Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и основания классификации прав и свобод личности в зарубежных странах. 4 страница




документ, состав же правительства обусловливается соотношением различных сил в парламенте и определяется партией, обладающей парламентским большинством. Кандидатуры министров подбираются лидером партии. В дуалистических монархиях монарх сам подбирает и назначает министров, возглавляя на деле правительство (правда, всегда имеется пост премьер-

министра); в абсолютных монархиях он имеет неограниченную власть, хотя тоже обычно есть должность премьер-министра и ее занимает, как правило, один из ближайших родственников монарха. Фактическая роль монарха в разных странах различна. В дуалистической и особенно в абсолютной монархии он имеет реальную власть, в парламентарной - царствует, но не правит. В последнем случае его влияние на политическую жизнь невелико, а иногда даже ничтожно; он подписывает (и не может отказаться от этого) все акты, которые ему передают парламент и правительство. В то же время у монарха есть резервные, «спящие» полномочия, королевская прерогатива, которая может быть использована в определенных ситуациях. В 1981 г., используя свои полномочия, испанский король активно выступил в защиту демократии, против попытки группы офицеров восстановить

реакционные франкистские порядки (в принципе не имеет значения, какими личными мотивами король руководствовался при этом), но возможны и противоположные акции: по тексту конституций в парламентарных, а на деле в дуалистических монархиях (в Марокко, Непале и некоторых других странах) монархи нередко выступают с крайне антидемократических позиций.

 

50. Парламент как высший орган народного представительства: порядок формирования и структура.

Парламентом является высший орган народного представительства, основная функция которого – выражение воли народа государства. Члены парламента обязаны контролировать и организовывать все общественно значимые отношения путем принятия законов, деятельность органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Члены парламента вправе формировать другие высшие органы государства, избирать на должность президента, избирать членов нового правительства. А также парламент вправе назначать конституционный суд, объявлять амнистию, ратифицировать международные договоры и т. д. Состав парламента:

1) верхняя палата; 2) нижняя палата. Численность членов обеих палат разная и регулируется конституцией. С изменением численности населения изменяется и число депутатов. В большинстве государств принято, чтобы верхняя палата в два раза, а то и больше была малочисленнее нижней. Депутатами обычно называются представители нижней палаты парламента. Они, как правило, избираются на срок 4–5 лет непосредственно гражданами данного государства или в результате многоступенчатых выборов как народные представители. В некоторых государствах (Бутане, Свазиленде и др.) представители нижней палаты парламента выбираются косвенными выборами. Нижняя палата и однопалатный парламент переизбираются в полном составе. Члены верхней палаты используют принцип ротации, т. е. состав нижней палаты и однопалатного парламента обновляется по определенным частям в определенные сроки. В мировой практике используется правило равнопропорциональной замены сенаторов и заседателей палат, т. е. состав обеих палат обновляется на равное число членов, такой порядок установлен, например, в Польше и Италии. Порядок формирования парламентов часто находится в прямой зависимости от их структуры. Нижние палаты парламентов, так же, как однопалатные парламенты, почти всегда формируются посредством прямых выборов. Что касается формирования верхних палат, то здесь можно выделить следующие основные способы: 1. Формирование верхних палат посредством непрямых (многостепенных или косвенных) выборов. (Индии, Норвегии и Франции).Двухстепенные выборы применяются при формировании верхней палаты норвежского парламента - стортинга. Посредством трехстепенных выборов в основном формируется сенат V Французской Республики. 2. Формирование верхних палат посредством прямых выборов, хотя и с некоторыми отличиями от той системы, которая применяется в соответствующих странах при формировании нижних палат.

3. Чисто феодальный способ формирования верхней палаты применяется в Великобритании. Традиционная система замещения мест в палате лордов была за последнее время несколько модернизирована. В настоящее время в состав палаты лордов входит более 1200 пэров, которые подразделяются на следующие основные группы: 1) наследственные пэры, имеющие право передавать свой титул по наследству; 2) пожизненные пэры, не имеющие права передачи титула по наследству; 3) ирландские и шотландские пэры (в настоящее время их в палате лордов нет); 4) пэры по апелляции; 5) духовные пэры (епископы и архиепископы англиканской церкви). 4. Формирование верхней палаты посредством назначения в наиболее чистом виде применяется в Федеративной Республике Германии. 5. Верхние палаты парламентов некоторых стран (сенат Бельгии, сенат Ирландии) формируются смешанным путем, при котором сочетаются элементы выборности, назначения и наследственности.

 

 

51. Функции парламента в зарубежных странах.

Современный парламент – это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Парламент обладает и многими иными полномочиями. Он формирует другие высшие органы государства, например, в некоторых странах избирает президента, образует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет амнистию и т.д. В зависимости от того, каков объем конституционной компетенции парламента, мы можем выделить три ее вида: неограниченная, абсолютно ограниченная и относительно ограниченная. В качестве примера неограниченной компетенции парламента можно привести – Британский Парламент, о котором говорили, что он может все, кроме превращения женщины в мужчину и наоборот. Верховенство данного вида парламентов предполагает: 1) верховенство законодательства (никто, кроме Парламента, не должен обладать правом издавать законы, а законы выше по своей юридической силе, чем любые другие нормативно-правовые акты органов власти); 2) право утверждать государственный бюджет и устанавливать законы; 3) коллективную ответственность Правительства перед Парламентом; 4) право утверждать судей; 5) отсутствие других подобных конкурирующих властей. Абсолютно ограниченная компетенция парламентов встречается и во многих развивающихся странах. Ряд из них (Сенегал, Габон, Мадагаскар и др.) бывшие раннее колониями Франции, восприняли французскую конституционную модель с абсолютным ограничением даже законодательной компетенции парламента. Чаще встречается относительно ограниченная компетенция парламентов, которая характерна для федеративных децентрализованных унитарных государств. Поскольку в таких государствах компетенция центральной власти конституционно ограниченна правами субъектов федерации или иных территориальных образований, то соответственно парламент может действовать только в этих рамках. еще один класс парламентов «консультативные», которые существуют в некоторых мусульманских странах. Главная функция парламентов – это принятие законов. Среди них важнейшее значение имеют основные законы – конституции (в некоторых странах они принимаются парламентами), поправки к ним, органические законы, а также ежегодно принимаемые законы о государственном бюджете. Во многих странах парламент образует весь состав правительства: путем голосования по программе правительства выражает ему доверие, после чего правительство назначается актом главы государства. Парламент (одна из палат) формирует конституционный суд)или назначает часть его членов), верховный суд (или назначает его председателя), назначает генерального прокурора, некоторых других должностных лиц. Полномочия по образованию высших органов и назначению высших должностных лиц разные палаты обычно осуществляют раздельно, у каждой из них своя компетенция. Можно выделить ряд других не мене важных компетенций парламента:- финансовая –это утверждение росписи доходов и расходов государства (государственный бюджет), а также установление налогов;- ратификация и денонсация международных договоров;- назначение референдумов;- контроль за деятельностью государственных органов, учреждений и должностных лиц, следственные полномочия, контроль парламента может иметь политический характер (например выражение недоверия министру) и юридический (деятельность созданных парламентом расследовательских комиссий); - полномочия в области обороны и безопасности, к ним в первую очередь относится, прежде всего, право объявлять войну и чрезвычайное положение.

 

52. Формы контроля парламента за деятельностью правительства государства (вотум недоверия, интерпелляция, актуальный час, письменный запрос и пр.).

Контрольная функция парламента по значимости следует за законодательной. Контроль парламента в демократических странах распространяется только на исполнительную власть и юридические лица (на последние в связи с использованием льгот и государственных средств), в то время как правовая доктрина социалистических стран не исключает контроля и над судебной властью, хотя и не в отношении решений по конкретным делам. Постановка вопроса о вотуме недоверия или внесение резолюции порицания правительству решается голосованием. Вотум недоверия – результат парламентской инициативы. Поэтому в интересах стабильности правительства иногда конституции усложняют процедуру этой инициативы, требуя, чтобы она исходила от более или менее значительной группы парламентариев, а также обусловливая выражение недоверия необходимостью подачи за резолюцию недоверия (порицания, осуждения) абсолютного или квалифицированного большинства голосов в палате. В ряде стран, в частности в Германии, конституциями предусмотрен уже упоминавшийся нами так называемый конструктивный вотум недоверия: он считается состоявшимся, если парламент или палата не просто приняли резолюцию порицания, а определили главу нового правительства. В Чехии в отличие от Франции или Италии вотум недоверия Правительству, проработавшему какое-то время, роспуском Палаты депутатов не грозит. Несколько иначе урегулированы эти вопросы в Румынии: обе палаты Парламента на совместном заседании могут отозвать выраженное Правительству доверие, приняв резолюцию недоверия большинством голосов депутатов и сенаторов по инициативе 1/4 общего их числа. Эта резолюция через три дня после ее внесения ставится на обсуждение совместного заседания палат. Интерпелляция, которая используется только в парламентарных республиках и монархиях, а также в некоторых полупрезидентских республиках. Она предусматривает постановку какого-либо важного, общественно значимого вопроса на пленарном заседании, за которой следует объяснение министра (главы правительства), обсуждение и принятие решения путем голосования. Неудовлетворительная оценка ответа, выражение недоверия, порицание действий могут повлечь за собой отставку министра либо правительства, или, напротив, последнее может, действуя через главу государства, распустить парламент с назначением даты новых выборов. По сравнению с вопросом подача интерпелляций существенно затруднена. Обычно требуется большое число подписей, установлены жесткие сроки их подачи и обсуждения и т.д. Вопрос - это требование парламентария об информации по какой либо проблеме, обращенное к правительству в целом или члену исполнительного органа. Вопросы могут быть устными или письменными. Обычно на заседаниях палат выделяется время для ответов на вопросы. На письменные вопросы ответы могут быть как письменными так и устными. Всегда устанавливается срок для ответа на вопросы: от обязанности ответить на "срочные вопросы" в течение дня (Великобритания) до месяца (Франция). Парламент осуществляет контроль над органами исполнительной власти самыми разнообразными методами.

 

 

53. Понятие и стадии законодательного процесса в зарубежных парламентах.

Законодательный процесс в зарубежных парламентах состоит из следующих стадий: законодательная инициатива, обсуждение законопроекта на пленарных заседаниях и в парламентских комиссиях, принятие и утверждение закона, его опубликование. Законодательная инициатива может быть правительственная (или главы гос-ва), парламентская, народная и специальная. Правительственная инициатива применяется как правило в странах с парламентской или полупрезидентской формой правления. Но и в президентских республиках президент использует законодательную инициативу в своих посланиях парламенту, которые затем облекаются в форму законопроектов, внесенных одним из депутатов. Парламентская инициатива признается во всех гос-вах. Народная инициатива заключается в предоставлении такого права определенному числу избирателей, она предусмотрена не во всех конституциях и используется редко. Специальная инициатива-право вносить законопроекты, предоставленное определенным органам (в Италии- областные советы, в Швейцарии – кантональные органы).Обсуждение законопроекта на пленарных заседаниях и в парламентских комиссиях называется чтениями. Первое чтение-принятие к рассмотрению и оглашение названия, второе чтение- предварительное рассмотрение, обсуждение принципиальных положений, третье – постатейное обсуждение законопроекта. После третьего чтения при наличии кворума проводится голосование. За простой проект должно быть подано простое большинство присутствующих депутатов, за конституционный –квалифицированное большинство. В двухпалатных парламентах после принятия законопроекта одной из палат он передается в другую, где рассматривается в обычном порядке. Эта палата может принять законопроект, внести в него поправки, дополнения или вообще отвергнуть. Если права нижней палаты шире, чем верхней, возражения и поправки верхней палаты преодолеваются повторным голосованием в нижней палате абсолютным большинством (Испания), квалифицированным (Польша, Япония), или простым (Великобритания- не раньше, чем через год).Если палаты имеют равные права, то существуют два метода- либо последовательная передача из палаты в палату, пока не будет достигнуто согласие, либо согласительная комиссия готовит согласованный текст и передает его в палаты. Принятый парламентом законопроект направляется на подпись главе гос-ва. В парламентских монархиях и республиках глава гос-ва имеет право вето, но практически им не пользуется. Право вето бывает абсолютным (неподписанный законопроект считается непринятым) и относительным (неподписанный законопроект возвращается в парламент и может быть снова принят). Опубликование закона в официальном издании – промульгирование. Срок вступления закона в силу после опубликования в разных странах по-разному – от 1 до 28 дней.

 

54. Правовой статус депутата современного парламента.

Правовое положение депутата парламента определяется конституциями, конституционными и органическими законами, регламентами палат и обычаями. Современная конституционно- правовая доктрина рассматривает депутата парламента как представителя всей нации, а не соответствующего избирательного округа. Логическим следствием этой концепции является запрещение императивного мандата и права отзыва. Соответствующие нормы содержатся в конституциях почти всех стран. Так, ст. 67 конституции Италии гласит: "Каждый член парламента представляет всю нацию и выполняет свои функции без обязательного мандата". С неменьшей категоричностью говорит об этом ст. 38 (1) конституции ФРГ: "Депутаты германского Бундестага... являются представителями всего народа, не связаны наказами и поручениями и подчинены лишь своей совести. Отсутствие императивного мандата и права отзыва не делает депутата парламента полностью независимым. Это объясняется следующими причинами: во-первых, депутат, как правило, партиен и подчиняется партийной дисциплине; во-вторых, депутат зависит от тех организаций, которые финансировали его избирательную кампанию; наконец, депутат в известной степени зависит и от своего избирательного округа, поскольку судьба мандата решается голосованием. Депутат в демократическом государстве является профессиональным парламентарием. Именно в силу этого его мандат обладает свойством несовместимости ни с какой государственной или иной должностью. Парламентская деятельность считается единственным законным занятием депутата, исключая право занятия министерских постов в парламентских странах. Депутат парламента получает вознаграждение за свою деятельность, включая покрытие расходов на резиденцию, переписку, служебные поездки и т.д. Чрезмерно высокий индемнитет в ряде стран превращает место в парламенте в доходную должность. В некоторых странах депутатский индемнитет приравнивается к жалованию чиновников высшего разряда (Япония, Франция, Финляндия) или составляет установленную часть министерского оклада. Законодательство демократических государств предоставляет депутату целый ряд прав и привилегий, которые должны гарантировать его независимость. Важнейшими элементами депутатского иммунитета являются свобода слова и голосования и депутатская неприкосновенность. Свобода слова и голосования сводятся к тому, что депутат не может быть привлечен к уголовной ответственности за высказывания в парламенте и за голосование, поскольку они осуществляются в силу мандата. Однако парламентская практика различных стран знает много юридических и фактических ограничений этих свобод. Свобода слова и голосования почти повсеместно осуществляются в жестких рамках партийной дисциплины. Серьезные ограничения на свободу слова налагают также многочисленные законы об охране государственной тайны и соответствующие правила парламентских регламентов, которые в США очень метко именуются "правилами затыкания рта". Депутатская неприкосновенность обычно состоит в том, что парламентарий не может быть подвергнут уголовному преследованию или аресту без санкции соответствующей палаты, за исключением тех случаев, когда он задержан на месте совершения преступления. Лишение депутата иммунитета может быть осуществлено решением той палаты, к которой он принадлежит.

 

 

55. Понятие и виды правительства в современных государствах.

Правительство – высший исполнительный орган государства. Правительство, именуемое иногда советом или кабинетом министров, возглавляется либо президентом – в президентских республиках, либо премьер-министром – в парламентских республиках и монархиях. Виды правительств: 1) однопартийные – формируемые партией большинства в парламенте, получившей большинство на президентских выборах; 2) коалиционные – формируемые из представителей нескольких партий, при победе на парламентских выборах их коалиции; 3) правительства меньшинства – формируются, если не удалось создать коалиционное;

4) национальные – должно обеспечиваться представительство отдельных районов, этнических групп; 5) карманные – формируются группами, пришедшими к власти в результате государственного переворота; 6) временные – создаются для руководства государством в переходный период, при смене политического, экономического, социального режима в государстве;

7) профессиональные (технократные) – формируются не из представителей определенных партий, а из специалистов, профессионалов в той или иной сфере, отрасли хозяйства. Порядок формирования правительства зависит от формы правления. В парламентарных странах оно формируется по поручению главы государства лидером партии (при коалиционном правительстве – одним из лидеров партий), располагающей большинством мест в однопалатном парламенте или в нижней палате двухпалатного парламента. В президентских республиках – правительство формируется президентом, причем каждый из назначаемых им членов правительства должен быть утвержден парламентом (обычно верхней палатой). Члены правительства (министры, министры без портфеля, государственные министры, государственные секретари) руководят конкретными центральными органами государственного управления, в парламентарных странах они обязательно должны быть членами парламента; в президентских же республиках, а также в полупрезидентских (во Франции) действует принцип несовместимости министерского портфеля и депутатского мандата. В парламентарных странах правительство несет коллегиальную ответственность перед парламентом (в двухпалатных парламентах – перед нижней палатой). Это означает, что в случае утраты парламентского большинства правительство обязано либо уйти в отставку (что знаменует начало правительственного кризиса, заканчивающегося формированием нового правительства и получением им вотума доверия в парламенте), либо распустить парламент и назначить досрочные выборы. В федеративных государствах существуют центральное (федеральное) правительство и правительства входящих в состав федерации гос. образований.

 

56. Структура и состав правительства в зарубежных странах.

Правительством любого государства или страны является коллегиальный орган исполнительной власти, который выполняет самые общие функции. Общий состав правительства:1) премьер-министр, который возглавляет правительство. В разных странах эта должность называется по-разному – государственный министр, министр-председатель и др.2) второй уровень занимают государственные министры и министры, государственные секретари и парламентские секретари. В их обязанности входит обеспечение двусторонней связи самого правительства и министров с более низшими по рангу парламентскими структурами.

Структуры правительства:1) правительство и кабинет правительства, данный уровень включает министров всех уровней. В прямые обязанности кабинета министров входит управление всеми процессами в государстве. Обычно кабинет министров состоит из 20 и более министров, которые назначаются премьер-министром. Заседания кабинета министров проводятся 1–2 раза в неделю;

2) совет кабинета и совет министров. Заседания совета кабинета возглавляет премьер-министр; на таких заседаниях принимаются решения по оперативным вопросам. Заседания совета министров являются официальными заседаниями правительства и возглавляются только президентом. На этих заседаниях рассматриваются стратегически важные для государства вопросы;

3) президиум (бюро правительства)состоит из премьера, его заместителей и некоторых министров. Президиум правительства рассматривает и принимает решения относительно многих важных вопросов; 4) межведомственные комитеты или комиссии занимаются главным образом согласованием и решением вопросов родственных министерств одновременно.Премьер-министр имеет право самостоятельно выдвигать кандидатуры в состав правительства, в кабинет министров. Все вопросы по кадровым перестановкам он принимает от имени правительства. структура и состав правительств очень разнообразны и порой законодательно не регулируются (например, в Великобритании). Так, в таких странах, как Италия, ФРГ, Франция в состав правительства входят все главы центральных ведомств (министры, главы департаментов, государственные секретари), хотя в конституциях это не оговаривается. Во Франции Совет Министров состоит из государственных министров, министров, министров-делегатов и государственных секретарей. Заседания Совета Министров проходят под председательством президента республики. В отдельных случаях президент может делегировать свои председательские полномочия премьер-министру (ст..21).В других странах, напротив, структура органов исполнительной власти регулируется законом (например, в Испании, США, Польше). Так, в Испании состав правительства определен Основным законом и включает председателя, его заместителей, министров и других членов, определяемых в законодательном порядке. Для решения наиболее важных вопросов в правительстве существует более «узкий» состав — Совет Министров.В США, как уже упоминалось, конституция ничего не говорит о кабинете (правительстве). Правовой статус президента и правительства определен в Своде законов США (титул 3 «Президент» и титул 5 «Организация Правительства и государственной службы»). Политическая практика США свидетельствует, что кабинет прочно вошел в число государственных органов исполнительной власти и имеет черты правительства. Четкой структуры кабинет не имеет. При кабинете функционирует несколько советов: национальной безопасности, по экономическим делам, по природным ресурсам и проблемам окружающей среды, по внутренней и внешней торговле, по людским ресурсам и другие. Председателем всех советов является президент. Однако в каждом совете имеется временный председатель, назначенный президентом, который и руководит работой совета и председательствует на его заседаниях в отсутствие президента. Советы разрабатывают основные направления политики и консультируют президента.

57. Функции правительства как высшего органа исполнительной власти государства.

Для всех стран характерен разительный разрыв между юридическим и фактическим статусом правительства. По общему правилу в унитарных государствах предметная компетенция правительства не определяется, так как законодатель исходит из предположения о том, что границы между исполнительной, законодательной и судебной властями совершенно очевидны. Более того, многие зарубежные конституции все исполнительные полномочия вручают главе государства, хотя фактически они всегда осуществляются правительством. Некоторые конституции наделяют правительство чисто совещательными функциями, конструируя его как некий консультативный орган при главе государства. Фактическое положение правительства в зарубежных странах не может быть абсолютно точно определено, поскольку границы осуществления властных функций органом, являющимся главным инструментом осуществления власти, весьма подвижны и изменчивы. Исполнение законов - важнейшая функция правительства. Подобное утверждение является аксиомой для классического государствоведения, строго придерживавшегося принципа разделения властей. Согласно традиционной теории правительству вверяется исполнительная власть, т.е. ему вменяется в обязанность заботиться о должном исполнении законов, принимаемых парламентом. Контроль над законодательной деятельностью парламента фактически превратился в самостоятельную функцию правительства. Этот контроль осуществляется по двум главным направлениям. Во-первых, правительство является главным источником законодательной инициативы. Во-вторых, правительство оказывает решающее воздействие на законодательный процесс. Нормоустанавливающая деятельность правительства является одним из основных направлений в его работе. Правительство автор большей части нормативных актов, действующих в любом зарубежном государстве. Составление и исполнение бюджета является чисто правительственным полномочием, поскольку роль парламента в этом процессе фактически номинальна. Осуществление внешней политики в современных зарубежных странах прежде всего входит в компетенцию правительства. Глава государства в парламентарных странах в сфере международных отношений заметной роли не играет. Правительство контролирует и направляет деятельность всех органов и институтов, с помощью которых осуществляются внешнеполитические функции государства. Оно комплектует дипломатический и консульский аппарат, определяет контингенты вооруженных сил, руководит деятельностью органов закордонной разведки, ведет международные переговоры и заключает международные договоры и соглашения.

 

58. Формы участия правительства в законодательстве. Делегированное законодательство.

Исполнение законов - важнейшая функция правительства. Правительству вверяется исполнительная власть, т.е. ему вменяется в обязанность заботиться о должном исполнении законов, принимаемых парламентом. Контроль над законодательной деятельностью парламента фактически превратился в самостоятельную функцию правительства. Этот контроль осуществляется по двум главным направлениям. Во-первых, правительство является главным, источником законодательной инициативы. В президентских республиках возможности правительства в этом плане в определенной степени ограничены. В США, например, Президент, не обладающий по Конституции правом законодательной инициативы, обращается к Конгрессу с посланиями, содержащими законодательные предложения, разработанные в аппарате исполнительной власти. Затем кто-нибудь из членов Конгресса вносит предложение в форме билля от своего имени. Во-вторых, правительство оказывает решающее воздействие на законодательный процесс. Нормоустанавливающая деятельность правительства - одно из основных направлений в его работе. В рамках нормоустанавливающей деятельности правительства можно выделить три основные направления:1. Правительство издает различного рода нормативные акты на основе и во исполнение парламентских законов. Правительственные акты этой группы носят подзаконный характер.2. Правительство издает нормативные акты по прямому или косвенному уполномочию парламента. 3. Правительство издает нормативные акты, содержащие в себе общие правила поведения по вопросам, входящим в исключительную компетенцию парламента, без какого бы то ни было уполномочия со стороны последнего. Однако в ряде стран эти акты впоследствии должны быть одобрены парламентом.

 

 

59. Понятие и виды конституционного контроля в зарубежных странах.

Конституционный контроль (надзор) – деятельность по обеспечению проверки соответствия конституции нормативных актов, а также действий государственных органов, должностных лиц и иных субъектов конституционно-правовых отношений. Идея конституционного контроля возникла в Великобритании в XVII в., конституционный контроль в современном понимании появился в США в 1803 г., был заимствован многими странами, после Первой мировой войны возникла европейская модель конституционного контроля. Сформировались две модели конституционного контроля: американская и европейская. По американской модели конституционный контроль осуществляется всеми судами общей юрисдикции (США, Аргентина) или только Верховными судами общей юрисдикции (Австралия, Индия). По европейской модели конституционный контроль осуществляется специализированными судебными (Конституционный трибунал в Испании) или квазисудебными (Конституционный совет во Франции) органами конституционного контроля. Основные виды конституционного контроля: 1) по времени осуществления:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных