Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задержки психического развития.




– темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. ЗПР характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе­гуляции поведения, примитив­ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе.

15-16% детей с ЗПР в популяции. Озаключение «задержка психического развития» устанавливается не ранее 4-5 лет, а на практике - чаще в процессе школьного обучения.

Причины ЗПР выделяют следующие:


1. Биологические:

· патология беременности

· недоношенность;

· асфиксия и травмы при родах;

· заболевания на ранних этапах развития ребёнка;

· генетическая обусловленность.

2. Социальные:

· длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;

· неблагоприятные условия воспитания, психотравмирующие ситуации.


Классификация задержки психического развития (ЗПР ) К. С. Лебединской

1. ЗПР конституционального генеза обусловлена замедлением созревания ЦНС. Характеризуется гармоническим психическим и психофизическим инфантилизмом. При психическом инфантилизме ребенок ведет себя, как более младший по возрасту. Они эмоционально лабильны, непосредственны, отличаются недостаточным объемом внимания и памяти. Даже в школьном возрасте у них преобладают игровые интересы.

2. ЗПР соматогенного генеза обусловлена тяже­лыми и длительными заболеваниями ребенка в раннем возрасте, неизбежно задерживающими созревание и развитие ЦНС. Обычно такие дети долгое время лечатся в больницах,. ЗПР соматогенного генеза проявляется астеническим синдромом, низкой работоспособностью ребенка, меньшим объемом памяти, поверхностным вниманием, плохой сформированностью навыков деятельности, гиперактивностью или заторможенностью при переутомлении.

3. ЗПР психогенного генеза обусловлена неблагоприятными социальными условиями, в которых пребывает ребенок (безнадзорностью, гиперопекой, жестоким обращением). Дефицит внимания к ребенку формирует психическую неустойчивость, импульсивность, отставание в интел­лектуальном развитии. Повышенная забота воспитывает в ребенке безынициативность, эгоцентризм, безволие, отсутствие целеустремленности.

4. ЗПР церебрально-органического генеза встречается наиболее часто. Обусловлена негрубым органическим поражением головного мозга. Характеризуется несформированностью эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности: отсутствием живости и яркости эмоций, низким уровнем притязаний, выраженной внушаемостью, бедностью воображения.

Характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР)

· Нарушения интеллекта носят легкий характер, но затрагивают все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

· Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно трудности при формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже – слуховое.

· Внимание у детей с ЗПР неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Лю­бые посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание.

· Ситуации, связанные с концентрацией вызывают затруднения. В условиях переутомления и повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и де­фицита внимания.

· Память характеризуется мозаичностью запоминания материала, слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной.

· У детей с ЗПР более сохранно наглядно-действенное мышление; более нарушенным оказывается образное мышление ввиду неточности восприятия. Абстрактно-логическое мышление невозможно без помощи взрослого. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением.

· Специфика речи отличается искажением многих звуков, резким ограничением словарного запаса, нарушениями письменной речи (дисграфией






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных