Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коррекция агрессии у аутичных детей 4-й группы




Четвертый уровень аффективной организации, который уже на ранних этапах нормального онтогенеза становится ведущим, отвечает за стабильность адекватных эмоциональных контактов ребенка с окружающими людьми, за подчинение его поведения их эмоциональным оценкам, установкам.

Ребенок в процессе развития все больше учится контроли­ровать свое поведение с учетом и прогнозом реакций на него окружающих, прежде всего своих близких, на основе эмоцио­нального сопереживания им.

Таким образом, возникновение выраженных агрессивных реакций по отношению к окружающим, как неадекватных, асо­циальных форм реагирования для функционирующего в нор­мальных условиях четвертого уровня, исключается. Закономер­ным следствием такого постоянного сличения своих поступков с общепринятыми социальными нормами является не только ощущение эмоциональной надежности, правильности своей по­зиции, но и в случае каких-либо сбоев в аффективной адапта­ции на данном уровне — переживание неуспеха, ощущение силь­ного эмоционального дискомфорта, тревожности, появление тен­денций к самообвинению, т. е. одного из вариантов вербальной самоагрессии.

При благополучном аффективном развитии от застревания на этой тенденции предохраняет, во-первых, постоянная эмо­циональная поддержка ребенка близким взрослым (придание ему уверенности в себе, убеждения, что, несмотря на какие-то промахи, он «хороший» и «любимый»); во-вторых, своевремен­ное формирование механизмов третьего уровня, обеспечиваю­щих активный поиск самостоятельного выхода из ситуации фрустрации.

В случае недостатка подкрепления третьего уровня наблю­дается тенденция к невротическому типу развития ребенка с закреплением чувства неуверенности в себе, «самоистязания», сверхзамкнутости на близких, постоянно усиленной потребности в поддержке, одобрении со стороны.

Наиболее сложная аффективная патология при доминиро­вании четвертого уровня наблюдается у аутичных детей 4-й группы, как указывалось — легком варианте раннего дет­ского аутизма.

Среди характерных для этих детей форм реагирования аг­рессия имеет минимальную частоту. Однако агрессивные тен­денции находятся часто в «подпороговом», подавленном состоя­нии и при практически любой провокации могут становиться явными. Такими провокационными причинами могут явиться соматическая ослабленное1» после болезни, ситуация чрезмер­ного эмоционального напряжения, пресыщение.

Среди возможных проявлений агрессии на этом уровне вер­бальные формы преобладают над физическими, генерализован­ные над устойчивыми; аутоагрессивные тенденции выражены сильнее, чем агрессивные действия по отношению к окружаю­щим объектам и людям.

Самоагрессия

Возникает она обычно в ситуациях, когда ребенок испытывает свою несостоятельность, неудачу в какой-либо, деятельности. Провоцирует ее в первую очередь пресыщение. В более раннем возрасте самоагрессия может быть и физической (ребенок мо­жет кусать свою руку или пытаться расцарапать ее). В более старшем возрасте дети чаще демонстрируют более адекват­ную— вербальную форму, которая выступает обычно в виде самообвинения, а может проявляться и в суциидальных выска­зываниях.

Аутоагрессивные тенденции у аутичных детей этой группы в наибольшей степени поддаются психокоррекционным воздей­ствиям. Очевидный результат их устранения или ослабления дают разнообразные способы поднятия аффективного тонуса ребенка, его уверенности в себе. Такого ребенка необходимо постоянно вербально поддерживать, подбадривать; не стоит опасаться его «перехвалить» по незначительному поводу. Надо помогать ему самоутвердиться, даже если это возможно пока на более инфантильном, не соответствующем его возрасту эмо­циональном и личностном уровнях.

Такая поддержка и активация необходимы даже при отсут­ствии явных аутоагрессивных проявлений в целях профилак­тики их возникновения в неблагоприятных условиях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных