Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОСМОТР И ПРОХОЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ




"Ну вот, исчезла дрожь в руках. Теперь — наверх. Ну вот, сорвался в пропасть страх — Навек, навек..."
В.Высоцкий

Прохождение препятствий с ходу возможно только в том случае, если вы заранее знаете, что оно очень простое или если вы (и все ваши товарищи) абсолютно уверены, что всегда сможете остановиться в пределах видимости от данной точки. Если у вас нет такой уверенности и вы не видите ни выхода из порога, ни улова, в котором вы точно могли бы остановиться и просмотреть участок до следующего улова, необходимо разведать порог по берегу. В вашем распоряжении могут быть три источника информации:

  1. То, что вы слышите ушами — лоции, описания, рассказы других каякеров. Оценивайте эту информацию критически, сопоставляя ее с опытом и впечатлительностью рассказчика или автора лоции, уровнем воды, при котором он проходил этот порог, и другими обстоятельствами.
  2. То, что вы видите глазами — вы соотносите это с вашим предыдущим опытом сплава и вашим пониманием динамики этой воды. К каждой реке надо привыкнуть, чтобы понять, что вы можете и чего не можете себе позволить. Лучше всего, если вы в первый же день сплава, на первом же препятствии обкатаете все возможные валы, бочки, сливы, которые кажутся вам проходимыми.
  3. То, что вы чувствуете нутром — вы очень быстро почувствуете, хочется ли вам проходить этот порог или нет.

Оценив сложность прохождения, опасности, имеющиеся на вашем пути, и возможные последствия ошибки, вы должны принять решение: проходить порог или обнести его. Если вы чувствуете, что порог вам не по силам, то обнести его — признак не дурного тона, а здравого мышления. Зачастую именно это решение требует наибольшего мужества.

Если же вы решили проходить порог, то ваша следующая задача — разработать и запомнить маршрут и план прохождения.

  • Определите наиболее сложные и наиболее опасные места в пороге.
  • Оцените, насколько вы в состоянии пройти их и чем может кончиться ошибка в любом из них; еще раз подумайте, стоит ли вам связываться с этим порогом. Учитывайте тактическую обстановку — возможности данной группы, время суток, усталость, выполнение запланированного графика движения — и возможные последствия вашей неудачи для всей группы.
  • Выберите линию движения, места остановок и участки для отдыха. Рассчитайте, где вы должны разгоняться, где пересекать струю и как заходить в сливы.
  • Определите возможные места для выполнения эскимосского переворота, аварийного прекращения сплава или перехода на более простую линию движения. Если есть какие-то неоднозначные варианты движения, между которыми вам придется выбирать в зависимости от результатов прохождения предыдущей части порога, определите, в каком месте вы должны будете принять окончательное решение.
  • Отметьте для себя основные маневры при прохождении и основные ориентиры. Эти ориентиры должны быть узнаваемы с первого взгляда, даже если перед этим вас пару раз перевернуло через корму, а эскимосский переворот вы сделали с третьей попытки. Посмотрите на порог сверху по течению с уровня воды, максимально близко к тому месту, откуда вы будете подходить к этим ориентирам. Отсюда они могут выглядеть совершенно иначе, чем сбоку или снизу, особенно на порогах с крутым падением.
  • Организуйте страховку и сигнализацию.

Перед тем, как сесть в каяк, проверьте все свое снаряжение. Оно должно быть полностью готово к работе.

  • Баллоны каяка полностью надуты.
  • Спасжилет застегнут; если спасжилет надувной — поддут до нужной степени.
  • Упоры подогнаны под вас.
  • Манжеты гидрокостюма застегнуты.
  • Каска застегнута.
  • Юбка плотно надета на кокпит.
  • Весло — ваше, вы его не перепутали и не забыли поменять разворот, если им пользовался кто-то другой.

Подайте сигнал вопроса, который в данной ситуации означает: "Можно ли стартовать?" Получив сигнал "СТРАХОВКА ГОТОВА":

  • Ответьте сигналом "ВНИМАНИЕ".
  • Найдите первый ориентир входа в порог и мысленно восстановите линию движения к этому ориентиру и после него.
  • Стартуйте и проходите порог.
  • При подходе к очередному ориентиру найдите следующий, вспомните линию движения до него и основные маневры на этом участке. Ваша голова должна быть занята именно этими глобальными вопросами. Непосредственное управление лодкой осуществляют другие части тела.

После прохождения порога еще раз просмотрите его и сравните свои действия с тем, что вы планировали:

  • Если вы ошиблись, то где и почему?
  • Если бы вам предстояло пройти этот порог еще раз, что бы вы сделали иначе?

Помните, что даже если прохождение закончилось не в вашу пользу — оно состоялось, и оно дало вам определенный опыт. Когда-нибудь в будущем он вам непременно понадобится. В конце концов, все успехи в человеческой жизни держатся на одном фундаменте: на прошлых ошибках...






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных