ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТРАХОВКА КРУПНЫХ СУДОВВ рекламном проспекте любой фирмы, организующей коммерческий рафтинг в Гранд-Каньоне, на Замбези, в Непале или где-нибудь еще в цивилизованном мире, вы неизменно найдете слова: "Наши опытные каякеры гарантируют вам 100%-ную безопасность." В свете всего вышесказанного такая постановка вопроса едва ли может показаться удивительной. В самом деле, поскольку каяк — более сильное и маневренное судно, то именно он должен страховать менее опытных товарищей, если уж они идут в одной группе. Вылавливание людей, весел и прочих отдельно плывущих предметов не содержит существенных особенностей по сравнению с аналогичными действиями при страховке каяков. Здесь следует отметить только то, что гребцы с крупных судов, как правило, ведут себя в воде более пассивно и слабо представляют, что и как им следует делать, особенно при страховке каяком. Поэтому им особенно необходимы четкие и внятные команды: "Держись за ручку на корме!", "Греби ногами!!!" и т.п. Кроме того, существует вполне определенная закономерность: чем крупнее судно, тем большее число отдельных предметов приходится вылавливать после его оверкиля. Самая сложная задача — вылавливание самого катамарана или плота. Это вполне реально, хотя смею вас уверить, что в одиночку ловить, скажем, перевернутую груженую четверку в I каньоне Чаткала — пренеприятнейшее занятие. Ни буксировать, ни толкать такой груз каяк не в состоянии, поэтому основной и практически единственный метод страховки состоит в том, чтобы столкнуть аварийное судно со струи одним или двумя ударами. Предварительный разгон позволяет накопить необходимый для такого удара запас энергии. После этого работа страхующих несколько упрощается. При страховке крупного судна, прежде всего, не подходите к нему вплотную ни сверху по течению, ни снизу. Если один из вас вдруг затормозится в какой-нибудь локальной турбулентности, вы рискуете мгновенно оказаться под катамараном. Сделать что-то, находясь рядом с ним, вы все равно не сможете. Поэтому держитесь от него на расстоянии 2–3 корпусов, чтобы оставаться в безопасности и иметь пространство для разгона. Выберите улово, в которое вы будете его толкать, зайдите сбоку, со стороны струи, разгонитесь и ударьте либо в центр аварийной лодки, либо ближе к ее нижнему по течению концу. Первый вариант хорошо работает только при небольшой массе страхуемого судна, когда вашего удара достаточно, чтобы сразу столкнуть его со струи. Второй вариант имеет смысл применять только к судам удлиненной формы (например, катамаранам), расположенным вдоль течения. При таком ударе вы вталкиваете в улово только его нос, а остальную часть работы довершает разность скоростей в улове и на струе. Чтобы аварийное судно не развернулось на самой сбойке и не ушло дальше вниз по течению, желательно, чтобы второй каяк чуть позже ударил его в районе кормы или просто придержал корму. Это затормозит вращение судна, и оно, продолжая движение по инерции, пойдет по более широкой дуге вглубь улова. ХАРАКТЕРНЫЕ ТРАВМЫ Растяжения. Вывих плеча. Вправление вывиха плеча. Растяжения Растяжения мышц и связок конечностей — частые травмы у каякеров. Им в равной степени подвержены как руки, страдающие при чрезмерно интенсивной гребле, так и ноги, которые травмируются при ходьбе и беге по неудобному берегу во время обработки порогов и особенно во время спасработ. При чрезмерных нагрузках возможны и более серьезные последствия — например, тендовагинит (воспаление сухожилий). Меры профилактики таких травм достаточно очевидны.
Меры первой помощи при растяжениях достаточно известны: покой, холод, компресс и приподнятое положение. Прежде всего, прекратите дальнейший сплав или ходьбу по берегу, чтобы избежать усугубления травмы. Если наблюдаются признаки внутреннего кровоизлияния (быстро увеличивающийся отек, иногда — пульсирующая боль), поместите травмированное место в холодную воду или оберните его мокрым полотенцем до тех пор, пока острая боль не спадет. При отсутствии таких симптомов в холодную погоду этого делать, наоборот, не следует. Плотно (но не туго) оберните место травмы эластичным бинтом, чтобы обеспечить постоянное давление. Поднимите поврежденную конечность на 30–50 см и положите ее на какую-нибудь подставку (камень, бревно, каяк), чтобы уменьшить отек. Вывих плеча Это наиболее частая травма у каякеров. Обычно она происходит одним из двух способов: либо рука заходит за голову — вверх и назад, либо рука идет в плоскости плеч далеко вверх и вокруг головы. Первое часто случается при неправильном выполнении зацепа, притяжения, дуговой или параллельной опоры, эскимосского переворота "винтом". Вторая ситуация типична для неожиданного переворота в тот момент, когда гребец опирается на бочку; при таком перевороте удар весла о дно, о донную струю или о невспененный восходящий поток в основании бочки создает очень большую нагрузку на сустав. Поэтому основное средство профилактики вывихов плеча — это правильная техника выполнения всех приемов, исключающая подобные положения рук. Такие гребки просто неэффективны, поскольку в этих положениях ваши руки не способны развить значительные усилия. На это уже обращалось внимание при описании отдельных гребков, однако полезно будет собрать все эти правила вместе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|