ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Искусство России XVII-XVIII века.
Переходный период между Средневековьем и Новым временем. Двойственность взглядов на изобразительное искусство.
церковный светский стремление к сохранению стремление к реалистичности каноничности, символизма «световидности», обмирщению (протопоп Аввакум) (Симеон Ушаков)
Раскол в обществе – реформа православия патриарха Никона, воздействие на искусство народного творчества (заказчики).
Живопись – общая декоративность, утеря цельности и одухотворенности. Оружейная палата – всероссийская худ. мастерская (изографы) 1. Монументальная – народные вкусы, узорочье, сюжеты из альбома гравюр «Библии Пискатора»(Яна Фишера) по картинам художников Фламандии и Голландии. Но эти мотивы переработаны русским худ. принципом – в росписях лучше, чем на гравюрах.
а) Росписи храмов Ярославля. Гурий Никитин И.Пророк (побочные сюжеты – «Жатва») б) Росписи храмов Ростова (ц. Воскресения в Ростове Великом)
в) Новые росписи Мос.Кремля. Прославление Москвы и Московской династии. Иван Пасеин (Успенский собор – повтор композ. нач.16 века), Симон Ушаков, Яков Казанец (Архангельский собор)
2. Станковая – а) Иконы Строгановской школы – «драгоценно выведенные и расцвеченные узоры образов, значимых больше как часть узора» * Прокопий Чирин, * Искл. из общей безликости – «Иоанн Предтеча в пустыне» - глубокий пейзаж.
б) Работы мастерских Оружейной палаты и их руководителя – Симона Ушакова. Попытка применения «световидности»(светотени), искания, педагогической деятельности Симона Ушакова (1626 - 1686), стремившегося преодолеть художественную догму и добиться правдивого изображения человеческого лица. Работа по применению. телесности, сдержанной, но отчетливо выраженной объемности построения, но утеря духа и величия. Первый шаг на пути развития реалистической живописи. * «Архангел Михаил, попирающий дьявола» * «Насаждение древа государства Российского» * «Троица» по композиции А.Рублева («-«) * «Спас Нерукотворный» образу Спаса недостает одухотворенности русских икон школы Дионисия, но данное ограничение искупается искренним старанием художника воссоздать на иконе возможно правдоподобнее живое человеческое лицо..
в) Парсуны (персона) – прообразы реалистических портретов, изобр. людей стилизованно, но со сходством.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|