большей степени.

Таким образом, г-ну Фоксу никогда не удавалось осуществить настоящую проекцию без всякого провала в сознании. Он всегда чувствовал, что кто-то или что-то удерживало его. Это было всё равно, что пройти мимо «Стража на пороге». Затем внезапно пришла развязка: «Мне нужно заставить своё бестелесное «Я» пройти через врата в шишковидной железе, чтобы они захлопнулись за мной. Это было сделано в состоянии транса просто путём сосредоточения на шишковидной железе и желания пройти сквозь неё. Ощущения были следующими: мое бестелесное «Я» устремлялось к точке в шишковидной железе и бросалось к воображаемому люку, при этом яркость золотистого света усиливалась, так что казалось, вся комната загоралась заревом. Если натиск оказывался недостаточным (для прохождения) то ощущения сменялись в обратном порядке; моё бестелесное «Я» сдавалось и опять вливалось в моё тело, при этом астральный свет угасал до нормального. Часто требовалось совершить две или три попытки, прежде чем мне удавалось собрать достаточно силы воли для прохождения. Казалось, я стремился к безумию и смерти, но как только дверца захлопывалась позади меня, я испытывал такую ясность ума, которая во многом превосходит нашу земную. И страха как небывало.... Поднять тело было легче, чем встать с постели...» (г-н Фокс с восхитительной научной предосторожностью предостерегает своих читателей от слишком буквального понимания сказанного о шишковидной железе; но он утверждает, что это точные ощущения, и считает, что сказанное им недалеко от истины).

В подавляющем большинстве экспериментов, утверждает г-н Фокс, имел место провал в сознании (видимо, только на несколько мгновений) между его попыткой войти во «врата в шишковидной железе» и полным сознательным состоянием вне физического тела. Однако, в конечном счёте, ему удалось совершить ряд проекций, будучи полностью сознательным от начала и до конца. Вот как он сам говорит:

«Это было кульминацией моих исследований. Я мог переходить из обычного состояния бодрствования в это новое состояние сознания (или от жизни к «смерти») и возвращаться без всякого провала в сознании. Это легко написать, но на это достижение ушло 14 лет».

Г-н Фокс упоминает три различных способа «передвижения» в астральном теле. Первый из них - горизонтальное скольжение - «выполняется исключительно мысленным усилием». Обычно это легко, однако когда чувствуется натяжение шнура, для этого требуется значительное усилие, «как будто тянешь канат из очень упругой резины». Г-н Фокс также замечал, что, всякий раз, когда он обратно втягивался в тело, у него всегда было ощущение, что он втягивается в тело спиной. (Причина этого ощущения, полностью объяснена в данной книге).

Вторым способом передвижения является разновидность «полёта», очень сходная с обычным «полётами во сне». Он описывается как «легкий и безопасный».

Третий способ г-н Фокс называет «8кгут§», при котором он как бы выстреливается вверх, как ракета, с огромной скоростью. Он описывается как «трудный и опасный». Соответствующие переживания приводятся в упомянутой статье.

Что касается «существ», встречаемых во время этих астральных путешествий, г-н Фокс отмечает: 1) полное отсутствие «стихийных духов» или других страшных существ, о которых часто говорится, что они населяют Астральный План; и 2) то, что он почти всегда невидим для них, хотя его присутствие иногда чувствовалось. Однако он указывает, что это всегда являлось неблагоприятным обстоятельством, ибо, когда такой случай имел место, существо оказывалось испуганным, что вызывало соответствующий шок в нём самом, и как результат - он немедленно втягивался назад в своё физическое тело. (Причины всего этого будут прояснены в настоящей книге.) Что касается ландшафта, то он почти всегда похож на земной, хотя, конечно, вполне обычны и незнакомые ландшафты; возможно даже, более обычны, чем знакомые. Одной очень любопытной и необычной особенностью опытов г-на Фокса является то, что он никогда не видел своё собственное физическое тело (во время проекции), хотя очень ясно видел, например, тело своей жены. Насколько мне известно, это единственное подобное упоминание в литературе. Как правило, физическое тело проектора является первым, что он видит. В этом отношении, опыт г-на Фокса почти уникален. В целом же, его впечатления и переживания совершенно типичны и совпадают с опытом других исследователей в этой области, как будет показано более полно ниже. К сожалению, объём книги не позволяет мне пересказать каким весьма драматичным и странным образом, г-н Фокс утратил свою силу после того, как приобрёл её с таким усилием и старанием. Это можно найти в упомянутых статьях, краткий обзор которых был представлен.

 

НЕКОТОРЫЕ ЛИЧНЫЕ ОПЫТЫ

Позволю себе, пожалуй, закончить этот раздел коротким отчётом о нескольких собственных попытках, сделанных несколько лет назад в области «астральной проекции». Они были предприняты, когда я упражнялся в Йоге. Много раз я «желал» появиться перед одной молодой дамой (с экстрасенсорными способностями от природы), как раз при засыпании. Большинство этих попыток явно заканчивались неудачами, но в трёх случаях она внезапно просыпалась и видела меня стоящим в её комнате или сидящим на её постели. Я оставался видимым несколько секунд, затем «растворялся». Во всех случаях, я совершенно не помнил никакого «успеха»; я просто пробуждался утром, как обычно, не зная, произошло что-то или нет. Эти опыты заняли несколько недель, и едва ли стоит говорить, что я никогда не делал ни малейшего намёка кому-либо о времени, выбранном для попыток таких «проекций».

Конечно, они могли быть как настоящими бессознательными проекциями, так и чисто субъективными переживаниями [той дамы], вызванными, возможно, телепатически. Но один опыт был достаточно поразительным, и, возможно, на нём стоит остановиться подробнее.

Я могу заявить, что молодая дама, о которой идёт речь, превосходная пианистка и обладает феноменальной музыкальной памятью. Если она когда-то слышала или играла какую-то мелодию, она её никогда не забывала. Почему это важно, станет ясно в дальнейшем. Однажды я спросил её, слышала ли она когда-нибудь старую песню «Когда вьют гнезда воробьи», которая много лет назад стала знаменитой благодаря Джени Линд, знаменитости моего детства. Она заявила, что никогда. Тогда я сказал, что «когда-нибудь» достану и вышлю ей копию текста, так как я думал, что песня ей понравится. Вот и всё, что тогда было об этом сказано, и никакого особого значения этому не было придано. Примерно через двое суток я попытался «явиться» перед ней и, как обычно, проснулся утром, не зная, «удался» мой эксперимент или нет. Немного позднее мне позвонила та самая молодая дама и сообщила, что я «появился» перед ней прошлой ночью, гораздо отчетливее обычного, и после этого её охватило стремление автоматически писать, результатом чего стало стихотворение. В тот же день я зашёл к ней, услышал рассказ о случившемся, увидал стихотворение и, признаюсь, на минуту я испытал нервную дрожь! Стихотворение представляло собой первые строчки песни «Когда вьют гнезда воробьи», абсолютно точные, за исключением одного слова!

Я просто записал вышеприведённый случай как стоящий чего-то, поскольку я не могу представить «доказательств», и всё это могло бы быть просто примером удивительного совпадения. Лично я в этом сомневаюсь. Однако я не буду навязывать своё мнение, довольствуясь только

 

записью, как иллюстрацией тех любопытных результатов, которые можно получить, экспериментируя в этой загадочной области. Как мы уже видели, другие опыты имели гораздо более поразительные и убедительные результаты.

 

Теперь я должен закончить это предисловие. Для меня было честью работать с г-ном Мульдоном во время написания и подготовки этой книги. Время от времени, я добавлял некоторые примечания и предлагал провести некоторые опыты, или указывал на некоторые моменты, которые стоит прояснить; за этим исключением труд написания этой книги полностью принадлежит ему, и я думаю, что исследователи парапсихологии глубоко обязаны его самопожертвованию и решимости, проявленной при написании данной книги в то время, когда он был тяжело болен и был прикован к постели. Я хочу засвидетельствовать здесь моё абсолютное убеждение в его искренности, правдивости, удивительно беспристрастном и научном отношении к своим опытам. Всё это, я уверен, будет очевидно из самой книги. Это работа величайшей важности, и является именно той книгой, которую уже так давно ждали люди, изучающие психические явления во всем мире.

Хиеворд Каррингтон

 

ОТРЫВКИ ИЗ ПИСЕМ Г-НА МУЛЬДОНА

Настоящие отрывки из писем, написанных мне г-ном Мульдоном, содержат много интересного материала, которого нет в тексте самой книги. Они помогают пролить свет на психологию автора, и, поскольку это исключительно важно в данном случае, я уверен, что их включение оправданно хотя бы по этой, если не по иной причине. Едва ли стоит говорить, что эти отрывки были отобраны с разрешения г-на Мульдона.

Язык автора в этих письмах, а также в самой книге представляет значительный интерес и служит дальнейшим указанием на его внутреннее «Я». Эти письма были написаны мне во время написания и редактирования данной книги.

X. К.

* * *

Вы спрашиваете меня, трогал ли я когда-либо своё физическое тело, находясь в астральном. Нет! Это сделать трудно... Я пытался и обнаружил, что в таком случае невозможно удержаться от интериоризации [возвращения в тело], из-за очень близкого расстояния. Присутствовали ли вы когда-нибудь на сеансе материализации, где вы пытались удержать «дух» от возвращения назад? Ну что ж, если вы когда-либо сталкивались с этим странным магнетическим притяжением, вы поймете, как трудно удержаться от интериоризации, когда приближаешься слишком близко к физическому телу, чтобы потрогать его...

Вы также спрашивали меня, видел ли я, будучи в астральном теле, что-нибудь такое, о чём я раньше не знал и что видел впоследствии, находясь в физическом теле. Конечно! В этом нет ничего необычного при сознательной проекции. Я часто посещал дома и замечал вещи, а потом шёл туда в физическом теле и видел всё точно таким же, как в астральном... Но, находясь в физическом теле, я никогда в своей жизни не имел видений - ни единого раза. Единственным способом астрального зрения для меня всегда было нахождение в астральном теле. В физическом же теле я не мог бы увидеть духов, даже если бы их было миллион в комнате!... Заглянуть внутрь закрытого ящика было бы нетрудно, хотя я никогда не пытался это сделать в состоянии экстериоризации [вне тела]. Это просто никогда не приходило мне в голову; но я видел внутренность домов и людей в них и т.п., никогда не заходя туда.

* * *

На столе в гостиной моего дома стоит маленькое приспособление, которое используется, чтобы задавать ритм ученику, обучаемому музыке, - метроном. Чтобы заставить его работать, нужно только запустить маятник, и он будет очень громко щёлкать, пока пружина не раскрутится. Я сплю в комнате, смежной с гостиной. Однажды ночью мне приснилось, что я стоял очень близко от этого механизма; во сне я как будто бы привёл метроном в действие. Как только мне это приснилось, я сразу же проснулся в своём физическом теле, в постели. Через секунду за стеной начал щёлкать метроном. Невозможно, чтобы он заработал сам; кроме того, он стоял на столе уже много месяцев, и им никто не пользовался. Казалось, как только я тронул его во сне - я проснулся и услышал, как он стал щёлкать в смежной комнате. Если бы не вопрос времени, я был бы склонен думать, что привёл его в действие в теле сновидения, которое, конечно же, является астральным телом в состоянии частичного сознания. Однако он не работал, пока я не проснулся в физическом теле, хотя я и завёл его во сне секунду назад. Возможно ли, чтобы двигательная сила следовала к механизму - пока это мне снилось - и оставалась там, пока я не пришёл в сознание, и тогда привела его в действие? Если бы я проецировался в астральном теле, разве механизм не стал бы работать до того, как я возвратился в физическое? Интересно, можно ли сделать что-либо подобное: попытаться сдвинуть что-либо в астральном теле и позволить ему двигаться лишь через некоторое время после того, как астральное тело оставило его?...

То, что я вам только что рассказал, было записано несколько дней назад. Прошлой ночью, в сновидении, я опять привёл в действие метроном, так же, как и в первый раз. Теперь я пытался двигать предметы в состоянии сознательной проекции, но безуспешно. Странно, что такая мысль никогда раньше не приходила мне в голову - оба раза это был неожиданный сон. Если бы я мог это делать намеренно! Чего я не могу понять так это: Почему же механизм заработал только спустя около двух секунд после того, как мне приснился его запуск? Метроном находится примерно в 15 футах от места, где я сплю. Конечно, между нами стена, но это не имеет значения, если в действие его приводило тело сновидения. Возможно, когда мы в сознательном состоянии, у нас не хватает веры, убежденности -вот почему наша двигательная сила недостаточно сильна (через сознательное внушение), чтобы привести что-либо в движение. (См. с. 384 вашей книги «Грядущая Наука»). Разве то, что я только что сказал о моём опыте, не согласуется ли в значительной степени с тем, что там сказано? Единственное, что ставит меня в тупик, это вопрос времени. Почему этот метроном не начинает работать до тех пор, пока я опять не окажусь в физическом теле и в ясном сознании? Совершенно ясно, что интериоризация призрака вообще не занимает времени, если он не находится в сознании; и всё же это не проясняет вопрос о времени! Если бы мне приснилось, как я запускаю его, а затем, пробудившись, я услышал бы его [уже работающим], это было бы легко объяснимо. Однако он не начинает работать, пока я не проснусь».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных