Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УБЕЖДЕНИЯ И БИОХИМИЯ




Доктор медицинских наук Гейл Айронсон, ведущая исследовательница в области медицины разума-тела, профессор психологии и психиатрии Майамского университета, недавно сообщила о результатах исследования, которое подтверждает связь между убеждениями человека и его здоровьем. Доктор Айронсон руководит Центром исследований долгожителей при университете. Она неоднократно получала гранты от Национального института здоровья. Ее исследование — одно из первых, показавших наличие связи между определенными убеждениями и конкретными изменениями в иммунной системе59.

На протяжении четырех лет доктор Айронсон оценивала состояние здоровья ВИЧ-инфицированных пациентов по нескольким показателям. Одним из параметров была концентрация вирусов — количественное содержание вирусов СПИДа в образце крови. Доктор Айронсон также определяла содержание одного из типов лейкоцитов, так называемых Т-хелнеров (помощников), отвечающих за уничтожение микроорганизмов, внедрившихся в человеческое тело. Концентрация этих клеток, которые иногда называют СЭ4-клетками, является одним из параметров измерения развития СПИДа. Если концентрация Т-хелиеров падает, то тело утрачивает способность бороться с такими заболеваниями, как пневмония. Именно поэтому в названии СПИДа фигурируют буквы И и Д, обозначающие иммунодефицит. Пациенты, страдающие СПИДом, лишаются Т-клеток, и их сопротивляемость к инфекционным заболеваниям резко снижается. Они становятся более подверженными влиянию внедрившихся в тело микроорганизмов, с которыми здоровая иммунная система легко бы справилась.

Исследования, подобные тем, что проводила доктор Айронсон, имеют исключительную важность для врачей и биологов, потому что определяют ключевые биологические показатели болезни, а не субъективные оценки типа уровня депрессии у пациента, числа посещений врача и необходимой дозы лекарственных препаратов.

В ходе исследований доктор Айронсон обнаружила, что существуют два особенно интересных прогностических показателя развития ВИЧ в организме участников исследования. Первым фактором, определяющим развитие заболевания, был взгляд людей на природу Бога. Одни люди верили в карающего Бога, а другие — в благосклонного. Доктор Айронсон отмечает следующее: «У людей, которые видят в Боге строгого судыо, уменьшение Т-хелпсров (CD4) происходит в два раза быстрее, а концентрация вирусов возрастает более чем в три раза быстрее. Вот, например, точные слова, которыми эти пациенты выражают свои убеждения: „Однажды Господь сурово покарает меня". Такое убеждение связано с повышенной вероятностью того, что у пациента разовьется оппортунистическая (условно-патогенная) инфекция1 или что он умрет. Подобные убеждения позволяют предсказать развитие заболевания с еще большей точностью, чем депрессия».

Доктор Айронсон с удивлением обнаружила, что очень многие люди заявляли о том, что пережили духовную трансформацию, когда узнали свой диагноз. Эта трансформация характеризовалась глубоким изменением ощущения своего «Я» и вела к изменению поведения. Многие отказывались от употребления запрещенных наркотиков типа кокаина и героина, а также такого разрешенного законом наркотика, как алкоголь. Многие переживали трансформацию только после того, как опускались на самое дно. Карлос, один из пациентов, описывает, как ему удалось выбраться из лабиринта:

«Я планировал полу чить степень бакалавра и переехать в Ныо- Иорк. Я узнал, что мой бывший партнер употреблял наркотики и изменял мне. Я очень испугался, но не стал ничего делать. В течение полугода я так и не рискнул сходить и сдать анализ. Когда же я узнал о своей болезни, я уже жил в Ныо-Иоркс, где у меня не было друзей, поэтому мне пришлось справляться с отчаянием в одиночку'. Я начал употреблять кокаин, и моя жизнь круто изменилась. Я падал в пропасть и оказался почти на самом дне. Эта ситуация изменила все: мое поведение, мои честолюбивые замыслы, у меня пропало желание делать карьеру, которое двигало мной после окончания школы. Все было настолько плохо, что я утратил веру в высшие силы и духовность. Я катился вниз. Мне было все равно»60.

После того как Карлосу поставили диагноз ВИЧ, его болезнь быстро превратилась в настоящий СПИД. Он страдал от серьезных оппортунистических болезней, имел очень низкий уровень содержания Т-хелперов и высокий уровень концентрации вирусов, хотя регулярно принимал медицинские препараты.

Типичной дорогой к духовной трансформации является духовный опыт. Вот как описывает свой опыт Джон, гей-афроамериканец, который помог пьяному белому мужчине, пребывающем)7 в состоянии полного отчаяния:

«Я почувствовал, как парю над своим телом. Я никогда не забуду этого. Паря над своим телом, я посмотрел вниз: оно было похоже на сухую черносливину, всего лишь на черносливину, как старая высохшая кожа. А моя душа, мой дух были над телом. Все было разделено. Я чувствовал, что нахожусь в ином измерении, я чувствовал, что мое тело уносит сильным ветром. Я помню, как обратился к Богу: „Господи, я не могу умереть сейчас, потому что не выполнил свое предназначение*4, и, как только я произнес эти слова, дух и тело стали одним целым, все соединилось, я почувствовал порыв ветра и снова стал целостным.

Этот опыт перевернул все. До того, как я заразился ВИЧ, моя вера в Бога основывалась на страхе. Я всегда хотел чувствовать, что принадлежу к чему-то, что я соответствую чему-то, что меня любят. Преодолеть страх Бога и страх перемен мне помогло то, что я осознал — ни у кого нет монополии на Бога. Я сумел начать замещать разрушительное поведение духовными желаниями. Я думаю, что изменилось мое желание приблизиться к Богу, любить самого себя, по-настоящему принять безусловную любовь»61.

История Джона показывает второй главный фактор, отмеченный доктором Айронсон: личные отношения участника исследования с Богом. В ходе исследования обнаружилось, что те, кто не верил, что Бог любит их, теряли Т-хелперы «в три раза быстрее, чем те, кто верил, что Господь их любит»62. Доктор Айронсон выявила еще одну взаимосвязь: у тех участников, кто ощущал мир в душе, были более низкие показатели содержания гормона стресса кортизона, разрушающего тело63.

Доктор Айронсон в статье, недавно опубликованной в «Journal of General Internal Medicine», указывает, что у очень большого числа людей усиливается духовность в течение года после того, как им был поставлен диагноз ВИЧ или СПИД. 45% продемонстрировали усиление духовности, 42% остались на том же уровне, а у 13% обнаружился спад духовности. Это исследование показало чрезвычайно тесную связь между духовностью и развитием ВИЧ61.

«Я была удивлена, что так много людей продемонстрировали усиление духовности, потому что такой диагноз, как ВИЧ, или СПИД, может стать сокрушительным ударом. Я с трудом верила этим цифрам, пока не увидела в этом же номере журнала еще одну статью, в которой говорилось об усилении духовных устремлений у 41% пациентов, которым только что поставили такой диагноз. Возможно, опасная для жизни болезнь — не только ВИЧ, но и рак, и сердечный приступ — может подтолкнуть человека заново исследовать свою связь с духовным».

Доктор Айронсон подводит итог своей статье такими словами: «Если вы верите, что Бог любит вас, это является необычайно сильным защитным фактором, гораздо более сильным, чем низкий показатель депрессии или высокий показатель оптимизма. Представление о благожелательном Боге является защитным, но высокий показатель по такому параметру, как персонализированное утверждение „Бог любит меня44, обеспечивает еще более сильную защиту»65.

Это заявление вторит данным еще одного исследования, авторы которого обнаружили, что «пациенты, верящие, что Бог наказывает их, не любит их, не в силах им помочь, а также те, кто чувствовал, что церковь покинула их, демонстрировали в течение двух лет после выписки из больницы смертность на 28% выше»60.

К сожалению, гораздо больше американцев верят в Бога, швыряющегося молниями, нежели в Бога благожелательного. В исследовании, проведенном в Институте исследования религии Университета Бейлора, ученые обнаружили, что 31% американцев видит Бога именно суровым и мстительным. Количество людей, верящих в авторитарного Бога, в южных штатах составляет 44% от общего населения.

Согласно авторам, всего лишь 23% верят в благожелательного Бога, а остальная часть населения занимает промежуточную позицию. Они верят в критикующего Бога (16%), далекого Бога (24%) или являются атеистами (5%)67. Поскольку представления о Боге могут оказывать столь сильное воздействие на здоровье, стоит изучить свои верования и, если религия или духовная ориентация допускают подобную повторную калибровку, адаптировать их, чтобы они соответствовали видению самого любящего Бога, которого мы только можем представить. Карлос, молодой человек из исследования доктора Айронсон о связи между ВИЧ и духовностью, который скатился на самое дно, говорит следующее:

«Вам не нужно верить в того Бога, который не любит вас или находится не здесь и не может вам помочь. Поскольку я получил

католическое воспитание, в период употребления наркотиков я постоянно чувствовал, что Бог осуждает меня, что меня наказывают. Я думал, что умру в наказание за свои грехи. Поэтому, когда я пришел на эту службу и услышал, как священник говорит о том, что нужно выбрать любящего Бога, это превратило моего Бога в такого, который любит меня и помогает мне. Это было революцией»68.

Вскоре после этого Карлос пришел в Общество анонимных алкоголиков и прекратил пить. Хотя, возможно, вы находитесь в таком же отчаянном положении, как Карлос, ваше тело будет крайне благодарно, если вы адаптируете свою религиозную веру к образу любящего Бога.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных