Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СПОРТИВНЫЙ И ПРИКЛАДНОЙ РАЗДЕЛЫ




ПО МЕТОДИКЕ «КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ»

Принцип боевого искусства состоит в том, чтобы нападать, не думая о жизни и смерти, — пускай всё решит судьба.

«Хагакурэ», XVIII в.

 

Уже не раз говорилось, что у спортивного и реального поединков очень мало общих черт. То, что запрещено в спорте, является ведущей техникой в прикладном разделе. Чем это вызвано?

Спорт Прикладной раздел
Существует за счет широкой популяризации и проведения для соревнований. Специальные техника и тактика исполнителей специального назначения.
Определяется правилами проведения соревнований. Определяется предпочтительной методикой поражения.
Цель поединка — доказать судьям свое превосходство над соперником в рамках правил. Цель — «отключение», травмирование или уничтожение противника без ограничения в средствах.
Тождественность соперников — вес, спортивный опыт. Невозможность предварительного выбора противников.
Техника и тактика, зрелищного оценочного боя. Грубая неэстетичная техника, выполняемая с максимальной жестокостью.

Слишком много различий, слишком тяжело перенести и адаптировать спортивный стиль в русло боевого примене­ния. Но в то же время не стоит забывать, что при существен­ных различиях в тактике и психологии спорт и боевые раз­делы используют однотипную технику. Связано это с общи­ми корнями — древними боевыми школами, которые для привлечения большего числа занимающихся стали вводить ограничения в правила ведения боя, постепенно превратив его в спортивный поединок. Яркий тому пример — совре­менное у-шу Саньда, напрочь лишенное даже намека на свое боевое прошлое. Современные школы даже бравируют сво­им эстетизмом и безопасностью ведения поединка. Тхэквондо, сётокан и так называемые боевые фулконтактные стили типа кёкусинкай, джиу-джитсу, хапкидо имеют столь значитель­ные ограничения в правилах, что называть их боевыми мож­но только с иронией. Современные школы, рожденные, как правило, в первой половине прошлого века, носят исключи­тельно спортивный характер. Пытаться преподавать их без принципиальных изменений служащим «специального на­значения» не просто глупо, а, скорее, опасно, т. к. формиро­вание спортивного образа мышления и самоконтроля, спортивная тактика и спортивная психология не имеют ни­чего общего с реальным боем, где победа порой означает окончание чьей-то жизни. Нужен ли спорт и спортивные поединки для центров боевой подготовки? Да, если исполь­зуют спортивные методики для:

— специфического укрепления организма;

— постановки типичной техники;

— последовательного, подводящего укрепления психики.

Спорт — это мощный инструмент для общего формиро­вания бойца специального назначения. Более того, зримость успехов конкретной школы более всего заметна при участии её членов в соревнованиях. Но в каких? Соревновательный опыт, способность гибко вносить ограничения в собствен­ную технику и тактику необходимы бойцу при идеомоторном формировании стереотипов поведения. Что касается предпочтения, то, на мой взгляд, наиболее полезны сорев­нования по самбо и дзюдо, а наиболее интересны — по дай­до-джуку и муай тай в связи с их незначительными ограни­чениями при ведении поединка. Более того, думается, что в процессе отработки техники и тактики боевого применения необходимо проводить спарринги по правилам дайдо-джуку и армейскому рукопашному бою, что обогатит спарринговый опыт, укрепит физически. А учитывая способ оценки поединка, позволит реальнее оценить субъективную техни­ку.

Но не надо забывать, что даже такие свободные от огра­ничений стили, как дайдо-джуку, рукопашный бой и панк­ратион, ни в коей мере не являются готовой боевой систе­мой и могут использоваться лишь как одна из частей форми­рования бойца, позволяя частично оценить успехи обучаемого. Не техника и физическая сила определяют готовность обучаемого к реальному бою, а психика и тактика. То есть те части обучения, которые диаметрально отличаются от при­нятых спортивных.

На основе вышеизложенного напрашивается вывод, что проведение спортивных соревнований необходимо при под­готовке бойцов специального назначения, но лишь как тех­ническая и физическая составляющие этой подготовки.

Психологию и тактику следует объединить и выделить в отдельную дисциплину — «Специальная психотактика».

 

 


«КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ» —






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных