ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТИПЫ НАСОСОВ ГРУЗОВЫХ СИСТЕМ ГАЗОВОЗОВВ настоящее время на газовозах используются центробежные насосы полупогружного или полностью погружного типа. Насосы полупогружного типа устанавливаются в колодце грузового танка, привод насоса располагается на куполе грузового танка. Насосы полнопогружного типа (моноблочные) представляют собой компактный механизм, объединенный с приводом насоса общим герметичным кожухом. Погружные грузовые насосы (рис. 81), которые наиболее часто встречаются на газовозах, включают в себя следующие узлы: центробежный трехступенчатый насос 1; колонну насоса 2, головку насоса 3, коффердам 4; упорный подшипник 5, сильфон масляного затвора 6.
Грузовые насосы с электромотором, расположенным на куполе танка, предпочтительнее с точки зрения эксплуатации и пожаробезо-пасности, однако их применение ограничивается лишь судами средних размеров, поскольку увеличение размеров грузовых танков влечет за собой и увеличение длины промежуточных валов, обеспечивающих привод насоса, что,
в свою очередь, приводит к возникновению значительных поперечных нагрузок на направляющие подшипники вала. Под действием поперечной составляющей массы вала возникает
знакопеременная нагрузка на направляющие подшипники, усиливается вибрация вала, повышается интенсивность износа подшипников и уплотнений вала. Очевидными недостатками таких насосов являются сложность конструкции провода насоса, большая масса и габариты привода, трудности при ремонте и обслуживании.
Рис. 83. Вертикальный бустерный насос Рис. 84. Горизонтальный бустерный насос Для того чтобы избежать возникновения кавитации, необходимо повысить давление перед рабочим колесом. Это достигается с помощью установки дополнительной осевой ступени насоса 7. Перед рабочим колесом дополнительной осевой ступени размещают лопастной направляющий аппарат 7, препятствующий закручиванию потока жидкости, следствием чего является увеличение напора.
За рабочим колесом находится лопастной выправляющий аппарат б, в котором скорость, сообщенная
В танке насос такого типа устанавливают в колодце на специальные опоры с помощью опорного фланца 2. Во избежание протечек паров груза по валу в дополнение к механическому сальнику 3 на выходе вала из купола танка ставят масляный затвор 4, давление в котором несколько выше, чем в грузовом танке. Поддержание избыточного давления в масляном затворе обеспечивает сильфонный аппарат 5. Бустерные насосы. Береговые емкости для хранения сжиженного газа обычно находятся на довольно большом удалении от терминала, а иногда и на значительной высоте над уровнем моря. Такое расположение береговых емкостей приводит к тому, что давления грузовых насосов, установленных в грузовых танках судна, может быть недостаточно для преодоления сопротивления трубопровода и давления столба жидкости в трубопроводе и береговой емкости. Учитывая вышесказанное, а также тот факт, что иногда возникает необходимость производить выгрузку груза с его подогревом (при значительном повышении давления в магистрали), все газовозы оборудуют бустерными насосами. В результате последовательного подключения грузовых и бустерных насосов в грузовом трубопроводе давление может быть повышено до необходимой величины (25—28 бар). В качестве бустерных насосов обычно используются центробежные насосы с вертикальным (рис. 83) или горизонтальным (рис. 84) расположением приводного вала. Особенностью устройства таких насосов является наличие в их конструкции коффердама, который заполняется маслом. Давление масла в коффердаме контролируется манометром. Привод бустерных насосов осуществляется обычно электродвигателями с постоянной частотой вращения. Эжекторы являются разновидностью струйных насосов (рис. 85). При подаче рабочей струи в эжектор в камере 7 создается разряжение и происходит засасывание перекачиваемой жидкости в рабочую камеру. На газовозах эжекторы в основном используются для осушения межбарьерных пространств в случае аварийных протечек груза из грузовых танков. В качестве рабочей жидкости в данном случае используется груз. Из межбарьерного пространства протечки можно откачать обратно в грузовой танк. Вообще эжекторы предназначены для откачки воды из коффердамов, цепных ящиков, льяльных колодцев и т. д. В качестве рабочей жидкости используется забортная вода, подаваемая на эжектор по пожарной магистрали.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|