ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Археология как наукаАРХЕОЛОГИЯ И ЭТНОЛОГИЯ Учебно-методическое пособие
Павлодар
УДК 902/904+39] (07) ББК 63.4(5Каз)я7+63.5(5Каз)я7 А 87
Рекомендовано к изданию Ученым советом ПГУ им. С.Торайгырова.
Рецензент: А.Ж. Ерманов – кандидат исторических наук, доцент. Отв. редактор: Ж.О. Артыкбаев – доктор исторических наук, профессор.
А 87 Малгаждаров К.А. Археология и этнология: учебное-методическое пособие. – Павлодар: ПГУ им. Торайгырова, 2008. – 198 с.
Настоящее учебное пособие дает представление о предметах археология и этнология. Здесь раскрываются основные понятия, история формирования этих наук, анализируются применяемые в ней методологические исследования, также некоторые методики полевой работы. Учебно-методическое пособие рекомендуется для студентов, магистрантов обучающихся на исторических специальностях.
УДК 902/904+39] (07) ББК 63.4(5Каз)я7+63.5(5Каз)я7
Ó К.А. Малгаждаров, 2008 Ó Павлодарский государственный университет им. С.Торайгырова, 2008 Введение Учебно-методическое пособие «Археология и этнология» рассчитана на студентов обучающихся по специальности археология и этнология, а также для студентов историков, культурологов. Данное учебное пособие состоит из двух больших разделов и двеннадцати параграфов, а также из четырех приложений. Первый раздел, касающийся археологии, поделен на семь параграфов. В нем рассмотрены такие вопросы: становление археологической науки, развитие археологии в нашей стране, Казахстан в эпоху камня, бронзы, железа и средневековья. Примечательно то, что в этом разделе последний параграф посвящен методике археологических раскопок. Второй раздел об этнологии разделен на пять параграфов и два подпараграфа. В данном разделе было рассмотрено развитие этнологической науки в Казахстане, этногенез, этническая история и этнические процессы, этнография казахского народа. В параграфе этнография казахского народа, касающегося этнического состава, мы дали основные понятия, характеристики, территорию расселения таких субэтнических групп, как торе, ходжи, туленгуты и др., входивших в состав казахского общества. Также приводится параграф, касающийся методики этнографических исследований. Достаточно обширно рассмотрена как материальная, так и духовная культура казахского народа. В частности в духовной культуре более освещены такие стороны, как семейно-брачные отношения, формы семьи и семейные отношения. При составлении данного пособия были привлечены работы крупных ученых таких как К.Акишев, А.Маргулан, Х.Аргынбаев, О.Исмагулов, К.Байпаков, С.Аджигалиев, Ж.Артыкбаев и др. Довольно гармонично сочетаются приложения, прилагаемые в конце данного пособия. Приложения носят характер как справочного так и рекомендованного. В составлении данного издания принимали участие аспирант кафедры этнологии, культурологии и археологии М.Б. Кельдыбеков, а также студенты специальности археология и этнология А. Арынгазинова, К. Турлубаева. Настоящее учебное пособие впервые составлено в синтезе двух исторических дисциплин как археология и этнология, специально для студентов, обучающихся по этой специальности. Учебно-методическое пособие «археология и этнология» составлено в соответствии с общепринятыми требованиями и правилами. Археология Археология как наука Археология (от греч. «археос» - древний и «логос» – наука) наука, изучающая историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей по археологическим памятникам. Исследует отдельные древние предметы и целые комплексы, открываемые археологическими раскопками, на основании чего восстанавливает социально – экономическую историю эпох. Археология наука о древностях и древних вещах. В XX веке археология получила определение как наука, изучающая первобытные и средневековые археологические памятники и восстанавливающая по ним историческое прошлое человечества. Цель и задачи курса истории археологии: ознакомить студентов с историей развития археологии, основными методами и приемами археологических раскопок и исследований; на примерах разных стран и эпох показать какие проблемы и как решает археология, ее значение для познания археологического прошлого. Значение дисциплинызаключается в подготовке специалистов, обладающих знанием предмета и объекта исследования археологической науки, владеющего способами и методами изучения артефактов, умеющего логически и аналитически мыслить и использовать теоретические знания на практике. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|