Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГАЗОВОЗЫ ПОЛУНАПОРНОГО ТИПА




Первое судно полунапорного типа (рис. 28) было построено в 1959 г. Оно еще не могло перевозить грузы в полностью охлажденном состоянии, т.е. при атмосферном давлении, однако позже такие суда уже строили с тем, чтобы они могли перевозить грузы как при избыточном давлении, так и при атмосферном. Суда такого типа наиболее эффективно можно использовать при их вместимости от 2000 до 25 000 м3. На судах полунапорного типа, которые в последние годы нашли наиболее широкое применение, конструкция грузовых танков предусматривает транспортиров­ку сжиженных газов при давлении от 4 до 8 бар и довольно широком спектре температур груза (от 0°С до -104°С). Грузовые танки, так же как и на судах напорного типа, являются самоподдерживающими, т. е. закрепленными внутри корпуса с помощью специальных суппортов. Сталь, используемая для изготовления таких танков, может выдерживать довольно низкие температуры без разрушения структуры материала.

Рис. 28. Газовоз полунапорного типа

Поскольку все палубные конструкции и трубопроводы, сопряженные с грузовыми танками, подвергаются воздей­ствию низких температур, они также должны быть изготовлены из специальной стали. Кроме того, все трубопроводы должны иметь специальные компенсаторы, уменьшающие термические напряжения в трубопроводах и их деформа­цию. Наиболее широкое распространение получили танки, изготовленные в виде одинарного или двойного цилинд­ра, однако можно встретить суда такого типа и со сферическими танками. Грузовые танки могут быть расположены как под главной палубой, так и над ней, но они значительно больше танков, используемых на судах, перевозящих газы под полным давлением. Танки размещают как вдоль, так и поперек судна. Крепятся они за счет рамных суппортов (рис. 29), которые обычно изготавливаются из материалов, не проводящих тепло. Обычно применяют твердые поро­ды дерева. Танки крепят к корпусу судна только в одном месте, что позволяет им сжиматься и расширяться при изменении температуры, независимо от корпуса судна. Для предотвращения и уменьшения притока тепла извне устанавливают изоляцию из полиуретана или полистирола толщиной около 200 мм. Изоляцию наносят на наружную поверхность танков или в форме листов, или распыляют в виде пены.

Преимущества судов полунапорного типа:

• Конструкция танков гораздо легче, чем на судах напорного типа, следовательно дешевле.

• Соотношение вместимости и грузоподъемности намного лучше, чем на судах первого типа.

• Грузоподъемность больше за счет повышения плотности перевозимых газов при низкой температуре.

• Они могут перевозить несколько видов грузов.

• Рациональнее используется полезный объем корпуса.

• Не требуется установки вторичного барьера.

Рис. 29. Нижний крепеж танка

Недостатки судов полунапорного типа:

• Требуется установка дополнительных механизмов и аппаратуры для поддержания относительно низкого давле­ния в танках.

• Экономически невыгодно использовать суда такого типа при грузовместимости более 15 000 м3.

• Материал, используемый для изготовления танков, должен содержать минимум 2% никеля, чтобы выдержи­вать низкие температуры, т. е. является довольно дорогим.

• Требуется установка дополнительной изоляции танков, для снижения тепла, поступающего в груз из окружаю­щей среды.

ГАЗОВОЗЫ-ХИМОВОЗЫ

В последние годы значительно возрос интерес к судам, способным перевозить одновременно не только несколько видов сжиженных газов, но и химические вещества наливом. Такие суда строятся в соответствии с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы (IGC), и Кодексом постройки и оборудова­ния судов, перевозящих опасные химические вещества наливом (ВСН IBC).

Комбинированные суда имеют грузовместимость от 5000 до 8000 м3 и оборудуются цилиндрическими или призма­тическими танками. Конструкция танков предусматривает транспортировку грузов под давлением 3—4 бара. Танки должны быть изготовлены из кислотостойкого материала, что обеспечивает перевозку химических веществ.

Как и все газовозы, перевозящие грузы под частичным давлением паров, комбинированные суда могут перевозить и этилен, и нефтяные газы, и аммиак.

В дополнение к обычной (прямой) системе охлаждения грузов, используемой на газовозах, комбинированные суда оборудуют системой непрямого охлаждения, т. е. устанавливают или змеевики по наружному контуру грузовых танков, или специальные палубные теплообменники.

Чтобы достичь максимальной гибкости при использовании таких судов на рынке, каждый грузовой танк оборудуют собственной системой насосов и трубопроводов для погрузки—выгрузки. Системы вентиляции танков также устанав­ливаются на каждом танке отдельно, что позволяет перевозить до шести видов различных грузов одновременно.

Система грузовых трубопроводов предусматривает объединение грузовых танков в группы или соединение их общим трубопроводом с помощью специальных съемных соединений.

Поскольку внутри грузовых танков отсутствуют змеевики обогрева груза, их легче готовить под смену груза, при этом отсутствует вероятность проникновения нагревающего или охлаждающего агента непосредственно в груз.

Комбинированные суда должны быть оборудованы дополнительно системой мойки танков, как обычные химово-зы, что делает систему трубопроводов еще сложнее, а стоимость судов — выше. Однако, учитывая гибкость при непольэоьании таких судов, их постройка довольно быстро окупается.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных