![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ № 21. Определить понятие природы и общества и показать их единство и различие. 2. Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы. 3. Рассмотреть основные концепции общественной жизни: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую. 4. Определить понятие общественных отношений, охарактеризовать их виды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений. 5. Дать толкование понятию общественного производства. Охарактеризовать материальное и духовное производство. 6. Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе. 7. Определить понятие общественно-экономической формации. Вычленить структуру формации и охарактеризовать формационный подход к анализу исторического процесса. 8. Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса. 9. Раскрыть сущность диалектико-материалистического понимания истории. 10. Определить понятие сознания. Проанализировать сознание как философскую проблему. 11. Дать анализ природных предпосылок сознания. Охарактеризовать отражение и эволюцию его основных форм. 12. Раскрыть социальную сущность сознания. Проанализировать общественно-исторические основы его возникновения. 13. Рассмотреть структуру сознания и его свойства. 14. Дать толкование понятиям общественного и индивидуального сознания и обосновать их диалектическую взаимосвязь. 15. Рассмотреть структуру общественного сознания: уровни, сферы, формы. 16. Проанализировать закономерности развития общественного сознания. 17. Рассмотреть основные концепции теории познания в истории философии: эмпиризм, рационализм, иррационализм. 18. Осветить проблему познаваемости мира и основные варианты ее решения. 19. Раскрыть диалектику процесса познания. Обосновать единство чувственного, рационального и интуитивного в познании. 20. Определить понятие истины. Проанализировать соотношение истины и заблуждения. Дать основные характеристики истины. 21. Осветить проблему критерия истины в истории философии и дать оценку различным подходам к этой проблеме. Охарактеризовать роль практики в познании. 22. Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания. 23. Охарактеризовать методы и формы научного познания. 24. Осветить специфику философского понимания человека и дать оценку различным философским подходам к решению вопроса о его сущности. 25. Проанализировать проблему антропосоциогенеза, ее современное состояние. 26. Показать единство природного, социального и духовного в человеке. 27. Определить и проанализировать содержание понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». 28. Рассмотреть проблему взаимоотношений личности и общества. 29. Осветить проблему смысла жизни человека в духовном опыте человечества. 30. Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения. 31. Как, на Ваш взгляд, связаны понятия «необходимость» и «свобода»? 32. Как Вы понимаете изречение Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже»? 33. Как Вы понимаете изречение Сократа: «Познай самого себя»? 34. Как Вы понимаете изречение: «Теория без практики мертва, практика без теории слепа»? 35. В чем, по-Вашему, общность и отличие истин философии и науки? 36. Согласны ли Вы с утверждением Пиррона, что счастье человека в невозмутимости и спокойствии духа? 37. Как Вы понимаете высказывание: «Послушного судьба ведет, а непослушного – тащит»? 38. Что такое фатализм и волюнтаризм? 39. Чего в человеке больше: природного, социального или духовного? 40. Как понимать высказывание В. И. Ленина: «Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его»? 41. Как понимать высказывание Б. Спинозы: «Свобода есть познанная необходимость»? 42. Как Вы оцениваете утверждение И. Дицгена: «Мозг также выделяет мысль, как печень выделяет желчь»? 43. Что значит, по-Вашему, быть свободным? 44. Согласны ли Вы с высказыванием: «По всем позициям машина может стать моделью человека»? 45. Согласны ли Вы с утверждением, что интуиция – особый род познания истины, не опирающийся на практику и законы логики? ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ 1. Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры. 2. Проанализировать исторические типы мировоззрения: мифологический, религиозной, философский, научный. 3. Определить, что такое философия и рассмотреть ее предмет и роль в обществе. 4. Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон. 5. Дать перечень и характеристику основных функций философии. 6. Рассмотреть античную философию, ее основные этапы и направления развития. 7. Осветить и соотнести характерные черты философии Средневековья и эпохи Возрождения. 8. Рассмотреть «ранний» этап философии Нового времени, ее основные характеристики и связь с развитием науки. 9. Охарактеризовать классическую немецкую философию и ее место в мировой философии и культуре. 10. Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии. 11. Дать общую характеристику Западной философии ХХ века и ее основным направлениям. 12. Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в ХІ-ХVІІІ веках. 13. Рассмотреть развитие философии в России и в Украине во второй половине ХІХ и ХХ вв. 14. Определить категорию бытия. Осветить становление проблемы бытия в истории философии. 15. Охарактеризовать основные формы бытия и раскрыть их единство и специфику. 16. Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение. 17. Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации. 18. Определить понятие пространства и времени. Дать характеристику пространственно-временным концепциям. 19. Раскрыть проблему единства мира и дать характеристику основным вариантам ее решения. 20. Определить понятие диалектики и проанализировать ее исторические формы. 21. Охарактеризовать объективную и субъективную диалектику, показать их единство и различие. 22. Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий. 23. Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки. 24. Проанализировать развитие как принцип диалектики. 25. Раскрыть закон взаимоперехода количественных и качественных изменений, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 26. Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 27. Раскрыть сущность закона отрицания отрицания, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 28. Определить понятие категории. Проанализировать категории «единичное – общее», «содержание – форма», «сущность – явление» как уровни структурной организации бытия. 29. Определить понятие категории. Проанализировать категории «причина – следствие», «возможность – действительность», «необходимость – случайность» как проявление универсальных связей детерминации. 30. Осветить диалектику и метафизику как альтернативные методы постижения действительности и практического действия. 31. Определить понятие природы и общества и показать их единство и различие. 32. Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы. 33. Рассмотреть основные концепции общественной жизни: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую. 34. Определить понятие общественных отношений, охарактеризовать их виды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений. 35. Дать толкование понятию общественного производства. Охарактеризовать материальное и духовное производство. 36. Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе. 37. Определить понятие общественно-экономической формации. Вычленить структуру формации и охарактеризовать формационный подход к анализу исторического процесса. 38. Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса. 39. Раскрыть сущность диалектико-материалистического понимания истории. 40. Определить понятие сознания. Проанализировать сознание как философскую проблему. 41. Дать анализ природных предпосылок сознания. Охарактеризовать отражение и эволюцию его основных форм. 42. Раскрыть социальную сущность сознания. Проанализировать общественно-исторические основы его возникновения. 43. Рассмотреть структуру сознания и его свойства. 44. Дать толкование понятиям общественного и индивидуального сознания и обосновать их диалектическую взаимосвязь. 45. Рассмотреть структуру общественного сознания: уровни, сферы, формы. 46. Проанализировать закономерности развития общественного сознания. 47. Рассмотреть основные концепции теории познания в истории философии: эмпиризм, рационализм, иррационализм. 48. Осветить проблему познаваемости мира и основные варианты ее решения. 49. Раскрыть диалектику процесса познания. Обосновать единство чувственного, рационального и интуитивного в познании. 50. Определить понятие истины. Проанализировать соотношение истины и заблуждения. Дать основные характеристики истины. 51. Осветить проблему критерия истины в истории философии и дать оценку различным подходам к этой проблеме. Охарактеризовать роль практики в познании. 52. Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания. 53. Охарактеризовать методы и формы научного познания. 54. Осветить специфику философского понимания человека и дать оценку различным философским подходам к решению вопроса о его сущности. 55. Проанализировать проблему антропосоциогенеза, ее современное состояние. 56. Показать единство природного, социального и духовного в человеке. 57. Определить и проанализировать содержание понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». 58. Рассмотреть проблему взаимоотношений личности и общества. 59. Осветить проблему смысла жизни человека в духовном опыте человечества. 60. Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения. 61. Как Вы понимаете тезис Гераклита: «Многознание уму не научает»? 62. Как Вы понимаете афоризм Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»? 63. Философия: это мировоззрение или наука? 64. Как, по-Вашему мнению, почему Ф. Энгельс считал, что о вещах, телах вне движения «вне всякого отношения к другим телам, ничего нельзя сказать»? 65. Как Вы понимаете афоризм Гераклита: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»? 66. Древние мыслители утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Ваше понимание этого утверждения. 67. С каким, на Ваш взгляд, законом диалектики связано выражение: «Новое – это хорошо забытое старое»? 68. С каким, на Ваш взгляд, законом диалектики связано выражение: «Капля точит камень не силой, а частым падением»? 69. Согласны ли Вы с изречением стоиков, что человек может быть «богат в нищете, свободен в оковах, счастлив даже в болезни»? 70. Как Вы понимаете афоризм Конфуция: «Не делай другим того, чего не желаешь себе»? 71. Как Вы понимаете слова И. Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлениям и благоговениям, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне»? 72. Тождественны понятия ли «причина» и «повод»? 73. Можно ли считать правильным высказывание: «Это было верно в свое время, сейчас это неверно»? 74. Как Вы понимаете китайскую мудрость: «Нельзя построить новый колодец, не разрушив старый»? 75. Как Вы относитесь к высказыванию А. Камю: «Что такое жизнь и стоит ли она труда быть прожитой»? 76. Как, на Ваш взгляд, связаны понятия «необходимость» и «свобода»? 77. Как Вы понимаете изречение Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже»? 78. Как Вы понимаете изречение Сократа: «Познай самого себя»? 79. Как Вы понимаете изречение: «Теория без практики мертва, практика без теории слепа»? 80. В чем, по-Вашему, общность и отличие истин философии и науки? 81. Согласны ли Вы с утверждением Пиррона, что счастье человека в невозмутимости и спокойствии духа? 82. Как Вы понимаете высказывание: «Послушного судьба ведет, а непослушного – тащит»? 83. Что такое фатализм и волюнтаризм? 84. Чего в человеке больше: природного, социального или духовного? 85. Как понимать высказывание В. И. Ленина: «Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его»? 86. Как понимать высказывание Б. Спинозы: «Свобода есть познанная необходимость»? 87. Как Вы оцениваете утверждение И. Дицгена: «Мозг также выделяет мысль, как печень выделяет желчь»? 88. Что значит, по-Вашему, быть свободным? 89. Согласны ли Вы с высказыванием: «По всем позициям машина может стать моделью человека»? 90. Согласны ли Вы с утверждением, что интуиция – особый род познания истины, не опирающийся на практику и законы логики?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|