Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Активная страховка каяками




После эскимосского переворота это второй по надежности способ страховки. Он также является наиболее распространенным, поскольку явно или неявно применяется при прохождении препятствий походным порядком.

Страховка каяком весьма трудоемка, поэтому крайне желательно иметь наготове не одну, а две или три лодки. В этом случае одна из них может взять пловца, другая — каяк и третья — весло, особенно если все эти предметы плывут порознь. Однако роль каждого из спасателей должна быть четко определена и сообщена пловцу, иначе они будут только мешать друг другу. Поскольку заранее предугадать, что и как именно придется вылавливать, достаточно сложно, один из спасателей должен явным образом командовать действиями остальных и самого пловца.

При предварительной постановке такой страховки необходимо просмотреть участок реки ниже по течению и определить план действий страхующих судов, возможные места причаливания и т.п. Хотя в реальной ситуации этот план почти неизбежно потребует значительных изменений, он предоставляет, по крайней мере, более или менее определенную основу для дальнейших действий.

Основные варианты действий страхующих лодок следующие:

Буксир.

Пловец держится рукой за носовую или кормовую рукоятку страхующей лодки и гребет ногами; спасатель буксирует его к берегу. Другой рукой пловец может удерживать свою лодку за нос или корму, но буксировать такую цепочку крайне тяжело.

Перевозка на деке.

Пловец вползает на нос или корму страхующего каяка и ложится на деку. При этом он может удерживать весло, но лодку ему придется бросить. Каяк с таким грузом ведет себя довольно неустойчиво, но доставить пловца на берег удается быстрее. На больших лодках для автономного сплава этот метод работает вполне эффективно.

Спасательная платформа.

Если спасатель не в состоянии быстро доставить пловца на берег, но последующая часть препятствия не представляет большой опасности, он может пройти это препятствие вместе с пловцом и причалить к берегу ниже порога. Пловец при этом находится возле носа или кормы лодки и использует ее для того, чтобы надежнее удерживаться на поверхности. Спасатель выполняет лишь минимально необходимые маневры для того, чтобы обойти наиболее опасные места.

Частичная эвакуация.

Если спасатель оказывается не в состоянии доставить пловца на берег и им обоим угрожает попадание в следующий порог, опасный для них обоих, то самое большее, что он может сделать в такой ситуации — это вывести пловца на более безопасную линию движения и покинуть его. В любом случае страховка не должна усугублять сложившуюся ситуацию; упустить одного человека в порог — это все-таки лучше, чем двух.

Толкач.

Простейший способ поймать упущенную лодку — толкать ее к берегу, упираясь в нее носом каяка строго посередине. Если упереться в нее ближе к носу или к корме, она начнет разворачиваться, и вы проскочите мимо нее. Главная задача спасателя — столкнуть аварийную лодку с основной струи; после этого его работа значительно упрощается.

Буксировка лодки.

Для этого необходимо иметь наготове короткую петлю из стропы, снабженную карабином. (Ее можно держать в кармане спасжилета или застегнуть вокруг пояса.) Защелкнув карабин на рукоятке или обвязке аварийной лодки, спасатель надевает петлю на одно плечо и буксирует лодку к берегу.

Перевозка весла.

Догнать и подобрать упущенное весло обычно не представляет труда, но что делать с ним дальше? Самый удобный способ перевозки весла — положить его вдоль деки и задать небольшой постоянный крен в противоположную сторону, чтобы весло скатывалось с деки только в ту сторону, куда его не пустит ваш корпус. В таком положении вы осторожно причаливаете к берегу.

При буксировке пловца необходимо обратить особое внимание на вход в улово. В этот момент пловец может быть притоплен на сбойке или просто не удержать корму буксирующей лодки. Если это случилось, оставайтесь в улове и смещайтесь вдоль сбойки вниз по течению, чтобы снова подать пловцу корму, как только он покажется на поверхности. Иногда пловец сознательно отпускает лодку, считая, что сможет зайти в улово самостоятельно. Это грубая ошибка, которая часто вынуждает начинать спасработы заново. Пловец ни при каких обстоятельствах не должен отпускать буксирующую лодку до тех пор, пока спасатель явно не прикажет ему сделать это.

Наиболее сложная задача для страховки — это эвакуация пловца, потерявшего сознание. Единственное, что может сделать спасатель в таком случае — немедленно бросить свою лодку и весло (если, конечно, они дешевле, чем жизнь потерпевшего) и буксировать потерпевшего вплавь, поддерживая его голову над водой. Помощь других спасателей в этом случае особенно необходима; в этом случае первый спасатель одной рукой держится за буксирующую лодку, другой удерживает потерпевшего.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных