Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Заставить Будильник Отключиться. 4 страница




Три из них отвечают за моторику и являются полностью зависимыми от трех других – отвечающих за сенсорику. Три моторные функции, присущие человеку представляют собой следующее:

1. Способность передвигаться в вертикальном положении и совершать движения одновременно двумя противоположными конечностями (правая и левая рука, правая и левая нога).

2. Способность разговаривать, используя сложный язык, состоящий из звуков и символов, действующий на основе определенных соглашений и правил (например, английский, китайский, испанский, японский, итальянский и другие языки).

3. Способность писать, при помощи указательного и большого пальцев, используя символы и законы данного языка.

Эти три моторные функции присущи исключительно человеку и каждая из них является функцией работы коры головного мозга.

Вышеупомянутые три моторные функции основаны на работе трех других – сенсорных функций.

1. Способность видеть и умение использовать эту способность для чтения символов данного языка.

2. Способность слышать и использовать эту возможность для понимания и восприятия данного языка.

3. Способность чувствовать и использовать эту способность для идентификации предмета исключительно на тактильном уровне, не видя, не слыша, не чувствуя запаха и не пробуя его на вкус.

 

Эти три сенсорные функции присущи исключительно человеку и каждая из них является функцией работы коры головного мозга.

Исследуя процесс раннего развития здорового ребенка и ребенка с повреждением мозга, мы пришли к выводу, что каждая из этих шести функций в свою очередь проходит семь этапов развития, начиная с рождения ребенка и заканчивая примерно к шести годам.

Эти семь этапов соответствуют семи стадиям развития мозга. Они представляют собой различные части мозга, сформировавшиеся уже к моменту рождения, способные функционировать, пройдя определенные стадии развития.

 

I Стадия Ранний головной мозг и ствол головного мозга.
II Стадия Ствол головного мозга и ранний субкортикальные области
III Стадия Средний мозг и субкортикальные области
IV Стадия Кора головного мозга на начальной стадии
V Стадия Кора головного мозга на ранней стадии
VI Стадия Кора головного мозга на примитивной стадии
VII Стадия Развитая кора головного мозга

 

В ходе наших исследований мы отметили, что у обычных детей переход от одной стадии развития к другой проходит практически в одном и том же возрасте за исключением последней, седьмой стадии – здесь показатели очень разнятся.

Это выглядит приблизительно таким образом:

Момент рождения

2,5 месяца

7 месяцев

12 месяцев

18 месяцев

36 месяцев

72 месяца

Собрав эти отрезки общей картины развития воедино, мы можем получить наглядную схему работы шести жизненно важных и свойственных исключительно человеку функций и их действие на каждой из семи стадий развития детского мозга. (см. иллюстрацию 7.1).

Нам удалось выделить важнейшие стадии развития, через которые проходит каждый ребенок на пути своего роста и теперь нам предстоит определить, какие из функции являются наиболее важными для человеческого роста и развития.

Для решения данного вопроса было необходимо тщательное исследование огромного количества здоровых детей, находящих на разных стадиях развития. Мы начали проводить данное исследование около пятидесяти лет назад, и продолжаем вести работу над ним и по настоящее время.

Профиль развития, разработанный институтом, является плодом очень долгой и кропотливой работы. Он представляет собой подробное описание роста и развития человеческого мозга с момента рождения до шестилетнего возраста.

Этот документ является серьезной разработкой, но оформлен и изложен в доступной и понятной форме, что делает его простым в изучении, а главное в применении любым из родителей.

Целью разработки Профиля развития было не столько определение вопроса, что принимать во внимание, а скорее – что нужно отсекать. В течение первых шести лет жизни и развития ребенка происходят сотни тысяч различных событий. Гезелл со своими соратниками фиксировал и конспектировал подобные события на протяжении нескольких лет. Он провел колоссальную работу.

В сущности, они фиксировали любое действие, которое совершал ребенок в течение первых самых важных пяти лет своей жизни.

Но нас более всего интересовал следующий вопрос: Какие из тысячи действий, совершаемых ребенком в период этих лет, являются значимыми? Что из них можно рассматривать как причину, а что как результат? И какие из этих действий могут помешать ребенку развиваться нормально, если он не будет их совершать.

Иллюстрация 7.1 Упрощённый Профиль Развития

 

Процесс перехода из одной стадии развития в другую напрямую зависит от работы различных областей мозга. Коль скоро все области мозга уже сформированы к моменту рождения, с течением времени и ростом ребенка они последовательно развиваются от низшей стадии к высшей.

Добавим следующее:

1. Диаграмма последовательного развития человеческого мозга.

2. Особые функции мозга в каждом из 42 блоков.

3. Цветной код, определяющий определенную стадию развития.

Таким образом, процесс развития ребенка можно зафиксировать графически, стадию за стадией, колонку за колонкой.

Этот метод поможет родителям определить общий неврологический возраст ребенка, а также обнаружить слабые моменты в процессе развития.

В Профиле отмечены 6 неврологических возрастных периодов: период визуального восприятия, период слухового (аудио) восприятия, период тактильного восприятия, период двигательной активности, речевой период и мануальный период.

Родители наблюдают за ребенком и отмечают в каждой из шести граф активность ребенка или ее отсутствие по каждому пункту. Далее рисуется диаграмма, учитывая самые высокие показатели в каждой графе. Часто родители ожидают получить одинаково высокие результаты по всем показателям, но это бывает редко.

Раздел профиля, касающийся сенсорики, как правило, дает более высокие показатели, чем раздел моторики. Информация должна иметь возможность достигнуть мозга, поэтому показатели моторики всегда будут отставать от показателей сенсорики.

Возможны варианты, когда самые нижние уровни в некоторых колонках не заполнены, а иногда высокие показатели в некоторых колонках появляются раньше, чем заполняются все нижние уровни, но достигнуть самых высоких показателей Профиля (Стадия VII), пока не будут заполнены все нижние уровни невозможно.

Итак, то, что у нас получилось и есть тот самый Профиль развития, разработанный Институтами (см. иллюстрацию 7.2.)

 

 

СТАДИИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

  ДОМИНИРУЮ ЩАЯ СТАДИЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ЗРИТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТ НОСТЬ СЛУХОВАЯ КОМПЕТЕНТ НОСТЬ ТАКТИЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТ НОСТЬ
VII СЛОЖНАЯ КОРА Ускоренное 36 мес Среднее 72 мес Замедленное 144 мес Чтение с полным пониманием   Сложное понимание Понимание полного словаря и правильных предложений   Сложное понимание Тактильная идентификация предметов Сложное понимание
VI ПРИМИТИВНАЯ КОРА Ускоренное 18 мес Среднее 36 мес Замедленное 72 мес Идентификация визуальных символов и букв на основе приобретенного опыта   Примитивное понимание Понимание 2000 слов и простых предложений     Примитивное понимание Способность определять характеристики предметов с помощью тактильности   Примитивное понимание
V РАННЯЯ КОРА Ускоренное 9 мес Среднее 18 мес Замедленное 36 мес Нахождение различий у похожих, но разных простых визуальных символов   Раннее понимание Понимание 10-25 слов и двух-трех фраз     Раннее понимание Тактильная дифференциация похожих, но разных предметов Раннее понимание
IV   НАЧАЛЬНАЯ КОРА Ускоренное 6 мес Среднее 12 мес Замедленное 34 мес Конвергенция зрения, приводящее к простому пониманию глубины Начальное понимание Понимание двух слов     Начальное понимание Тактильное понимание объемности предметов, которые кажутся плоскими   Начальное понимание
III   СРЕДНИЙ МОЗГ И ПОДКОРКОВЫЕ ОБЛАСТИ Ускоренное 3,5 мес Среднее 7 мес Замедленное 14 мес Различение деталей в пределах конфигурации   Значимое восприятие Оценка значащих звуков     Значимое восприятие Оценка гностических ощущений     Значимое восприятие
  II   СТВОЛ МОЗГА И РАННИЕ ПОДКОРКОВЫЕ ОБЛАСТИ Ускоренное 1 мес Среднее 2,5 мес Замедленное 5мес Контурное восприятие   Жизненное восприятие Защитная реакция на угрожающие звуки Жизненное восприятие Оценка жизненно важных ощущений Жизненное восприятие
I   РАННИЙ СТВОЛ МОЗГА И СПИННОЙ МОЗГ Ускоренное с рождения до 0,5 Среднее с рождения до до 1 Замедленное с рождения до 2 Световой рефлекс   Рефлекторное восприятие Рефлекс вздрагивания Рефлекторное восприятие Рефлекс Бабинского Рефлекторное восприятие

 

 

СТАДИИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

ПРОФИЛЬ РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОСТЬ РЕЧЬ МАНУАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Использование ноги в приобретенной опытным путем роли в постоянной связи с доминирующим полушарием   Сложное выражение Полный словарь и правильное построение предложений   Сложное выражение Использование руки для письма в постоянной связи с доминирующим полушарием     Сложное выражение
Ходьба и бег по перекрестной модели в полной мере     Примитивное выражение 2000 слов речи и короткие предложения Примитивное выражение Функционирование обеих рук, при этом одна рука использует приобретенный опыт   Примитивное выражение
Ходьба, при которой руки свободны от первичной роли баланса   Раннее выражение От15 до 25 слов речи и фразы из двух слов   Раннее выражение Корковая противопозиция двусторонняя и одновременная   Раннее выражение
Ходьба, при которой руки используются в первичной роли баланса, обычно на высоте плеча или выше   Начальное выражение Два слова речи, используемые спонтанно и осознанно   Начальное выражение Корковая противопозиция на одной руке   Начальное выражение
Ползание на руках и коленях, выливающееся в перекрестное ползание на животе   Значимый ответ Создание значащих звуков Значимый ответ Цепкое хватание   Значимый ответ
Ползание на животе в положении лицом вниз, выливающееся в перекрестное ползание на животе   Жизненный ответ Жизненно важный плач в ответ на угрозу жизни   Жизненный ответ Жизненно важное отпускание, разжимание пальцев   Жизненный ответ
ПРОФИЛЬ РАЗВИТИЯ РАЗРАБОТАН ИНСТИТУТАМИ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА   Движение рук и ног без перемещения туловища Рефлекторная реакция Крик новорожденного и плач     Рефлекторная реакция Хватательный рефлекс   Рефлекторная реакция

Иллюстрация 7.2 Профиль Развития

 

Как мы уже говорили, ранее существовала теория о том, что все элементы развития предопределены и являются неподдающимся изменениям результатом генетического наследования и полностью зависимы от четкого расписания.

Нам удалось доказать, что это теория является неверной.

Порядок, в котором проходят стадии развития (визуальная, слуховая и тактильная, находящиеся в сенсорном разделе Профиля, мобильная, речевая и мануальная стадии в разделе моторики) представляет собой функцию мозга как последовательную работу все более высокой стадии.

Порядок является вариативным и зависит от двух факторов:

1. Частота, интенсивность и продолжительность стимулирующих действий, предложенных ребенку.

2. Неврологическое состояние ребенка.

 

Профиль развития позволяет фиксировать все детали развития ребенка, начиная с момента рождения до шести лет, когда заканчивается наиболее интенсивный период развития детского мозга.

Разрабатывая Профиль, мы умышленно не стали использовать традиционные психологические и медицинские сроки развития. Несмотря на то, что данные сроки (рамки) позволяют составить наиболее наглядную хронологию событий, сопутствующих развитию ребенка и, даже если ребенок развивается строго соответственно данным срокам, они, тем не менее, ни имеют особого значения для самого процесса развития.

Кроме того, данные сроки имеют совершенно разное значение для разных людей, что естественно лишает их использования как надежного и точного показателя, но их достаточно широко применяют в различных исследованиях для определения возраста, в котором возникают те или иные умения у среднего ребенка.

Профиль развития был разработан для проведения очень точного и детального сравнения в работе с детьми, находящимися на различных стадиях умственного и физического развития. И если некоторые дети не вписывались в установленные рамки по срокам развития, их необходимо было рассматривать отдельно от этих рамок и общепринятых норм.

Цель нашей работы с детьми заключается в том, что бы дать им возможность пройти через все стадии нормального развития их собственным путем и с наименьшими отсрочками.

В процессе работы мы берем за основу установленные в Профиле нормы, далее сравниваем действительный уровень развития ребенка с показателями Профиля и, исходя из полученной картины, составляем индивидуальную программу для каждого ребенка с целью достижения наиболее высоких и быстрых результатов.

Сорок две функции в Профиле являются ключевыми в течение первых шести лет жизни ребенка. И от того, насколько быстро он овладеет ими, очень сильно зависят его интеллектуальные, физические и социальные функции в течение всей последующей жизни.

Освоение каждой из сорока двух функций является естественным результатом работы над ними с ребенком.

8. Оценка Вашего Новорождённого Ребенка.

Оценка работы всех функций детского организма в первые дни жизни очень важна и достаточно проста.

Чем раньше вы определите все ли в порядке с вашим ребенком, тем лучше. В идеале, матери следует внимательно осмотреть малыша в течение первых суток его жизни, если такой возможности нет, постарайтесь сделать это как можно быстрее.

Но даже если вы заметили, что на ваш взгляд у малыша есть какие-то проблемы, не стоит впадать в панику, нужно собраться и предпринять необходимые меры. Вся суть подобной оценки состояния малыша заключается в том, чтобы сделать возможным, создать наиболее эффективную неврологическую программу для ребенка.

Родителям необходимо оценить новорожденного малыша только в рамках I Стадии Профиля. Все функции данной стадии находятся в нижней части Профиля и отмечены красным цветом. Это рефлекторный уровень развития. У здорового новорожденного ребенка все перечисленные функции должны присутствовать.

При рождении у ребенка срабатывают рефлексы, которые должны быть выявлены и обследованы сразу после родов. К моменту появления на свет мозг малыша уже полностью сформирован, но функционируют лишь ранний головной мозг и ствол головного мозга (медулла).

 

ЗРИТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: СТАДИЯ I

Световой рефлекс

Необходимое оборудование:

* бытовой фонарик

На данной стадии родителям необходимо просто проверить работу светового рефлекса. Он представляет собой реакцию зрачка на свет. В условиях отсутствия света зрачок расширяется, позволяя поступать больше света. При наличии света зрачок сокращается. Такое сокращение зрачка называется световой рефлекс.

Правильное функционирование данного рефлекса играет большую роль для человека в течение всей жизни. Независимо от того, насколько правильно функционирует мозг, данный рефлекс создает маленькое, но очень важное окошко, через которое к нам проникает свет.

Чтобы проверить насколько правильно функционирует световой рефлекс у новорожденного ребенка, необходимо знать, как он должен функционировать в норме. Проще всего пронаблюдать нормальное функционирование светового рефлекса у взрослого человека, например, мама может детально изучить реакцию зрачка на свет у отца и наоборот, отец в свою очередь может проследить реакцию зрачка матери.

Для проведения данного исследования вам понадобится обычный бытовой фонарик и темная комната, причем, чем темнее, тем лучше. Выключив свет, необходимо выдержать около минуты, чтобы глаза привыкли к темноте и зрачки максимально расширились (см. иллюстрацию 8.1.).

Иллюстрация 8.1 Зрачок расширяется в темноте

Затем аккуратно прикройте левый глаз и, держа фонарик на расстоянии 15-20 см от правого глаза, включите его и кратковременно направьте фонарик на глаз. Вы заметите, при первом же попадании света в глаз, зрачок мгновенно сократится (см. иллюстрацию 8.2). Такое сокращение должно быть мгновенным и зрачок должен сократиться до точки. Такова нормальная реакция.

Иллюстрация 8.2 Зрачок сокращается на свету

Затем подождите десять секунд, аккуратно прикройте правый глаз и повторите те же действия с левым глазом. Реакция должна быть такой же.

Если реакция левого глаза показалась вам немного замедленной по сравнению с правым, причина может быть в том, что вы выдержали недостаточно времени между их проверкой. Учтите, что даже если вы закрываете глаз рукой, он все равно реагирует на стимуляцию второго, поэтому крайне необходимо выдержать достаточно времени между проверкой одного и другого глаза.

Итак, вы спровоцировали функционирование светового рефлекса и исследовали его. Чтобы подкрепить свою уверенность в том, что все хорошо, проделайте процедуру еще несколько раз и попробуйте провести ее и с другими членами семьи, дабы удостовериться в том, что вы действительно действуете правильно. Вам кажется, что это довольно просто? Вы совершенно правы, это очень просто.

Теперь вы абсолютно готовы к тому, чтобы провести исследование светового рефлекса вашего новорожденного ребенка.

