ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Строительство завершено
Началась Великая Отечественная война. Все строительные работы на здании театра оперы и балета были прерваны. Но в целом здание было почти готово—за исключением левого крыла сценической части. Не были завершены штукатурные работы в нижних частях здания, не была установлена ферма для переднего занавеса и не натянуты тросы в сценической коробке. Но строители ушли со стройки на фронт, на строительство оборонных цехов и заводов, в городские госпитали. В первые месяцы войны в здании театра пытались наладить военное производство или использовать его для других военных целей. Почти готовый к сдаче театр оперы и балета принял в свои стены фонды Третьяковской галереи, Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, ленинградских Этнографического и Военно-Артиллерийского музеев, музеев-дворцов Пушкина и Павловска, музеев Новгорода и т.д. Некоторая часть этих культурных сокровищ нашей страны демонстрировалась на выставках в городе в военные годы. В театре хранилась государственная коллекция скрипок Страдивари, Амати, Гварнери. Осенью 1942 года ЦК ВКП(б) принял постановление, по которому здание театра оперы и балета в Новосибирске было включено в список первоочередных пусковых объектов. Началась подготовка к пуску здания в эксплуатацию. Так как зал театра, его фойе, вестибюль и гардеробные были уже выстроены, то их по особо торжественным случаям начали использовать. Так, в ноябре 1942 года в театре проходило торжественное заседание общественности города, посвященное 25-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, а затем на еще недостроенной сцене театра состоялся праздничный концерт. Симфонический оркестр исполнил первую часть Седьмой симфонии Д. Шостаковича, которая была создана и впервые исполнена в блокадном Ленинграде. В достройке театра активно помогали заводы Новосибирска. Они выделяли материалы и рабочую силу. 5 февраля 1944 года правительственная комиссия приняла основные помещения театра, признав их готовыми для эксплуатации. И сразу же через газету «Советская Сибирь» было объявлено о приеме в балетную студию «девочек и мальчиков от 8 до 11 лет, а взрослых до 20 лет». 29 марта та же газета объявила о приеме в оперную студию лиц «обоего пола от 18 до 35 лет. Обучение бесплатное, без отрыва от производства». В 1944 году дирекция театра приступила к формированию труппы. Главным режиссером театра приглашен Н. Фрид, бывший режиссер ГАБТа. Солистов оперы и балета, оркестрантов приглашали из числа бывших артистов Сибгосоперы и из других городов страны. Главный художник И. Назаров приехал из Одессы, главный балетмейстер М. Моисеев — из Еревана, главный дирижер И. Зак — из Горького. В декабре 1944 года театр уже мог приступить к подготовке спектаклей, 9 мая 1945 года была назначена генеральная репетиция оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин», но ликующая весть о победе над Германией отодвинула ее на 10-е число. 12 мая 1945 года поднялся занавес в новом театре Сибири, и зрители услышали героико-патриотическую оперу «Иван Сусанин», поставленную режиссером Н. Г. Фридом в оформлении народного художника РСФСР К. Ф. Юона. Оркестром дирижировал И. А. Зак. «Правда» на следующий день писала: «Открытие театра превратилось в радостный праздник трудящихся всей Сибири. Для участия в этом торжестве прибыли представители общественных организаций Иркутска, Барнаула, Кемерова, Омска и других городов». Газета «Известия» отметила, что «в жизни советского искусства — это выдающийся день. Отныне Новосибирск становится центром музыкальной культуры Сибири и Дальнего Востока». Перед зрителями был открыт нарядный театр со зрительным залом — купольной ротондой диаметром в 55,5 м, с интерьером в виде «перистиля» высотой до подвесного потолка в 21 м. Число кресел в зале было 2200. Живопись плафона, люстра, сверкающая бесчисленными огнями, темное дерево ограждений ярусов, красный (бордовый) плюш обивки кресел и драпировок, на фоне которых красиво выделялись белые античные круглые скульптуры, огромность портала сцены и занавеса производили большое впечатление, создавали приподнятое настроение. Другие интерьеры театра не имели дорогой отделки, сверкающей бронзой и зеркалами, пышной лепнины, мраморной и другой богатой облицовки стен, какие можно было увидеть в других театрах столиц или старых городов страны. Строгость и простота архитектурных форм, присущая его интерьерам, просторы многих фойе, лестниц, вестибюлей придают нашему театру своеобразие, индивидуальность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|