Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выстраивание временной последовательности.




На этом этапе воспользуемся методическим приемом: «Знакомство с волшебником Отставай-Забегай». Он позволит нам познакомиться с событиями предшествующими и последующими, найти начало и конец для рассказа, а также выстроить все события в нужной последовательности.

- Представим, что мы с вами находимся там, где нарисован кружок.

У нас сейчас десять часов. А сколько показывают часы на руке у Отставай? – Девять- А у Забегай? – Одиннадцать. – Если у нас сейчас утро, то что у Отставай? – Ночь. – А у Забегай? – День.

Дальше вопросы строятся по тому же принципу, используя день недели, месяц, время года и т.д. Делаем вывод, что Отставай – Забегай может передвигаться разными шагами: совсем маленькими, пяти - десятиминутными и огромными – месячными, годовыми.

П: Ученики сейчас находятся в школе. А (отставай!) где мальчики были рано утром и что делали?

Д: Мальчики были дома и еще спали.

П: Хорошо, прикрепим к доске на начало линии человечка Отставай – Забегай. Он тоже спит. Но что было потом, когда мальчики проснулись?

Д: Умывались.

П: Молодцы! Тот, кто ответит первым, подойдет к доске и передвинет человечка чуть-чуть вперед, как будто он сделал один шаг. А какие будут следующие шаги.

Педагоги, работая в творческой группе, предложили выделить такие шаги Отставай – Забегай:

· сборы, прощание с домашними, путь в школу, встреча с собакой;

· обучение в школе, блестяще ее закончил, закончил университет.

Так мы отследим все шаги учеников класса вместе с Отставай – Забегай, которые предшествовали появлению в школе. Пойдем дальше по занятиям в школе, заглянем, что будет, когда ребята вернутся домой. В результате выстраивается временная последовательность событий, отмечаются те события, между которыми возникает причинно – следственная связь. Дети уточняют, без какого предыдущего события не могло бы осуществиться следующее.

Педагог, направляя диалог, принимая в нем участие, может предположить (обратив на это внимание современных детей), что мальчики несколько километров пешком шли до школы, что, может, кому-либо из них и позавтракать не удалось (рваная, ветхая рубаха у мальчика на переднем плане).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных