Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостраховка при попадании в бочку




Страховка пловца, попавшего в мощную бочку или пенный котел — один из самых сложных случаев страховки. Жесткое встречное течение и перепад уровней могут удерживать его в этом месте неограниченно долгое время, а сильно вспененная вода не дает достаточного запаса плавучести даже большому спасжилету. Вращаясь в турбулентном потоке, человек лишь время от времени оказывается на поверхности и может сделать вдох — но это очень непросто, поскольку после нескольких оборотов легко потерять ориентацию. Поэтому время для спасения пострадавшего крайне ограничено.

Сам пловец должен активно пытаться выбраться из бочки, однако дать для этого однозначные рекомендации на все случаи жизни практически невозможно.

  • Можно переместиться вдоль лодки к краю бочки, и попробовать выйти оттуда. Это удается сделать в небольших, но жестких глубоких бочках, где пловец не находится в постоянном вращении. В мощной бочке это практически нереально.
  • Можно широко раскрыться и попробовать поймать донную струю нижней частью тела и/или веслом. Но если вы вращаетесь в бочке, которая распространяется на всю глубину русла, нужно, наоборот, сгруппироваться, чтобы защитить жизненно важные органы от ударов о дно.
  • Можно использовать лодку в качестве рабочего тела и оттолкнуться от нее, чтобы углубиться в донную струю. С другой стороны, находиться в бочке лучше с каяком в руках; он поможет вам удержаться на поверхности и послужит ориентиром для спасателей.
  • Можно сознательно поднырнуть под слив, чтобы падающая вода притопила вас как можно глубже и протащила под бочкой. Таким образом вы не пытаетесь преодолеть бочку своими силами, а противопоставляете ей энергию потока. Но этот способ едва ли приведет к успеху, если бочка распространяется на всю глубину русла.
  • Если вы используете надувной спасжилет, то, как утверждают, можно вспороть его ножом или выдернуть затычки баллонов. Это увеличит ваши шансы погрузиться в донную струю и преодолеть бочку, но одновременно сводит их практически к нулю в том случае, если вы и после этого останетесь в бочке, и значительно осложняет ваши действия при дальнейшем сплаве. Если решите попробовать, то начинайте со спинных подушек, чтобы после выхода из бочки полуспущенный спасжилет не перевернул бы вас лицом вниз. Лично мне этого делать не приходилось, и надеюсь, что не придется.
Страховка с поплавком

Первый и самый очевидный способ вытаскивания пловца из бочки — обычная пассивная страховка спасконцом. Однако этот метод, малоэффективный сам по себе, в данном случае работает еще хуже. Спасконец нужно точно подать в руки пловца именно в тот момент, когда он окажется на поверхности; в противном случае он вряд ли сможет быстро воспользоваться веревкой. А чем может закончиться для него плавание в "стиральной машине" вперемежку с веревкой — едва ли требуется объяснять.

Для того, чтобы точно подать спасконец, можно воспользоваться свободной лодкой как поплавком. Такая лодка должна быть полностью оборудована емкостями непотопляемости. Она пристегивается к спасконцу и подводится к пловцу одним из следующих способов:

  • Сверху по течению. Лодка сплавляется в слив с таким расчетом, чтобы она попала в то место бочки, где находится пловец, либо несколько дальше от рабочего берега. Если течение перед сливом несильное, то второй спасатель на каяке может точно выставить ее в исходную позицию перед сливом. Но в этом случае он должен в первую очередь следить за течением и за положением веревки, чтобы самому не быть сброшенным в слив.
  • Снизу по течению. Этот способ похож на предыдущий, но использует область обратного течения за бочкой. Если для точного выведения лодки используется каякер, он также должен в первую очередь следить за собственной безопасностью.
  • На двух спасконцах с разных берегов. Этот способ более трудоемкий и более требовательный к береговой обстановке, но он позволяет подвести лодку в любую требуемую точку.

Все эти способы страховки требуют определенного времени для подготовки, поэтому такая страховка должна быть организована заранее до начала прохождения.

Полуактивная страховка каяками Достоинство страховки каяком состоит в том, что спасатель может точно вложить носовую рукоятку своей лодки прямо в руки пловцу, как только тот покажется на поверхности. Однако после этого спасатель должен суметь выйти в безопасное место вместе с потерпевшим; наиболее же вероятный исход для свободного каяка — попадание в ту же бочку. Поэтому такие методы страховки опасны как для потерпевшего, так и для спасателей, и применять их следует только в тех случаях, когда никакие другие способы организации страховки невозможны или неэффективны.

Каяк на привязи. Это относительно надежный способ, но для его применения необходима идеальная береговая обстановка: выступ берега, выдающийся в русло ниже опасной бочки. Спасконец закрепляется на берегу рабочим концом и пропускается через кормовую рукоятку страхующего каяка. Второй спасатель вытравливает веревку и позволяет спасателю на каяке осторожно подойти к самой бочке и взять пострадавшего, а затем, по его сигналу, вытаскивает его назад. На свободном конце веревки не должно быть никаких узлов; в самом крайнем случае, если страхующий каяк также попал в бочку, спасатель на берегу бросает этот конец и вытаскивает веревку с другой стороны. Это, конечно, не облегчит вытаскивание теперь уже двух потерпевших, но, по крайней мере, избавит их от угрозы запутаться в веревке.

Связка двух каяков. Этот способ чрезвычайно опасен для всех троих участников, и успешно применять его можно только в относительно небольших бочках. Веревка крепится к спасжилетам спасателей сзади, на уровне пояса; любой из них должен иметь возможность при необходимости быстро освободиться от нее. Конструкция обвязки спасжилета должна предусматривать такое прикрепление. Длина веревки подбирается так, чтобы тогда, когда один из них подходит к бочке, другой оказывался бы на наиболее сильной струе. По сигналу первого спасателя он начинает сильно грести вперед, вытаскивая его вместе с пострадавшим. При равном опыте участников целесообразно, чтобы со стороны бочки работал более легкий, а в качестве "буксира" — более тяжелый и физически сильный участник.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных