ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
XVв. - ЗОЛОТОЙ ВЕК ИКОНОПИСИ.Создание иконостаса – единой композиции, образованной несколькими рядами икон. Деисус – главный ряд иконостаса (ядро – Христос, Мария, Иоанн Предтеча) Светлый или золотой фон икон, резьба по дереву, позолота, драгоценные оклады. Конкретный историзм – особое почтение местным иконам, изображение святых покровителей местного княжеского дома.
(а, б, в, г, д) – Царские врата, а – Благовещение; б,в,г,д – евангелисты
а) Феофан Грек – живописец из Византии; фрески, иконы, миниатюры; певучие линии, звучный цвет, эмоциональные образы. * иконы деисуса Благовещенского собора в Московском Кремле. * «Богоматерь Донская» - двусторонняя икона в Московском Кремле.
б) Андрей Рублев – инок московского Андроникова монастыря, живописец; фрески, иконы, миниатюры; душевный покой, внутренняя гармония; легкие, воздушные силуэты; светлая палитра + крупные, локальные цветовые пятна. * Росписи и иконостас Успенского собора во Владимире. * Росписи собора Успения на Городке, Звенигород. «Звенигородский чин» * Икона «Троица», Троицкий собор Сергиева монастыря близ Москвы; религиозный смысл – единство Бога-отца, Бога-сына и Святого духа; духовный смысл – символ согласия, слияния человеческих душ.
Свойства московской иконы: лиризм, духовность, идеально-спокойный мир; гармоничный человек, добрый и милосердный; светлые и прозрачные цвета (голубой, светло-зеленый, золотистый, вишнево-коричневый). Конец 15 – начало 16 в.в. Живопись
церковные + светские мотивы (догматизм) (живость, занимательность)
Дионисий (около 1440 - около 1505 гг.) и сыновья Феодосий и Владимир – праздничность, декоративность; тонкий рисунок, грациозные фигуры, изысканный колорит (бледно-розовый, бледно-зеленый, светло-желтый). По стилю считается идейным продолжателем традиций живописи А.Рублева. Творчество Дионисия определило главное направление в живописи конца XV - начала XVI веков. Центральный мотив - поиск образа совершенного человека, который в творчестве Дионисия обретает ангельские черты. Удлиненность пропорций, мягкость и плавность движений персонажей, праздничный характер изображения. Среди дошедших до нашего времени икон мастера известны: житийные иконы митрополитов Петра и Алексея (1462—1472 гг.), «Богоматерь Одигитрия» (1482 г.), «Крещение Господне» (1500 г.), «Спас в силах» и «Распятие» (1500 г.), «Сошествие в ад». а) Фрески, росписи, иконостасы. б) Житийные иконы Успенского собора Мос.Кремля (торжественный характер) Живопись 16 века – регламентация форм изобразительного искусства (следование древним образцам) и частной жизни художников со стороны церкви столичное искусство провинциальное искусство (официальный характер, (иконописное ремесло народных связи с народн. творч-вом) художников; гонения, запреты)
1. Фрески и иконы Благовещенского собора Мос.Кремля, худ.Феодосий (тема преемственности Византии, Киева, Москвы; сложные сюжеты).
2. Миниатюры – изящный рисунок, богатый цвет, обильный орнамент.
3. Книгопечатание – в основе – гравюра на дереве (ксилография); И.Федоров («Апостол» - 1-я печатная книга)
4. Царские мастерские («строгановская школа») – тонкое письмо, пейзаж, обилие золота.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|