ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
История построения храмов-памятниковИдея построения памятников в виде христианских храмов в знак благодарения за победу в войне и в вечное поминовение воинов, отдавших свою жизнь в кровопролитных битвах, восходит к древней традиции. Еще князь Ярослав Мудрый воздвиг в Киеве храм Софии Премудрости на месте битвы с печенегами. В Москве после Куликовской битвы были построены многочисленные храмы в районе Китай-города, где хоронили на специальных кладбищах павших героев. Храмы освящали в честь Рождества Пресвятой Богородицы — праздника, выпавшего на день сражения русского воинства с войсками Мамая. Храм Софии Премудрости, г. Киев
Вообще в Москве — столице Русского государства — в память о павших и в ознаменование военных побед построены многие храмы. Например, храм Всех Святых на Кулишках — в память об убиенных на Куликовом поле, Храм Всех Святых на Кулишках г. Москва Казанский собор на Красной площади — в благодарность за избавление России от польско-литовских захватчиков в 1612 году и в память о погибших в этой войне русских воинах, собор Покрова Богородицы на Рву (известный как собор Василия Блаженного) — в память о событиях Казанского похода. Памятник-часовня героям Плевны — в честь подвига русских гренадеров, завоевавших свободу болгарам – нашим славянским братьям по вере. Даже Храм Христа Спасителя в Москве был сооружен в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года на средства государственной казны и частные пожертвования. Сразу же после того, как последние наполеоновские солдаты покинули пределы России, император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении храма-памятника, «в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский» В Санкт-Петербурге памятником и символической братской могилой моряков, погибших во время русско-японской войны, стал храм Спаса-на-Водах. Здесь хранились иконы с погибших кораблей, а в особом помещении — документы и фотографии погибших. Морской Собор, г. Кронштадт Воинским храмом-памятником являлся и главный храм всего Российского флота — Кронштадтский Морской собор в Санкт-Петербурге, где были увековечены имена моряков-героев (причем независимо от вероисповедания), положивших жизнь за Россию не только в боях, но и при исполнении служебного долга. В новейшие времена в 1994 году рядом с мемориалом на Поклонной горе в Москве был заложен храм-памятник в честь Победы в Великой Отечественной войне, а не так давно восстановлен на Валааме еще один храм-памятник в честь Смоленской иконы Божией Матери, где 12 старцев-схимников должны были постоянно читать Псалтирь с поминовением воинов, павших за Веру, Царя и Отечество.
3 особенность. Шатровые храмы Композиция шатровых храмов - примета Московской архитектуры второй половины XVI – начале XVII веков. Есть версия ученых о символическом значении шатрового купола как обозначении фигуры Богоматери, заступницы Руси. Шатровый архитектурный тип стал весьма распространённым в русском храмовом зодчестве, где вместо купола, здание храма завершается шатром. Каменные шатровые храмы на Руси появились на рубеже XV—XVI веков. Примеры наиболее известных храмов: Троицкая (теперь Покровская) церковь в Александровской слободе, первый шатровый храм. (1510-е гг.), Церковь Вознесения в Коломенском (1532г.), «Дивная» церковь в Угличе (1628г.), московская церковь Рождества Богородицы в Путинках (1649–1652гг.) Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове имеет известную внешнюю близость к знаменитому произведению архитектуры Москвы XVI века — многопредельному Покровскому собору «на рву» (храм Василия Блаженного). В целом, схема построения всех шатровых храмов была примерно одинаковой: четверик, на который ставился небольшой восьмерик («восьмерик на четверике»), служивший опорой для высокого восьмигранного шатра. Но при этом, зодчие проявляли такую изобретательность в украшении и варьировании различных деталей, что ни один шатровый храм не был похож на другие. Особенностью этого стиля было то, что храм не имел столпов и держался только на стенах, из-за чего слишком широкие шатры ставить было невозможно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|