Вам может показаться, что провести подобную проверку с новорожденным ребенком будет намного сложнее, чем со взрослым, но вам необходимо зафиксировать мгновенное сокращение зрачков в обоих глазах. И если вы это увидите, можете смело внести запись «Идеально» в графу светового рефлекса на свет в Профиле и провести синюю линию через верхний край данной графы (см. иллюстрацию 8.3.).

 
Световой рефлекс Идеально Рефлекторное восприятие

Иллюстрация 8.3 Отличный световой рефлекс

Состояние, когда реакция проходит медленно на одном или двух глазах, или при частичном сокращении на одном или обоих глазах является небольшим отклонением от нормы. Частичное сокращение зрачка может быть, когда зрачок не сокращается совсем. Если реакция зрачка медленная или частичная на одном из глаз, то в графе световой рефлекс пишем «Функционирует» и проводим синюю черту по верхнему краю графы (см. иллюстрацию 8.4.).

 
Световой рефлекс Функционирует Рефлекторное восприятие

Иллюстрация 8.4 Световой рефлекс функционирует

Слепые дети часто не имеют светового рефлекса ни на одном глазу и если у вашего ребенка отмечается такая ситуация, следует провести синюю черту вдоль нижнего края графы (см. иллюстрацию 8.5).

Световой рефлекс   Рефлекторное восприятие
 

Иллюстрация 8.5 Световой рефлекс отсутствует

 

СЛУХОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: СТАДИЯ I

Рефлекс вздрагивания (Рефлекс Моро)

Необходимое оборудование:

* 2 деревянных бруска (длина 15см/ ширина 10 см/ высота 5 см.)

Еще один очень важный рефлекс, который нам предстоит изучить – рефлекс вздрагивания. Данный рефлекс срабатывает при возникновении неожиданного громкого и резкого звука. Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытал на себе чувство испуга из-за неожиданного резкого звука.

Наблюдая за новорожденным, может создаться впечатление, что подобная реакция является результатом сознательного страха, так все тело ребенка внезапно напрягается. Но рефлекс вздрагивания, ни в коей мере не является осознанным действием, как это следует из самого понятия "рефлекс" и поэтому мы рассматриваем его на самом раннем этапе развития.

Рефлекс вздрагивания один из самых важных и обязательных рефлексов, которые должны быть у новорожденного ребенка.

Данный рефлекс является реакцией на резкий громкий звук, именно резкий звук, громкость имеет второстепенное значение.

Например, данный рефлекс сработает скорее при звуке захлопнувшейся двери, упавшей на пол тарелки или внезапного громкого кашля, чем при нарастающем звуке пожарной сирены.

Суть данного рефлекса заключается в том, чтобы при проявлении резкого внезапного звука, подготовить тело к появлению возможной опасности.

Как и в предыдущем исследовании, родители могут для начала определить наличие данного рефлекса друг у друга. Для упрощения данной процедуры мы предлагаем использовать два толстых бруска. Вам подойдут любые два куска древесины (5 см - толщина, 10 см –ширина, 15-20 см – длина). При ударе эти два бруска издадут достаточно громкий и резкий звук, чтобы рефлекс вздрагивания сработал.

Для достижения желаемого эффекта, звук должен быть неожиданным. Это звуковое произведение не принесет вам славы, но зато у вас будет великолепная возможность проследить, как срабатывает рефлекс, о котором мы говорим. Попробуйте проделать это с отцом ребенка, в свою очередь он, решив отомстить вам, спровоцирует срабатывания рефлекса вздрагивания у вас, тем самым, предоставив вам возможность не только понаблюдать со стороны, но и испытать эту реакцию на себе.

После того, как вы опробовали наш метод друг на друге, вы можете смело применить его к ребенку. Возьмите два бруска и, держа на расстоянии не менее 70 см от ребенка, ударьте их друг о друга. Ребенок испугается и его тело инстинктивно напряжется.

Если реакция была быстрой и выразительной, поставьте отметку "Идеально" в графе рефлекс вздрагивания, отмеченную красным цветом в Профиле и проведите синюю черту через верхний край графы (см. иллюстрацию 8.6.).

 
Рефлекс вздрагивания Идеально Рефлекторное восприятие

Иллюстрация 8.6 Отличный рефлекс вздрагивания

Если реакция прошла с задержкой - поставьте отметку "Функционирует" в графе рефлекс вздрагивания и проведите синюю черту через верхний край графы (см. иллюстрацию 8.7.).

 
Рефлекс вздрагивания Функционирует Рефлекторное восприятие

Иллюстрация 8.7 Рефлекс вздрагивания функционирует

При наличии проблем со слухом, ребенок отреагирует на звук, но не испугается. Глухой ребенок не услышит ничего, следовательно - рефлекс вздрагивания у него не сработает. В этих двух случаях мы проводим синюю черту по нижнему краю графы (см. иллюстрацию 8.8.).

Рефлекс вздрагивания   Рефлекторное восприятие
 

Иллюстрация 8.8 Рефлекс вздрагивания отсутствует

 

 

ТАКТИЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: СТАДИЯ I

Рефлекс Бабинского

Мы подошли к изучению рефлекса Бабинского. Для здорового ребенка наличие данного рефлекса характерно с рождения до двенадцати месяцев. Далее его сменяет плантарный(подошвенный) рефлекс, который остается в активной стадии на всю жизнь.

Определить работу рефлекса Бабинского можно следующим образом – проведите большим пальцем по внешнему краю подошвы по направлению от пятки к мизинцу. Большой палец ребенка поднимется и остальные пальчики раскроются веером (см. иллюстрацию 8.9.).

Иллюстрация 8.9 Рефлекс Бабинского

У взрослых наблюдается подошвенный рефлекс. Если мама проведет заостренным предметом по внешнему краю стопы отца по направлению от пятки к мизинцу, его пальцы рефлекторно зажмутся внутрь, а не развернутся веером. Так же нормальной реакцией будет, если он одернет ногу (см. иллюстрацию 8.10).

Иллюстрация 8.10 Подошвенный рефлекс

Поэтому в данном случае проведение тестовых исследований родителей друг на друге не совсем корректно. Матери ребенка потребуется провести эту процедуру с несколькими здоровыми детьми в возрасте от нуля до двенадцати месяцев.

Суть данного рефлекса заключается в том, чтобы помочь новорожденному ребенку научиться использовать ноги для ползания. Когда большой палец оттопыривается наверх и остальные пальчики веерообразно раскрываются, у малыша появляется возможность оттолкнуться и двигаться вперед. Как только ребенок начинает передвигаться и ползать, необходимость в данном рефлексе исчезает, более того его наличие будет явной помехой при первых попытках ходьбы. Как только малыш пойдет, на смену рефлексу Бабинского придет плантарный рефлекс.

Если рефлекс Бабинского четко прослеживается на обеих ногах, поставьте отметку "Идеально" в графе рефлекс Бабинского и проведите синюю черту через верхний край графы (см. иллюстрацию 8.11.).

 
Рефлекс Бабинского Идеально Рефлекторное восприятие

Иллюстрация 8.11 Отличный рефлекс Бабинского

Если реакция на одной ноге менее выражена, чем на второй, делаем отметку "Функционирует" в графе рефлекс Бабинского и проводим синюю черту через верхний край графы (см. иллюстрацию 8.12.).

 

 

 
Рефлекс Бабинского Функционирует Рефлекторное восприятие

Иллюстрация 8.12 Рефлекс Бабинского функционирует

Ребенок, с отсутствием сенсорного восприятия, часто не имеет подобного рефлекса. В этом случае мы проводим синюю черту по нижнему краю графы (см. иллюстрацию 8.13.).

Рефлекс Бабинского   Рефлекторное восприятие
 

Иллюстрация 8.13 Рефлекс Бабинского отсутствует

 

ДВИГАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: СТАДИЯ I

Свобода движений

При появлении на свет ребенок уже способен двигать всеми четырьмя конечностями. Проверить это очень легко, и мы советуем будущей матери понаблюдать за другими новорожденными детьми еще до появления ее малыша на свет.

Для наиболее точного исследования движений, совершаемых ребенком, лучше всего положить его на спину. Именно в этом положении мы и будем наблюдать за движениями и функционированием рук и ног малыша.

Если ребенок двигает всеми четырьмя конечностями совершенно свободно, поставьте отметку "Идеально" в графе Движения руками и ногами в Профиле и проведите синюю черту через верхний край графы (см. иллюстрацию 8.14.).

 
Движение рук и ног без передвижения туловища Идеально Рефлекторная реакция

Иллюстрация 8.14 Отличное движение руками и ногами






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных