ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение частоты звуковых колебанийУ открытого конца трубы помещен источник звуковых колебаний – звуковой генератор. Вниз по воздушному столбу распространяется звуковая волна, отражается от поверхности воды. При наложении бегущей и отраженной волны в воздушном столбе может образовываться стоячая волна. У поверхности воды узел стоячей волны. Если у открытого конца будет расположена пучность стоячей волны, то звучание звука будет иметь максимальную громкость. Это возможно, когда высота воздушного столба равна нечетному числу четвертей длин полуволн: , , …, отсюда расстояние между пучностями: , , то есть . Измеряя , … можно определить длину звуковой волны . Скорость звука в воздухе равна: (1) Где – скорость звука при температуре , . Значит частоту колебаний звукового генератора можно вычислить по формуле: .
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ 1.Включить генератор звуковых колебаний в сеть и установить частоту в пределах от 800 Гц до 2000 Гц (частота задается преподавателем). 2. Перемещением сосуда изменяют длину воздушного столба в трубке и измеряют ее высоту при наибольшей громкости звука. Измерения повторить 5 – 7 раз. Результаты записать в таблицу 1.
Таблица 1.
Здесь обозначено: . 4. Обрабатывают результаты измерений по методу Стьюдента: вычисляют среднее значение , абсолютную и относительную погрешность. 5. Так как , то можно найти среднюю длину волны по формуле . 6. По термометру определяют температуру в комнате. 7. Рассчитывают среднюю частоту звуковой волны по формуле: 8. Находят по методу Стьюдента для косвенных измерений относительную и абсолютную погрешность измерения частоты. Результаты вычислений заносят в таблицу 2.
Таблица 2.
9. Сравнить вычисленную частоту с частотой генератора звуковых колебаний. Сделать выводы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|