Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СУДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА - МЕТАНОВОЗЫ




Природный газ всегда транспортируется в полностью охлажденном виде при температуре —161°С и атмосферном давлении. Хотя в США природный газ уже много лет перевозили на специально оборудованных баржах, первое судно для трансокеанской перевозки метана было построено в 1959 г. Это был «METHANE PIONEER», который доставил 4000 м3 метана из США в Великобританию. После этого произошли значительные изменения и в конструкции судов для перевозки метана, и в их размерах.

Грузовые танки на метановозах (рис. 32) выдерживают давление до 2 бар и температуру до -163°С. Вместимость танкеров-метановозов, которые используются в настоящее время, превышает 125 000 м3, а в недалеком будущем планируется построить метановоз вместимостью свыше 300 000 м3.

На метановозах используются грузовые танки двух типов: самоподдерживающиеся и встроенные.

Из-за теплообмена груза с окружающей средой часть его испаряется. Понижать избыточное свыше допустимого давление паров можно:

• стравливая давление в атмосферу,

• используя газ как топливо,

• сжижая газ и возвращая пары в танк.

 

Рис. 32. Газовоз-метановоз

На первом судне, перевозившем метан через океан, от избыточного давления в танках избавлялись, используя первый метод. Однако сейчас метан используют как топливо для главного двигателя совместно с обычным топливом. В качестве главного двигателя на таких судах применяют паровую турбину, но существуют и танкеры с дизельными энергетическими установками, использующими и метан, и дизельное топливо (рис. 33).

Количество испаряющегося газа должно быть не больше необходимого для силовой установки. Например, на метановозе вместимостью 125 000 м3 ежедневно испаряется от 0,18 до 0,25% общего количества груза. Это значит, что примерно 70—75% топлива, нужного для обеспечения полного хода, можно получить за счет использования метана.

 

Рис. 33, Утилизация выпара на метановозах

Перед погрузкой природного газа грузовые танки следует захолодить ‘до температуры —135°С, чтобы избежать разрушения материала танков в результате перепада температур. Такое захолаживание проводят при использовании системы распыления груза в пространстве танка в соответствии с температурно-временными характеристиками для данного судна. Обычно скорость захолаживания 5—7 град/ч.

Выгрузка производится при помощи погружного насоса, который устанавливается внутри специальной колонны в центре танка. Причем и электромотор, и насос представляют собой единую систему и расположены в нижней точке танка, груз используется для охлаждения электродвигателя и смазки насоса.

Следует иметь в виду, что средние и небольшие метановозы часто оборудуют установкой для сжижения газа, что позволяет использовать их для перевозки этилена и нефтяных газов. Оборудование же больших метановозов установка­ми для сжижения газа не эффективно, поскольку мощность такой установки для судна вместимостью 125 000 м3 должна быть свыше 8500 л. с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных