ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Средства диагности успеваемости обученияСредства диагностики качества высшего образования предназначены для количественного и качественного оценивания обучения студента по учебной дисциплине «Философия». Текущий контроль и итоговое оценивание знаний студентов по учебной дисциплине направлены на стимулирование систематической текущей учебной и самостоятельной работы студентов, повышение объективности оценивания их знаний, внедрение здоровой конкуренции между студентами в образовании, выявление и развитие их творческих способностей. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Что такое мировоззрение? 2. Какие основные структурные элементы составляют мировоззрение и как они соотносятся между собой? 3. Какие исторические типы мировоззрения Вы знаете и какие их основные черты? 4. Что составляет предмет философии и с каких точек зрения он рассматривается? 5. В чем состоит специфика философского знания? 6. В чем сущность основного вопроса философии и какие его две стороны? 7. Какова дисциплинарная структура философии? 8. Какие функции присущи философии? 9. Какие причины и условия генезиса философского знания? 10. Какие основные типы и этапы выделяют в развитии философии? 11. Що складає специфіку філософствування на Стародавньому Сході та у країнах античного світу? 12. Какие черты имеет средневековая философия? 13. Какие особенности присущи «ренессансному» типу философствования? 14. Сколько и какие этапы развития новоевропейской философии Вы знаете, кто их представляет и чем характеризуются их учения? 15. Какие тенденции философствования присущи современной западной философии, какие направления ее представляют и чем они характеризуются? 16. Каковы этапы развития русской философии и в чем специфика философствования ее представителей? 17. Какие периоды развития философской мысли в Украине Вам известны? 18. Что характерно для периода зарождения философской мысли в культуре Киевской Руси? 19. Какие основные проблемы исследовали представители Киево-Могилянской Академии? 20. Какую направленность имеют философские взгляды Г. С. Сковороды? 21. В чем состоит сущность учения Г. С. Сковороды о «трех мирах» и «двух натурах»? 22. Что составляет сущность концепции «сродного труда» в философии Г. С. Сковороды? 23. Кто является непосредственным продолжателем философских идей Г.С. Сковороды? 24. Какие представления о бытии сложились в истории философии? 25. Какие основные формы бытия Вы знаете и в чем состоит их специфика? 26. Что такое субстанция и какие подходы сложились в ее интерпретации в истории философии? 27. Что такое материя и какие этапы ее понимания Вы знаете? 28. Какие существуют современные научные представления о структуре материи? 29. Что такое движение и какие формы движения Вам известны? 30. В чем состоит сущность принципов классификации форм движения метерии? 31. В чем специфика двух концепций пространства и времени? 32. Какие варианты решения проблемы единства мира Вы знаете? 33. Что такое диалектика и какие ее исторические формы и виды выделяют в философии? 34. Что такое развитие и в чем сущность развития как принципа диалектики? 35. Какие законы диалектики составляют теорию развития и в чем их сущность? 36. Какие группы парных категорий выделяют в диалектике и чем они характеризуются? 37. Какие альтернативы диалектики Вам известны и что для них является характерным? 38. В чем специфика основных концепций понимания общественной жизни? 39. Что такое общественные отношения, какие их виды и чем они характеризуются? 40. Что такое общественное производство и какова его структура? 41. В чем проявляется соотношение материального и духовного производства? 42. Что такое способ производства и какая его структура? 43. Что составляет сущность диалектики способа производства? 44. В чем состоит сущность формационного подхода к анализу исторического процесса? 45. В чем состоит сущность цивилизационного подхода к анализу исторического процесса? 46. Как решалась проблема сознания в истории философии? 47. Какие подходы сложились в истории философии в решении проблемы структуры сознания? 48. Что составляет сущность природных предпосылок возникновения сознания? 49. Каковы социально-исторические основы возникновения сознания? 50. Какие свойства присущи сознанию? 51. Что такое общественное сознание и что составляет его сущность? 52. Каковы основные элементы общественного сознания и что их характеризует? 53. В чем состоит взаимосвязь общественного и индивидуального сознания? 54. Какие закономерности присущи развитию общественного сознания? 55. Что такое познание? 56. В чем сущность сложившихся в истории философии основных подходов в решении проблемы познаваемости мира? 57. Какие условия необходимы для осуществления процесса познания? 58. Какие существуют ступени познания, в чем их сущность и соотношение? 59. Какие основные концепции познания сложились в истории философии? 60. В чем состоит роль практики в процессе познания? 61. Что такое истина и каковы ее основные характеристики? 62. Какие уровни знания выделяют в структуре научного познания? 63. Какие Вы знаете формы научного познания? 64. Что такое метод познания? 65. Как классифицируют методы научного познания? 66. В чем состоит специфика философского понимания человека? 67. Как решалась проблема сущности человека в истории философии? 68. Какие подходы в решении проблемы антропосоциогенеза Вы знаете? 69. В чем состоит многообразие понятия человек? 70. В чем проявляются взаимоотношения личности и общества? 71. Какие существуют подходы в решении проблемы смысла жизни? 72. Какие существуют глобальные проблемы современности и предпосылки и пути их решения? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|