Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Искусство России XVII-XVIII века.




 

Переходный период между Средневековьем и Новым временем. Двойственность взглядов на изобразительное искусство.

 


церковный светский

стремление к сохранению стремление к реалистичности

каноничности, символизма «световидности», обмирщению

(протопоп Аввакум) (Симеон Ушаков)

 

Раскол в обществе – реформа православия патриарха Никона, воздействие на искусство народного творчества (заказчики).

 

Живопись – общая декоративность, утеря цельности и одухотворенности. Оружейная палата – всероссийская худ. мастерская (изографы)

1. Монументальная – народные вкусы, узорочье, сюжеты из альбома гравюр «Библии Пискатора»(Яна Фишера) по картинам художников Фламандии и Голландии. Но эти мотивы переработаны русским худ. принципом – в росписях лучше, чем на гравюрах.

 

а) Росписи храмов Ярославля. Гурий Никитин И.Пророк (побочные сюжеты – «Жатва»)

б) Росписи храмов Ростова (ц. Воскресения в Ростове Великом)

 

 


в) Новые росписи Мос.Кремля. Прославление Москвы и Московской династии. Иван Пасеин (Успенский собор – повтор композ. нач.16 века), Симон Ушаков, Яков Казанец (Архангельский собор)

 

 

2. Станковая

а) Иконы Строгановской школы – «драгоценно выведенные и расцвеченные узоры образов, значимых больше как часть узора»

* Прокопий Чирин, * Искл. из общей безликости – «Иоанн Предтеча в пустыне» - глубокий пейзаж.

 

 


б) Работы мастерских Оружейной палаты и их руководителя – Симона Ушакова.

Попытка применения «световидности»(светотени), искания, педагогической деятельности Симона Ушакова (1626 - 1686), стремившегося преодолеть художественную догму и добиться правдивого изображения человеческого лица. Работа по применению. телесности, сдержанной, но отчетливо выраженной объемности построения, но утеря духа и величия.

Первый шаг на пути развития реалистической живописи.

* «Архангел Михаил, попирающий дьявола»

* «Насаждение древа государства Российского»

* «Троица» по композиции А.Рублева («-«)

* «Спас Нерукотворный» образу Спаса недостает одухотворенности русских икон школы Дионисия, но данное ограничение искупается искренним старанием художника воссоздать на иконе возможно правдоподобнее живое человеческое лицо..

 

 


в) Парсуны (персона) – прообразы реалистических портретов, изобр. людей стилизованно, но со сходством.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных