ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
САМОСТРАХОВКА ЭСКИМОССКИМ ПЕРЕВОРОТОМСпособность восстановить контроль над лодкой в случае оверкиля — уникальное свойство каяка и каноэ. Более того, это наиболее эффективный способ страховки. Умеренно тренирующийся гребец успешно выполняет переворот примерно в 90% случаев. (Если, конечно, у него не вырабатывается психологическая установка на немедленное катапультирование в случае оверкиля.) Опытный гребец покидает лодку только в исключительных ситуациях, таких как потеря или поломка весла в середине сложного порога. Такого высокого процента успешных срабатываний не обеспечивает никакой другой способ страховки. САМОСТРАХОВКА ПЛОВЦА В ПОРОГЕ Движение с лодкой. Особые способы использования лодки. Когда надо бросать лодку. Движение с веслом. Движение без весла. Движение с лодкой Если вы покинули судно и продолжаете сплав на спасжилете, то, как правило, наиболее предпочтительный вариант — удерживать лодку и весло. К этому надо стремиться в большинстве случаев, и для этого необходимо отрабатывать правильную технику покидания судна. Этим вы не только облегчите работу спасателей и оградите себя от материального ущерба, но и получите в свои руки хорошие инструменты для успешного завершения сплава. В конце концов, бросить их вы еще успеете, а поймать однажды упущенное — едва ли. Первое, что необходимо сделать пловцу — решить, нужно ли переворачивать лодку. На каменистом, относительно простом участке лучше поставить лодку на ровный киль, поскольку дека и кокпит лодки более уязвимы, чем днище. (Особенно это относится к каркасно-поддувным лодкам.) На мощной, чистой воде, где валы будут постоянно заливать открытый кокпит, наоборот, лучше держать лодку перевернутой. Если надувные баллоны в лодке отсутствуют или повреждены, ее в любом случае надо удерживать в перевернутом положении. Практически бессмысленно пытаться контролировать положение лодки при сплаве в сложном пороге. Наконец, действия пловца зависят от общего плана действий его самого и спасателей. Чтобы перевернуть лодку, пловец либо берется за край кокпита и поднимает ближний к себе борт, либо обхватывает лодку поперек днища, поднимает дальний от себя борт и своим весом притапливает ближний. Первый способ удобнее при большом спасжилете, второй — при маленьком. Желательно задержать лодку в среднем положении, чтобы по возможности слить из нее воду. Вторая задача пловца — перейти к носу или корме лодки и надежно взяться рукой за рукоятку или обвязку. Отсюда вы можете управлять положением лодки в потоке. При подходе к камням и другим препятствиям необходимо оставаться выше лодки по течению. Дальнейшие действия могут быть различными в зависимости от подготовки пловца, его работоспособности в конкретной ситуации, сложности и опасности препятствия. В частности, вы можете:
В любом случае вы должны активно действовать, а не ждать, пока река выбросит вас на берег. Хотя улова и имеют свойство улавливать всякий мусор, плывущий по реке, но то улово, которое предназначено именно для вас, может находиться на много километров ниже по течению. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|