Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Достигнутого результата




 

Учебный процесс вне зависимости от сложности и дли­тельности нуждается в разделении на этапы (периоды), а они, в свою очередь, требуют текущего подведения итогов. Умение правильно оценить проделанную работу позволяет выявить недостатки, сформулировать и реализовать перс­пективные задачи. Объективная оценка по текущему резуль­тату, как правило, затруднена. Делая упор на субъективное осмысление и изучение каратэ, нельзя усреднять всех обу­чаемых без учета их особенностей. А учитывая полнокон­тактный способ ведения боя и наличие прикладного разде­ла, особое внимание в тренинге уделяется психологической составляющей. Поэтому совершенно несоизмерим субъек­тивный путь одаренного физически спортсмена и одержи­мого, трудолюбивого, но не развитого физически. Хотя, конечно, мерилом всего пройденного пути будет бой, то есть конечный результат.

Важнейшим показателем для конкретного бойца являет­ся не физическая, а духовная сила, успехи не в технике, а в процессе формирования самоотверженной личности бой­ца. Сила и скорость могут подвести либо оказаться недо­статочными для победы. «Мэцкей сутеми» (тотальная ре­шимость идти до конца) либо есть, либо ее нет. Причём, если она есть, бойцу не интересен даже исход поединка, воин просто идет однажды выбранным путем, как «карп, плывущий против течения». Каждый бой должен быть, как последний в жизни, а стоит ли омрачать «последнюю схват­ку» суетой и досужими размышлениями. Схватка, как пес­ня, и жить в ней надо на одном дыхании в полный «голос», не оставляя ничего на потом, всё, как в последний раз.

Не раз слышал выражение о том, что надо уметь проиг­рывать. Самая грубая ошибка после «умения тактически мыслить» во время боя. Для бойца, ввязавшегося в реаль­ную схватку, победа не имеет реальной цены, а проигрыш стоит ему жизни. Если спортсмен морально не одержим победой, даже спортивный бой нанесет глубокую травму его психике, если он проиграет. Будучи не готовым для по­беды и проиграв, он остался жив, и этот исход событий он воспринимает, как нормальный ход вещей, что неверно. Стремясь к победе всем своим существом и проиграв по объективным причинам, настоящий боец вправе сказать себе: «Мне очень больно за этот проигрыш, но нет той цены, которую бы я не заплатил за победу, дух мой не сломлен, а тело сегодня оказалось слабее собственного духа, что по­правимо». Непобедимым быть легко, достаточно ни с кем не сражаться, победа всегда в противнике, и ее можно только вырвать у него. Для того чтобы обороняться, надо быть рас­судительным, для того чтобы атаковать, нужно всё и ничего кроме невозможности другого выбора. «Непобедимость есть оборона, возможность победить есть наступление. Когда обо­роняешься, значит, в чем-то есть недостаток, когда напада­ешь, значит, всё в избытке». Сунь-цзы, V в. до н. э. Если, даже проиграв, спортсмен уверен, что дух его не сломлен — это и есть суть всего пути, высшая оценка проделанной ра­боты. Это, возможно, всё, чему нужно научиться.

 


школа методического типа

 

Основной целью создания школы и «Центра приклад­ных исследований» была разработка и внедрение новых форм подготовки специальных подразделений и служб безопас­ности. Учитывая индивидуальный подход к каждому под­разделению, принимая во внимание ведомственную при­надлежность и субординацию, было принято решение о создании учебно-тренировочной базы вневедомственного типа. Обучаемые не принадлежат школе, а всего лишь по­лучают знания, используя её методику.

Главная задача школы — научная работа в области руко­пашного боя и применения оружия. В связи с этим огром­ное значение имеют все формы сотрудничества с инструк­торами боевой подготовки, анализ боевого опыта любой на­правленности. Более того, школа имеет право присвоения спортивных степеней (Кю, Дан) и планирует проведение инструкторских сборов спортивного и прикладного разде­лов.

Имея методическую направленность, школа призвана выявлять и реализовать новые направления в технике и так­тике боя, заниматься психологическими исследованиями прикладного типа. Для этой цели существует методический спортивный раздел, который, по сути, является «лаборато­рией двигательных навыков» и интересен сам по себе, т. к. формирование бойца на уровне высших спортивных дости­жений требует постоянной аналитической и практической работы. В процессе работы преподаватель выявляет перс­пективные формы обучения и двигательные наработки, ко­торые после тактической адаптации возможны к примене­нию в прикладном разделе. Только в условиях относитель­ной независимости от силовых ведомств и спортивных фе­дераций можно освободиться от устоявшихся стереотипов в боевой и спортивной подготовке, что позволяет сохранить диалектическую основу тренинга, не впадая в зависимость от зарубежных специалистов, и преодолевать ведомствен­ный консерватизм.

Единственным критерием оценки любой методики яв­ляется конечный результат. «Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике». Сунь-цзы, V в. до н. э.

 


Приложение 1

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных