ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СУДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА - МЕТАНОВОЗЫПриродный газ всегда транспортируется в полностью охлажденном виде при температуре —161°С и атмосферном давлении. Хотя в США природный газ уже много лет перевозили на специально оборудованных баржах, первое судно для трансокеанской перевозки метана было построено в 1959 г. Это был «METHANE PIONEER», который доставил 4000 м3 метана из США в Великобританию. После этого произошли значительные изменения и в конструкции судов для перевозки метана, и в их размерах. Грузовые танки на метановозах (рис. 32) выдерживают давление до 2 бар и температуру до -163°С. Вместимость танкеров-метановозов, которые используются в настоящее время, превышает 125 000 м3, а в недалеком будущем планируется построить метановоз вместимостью свыше 300 000 м3. На метановозах используются грузовые танки двух типов: самоподдерживающиеся и встроенные. Из-за теплообмена груза с окружающей средой часть его испаряется. Понижать избыточное свыше допустимого давление паров можно: • стравливая давление в атмосферу, • используя газ как топливо, • сжижая газ и возвращая пары в танк.
Рис. 32. Газовоз-метановоз На первом судне, перевозившем метан через океан, от избыточного давления в танках избавлялись, используя первый метод. Однако сейчас метан используют как топливо для главного двигателя совместно с обычным топливом. В качестве главного двигателя на таких судах применяют паровую турбину, но существуют и танкеры с дизельными энергетическими установками, использующими и метан, и дизельное топливо (рис. 33). Количество испаряющегося газа должно быть не больше необходимого для силовой установки. Например, на метановозе вместимостью 125 000 м3 ежедневно испаряется от 0,18 до 0,25% общего количества груза. Это значит, что примерно 70—75% топлива, нужного для обеспечения полного хода, можно получить за счет использования метана.
Рис. 33, Утилизация выпара на метановозах Перед погрузкой природного газа грузовые танки следует захолодить ‘до температуры —135°С, чтобы избежать разрушения материала танков в результате перепада температур. Такое захолаживание проводят при использовании системы распыления груза в пространстве танка в соответствии с температурно-временными характеристиками для данного судна. Обычно скорость захолаживания 5—7 град/ч. Выгрузка производится при помощи погружного насоса, который устанавливается внутри специальной колонны в центре танка. Причем и электромотор, и насос представляют собой единую систему и расположены в нижней точке танка, груз используется для охлаждения электродвигателя и смазки насоса. Следует иметь в виду, что средние и небольшие метановозы часто оборудуют установкой для сжижения газа, что позволяет использовать их для перевозки этилена и нефтяных газов. Оборудование же больших метановозов установками для сжижения газа не эффективно, поскольку мощность такой установки для судна вместимостью 125 000 м3 должна быть свыше 8500 л. с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|